Непрерывный стаж водителя автобуса в школе

Вдовина Мария, Олейников Алексей | И не возить нельзя, и возить опасно | Газета «Первое сентября» № 75/2005

Непрерывный стаж водителя автобуса в школе

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ начальник управления ГИБДД Юрий Демин не стал дожидаться звонков от журналистов и сам собрал их на пресс-конференцию. – Все автобусы, использующиеся в области для перевозок школьников, не соответствуют требованиям технической безопасности, – сообщил Демин. – Таковых насчитывается около ста штук.

Свердловские гаишники выдали предписания: какие недостатки следует устранить. И обещали через год еще одну проверку. Схожим образом поступила руководитель управления Государственного автодорожного надзора по ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Галина Архипова. В интервью местным СМИ она рассказала, что нарушения безопасности при школьных перевозках обнаружились во всех районах области.

– К перевозке школьников допускались водители, не имеющие непрерывного стажа работы в течение последних трех лет, – сообщила Архипова. – Во многих сельских школах и школах-интернатах не контролировали, проходят ли водители медосмотр. Также водители не проходили стажировку при приеме на работу. Не проводились технические осмотры автотранспорта перед выездом и в конце дня.

Но самая главная проблема, по мнению Галины Архиповой, в другом: многие школьные автобусы уже 15–17 лет «в строю» и попросту небезопасны. Однако у ГИБДД Тверской области другая информация на этот счет. – Все автобусы новые, – отрапортовал нам старший инспектор УГИБДД МВД Тверской области Игорь Громов. – Поэтому значительных нарушений по части их технического состояния мы не нашли.

В общем, информация не сошлась. Так случалось еще не раз. В пресс-службе ГИБДД ЧУВАШИИ сразу после проверки огласили следующие данные: проверено 168 автобусов, два были неисправны, еще три не прошли вовремя техосмотр. Чувашия – один из пионеров программы реструктуризации сельской школы.

Когда в остальных регионах еще только покупают транспорт для школ, там приобретают на средства займа МБРР микроавтобусы для «повышения мобильности педагогов» – на семинар съездить, на повышение квалификации.

Казалось бы, картина соответствует «особому» положению региона… – Да, техническое состояние автобусов в порядке, – сообщил «ПС» старший инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД Чувашии Александр Молотов. – Проблема в другом: нет квалифицированных специалистов, которые смогли бы грамотно организовать перевозку детей. Не проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Да… Если уж в «продвинутой» Чувашии не справляются с организацией школьных перевозок… Как тогда обстоят дела в других регионах – участниках пилотного проекта реструктуризации? Мы позвонили в ЯРОСЛАВСКУЮ ОБЛАСТЬ. – Мы не проверяли школьные автобусы, – сообщил пожелавший остаться неизвестным сотрудник аналитического отдела УГИБДД. – Они новые. Проверяли маршруты, по которым они ездят.

Основные нарушения: отсутствие дорожной разметки, дорожных знаков, неровности некоторых участков дорог, размытые обочины, недостаточность освещения. По результатам проверки направлены предписания по устранению неполадок в районы области. Как нам удалось выяснить, автобусы в Ярославской области все-таки проверяли.

Пока инспектора рулеткой измеряли глубину рытвин, автобусами занималась другая организация – автодорожный надзор. По сообщениям местной прессы, надзор обнаружил обычный букет нарушений: автобусы выпускают на линию не медики, а учителя, техобслуживание не проводится, поэтому машины часто ломаются.

«Проверен 51 автобус, и почти во всех случаях выявлены нарушения», – пишут ярославские газеты. В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ нас ждал совсем другой сюжет. – У нас нет программы «Школьный автобус», поэтому мы их и не проверяли, – рассказал начальник отдела пропаганды ГИБДД Тульской области Владимир Мигунов.

– В деревнях детей возят на автобусах, раньше принадлежавших колхозам, совхозам, чуть ли не на бортовых машинах. Так что нам было поручено проверить не школьные автобусы, а транспортные средства, которые занимаются перевозкой детей. В итоге из 108 машин две были признаны негодными к эксплуатации.

В расположенной по соседству ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ проверку закончили досрочно – еще к Дню знаний. По сообщениям местных СМИ, в области 119 школьных автобусов. Контролеры выявили 569 нарушений – почти что по пять на один автобус. Оказалось, что в 68 школах не проводится технический контроль перед выходом на линию.

В пятнадцати учебных заведениях водители не проходят медосмотр, перед тем как сесть за руль. Нарушения обнаружились даже в городских школах Липецка. Более скромным оказался «улов» у ГИБДД Республики КАРЕЛИИ. – Было проверено 52 автобуса, осуществляющих перевозку детей, – рассказал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД Карелии Александр Харин.

– Пять из них оказались неисправными. Большинство, четыре автобуса, не прошли гостехосмотр. По результатам проверки выдано восемь предписаний должностным лицам. Два должностных лица привлечены к административной ответственности. В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГИБДД попыталась проверить школьные автобусы. Но не вышло.

– Сорок один школьный автобус был закуплен только этой осенью, – сообщил пожелавший остаться неназванным сотрудник ГИБДД области. – До этого детей возили на обычных. А новые, школьные, еще только переданы в районы. На прощание сохраняющий инкогнито гаишник похвастался, что ГИБДД старается сопровождать все детские перевозки на машинах с мигалками.

«Никакой платы не берем!» – воскликнул наш собеседник и отключился. В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ школьные автобусы закупили раньше, чем в Тамбовской, но тоже недавно – год назад. – Поэтому технических недостатков, угрожающих безопасности детей, мы не обнаружили, – сообщил сотрудник ГИБДД области Сергей Щекотов. – Правда, с водительским медосмотром уже возникли сложности.

Не везде его удается организовать. Общее место для всех регионов – проверки проводят люди, не вникающие в тонкости школьной жизни, в обстоятельства, в которых работают директора школ. Задача инспекторов – проверить, и они ее выполняют. Наверное, так и надо: безопасность детей – дело нешуточное. Но можно представить, каково директорам школ: и не возить нельзя, и возить опасно.

Выкручиваются как могут. Самый подробный и одновременно самый щадящий по отношению к руководителям образовательных учреждений анализ ситуации со школьными автобусами провел начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления Государственного автодорожного надзора по республике УдмуртиИ Юрий Кочуров.

– На сегодняшний день основная проблема – не техническое состояние школьных автобусов, а организация перевозок, – рассказал он. – Мы проверили 88 школ. Основные нарушения: не проводится медицинский осмотр водителей школьных автобусов перед выездом в рейс и после. Почему? Есть несколько причин. Во-первых, нет у школ профессиональных медицинских кадров. Во-вторых – экономия.

Поселки, между которыми в районах республики ходят автобусы, находятся за 15–17 километров друг от друга. Чтобы не жечь бензин лишний раз, водители оставляют автобусы во дворе своих домов. Утром из своих поселков отвозят ребятишек в школу, забирают их и опять же ставят автобус под своими окнами. Ясно, что никакой медицинской проверки они не проходят.

Это, правда, не только из-за экономии. Если бы даже, допустим, водители отвозили автобусы к школе, то с утра им просто не на чем было бы за ними приехать. Транспортного сообщения, как правило, между маленькими поселками нет. Не пешком же за 15–17 километров идти. Другое нарушение: не проверены маршруты, по которым ездят автобусы. В некоторых районах автобусы ездят, например, по мостам, которые находятся в аварийном состоянии. Много других проблем: не проводится своевременное техническое обслуживание автобусов. Нет оборудованных мест для стоянок автобусов и их охраны. Это все чревато бедами. Когда мы руководителям школ указали на все опасности, они сказали: «Мы думали радоваться надо, что школам автобусы выделили, а тут плакать скорее стоит».

Конечно, здесь не вина школ, а их беда. Не хватает ни квалифицированных специалистов, ни средств на решение этих проблем. По итогам проверки мы выдали предписания управлениям образования в каждом районе республики и министерству образования республики. Однако и в министерстве нет специалистов по организации транспортных перевозок.

Мария ВДОВИНА,
Алексей ОЛЕЙНИКОВ

Требования безопасности при перевозке детей

Рассказывает начальник отдела пропаганды Департамента безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кондаков:

– Требования по безопасности школьных автобусов определяются ГОСТом 51160-98 “Автобусы для перевозки детей”. В нем прописаны технические детали: какой формы должны быть сиденья, как устроена задняя стенка машины, отсутствие стоячих мест и прочее.

Требования к водителю школьного автобуса определяются внутренними рекомендациями нашего департамента: – Автобус должен быть обозначен знаком “Перевозка детей”. – Водитель должен иметь непрерывный стаж работы по категории “Д” не менее трех лет.

– Перед отправкой на маршрут водитель должен пройти медосмотр. – Общая продолжительность движения автобуса – не более 40 часов в неделю. – Скорость движения выбирается произвольно, в зависимости от состояния дорожного плотна, но не более 60 километров.

Техническое состояние дороги должно удовлетворять дорожному ГОСТу.

– Регулярно – два раза в год – школьный автобус должен проходить технический осмотр.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

“Первое сентября”

Источник: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200507506

Красноярская средняя школа – Школьный автобус

Непрерывный стаж водителя автобуса в школе

       Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий. Безопасность детей — главный вопрос всей системы.

Повозки для централизованной доставки детей к школам известны еще с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США.

С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. В России до 1998 года вообще не было специальных технических требований к автобусам, предназначенным для перевозки детей.

Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1998-м году был принят ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».  

      Первый школьный автобус для нашей школы был закуплен в декабре 2004 года, в рамках федеральной программы «Школьный автобус». Школьным автобусом могут пользоваться и педагоги, которые живут в  тех отдалённых от школы деревнях, откуда подвозятся обучающиеся.

      Работать водителем автобуса совсем не просто, а тем более — школьного. И надо отметить, что наши водители зарекомендовали себя, как профессионалы своего дела, которых любят дети и уважают взрослые. Все они — водители первого класса. Это Иванов Валерий Аркадьевич и Филиппов Олег Арсентьевич  . Существуют особые правила обслуживания маршрутов школьных автобусов.

В первую очередь, предъявляются жёсткие требования к водителям во время их приёма на работу в школу. К перевозке обучающихся и воспитанников школьным автобусом в качестве водителя допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет с непрерывным стажем работы водителем автобуса не менее трех последних лет и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Это главное.

        Водитель автобуса должен помнить, что при перевозке детей ему доверяется самое дорогое, самое драгоценное, а, следовательно, он должен быть совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять все необходимые требования по перевозке детей.

Существует масса нормативных документов как технического, так и инструктивного характера как для водителей автобусов, так и для директора школы, за которым закреплены автобусы:    

  – составляются чёткие графики движения автобусов, исключающие ожидание их учащимися в местах посадки.

  – перед каждым выездом водитель проходит медицинское освидетельствование ( у фельдшера ФАПа), автобус — ежедневный технический осмотр выпускающим механиком.  

  – вместе с ребятами едет сопровождающий социальный педагог, который несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время движения автобуса и на остановках.

  – за каждым(!) ребенком  закреплено определенное место, поэтому не допускается перевозка пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса.  

  – дороги, где пролегают данные маршруты, дважды в год обследует специальная комиссия, в которую входят представители районной дорожной службы, сотрудники ГИБДД, работники администрации нашего района, в том числе — отдела образования.

    Автобус для перевозки обучающихся  оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», ремнями безопасности для каждого пассажира, цветографическими знаками безопасности, кнопками подачи сигнала водителю, средствами громкоговорящей связи, а также двумя огнетушителями и двумя медицинскими аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся не должна превышать 60 км/ч.

     За чистотой автобуса (снаружи и внутри)  следит водитель. Также оперативно реагирует на небольшие поломки, самостоятельно проводит ремонт. В случае большой неисправности ремонтные работы ведут специалисты ООО «Техно-групп» . Во время ремонта школьников доставляет к месту учёбы второй автобус.

      Один раз в квартал все водители района собираются для прохождения инструктажа и обучения в связи с возникающими изменениями в технических регламентах, правилах дорожного движения и различных нормативно-правовых актах.

     Работа водителя школьного автобуса хороша  тем, что каждый день приходится общаться с детьми. Что может быть лучше веселого звонкого смеха с раннего утра в салоне ярко-желтого школьного автобуса!

Нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при организации перевозки пассажиров.Особенности перевозки детей.

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

Паспорт безопасности транспортного средства (автобуса),используемого для перевозки детей (типовой)

Положение о подвозе учащихся

Должностные обязанности директора школы по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом

Инструкция для обучающихся по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе

Должностная инструкция социального педагога сопровождающего обучающихся

Памятка для сопровождающего в автобусе при перевозке детей

Памятка водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозки детей 

Инструкция по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (методические рекомендации “Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств” (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.) 

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”)

Источник: http://mou-krasniyar.ucoz.ru/index/shkolnyj_avtobus/0-77

Должностные обязанности завхоза школы по обеспечению безопасности перевозок детей

Непрерывный стаж водителя автобуса в школе

                                     Бюджетное общеобразовательное учреждение 

                                          Должанского района Орловской области                   

                               «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

             Согласовано                                                                        Утверждено 

    Председатель Профкома                                                          БОУ «Алексеевская сош»

                                                                                                         Директор школы

__________   Курамагомедова В. И.                                          _______Михайлова Н. В. 

                     «31» августа 2013 г.                         

                                                                                                                  31.08.20013г.

                Должностные обязанности

завхоза школы   

по обеспечению безопасности перевозок детей

школьным автобусом

I. Общие положения

1.1  Завхоз школы    является лицом, ответственным за безопасность автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно –  транспортных происшествий.

II. Функции

2.1 На завхоза школы    возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности автобусных перевозок обучающихся:

     2.1.1 обеспечение профессиональной надежности водителя автобуса;

     2.1.2 содержание автобуса в технически исправном состоянии, предупреждение отказа и неисправностей при их эксплуатации;

     2.1.3 организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусной перевозоки;

     2.1.4 организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

III. Обязанности

3.1 Для обеспечения профессиональной надежности водителя в процессе его профессиональной деятельности завхоз  школы     обязан:

     3.1.1 осуществлять подбор кадров, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителя, имеющего непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

     3.1.2 обеспечивать повышение профессионального мастерства водителя путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителем;

     3.1.3 обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителя;

     3.1.4 организовывать регулярное проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра  водителя;

     3.1.5 обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителя;

     3.1.6 осуществлять регулярное обеспечение водителя необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения:

– об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

   – о состоянии погодных условий;

   – о режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;

   – о порядке стоянки и охраны транспортных средств;

– о расположении пункта медицинской и технической помощи, постов ГИБДД;

   – об изменениях в организации перевозок;

   – о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

   – об особенностях перевозки детей;

– об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобуа при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

– об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителя по обеспечению безопасности дорожного движения.

     3.1.7 организовывать контроль за соблюдением водителя  требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

3.2 Для содержания автобуса в технически исправном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей при его эксплуатации завхоз  школы    обязан:

     3.2.1 обеспечить наличие и исправность средств повышения безопасности пассажиров школьного автобуса в соответствии с действующими нормативными требованиями;

     3.2.2 обеспечивать проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобуса в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

     3.2.3 обеспечивать проведение ежедневного технического осмотра автобуса перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе;

     3.2.4 обеспечить охрану автобуса для исключения возможности самовольного их использования водителем  организации, а также посторонними лицами или причинения автобусу каких-либо повреждений.

3.3 Для организации обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок завхоз школы    обязан:

     3.3.

1 немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды,   а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами;

     3.3.

2 осуществлять выбор местоположения автобусных остановок (площадок для посадки и высадки детей) в соответствии с действующими нормативными документами с соблюдением условий обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне, согласовывать с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором   района, органами ГИБДД и направлять соответствующие документы на утверждение муниципальными органами исполнительной власти;

     3.3.

3 организовать установку на маршрутах специальных остановочных знаков с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

     3.3.

4 производить комиссионное обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации – не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами с оформлением результатов обследования актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации автобусного маршрута;

     3.3.

5 немедленно информировать муниципальный орган управления образованием о несоответствии действующего автобусного маршрута требованиям безопасности дорожного движения для принятия решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или их закрытии;

     3.3.

6 осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД для оперативного получения информации о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметров дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте перевозок детей школьными автобусами;

     3.3.

7 прекратить автобусное движение в случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях);

     3.3.

8 разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения школьного автобуса на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами;

3.4 Для организации перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок детей зам. директора школы  по АХЧ обязан:

     3.4.1 обеспечивать сопровождение перевозок групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми;

     3.4.2 обеспечивать проведение предрейсового инструктажа водителя, сопровождающего лица и детей о мерах безопасности во время поездки на школьном автобусе;

     3.4.3 обеспечить   водителя школьного автобуса графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков, информацией об условиях движения и другими необходимыми путевыми документами;

     3.4.4 организовывать контроль за соблюдением маршрутов и графиков (расписаний) движения, количеством перевозимых пассажиров, не превышающим число мест для сидения;

     3.4.5 уведомлять органы ГИБДД об организации перевозок школьников, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами;

     3.4.6 обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов, медицинскими работниками;

     3.4.7 регулярно информировать муниципальный орган управления образованием о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения;

     3.4.8 вести учет и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий с автобусами и нарушений водителями учреждения правил движения;

     3.4.9 выезжать на место ДТП для проведения служебного расследования, составлять положенные документы в соответствии с Инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий и в установленные сроки направлять их в вышестоящие организации.

IV. Права

4.  Завхоз школы   имеет право:

4.1. Запрещать выпуск автобуса в рейс или возвращать   при обнаружении в нём технических неисправностей, угрожающих безопасности движения;

4.2. Отстранять от работы водителя при   появлении на работе в нетрезвом состоянии, а также, если их состояние или действия угрожают безопасности перевозок.

V. Ответственность

5.1 Завхоз   школы    несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности автобусных перевозок – дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. По осмотру автобуса: Техническое состояние автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»

Источник: http://www.alekseevkashkola.ru/article456

Оплата труда водителя школьного автобуса. Бюджетная бухгалтерия, № 12,

Непрерывный стаж водителя автобуса в школе

В соответствии с Типовыми штатными нормативами общеобразовательных учебных заведений, утвержденными приказом МОН от 06.12.2010 г.

№ 1205, должность водителя школьного автобуса вводится в тех школах, на балансе которых находится автотранспортное средство (автобус) для организованного подвоза учащихся на учебу и домой.

В этом материале мы поговорим об особенностях оплаты труда «школьного» водителя, в частности об установлении должностного оклада такому работнику и надлежащих ему надбавках и доплатах.

Должностной оклад и квалификационные требования

Вопросы оплаты труда работников учебных заведений, в том числе водителей, урегулированы приказом МОН «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557 (далее — приказ № 557).

Так, схема тарифных разрядов профессий работников автомобильного транспорта приведена в таблице 3 приложения 14 к этому приказу. Согласно ей водителям автобусов устанавливаются такие тарифные разряды:

Квалификационные требования к профессии «водитель автотранспортных средств» определены п. 4 «Водитель автотранспортных средств» разд.

II «Профессии рабочих и простейшие профессии работников автомобильного транспорта» Справочника квалификационных характеристик профессий работников.

Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт», утвержденного приказом Минтранссвязи от 14.02.2006 г. № 136 (далее — Справочник № 136).

Так, претендент на должность водителя школьного автобуса должен иметь: полное общее среднее образование; профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей транспортных средств); специальную подготовку по типовым учебным планам и программам подготовки водителей транспортных средств категории D1 или D, а также пройти квалификационную аттестацию. Кроме того, обязательным условием является непрерывный трехлетний стаж управления соответствующим транспортным средством и соответствующая подготовка на право управления транспортными средствами категории D1 или D.

Следовательно, работнику, который принимается на должность водителя школьного автобуса (длина автобуса до 7,5 м) и имеет профессионально-техническое образование (закончил учебное заведение по подготовке водителей категории D) и стаж управления автобусами более 5 лет, устанавливается 3-й тарифный разряд по ЕТС.

Надбавка за классность

В соответствии с п.п. 4 п. 4 приказа № 557 водителям школьных автобусов устанавливается надбавка за классность в процентах установленной тарифной ставки (должностного оклада) в зависимости от присвоенной квалификации:

— водителям II класса — 10 %;

— водителям I класса — 25 %.

Этой же нормой предусмотрено, что надбавка за классность выплачивается за отработанное время.

Заметим, что согласно Справочнику № 136 для присвоения квалификации водитель должен иметь:

для II класса — разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «BE», «C», «CE» или «DE» («D»), а также непрерывный стаж работы водителем III класса в этом заведении не менее 3 лет;

для присвоения I класса — разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «BE», «C», «CE», «D», «DE», а также непрерывный стаж работы водителем II класса в этом заведении не менее 2 лет.

Классность водителям присваивается во время приема на работу путем проведения квалификационной аттестации.

По результатам аттестации квалификационной комиссией оформляется решение о присвоении квалификации водителю автотранспортного средства.

И уже на основании этого решения руководитель заведения, учреждения издает приказ об установлении водителю надбавки за классность.

Относительно сохранения классности, присвоенной водителю на предыдущем месте работы, отметим следующее. Конкретный порядок присвоения и подтверждения классов водителям автотранспортных средств (автобусов) на сегодня не утвержден.

Кроме того, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено правовой нормы относительно сохранения классности водителям, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы.

Учитывая эти обстоятельства, в случае принятия водителя на работу к новому работодателю подтверждение или не подтверждение уже имеющегося класса не будет нарушением действующего законодательства.

Решение этого вопроса относится исключительно к компетенции нового работодателя. Это подтверждает и Минсоцполитики в письме от 07.09.2012 г. № 197/10/137-12.

То есть работодатель, учитывая соблюдение требований для присвоения I класса (наличие в водительском удостоверении отметок на право управления соответствующими категориями транспортных средств и необходимый стаж работы), может принять решение о сохранении (подтверждении) классности водителю, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы.

Для этого водитель должен написать соответствующее заявление о сохранении (подтверждении) класса, присвоенного на предыдущем месте работы.

В этом случае после окончания испытательного срока, во время которого проверяются знания и навыки водителя, квалификационная комиссия оценивает водителя на соответствие этой квалификации.

По результатам работы комиссии руководитель учреждения принимает окончательное решение о сохранении или не сохранении класса.

Решение комиссии (повышение или понижение класса квалификации) утверждается приказом (распоряжением) работодателя об установлении квалификации определенного класса с внесением записи в трудовую книжку.

Следовательно, в рассматриваемом случае, если решение о сохранении 1-го класса комиссией будет принято, то на основании приказа руководителя заведения водитель школьного автобуса будет иметь право на установление надбавки за классность.

Надбавки за сложность и напряженность в работе, за высокие достижения в труде и за выполнение особо важной работы

В соответствии с п.п. «а» п.п. 2 п. 4 приказа № 557 работникам учебных заведений (в том числе и водителям) могут быть установлены надбавки в размере до 50 % должностного оклада (ставки заработной платы):

— за высокие достижения в труде;

— за выполнение особо важной работы (на срок ее выполнения);

— за сложность и напряженность в работе.

Предельный размер указанных надбавок (в сумме) для одного работника не должен превышать 50 % должностного оклада.

В случае несвоевременного выполнения заданий, ухудшения качества работы и нарушения трудовой дисциплины указанные надбавки отменяются или уменьшаются.

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2017/march/issue-12/article-26322.html

Об утверждении порядка и схемы перевозки в общеобразовательную школу детей, проживающих в отдаленном населенном пункте города Талдыкорган

Непрерывный стаж водителя автобуса в школе

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Талдыкрган Алматинской области от 31.03.2017 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 3-1) пункта 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года “Об автомобильном транспорте”, акимат города ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.

Утвердить порядок перевозки в общеобразовательную школу детей, проживающих в отдаленном населенном пункте города Талдыкорган согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
      2.

Утвердить схему перевозки в общеобразовательную школу детей, проживающих в отдаленном населенном пункте города Талдыкорган согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
      3.

Акиму Отенайского сельского округа Джетыбаеву Ерлану Нуржигитовичу осуществить официальное опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и интернет-ресурсе акимата города, а также в газете “Талдыкорган”, периодическом печатном издании, получившим право официального опубликования нормативных правовых постановлений акимата города и нормативных правовых решений акима города. 
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на акима Отенайского сельского округа Джетыбаева Ерлана Нуржигитовича.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Приложение № 1 утвержденное постановлением акимата города Талдыкорган от 29 июля 2015 года № 17-720

1. Общие положения

      1.

Настоящий порядок перевозки в общеобразовательную школу детей, проживающих в отдаленном населенном пункте города Талдыкорган (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 14 июля 2003 года “Об автомобильном транспорте”, а также в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 (далее – Правила).

2. Порядок перевозок детей

      2. Перевозки детей осуществляются автобусами, микроавтобусами, оборудованными в соответствии с требованиями Правил и с предоставлением каждому ребенку отдельного места для сидения.
      3.

Техническое состояние, объемы и сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов, выделяемых для перевозки детей, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.
      4.

Общее количество перевозимых в автобусе детей и взрослых не превышает количество мест, оборудованных для сидения и установленных для данного транспортного средства.
      5. Заказчиком услуг по перевозке детей (далее – заказчик) могут выступать юридические или физические лица, ответственные за организацию специальных перевозок детей.
      6.

Заказчик также самостоятельно выполняет функции перевозчика в случае возможности предоставления им подобных услуг.
      В таком случае заказчик соблюдает требования Правил в отношении перевозчиков.
      7. Перевозки детей автобусами осуществляются перевозчиками на основании письменных заявок заказчиков услуг по перевозке детей.
      8.

В заявке указываются дата (даты), время перевозки детей, их количество и возраст, маршрут следования (начальные, конечные и промежуточные пункты), места посадки и высадки, фамилия, имя, отчество и должность ответственного за организацию перевозки детей и взрослых, сопровождающих по каждому автобусу.

      В случае выделения дополнительно к заказываемым автобусам собственного транспорта заказчика указывается количество выделяемых для перевозки единиц транспорта.
      Заявка подписывается руководителем организации – заказчика или его заместителем.
      9.

Перед выполнением перевозок заказчик оформляет решение об организации перевозки детей приказом, регламентировав в нем обязанности должностных лиц, руководителей групп, сопровождающих, маршрут, сроки, порядок подготовки и проведения поездки, мероприятия по обеспечению безопасности детей.
      10.

При организации перевозок в учебные заведения перевозчик совместно с местными исполнительными органами и администрацией учебных заведений, определяют маршруты и рациональные места посадки и высадки детей.
      11. Площадки, отводимые для ожидающих автобус детей, должны быть достаточно большими, чтобы не допускать выхода детей на проезжую часть.

Площадки имеют благоустроенные подходы и располагаются отдельно от остановочных пунктов маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      Если перевозки детей осуществляются в темное время суток, то площадки должны иметь искусственное освещение.
      В осенне-зимний период времени площадки должны очищаться от снега, льда, грязи.
      12.

Заказчик перевозок детей в учебные заведения регулярно (не реже одного раза в месяц) проверяет состояние мест посадки и высадки детей.
      13. Перевозка групп детей автобусами в период с 22.00 до 06.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь) не допускается.

      При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок, в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами о временном прекращении движения автобусов, перевозчик отменяет рейс и немедленно проинформирует об этом заказчика.
      14.

Расписание движения автобусов согласовывается перевозчиком и заказчиком.
      При неблагоприятных изменениях дорожных условий, при иных обстоятельствах (ограничение движения, появление временных препятствий, при которых водитель не может ехать в соответствии с расписанием не повышая скорости), расписание корректируется в сторону снижения скорости (увеличения времени движения).

Об изменении расписания перевозчик оповещает заказчика, который принимает меры по своевременному оповещению детей.
      15.

На каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, заказчик назначает ответственных лиц из числа сотрудников организации – заказчика или родителей, которые сопровождают детей до места их назначения (при осуществлении регулярных перевозок детей в школу, иные учебные заведения допускается назначать ответственными учащихся старших классов (16 и более лет), прошедших специальный инструктаж для сопровождающих).
      16. Массовые перевозки организованных групп детей и перевозки организованных групп детей на дальние расстояния выполняются перевозчиком только при условии сопровождения детей преподавателями или специально назначенными взрослыми (один взрослый не более чем на 15 детей).
      17. При осуществлении массовых перевозок детей перевозчиком предоставляется от заказчика письменная заявка с обязательной отметкой органов дорожной полиции о выделении сопровождения колонны патрульным автомобилем. Без данной отметки автобусы заказчику не представляются. В свою очередь, перевозчик, при осуществлении массовых перевозок детей также уведомляет органы дорожной полиции для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте.
      18. При подготовке к массовым перевозкам детей и перевозке детей на дальние расстояния перевозчик совместно с заказчиком проверяет наличие площадки для стоянки автобусов в пункте сбора детей и в пункте прибытия, наличие посадочной площадки. Места посадки и высадки располагаются на расстоянии не менее 30 метров от места стоянки автобуса.
      19. При выделении автобусов для массовой перевозки детей перевозчик назначает старшего колонны (при трех и более автобусах – из числа лиц, ответственных за безопасность движения или эксплуатацию транспортных средств, а при двух – из числа водителей этих автобусов; водитель, назначаемый старшим, стаж работы на автобусах не менее 5 лет).
      20. Назначенные заказчиком для сопровождения детей лица проходят специальный инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей автобусами.
      21. Инструктаж проводит лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения или эксплуатацию транспортных средств, принадлежащих перевозчику.
      22. При осуществлении регулярных перевозок детей заказчик организовывает проведение с детьми регулярных занятий по специальной программе, включающей следующие вопросы:
      1) о правилах безопасного поведения в местах сбора и во время ожидания автобуса;
      2) о порядке посадки и высадки из автобуса;
      3) о правилах поведения во время движения и остановок автобуса;
      4) о поведении при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок;
      5) о способах оказания первой помощи пострадавшим (при проведении занятий с детьми старшего возраста).
      При проведении занятий должно быть предусмотрено использование наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения и во время перевозок.
      23. Для перевозки детей допускаются водители:
      1) в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет;
      2) имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;
      3) не имевшие в течение последнего года грубых нарушений трудовой дисциплины и Правил дорожного движения.
      Стаж работы водителя в организации, которая направляет его на перевозку детей, составляет не менее трех лет.
      Водители, назначаемые на перевозки детей автобусами вместимостью более 41 места, а также на любые перевозки детей в междугородном сообщении, должны иметь стаж работы на автобусах не менее пяти лет.
      24. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:
      1) следовать со скоростью более 60 км/час;
      2) изменять маршрут следования;
      3) перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;
      4) выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;
      5) при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;
      6) осуществлять движение автобуса задним ходом;
      7) покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
      25. При посадке (высадке) детей и при движении по маршруту водители, осуществляющие перевозки детей, выполняют указания сопровождающих по автобусу, если они не противоречат Правилам дорожного движения, требованиям Правил, иным требованиям безопасности дорожного движения и если эти указания входят в сферу компетенции сопровождающих (поведение детей, их здоровье и безопасность).
      26. Сопровождающие обеспечивают надлежащий порядок среди детей во время посадки в автобус и высадки из него, при движении автобуса, во время остановок.
      27. Посадка детей в автобус производится после полной остановки автобуса на посадочной площадке под руководством сопровождающих и под наблюдением водителя (при массовых перевозках, кроме того, под наблюдением ответственного за организацию перевозки).
      При подъезде транспортного средства сопровождающие не допускают, чтобы дети побежали навстречу ему, скучивались у края проезжей части.
      28. Сопровождающие подводят детей к месту посадки в организованном порядке (младших детей – построенных попарно). Посадка производится через переднюю дверь автобуса.
      29. Движение автобуса с места посадки (высадки) водителю разрешается начинать только после сообщения сопровождающего об окончании посадки (высадки) и полного закрытия дверей автобуса.

3. Заключение

      30. Отношение не урегулированные настоящим порядком перевозки в общеобразовательную школу детей регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Приложение № 2 утвержденный постановлением акимата города Талдыкорган от 29 июля 2015 года № 17-720

Схема перевозки детей, проживающих в отдаленном населенном пункте Ынтымак в среднюю школу № 21 с дошкольным мини-центром в селе Отенай

Источник: https://zakon.uchet.kz/view/137803/

Консультант закона
Добавить комментарий