Нужно ли доплачивать за новый бампер после ДТП, если ремонт по страховке?

Смотрите, какая тема — Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

Нужно ли доплачивать за новый бампер после ДТП, если ремонт по страховке?

Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно.

Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация. Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты.

Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2019 году и не доплачивать за ремонт?

На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2019 года, называемый ФЗ-40 “Об ОСАГО”, имеет целый ряд исключений, когда:

  1. уже Вы, а не страховая компания можете выбрать, деньгами получить возмещение или ремонтом,
  2. страховая может выплачивать компенсацию только деньгами и никакого ремонта в принципе не может быть.

Но есть лазейки даже при отсутствии возможности реализации права возмещения натуральным способом на законодательном уровне.

Как получить выплату вместо ремонта по закону?

Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Часть 15.2 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить.

В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.

Если до ближайшего автосервиса-партнёра более 50 км

По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП.

Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт.

Но при одном важном условии — страховая отказывается оплатить доставку автомобиля до отдалённого сервиса, потому как она всё ещё имеет право на ремонт, если организует доставку или оплатит её.

Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.

Если в городе нет официального дилера

Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст. 12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами.

Если ремонтировать нужно не авто

Если речь идёт вовсе не об автомобиле, то и о ремонте не может идти речи. Например, потерпевшей стороной является пассажир, у которого во время ДТП разбился телефон. В этом случае должна быть выплата деньгами (ч. 16 ст. 12).

То же касается и вещей водителя или пешехода, велосипеда, не относящихся к транспортным средствам, которым причинён вред.

Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

Согласно части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”, получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП также можно, если потерпевший в результате аварии погиб или получил вред здоровью средней тяжести или тяжкий.

Если потерпевший инвалид

В тех случаях, когда потерпевший является инвалидом, которому автомобиль конкретно показан по состоянию здоровья, то речи о ремонте также идти не может (ч. 16.1 ст. 12).

Если вина обоюдная

В тех случаях, когда определена обоюдная вина в ДТП, то и возмещение вреда происходит в процентах от виновности. Страховым компаниям дана возможность предлагать в направлении на ремонт сумму к доплате потерпевшим (и частично виновником ДТП) в таких случаях (ч. 17 ст. 12), ведь страховая не обязана возмещать ремонт целиком.

Но если потерпевший при таком ДТП не соглашается доплачивать, то страховая обязана выплатить деньгами компенсацию за ДТП, только выплата, разумеется, будет в процентном соотношении пропорционально степени невиновности в аварии (пп. “д” части 16.1 ст. 12).

Если автомобиль грузовой

Часть 15 статьи 12 говорит о том, что если речь идёт о грузовых автомобилях, находящихся в собственности граждан РФ, то тогда потерпевший вправе сам выбрать, получить выплату по ОСАГО деньгами или ремонтом.

Ни одно из условий не выполнено — как всё равно получить выплату?

Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2019 год законодательство.

Просто предложить заплатить

Элементарно, но не каждый об этом догадывается. Между тем, подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 обсуждаемого нами закона предусматривает возможность соглашения о выплате между потерпевшим и страховой компанией.

Для этого Вам нужно ещё в заявлении о страховом возмещении указать своё желание получить выплату деньгами. Правда, страховые соглашаются на это редко, но всё же соглашаются.

Не соглашаться на доплату

Мы уже обсуждали в прошлой статье распространённую попытку обмана потерпевших в ДТП страховыми с автосервисами, когда сами представители автосервиса вдруг говорят Вам, что страховая перечислила недостаточно денег и просят доплатить.

Между тем, Ваше право не доплачивать и ничего Вас не обязывает доплачивать. А вот страховщика закон обязывает сделать ремонт полностью, качественно и не б/у запчастями. Если Вас кто-то заставляет доплачивать и отказывает на этом основании в ремонте, то Ваше право нарушено.

В этом случае при Вашем отказе доплаты страховая компания обычно сама соглашается на выплату.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/kak-poluchit-vyplatu-po-osago-dengami-vmesto-remonta

«Обойдемся без ГИБДД?»: как оформить европротокол при аварии

Нужно ли доплачивать за новый бампер после ДТП, если ремонт по страховке?

Европротокол и процедура самостоятельного оформления ДТП созданы для того, чтобы облегчить жизнь красноярских водителей, но большинство автовладельцев действуют по-старинке — вызывают сотрудников ГИБДД и теряют время из-за неумения заполнить документы без посторонних. Разобрались, как все сделать самому, получить страховую выплату и отремонтировать авто после мелкого, но обидного ДТП. Ловите инструкцию!

Для составления европротокола существуют пять условий:

  • в аварии участвуют не более двух автомобилей;
  • в аварии нет пострадавших;
  • между водителями нет разногласий о вине;
  • у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО;
  • ущерб от повреждений автомобиля не должен превышать 50 тыс. рублей.

Что касается стоимости, то это — субъективная оценка водителей. Вряд ли у вас получится оценить автомобиль на предмет внутренних повреждений, но, например, стоимость нового бампера всегда можно погуглить на месте аварии.

Также нужно выставить знак аварийной остановки (за 15 метров в черте города, за 30 метров — на трассе) — для того, чтобы предупредить автомобилистов об аварии на пути.

Обязательно перестрахуйтесь — сообщите о ДТП в ГИБДД по тел. 127 и уточните, что оформлять аварию будете по европротоколу. Это нужно для того, чтобы в случае чего подтвердить факт аварии (например, если возникнут вопросы у страховой или водитель обвинит второго в оставлении места ДТП).

Шаг второй — фотографируем

Факт случившейся аварии в страховой вам придется подтвердить с помощью фотографий (или видео), но делать снимки тоже нужно умело.

Необходимо сделать три снимка (или больше):

  • панорамный вид (вся авария и неподвижные объекты — дома, рекламные щиты, остановки — на ее фоне);
  • детальная фотография автомобиля с номером и маркой с привязкой к неподвижному объекту (например, светофору);
  • детальная фотография каждого повреждения (если у вас поврежден бампер, не нужно фотографировать каждую клипсу — одного снимка будет достаточно).

Как только все перечисленное выше вы сделали, можете освобождать дорогу — дальше предстоит бумажная работа.

Шаг третий — заполняем документы

Бланк европротокола, который выдают при покупке полиса ОСАГО или который можно скачать и распечатать с информационно-правового портала «Гарант», заполняют и подписывают оба водителя — пострадавший и виновный. Самое главное — правильно нарисовать схему аварии, внести данные автовладельца и обозначить отсутствие разногласий по ДТП.

Если в процессе заполнения европротокола у вас возникли проблемы, не стесняйтесь звонить в свою страховую компанию и задавать вопросы.

Шаг четвертый — обращаемся в страховую

Ехать в ГИБДД с европротоколом не нужно — дальнейший диалог будет между вами и страховой компанией.

Распечатайте фотографии, возьмите заполненный бланк, водительское удостоверение, полис ОСАГО, документы на транспортное средство и оповестите вашу страховую в течение пяти дней (это касается обоих участников аварии). Лучше делать это теми способами, которые можно зафиксировать — по e-mail, через почту.

Важное замечание: в течение 14 дней ДТП нельзя ремонтировать автомобиль, так как вас могут попросить предоставить авто на осмотр, чтобы сверить повреждения с фотографиями.

«Если вам необходимо восстановить машину раньше указанного срока, вы можете подъехать в страховую компанию и подписать соглашение после осмотра», — комментирует Александр Вернер, специалист страховой компании «ВСК».

Выплата происходит в течение 20 дней после подачи данных в страховую компанию.

Можно ли оформить ДТП самостоятельно в аварии с тремя машинами?

Можно, однако ехать в ГИБДД в этом случае все-таки придется.

Сфотографируйте аварию так же, как и при использовании европротокола, нарисуйте схему на любой бумаге (при этом все участники аварии оставляют подписи с расшифровкой под схемой, подтверждая согласие), затем обменяйтесь контактами с участниками ДТП (сфотографируйте также их права и СТС) и отправляйтесь в ГИБДД для дальнейшего оформления. Если споры о виновности возникают, лучше вызвать дорожных полицейских.

Планирует ли государство увеличивать суммы выплат по европротоколу?

Максимальный размер возмещения составляет 50 тыс. рублей, но с июня 2018 года эта сумма вырастет до 100 тыс. рублей.

Что делать, если страховая компания безосновательно отказывается выплатить деньги по страховке?

Если срок действия полиса ОСАГО не истек, протокол заполнен правильно, страховая приняла документы, но возместить ущерб вам отказались, выход один — обращайтесь в суд или к автоюристу.

Если я получил максимальную выплату по европротоколу, а денег на ремонт не хватило?

Если так случилось, то остальной ущерб вы можете предъявить к виновнику ДТП. Именно поэтому виноватым важно оценивать ущерб потерпевшего, так как если вы согласились на европротокол, остаток придется доплатить из собственного кармана.

Помочь оценить ущерб может сайт Российского Союза ав­тост­ра­хов­щи­ков.

Интернет-газета Newslab.ru

14

Источник: http://newslab.ru/article/818650

Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

Нужно ли доплачивать за новый бампер после ДТП, если ремонт по страховке?

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.

Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Что говорит закон

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Единая Методика

п.3.1

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

Что делать?

В статье мы разобрали, что каких-либо правовых оснований для замены оригинальных деталей аналогами нет, привели пункты из ЕМ и ФЗ-40. Все это хорошо, но что делать, если вам предлагают ставить подделку? О возможных вариантах читайте в специальном материале.

Источник: https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/

Ремонт по ОСАГО или как платить и ничего не получать

Нужно ли доплачивать за новый бампер после ДТП, если ремонт по страховке?

Лига Юристов, приди на помощь! Так как, мне кажется, что в одно лицо против страховой компании я не смочь точно.

В принципе, пост думаю, при правильном заполнении комментами, будет всем полезен, так как все мы принимаем участие в нa#@$лове

Предыстория:

Недавно, а  именно 16 августа мне, в припаркованную машину (по правилам ПДД), въехал выходец из Республики Таджикистан, Ноунейм Газелевич. Распахал мне бочину, порвало метал на заднем крыле и двери задней. В ГИБДД съездил, все оформили, он виновен.

Я, воодушевленный 49-ФЗ от 2017г, в котором четко сказано, что страховая ОБЯЗАНА предоставить направление на ремонт ИЛИ денежную компенсацию, направился к своему страховщику.

(Тот, элемент, что справа предыдущее ДТП, как не смешно тоже в припаркованную, по нему была выплата НА РЕМОНТ, не замена)

Посещение страховой заслуживает более подробный рассказ. (Страховая компания зеленая такая начинается на Р, и кончается на ЕСО)

1)На входе приветствует девушка, которая с полуслова орёт, что направление на ремонт выдается только на ТС моложе 2х лет. На что, я вежливо сослался на вышеуказанный закон, и она дала хотя бы мне талончик подать доки.

Дальше – интереснее

2)”Специалист” все внимательно выслушав, дает мне заявление, в котором УЖЕ отмечено галочкой из принтера, “прошу выдать денежную компенсацию”. Я потребовал чистый бланк, так как хочу галочку рядом с пунктом “выдать направление на ремонт”.

На что устно был получен отказ. После приглашения “старшего специалиста”, и предложения вести видеосъемку их устных отказов, мне таки выдали чистый бланк. Мотивировкой была одна и та же фраза “мы не выдаем такие направления, наша компания….нет договоров с сервисами…

вы сатанист…. отстаньте”

Заявление было принято.

Девушка-специалист, которая принимала доки, сказала: “Вы первый, кто вообще в курсе про это. Я знаю, что страховая всегда за себя будет, но пытайтесь, авось получится”

3)Эксперт осмотрел машину, сделал заключение о замене крыла, двери, ручки двери, и покраске первых двух деталей.

4)Прошло 1.5 недели, ответа нет, смс или звонка тоже. Хотя обычно приходят по типу: “Ваше заявление рассмотрено. Ответ направлен по почте” Звоню. Очаровательный голос на том конце трубки сообщает, что 28.08.19 было принято решение об отказе о выдаче направления. Письменный ответ ждет вас на почте. Думаю, это прекрасно.

То, что я смог выяснить из различных источников:

1) есть у них договора с сервисами, только это официалы, и видимо под КАСКО заделаны. На сайте формулировка вообще сказочная “до 3 лет”.

ВОПРОС: насколько правомерна вообще формулировка о возрасте ТС

“С нами НАДЕЖНЕЕ” выглядит как сарказм

2) Существуют варианты воздействия такие как:

– Российское Сообщество Автостраховщиков. Якобы данные товарищи помогают в таких вопросах.

– общение с финансовым омбудсменом страховой. Но он занимается вопросами выплат и их размера. Имеет ли смысл к нему обращаться на тему направления на ремонт.

– РосПотребНадзор и ссылка на закон о правах потребителя. То есть, неоказание услуг указанных в договоре между мной и СК.

3) Независимая экспертиза. На фото видно предыдущую аварию, и я делал экспертизу. Мне за 3 дня до этого ДТП пришел отказ в выплате по экспертизе. Как видим, результат особо не дало. Я было в суд собрался, а тут синьор на Газели своей.

4) Остается суд. Долгий и муторный вариант, которого хотелось бы избежать, так как это влечёт за собой судебные издержки, а на них пока денег нет, как собственно и на ремонт, из-за чего весь сыр-бор.

Вопрос заключается в чем:

Существую ли какие-то варианты решения данных вопросов? Гугиль подсказал 100500 Автоюристов, которые решат все проблемы, купят мне новый Майбах и сделают массаж ступней пока будут разматывать страховую на бабки. Но чет…как-то….мама учила не верить торгашам.

По приблизительным подсчетам:

Крыло (б/у) – 7 500

Дверь (б/у) – 10 000

Ручка (б/у) – бесценно

Покраска каждой около 2 000

Демонтаж и монтаж заднего крыла со сваркой и прочим – 10 000

Выплата составит наверняка меньше.

Знаю, что у нас ежедневно людей, попавших в похожую ситуацию, множество. Да что далеко ходить, девушка в очереди передо мной на входе в СК то же самое слушала про свою машину, что старше 3х лет, идите лесом.

Давайте силой пикабу придумаем рабочий вариант, которым сможем привлечь к ответственности страховые компании. Я плачу ежегодно около 13 000. Да, они выплатят за меня если я буду виноват. Тогда где выплата со страховой виновника? Где справедливость в данном вопросе о которой и речи быть не может?

Мне, лично кажется, если каждый будет знать, что может размотать страховую на справедливую выплату и ремонт, и страховые станут лучше платить, так как будут понимать, что страхователь все равно получит свое.

История моя, машина моя, проблемы мои, тег моё.

Прастити за ашибки

PS: обещаю, пилить посты про то, как будет дальше развиваться история, чтобы даже если будет отрицательный результат, а это все равно опыт, кто-то не пошел мои путём.

[моё] ДТП Страховая компания Лига юристов Помощь Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/remont_po_osago_ili_kak_platit_i_nichego_ne_poluchat_6909983

Выплаты по ОСАГО: а хватит ли на ремонт? Опыт ЗР

Нужно ли доплачивать за новый бампер после ДТП, если ремонт по страховке?
За зиму две редакционные машины попали в мелкие ДТП.За зиму две редакционные машины попали в мелкие ДТП.

Российскому ОСАГО больше 13 лет, и львиная доля имевших с ним дело автомобилистов вряд ли поминают этот опыт хорошим словом.

Из результатов реформы последних лет подавляющее большинство наверняка вспомнит только плохое — значительное увеличение стоимости полиса. Между тем появились и позитивные для пострадавших моменты.

Главными из них я бы назвал увеличение лимита возмещения вкупе с единой методикой его расчета. В результате выплаты стали больше и справедливее. По крайней мере, по статистике РСА: в июле 2014 года средний размер компенсации составлял 37,2 тыс. руб., в марте 2015-го — 45,6 тыс.

руб., в ноябре 2015-го автомобилисты в среднем получали по ОСАГО 59 тыс. руб., а в ноябре 2016 года — уже 83,5 тысячи.

На бумаге все отлично. Но стало ли от этого хватать полученных средств на качественный ремонт? На примере чужих машин финансовую сторону вопроса наш юрист Сергей Смирнов прикидывал год назад.

А теперь благодаря двум невнимательным водителям у нас появилась возможность проверить все на собственном опыте.

Недавно я уже писал о том, что редакционная Лада Веста попала в небольшое ДТП, а незадолго до этого в аналогичной неприятности пострадал наш Datsun mi-DO.

Datsun mi-DO

Дефект заднего бампера Датсуна не бросается в глаза: жить с ним можно.Дефект заднего бампера Датсуна не бросается в глаза: жить с ним можно.

«Японец» с тольяттинской пропиской отделался легким испугом — поврежден только бампер. С пары шагов «шрамы» можно и не заметить. Однако простой покраской детали тут не обойтись.

Пластик треснул, требуется замена элемента. После осмотра в страховой компании эксперты приговорили к замене еще и датчик штатного парктроника. Действительно, небольшой след от контакта с другой машиной на нем есть, и формально пострадавшая в аварии деталь должна быть заменена.

На деле же сенсор исправно функционирует и его покупкой мы заниматься точно не будем.

Выплата поступила в течение пяти дней, хотя по закону у страховщика есть двадцать. Сумма — 9407 рублей 95 копеек — выглядит небольшой с учетом того, что нужно купить, покрасить и заменить бампер. Но не будем спешить с выводами.

Удар оказался несильным, так что зазоры остались неизменными.Удар оказался несильным, так что зазоры остались неизменными. Масштаб трещины лучше всего виден при взгляде сверху.Масштаб трещины лучше всего виден при взгляде сверху. Краска на изгибе достойно перенесла удар, а вот пластик не выдержал и треснул.Краска на изгибе достойно перенесла удар, а вот пластик не выдержал и треснул.

Начали поиски детали с интернет-магазинов. Разброс цен составил от 2200 до 3600 руб. Один сайт предложил уже окрашенный новый (!) элемент за 4600 рублей. Заманчиво, но нет.

У меня еще живы воспоминания о палатках на Южнопортовом рынке с деталями для вазовских «самар» и «десяток» в цвет кузова.

Кому-то везло, но многим доставались бамперы с краской поверх голого пластика, пристойный вид которых не держался и пару месяцев.

Добавим к стоимости детали тысячу рублей за замену и порядка 6000 руб. за малярные работы в приличном сервисе. В результате можно уложиться в 9200 руб.: выплата оказалась даже чуть больше необходимой. Можно найти бампер б/у (от 1000 руб.) и сэкономить еще больше.

А что, если пошиковать и направиться к официалам? После нескольких звонков нашел самое выгодное предложение: 3300 рублей за бампер и 6500 рублей за покраску с учетом работ по снятию-установке. Да, сумма (9800 руб.

) вылезает за пределы полученной компенсации. Но не будем забывать, что нашей машине уже почти два года. Значит, в выплате по ОСАГО учтен износ заменяемого элемента, так что тут все справедливо.

К тому же доплатить из своего кармана придется меньше 400 руб.

Мы сочли переплату дилеру необязательной, а самый экономный вариант с подержанным бампером нам не подходит в силу необходимости отчитаться за казенные деньги. Так что, купим новую деталь и отправим Datsun в неофициальный кузовной сервис.

Lada Vesta

С виду бампер Весты как новенький, но повреждений на нем в избытке. Полировка вряд ли спасет его, хотя мастера готовы пойти и на такой вариант.С виду бампер Весты как новенький, но повреждений на нем в избытке. Полировка вряд ли спасет его, хотя мастера готовы пойти и на такой вариант.

Седану досталось сильнее: многочисленные царапины на заднем бампере и неприятная вмятина по центру крышки багажника под номерным знаком. Аварию оформили по европротоколу: это совсем несложно, если ознакомиться с нашей памяткой и знать условия, при которых это можно сделать.

К заполненному мной бланку у страховой компании вопросов не возникло, и уже на четвертый рабочий день на счет редакции пришло 20 625 рублей 76 копеек.

Менять кузовные элементы не нужно, значит, сразу обращаемся к жестянщикам. Оценка по фотографиям на одном из популярных форумов дала почти десяток предложений. Большинство укладывались в диапазон 15–19 тыс. руб.

Причем по факту эту сумму можно снизить, если выбрать локальную окраску крышки багажника или ограничиться полировкой бампера вместо полной перекраски. Такие вещи мастера смотрят уже на месте. Были и достаточно фантастические предложения: всего 10 тысяч «под ключ».

Но даже по верхней планке мы оказываемся в плюсе.

Лада Веста получила первое кузовное повреждение ровно на годовщину появления в редакции.Лада Веста получила первое кузовное повреждение ровно на годовщину появления в редакции. Крышку багажника придется частично красить и с внутренней стороны.Крышку багажника придется частично красить и с внутренней стороны.

Официальные дилеры нам тоже по карману. Покрасить две детали (строго по технологии: с обеих сторон со снятием с машины) стоит 14–18 тыс. руб. Если выбрать самое доступное предложение, то даже с учетом необходимости небольшого ремонта крышки багажника остается «сдача». Неплохо!

Кстати, интернет буквально кишит предложениями кузовных деталей на Весту в цвет кузова. Качество — вопрос открытый, но цены, на мой взгляд, адекватные. К примеру, если бы мы пошли по пути замены поврежденных деталей, то задний бампер обошелся бы в 7 тыс. руб.

, крышка багажника — в 13,5 тысячи. Итого — 20 500 рублей. С учетом работ по снятию-установке уже выходим за рамки доступной суммы, ну так и путь этот заведомо не самый рациональный.

Мы же, как и в случае с Датсуном, обратимся к малярам не из официального сервиса: выйдет подешевле.

***

Итоги наводят на оптимистичные мысли: отремонтировать машину можно даже у официального дилера! Конечно, есть оговорки, о которых нельзя забывать. Автомобили из наших примеров свежие, с небольшой степенью износа и неповрежденными до ДТП деталями.

Учтите важный момент: если на панели присутствуют вмятины и царапины, не относящиеся к аварии, то полную стоимость восстановления детали страховая компания вам не оплатит. С точки зрения закона, вы таким способом получите дополнительную выгоду.

Поэтому владельцам машин с многочисленными боевыми шрамами, к сожалению, не приходится рассчитывать на адекватную компенсацию даже при новой схеме расчета выплаты. Тем не менее признаем: ОСАГО «с человеческим лицом» теперь не миф. По крайней мере, в столице.

Всё про ОСАГО, каско и работу страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем», посвященной автострахованию.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905621-vyplata-po-osago-a-khvatit-na/

Деньги или ремонт: какой вид компенсации выбирать

Нужно ли доплачивать за новый бампер после ДТП, если ремонт по страховке?

В случае с денежной компенсацией водитель после обращения в страховую компанию направляется на экспертизу. Специалисты оценивают ущерб, полученный в ДТП, и рассчитывают сумму компенсации.

При этом деньги выплачиваются с учётом износа деталей машины (то есть если, например, помят бампер, выплачивается не полная рыночная стоимость детали, а частичная, так как бампер не новый).

Учитывая, что на СТО вместо повреждённой детали будут ставить новую, суммы от страховой для покрытия стоимости ремонта, скорее всего, будет недостаточно.

В случае с натуральной компенсацией вместо денежной выплаты выдают направление на ремонт, при этом автосервис выбирает не водитель, а его страховщик. Расчёт стоимости ремонта идёт с учётом износа деталей.

Станция техобслуживания может предложить страхователю доплатить за износ при установке новой запчасти, хотя некоторые страховые компании договариваются с сервисами на ремонт без доплаты — тогда СТО предлагает поставить не новую деталь, а б/у.

Соответственно, автовладельцу не нужно доплачивать за ремонт.

В апреле страховщики и Центробанк предложили пересмотреть правила ремонта по ОСАГО и в случае такого способа компенсации не учитывать износ деталей, но, скорее всего, это увеличит стоимость самой страховки. Более подробно о том, какие ещё нововведения обсуждались на встрече можно прочитать здесь.

Какие особенности есть у этих видов компенсаций

В случае с ремонтом по ОСАГО, СТО выбирает не клиент, а страховая. Компания берёт на себя все хлопоты, связанные с восстановлением автомобиля. Это значит, что, с одной стороны, освобождается много времени, которое обычно тратится на поиск сервиса, заключение договоров, общение с мастером и т.д.

С другой стороны, у автовладельца в этом случае меньше возможностей контролировать процесс ремонта, особенно, если это человек опытный, со своими знакомыми мастерами и автосервисами. При денежной компенсации всегда можно самостоятельно выбрать СТО, проследить за ходом работ и дать рекомендации автомеханику. В случае с натуральной компенсацией эти процедуры берёт на себя страховая компания.

На автофорумах отмечают, что у страховых компаний, как правило, есть договор на ремонт с конкретными СТО, который будет выходить дешевле по натуральной компенсации, чем если обращаться за теми же услугами за деньги.

Ранее российские автодилеры пожелали, чтобы автомобили, в случае натуральной компенсации, ремонтировались на официальных СТО, то есть автосервис страховщик должен выбирать по согласованию с клиентом.

Страховщики инициативу не поддержали, потому что «официалы», как правило, работают по завышенным ценам, а это, в свою очередь, приведёт к завышению страховых тарифов.

Но пока эти поправки находятся на стадии рассмотрения.

Следует помнить, что в случае натуральной компенсации закон регламентирует только сроки выдачи направления в сервис (20 дней), а вот сроки самого ремонта в законодательстве не прописаны. Это может стать дополнительной лазейкой для недобросовестных СТО, которые будут затягивать ремонт.

Ремонт по ОСАГО очевидно удобен в том случае, когда повреждения автомобиля незначительны: водителю не нужно долго выбирать автосервис, записываться к мастеру, прицениваться — всё это делает за клиента его страховщик.

Самим страховым компаниям такой способ возмещения ущерба гораздо удобнее, чем выплата денег.

В случае натуральной компенсации в СК уверены, что автомобиль отремонтирован и безопасен для дальнейшего использования, так как при выплате недобросовестные клиенты могут потратить эти деньги не на ремонт – как в случае со страховым мошенничеством, когда водитель подставляет, например, уже «битое» крыло под удар, получает деньги с СК и продолжает ездить с тем же «битым» крылом.

И всё-таки, что лучше

Денежная компенсация подойдёт опытным водителям, у которых уже есть свои проверенные автосервисы и мастера. Следует помнить, что сумма выплаты может оказаться ниже ожидаемой и за ремонт придётся доплачивать из своего кармана.

Натуральная компенсация подойдёт в первую очередь неопытным автовладельцам, так как все основные процедуры (направление на СТО, работа с механиками и т.д.) будет сделана за них. По тем же причинам натуральная компенсация экономит время, поэтому будет удобна в случае незначительных повреждений.

Но здесь следует помнить, что ремонт по ОСАГО также идёт с учётом износа деталей, даже если детали относительно новые (правда, в этом случае может помочь предъявление чеков о покупке, тогда вычет за износ будет минимальным).

Источник: https://www.ins-team.ru/news/osago-dengi

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Нужно ли доплачивать за новый бампер после ДТП, если ремонт по страховке?

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/osago-remont/

Консультант закона
Добавить комментарий