Новогодние подарки детям из многодетных семей

Третья лишняя: 35% семей с детьми недополучают льготы

Новогодние подарки детям из многодетных семей

Около 35% семей с детьми не пользуются положенными по закону льготами. Они просто о них не знают. Таковы результаты всероссийского опроса Общественной палаты РФ «Семейная политика: меры поддержки глазами семей», подготовленного к форуму «Сообщество», который состоится 31 октября.

Самыми «неизвестными» льготами оказались налоговые послабления на транспорт и землю, путевки в оздоровительные лагеря, подарки для детей из многодетных семей и возможность бесплатно посещать музеи.

Эксперты отмечают, что льготников всех категорий, не знающих о своих привилегиях, в стране еще больше — до 60%.

Без подарков и театров

Согласно мониторингу Общественной палаты России, проведенному с 13 августа по 14 октября 2021 года, более 35% семей с детьми не получают положенные им социальные меры поддержки, потому что просто о них не знают.

О положенных детям из многодетных семей подарках к праздникам не знают 72% респондентов, относящихся к этой категории населения. Осведомлённость проявили лишь 25% опрошенных. Остальные, как правило, не успевают собрать необходимые документы.

По закону раз в месяц многодетные семьи могут бесплатно посетить музей, парк культуры и отдыха или получить возмещение стоимости своего досуга. Кроме того, у них есть право на посещение бассейнов и спорткомплексов или раз в месяц получить выплату за поход в театр. Пользуются такой возможностью 35% многодетных семей. 65% о ней не слышали.

В Министерстве труда и социальной защиты «Известиям» сообщили, что получение льгот и выплат — услуга, которая предоставляется по заявлению получателя.

— Можно предположить, что часть граждан, имеющих права на социальную поддержку, не получает все положенные выплаты и льготы. Например, семья может получать две меры социальной поддержки и потенциально подходить под критерии еще трех, установленных на муниципальном уровне, но не написать заявления на их предоставление, — сообщили в пресс-службе Минтруда.

До сельской местности льготы вообще почти не доходят. Например, транспортное средство или деньги на его приобретение получил лишь 1% респондентов. Большинство о таком преимуществе даже не подозревают — 60%, а еще 14% сообщили, что в их регионе такая субсидия не предусмотрена.

Печально обстоят дела и с информацией о льготах при уплате налога на транспорт, землю и имущество. Больше половины опрошенных (58%) многодетных жителей села о ней не слышали, а 14% не могут ею воспользоваться в своем субъекте Федерации.

Закрывает топ-5 самых «неизвестных» мер господдержки в области семейной политики пособие для детей родителей-инвалидов. О нем не знают 53% таких семей. Из числа опрошенных такой возможностью пользуются лишь 18%.

Данные опроса могут говорить о неэффективности процессов, которые обеспечивают выплаты и льготы, отметила в разговоре с «Известиями» директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова.

— Например, все семьи с детьми-инвалидами есть в реестре инвалидов. Мы потратили много средств на то, чтобы создать этот реестр на основе Пенсионного фонда, — сказала она. — И если через эту систему не проинформировали людей, что они имеют право на пособие, зачем тогда мы тратим такие деньги на создание цифровых платформ? Тогда, возможно, их лучше распределить на пособия.

Льгота по галочке

Данные, полученные Общественной палатой, могут быть даже преуменьшены, сказала в разговоре с «Известиями» директор научно-образовательного центра социального развития РАНХиГС Любовь Храпылина. По ее оценке, порядка 60% жителей России, имеющих право на те или иные льготы, не знают о них. Реального просвещения в этой области нет, сведения доводятся до льготников отрывочно.

— Системное информирование со стороны органов социальной защиты или служб, ответственных за активное распространение данной информации, у нас не складывается давно, — подчеркнула она. — К людям никто не приходит с такими сведениями, и, конечно, в итоге многие не знают, на что у них есть права.

В Министерстве труда «Известиям» сообщили, что до льготников информация доводится через официальные сайты, соцсети, информационные стенды, буклеты и СМИ.

Когда появились многофункциональные центры (МФЦ), была надежда на изменение ситуации, но ожидания не оправдались, заявила Любовь Храпылина.

— Большинство сотрудников МФЦ на деле не очень подготовлены к тому, чтобы консультировать людей. Они плохо знают, кому и что положено, документы собираются долго, зачастую возвращаются из-за неправильного оформления, — сказала она.

Положительную роль в решении возникшего вопроса могут сыграть анонсированные в июле 2021 года на портале госуслуг суперсервисы, считает первый зампредседателя комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты Юлия Зимова.

— Все сервисы и услуги должны быть проактивны, чтобы человек сразу видел, какие льготы ему положены, и мог сразу их выбрать, просто ставя в списке галочки, а не собирая огромный пакет документов на каждую отдельную льготу, — отметила она.

Конечно, этот способ не позволит довести информацию до всех — некоторые люди не пользуются компьютером или порталом госуслуг, добавила Юлия Зимова. Однако это будет первый шаг на пути к тому, чтобы население стало узнавать о своих правах.

Источник: https://iz.ru/936365/iaroslava-kostenko-elena-sidorenko/tretia-lishniaia-35-semei-s-detmi-nedopoluchaiut-lgoty

Порядок распределения подарков и пригласительных билетов на Губернаторскую новогоднюю елку (с подарком) для детей, приобретаемых за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области на 2021 год

Новогодние подарки детям из многодетных семей



 Приложение к распоряжению                                                                                     Минспорта Омской области                                                                           от 29.11.2021 № 78-мп 

Порядок распределения подарков и пригласительных билетов на Губернаторскую новогоднюю елку (с подарком) для детей, приобретаемых за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области на 2021 год

 

1.

Настоящий Порядок определяет механизмы взаимодействия Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее – Министерство), Министерства образования Омской области, Министерства здравоохранения Омской области, Министерства труда и социального развития Омской области, администраций муниципальных районов Омской области, иных ведомств, учреждений, организаций при распределении подарков и пригласительных билетов на Губернаторскую новогоднюю елку (с подарком) (далее – новогодние подарки) для детей, приобретаемых за счет средств областного бюджета, предусмотренных бюджетной сметой Министерства на 2021 год, а также порядок получения новогодних подарков получателями.

2. Первоочередное право получения новогодних подарков имеют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях,  воспитанники казенного учреждения здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка»; 

2) дети-инвалиды, состоящие на учете в государственных учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Омской области;

3) дети, обучающиеся в общеобразовательных организациях, добившиеся успехов в учебе и общественной деятельности (отличники, победители региональных и всероссийских конкурсов и олимпиад);

4) дети ветеранов и участников боевых действий;

5) дети из многодетных, малообеспеченных семей. Также право на получение новогодних подарков имеют иные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются новогодними подарками в размере 100 процентов.

Воспитанники казенного учреждения здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» в возрасте от 2 лет обеспечиваются новогодними подарками в размере 100 процентов.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, проживающие на территории муниципальных районов Омской области, в возрасте от 3 до 12 лет (включительно) обеспечиваются новогодними подарками в размере 100 процентов.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях,  проживающие на территории города Омска, в возрасте от 3 до 12 лет (включительно) обеспечиваются подарками за счет средств местного бюджета.

Дети-инвалиды, состоящие на учете в государственных учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Омской области, проживающие на территории муниципальных районов Омской области и города Омска, в возрасте от 3 до 12 лет (включительно) обеспечиваются новогодними подарками в размере 100 процентов. Рекомендуемый возраст для распределения новогодних подарков для детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, добившихся успехов в учебе и общественной деятельности – 7 – 12 лет (включительно). Рекомендуемый возраст для распределения новогодних подарков детей иных категорий – 3 – 12 лет (включительно). 

3. Министерство организует передачу новогодних подарков Администрациям муниципальных районов Омской области, ведомствам, учреждениям, организациям в соответствии с прилагаемым Реестром распределения новогодних подарков.

4. Выдачу новогодних подарков детям организуют и осуществляют:

1) администрации муниципальных районов Омской области – детям, проживающим на территории муниципальных районов Омской области;

2) Министерство образования Омской области, казенные образовательные учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – воспитанникам казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанникам адаптивных школ-интернатов, расположенных на территории города Омска;

3) Министерство здравоохранения Омской области, казенное учреждение здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка» – воспитанникам казенного учреждения здравоохранения Омской области «Специализированный дом ребенка»;

4) Министерство труда и социального развития Омской области – детяминвалидам, детям из многодетных малообеспеченных семей, иным категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории города Омска, состоящим на учете в государственных учреждениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Омской области;  

6) Министерство – детям ветеранов и участников боевых действий, детям, добившимся успехов в учебе и общественной деятельности, (отличники, победители региональных и всероссийских конкурсов и олимпиад), иным категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Ведомства, учреждения, организации, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 4 настоящего Порядка, определяют процедуру выдачи новогодних подарков самостоятельно.

  Для распределения новогодних подарков, принятия решения о приоритетном праве получения новогодних подарков в ведомствах, учреждениях, организациях, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 4  настоящего Порядка, рекомендуется создание комиссии по распределению новогодних подарков (далее – комиссия). Решение о распределении новогодних подарков принимаются комиссией с учетом индивидуальных условий жизни ребенка.

6. Министерство координирует деятельность ведомств, учреждений, организаций, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляющих выдачу новогодних подарков детям.

7. Ведомства, учреждения, организации, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 4 настоящего Порядка, по запросу Министерства представляют информацию о выдаче новогодних подарков детям.

8. Министерство формирует отчетность о выдаче новогодних подарков. 9. Форма отчета, сроки предоставления информации о выдаче новогодних подарков определяются Министерством.

Приложение к Порядку  распределения подарков и пригласительных билетов на Губернаторскую новогоднюю елку (с подарком) для детей, приобретаемых за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области на 2021 год

Реестр распределения подарков и пригласительных билетов на Губернаторскую новогоднюю елку (с подарком) для детей, приобретаемых за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области на 2021 год

Наименование получателей

Количество подарков, всего

В том числе билетов 

(с подарком)

1

Муниципальные районы Омской области

21556

3279

2

Министерство труда и социального развития

Омской области, бюджетные учреждения Омской области «Комплексные центры социального обслуживания населения», расположенные на территории города Омска

10226

897

3

Министерство образования Омской области, казенные образовательные учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории города Омска

177

103

4

Министерство здравоохранения Омской области, казенное учреждение здравоохранения Омской области

«Специализированный дом ребенка»

51

0

5

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской

области

2905

531

Всего

34915

4810

Источник: http://omskportal.ru/obyavlenie?id=/oiv/mdms/2021/11/29/01&print

Консультант закона
Добавить комментарий