Нужно ли заменять водительские права РК, для вождения машины в РФ?

Я получила водительские права в грузии за 5200 ₽

Нужно ли заменять водительские права РК, для вождения машины в РФ?

Я откладывала получение прав в России, потому что не хотела платить за это 60 000 Р и учиться в автошколе.

Наталия Рогова

получила права в Грузии

В Грузии я получила права за месяц и потратила на это 5200 Р. Муж получал вместе со мной и потратил 6700 Р.

Водительское удостоверение в Грузии могут получить даже туристы. Мы приехали в Тбилиси туристами на несколько месяцев. Россияне могут жить в Грузии без визы 360 дней, а для получения водительских прав не нужен ни вид на жительство, ни временная регистрация в стране.

Чтобы получить права в Грузии, не надо учиться в автошколе. Достаточно сдать теорию и вождение на площадке. Это намного легче, чем в России.

Наш опыт пригодится фрилансерам или путешественникам, которые могут провести месяц в другой стране и потратить время на получение прав. Если выучить теорию заранее, можно уложиться и в неделю. В статье я подробно расскажу о наших расходах.

Я получила права в Грузии, но ездить по ним буду потом и в России. Надписи на правах — на английском и грузинском. На обратной стороне указан индивидуальный штрихкод, период действия прав и категория вожденияНа зиму мы переехали из Москвы в Тбилиси.

Хотели брать машину в аренду для путешествий, но российских прав у нас не было, поэтому мы решили получить их в Грузии

Национальные грузинские права можно использовать во всех странах Венской конвенции о дорожном движении. Россия входит в их число.

Чтобы водить машину в странах Женевской конвенции, например в США, нужно оформить международное водительское удостоверение. Оно выдается после получения национального.

Если гражданин России с грузинскими правами хочет получить еще и национальные, ему нужно сдать экзамены в российском ГИБДД. Учиться в автошколе до сдачи экзаменов не надо. Грузинское удостоверение у него тоже останется.

Если иностранные права потеряются или закончится срок их действия, то продлить или восстановить можно только после повторной сдачи экзаменов. Повторно учиться в автошколе не нужно.

В этом случае вам уже выдадут национальные российские права.

Вот какие плюсы есть в том, чтобы получить права в Грузии:

  1. Права может получить и гражданин, и иностранный турист. При сдаче от иностранца не требуют вид на жительство или временную регистрацию.
  2. Не надо учиться в автошколе, чтобы получить допуск к сдаче экзаменов.
  3. На практическом экзамене сдают только вождение на площадке. По городу ездить не придется.
  4. Процесс от начала обучения до получения прав занимает две-три недели. Если постараться, можно и быстрее.
  5. Не надо идти в наркологический и психдиспансер.
  6. Расходы на обучение и экзамены — от 5 до 10 тысяч рублей. У меня было 5200 Р.
  7. Грузинские права действуют 15 лет, в отличие от российских, которые надо менять через 10.
  8. В ходе процесса получения мы ни разу не столкнулись даже с намеком на взятку.

В Грузии не обязательно обучаться в автошколе. Чтобы получить права, нужно сдать теорию по правилам дорожного движения и вождение на площадке. А как учиться — дело ваше.

К сдаче теоретического экзамена можно готовиться самостоятельно, в автошколе или с частным преподавателем. Выучить билеты самостоятельно можно по книжке с тестами или по билетам в интернете. И то и другое есть на русском языке.

Курс теории у частного преподавателя стоит 100 ₾ (2500 Р). Обычно это 10 занятий продолжительностью один-два часа. Частного преподавателя проще всего найти в русскоязычных группах в Фейсбуке, например в группе «Тбилиси — Объявления».

Все экзаменационные билеты есть на сайте teoria.on.ge на грузинском, русском, английском и других языках. Чтобы найти билеты на русском, понадобится встроенный в браузер «Гугл-переводчик».

При смене языка шапка останется на грузинском, а вопросы и ответы будут уже на русском. Перевод хромает, но по смыслу все понятно.

После смены языка не забудьте отключить перевод страницы, иначе начинается абракадабра.

Названия разделов слева не переведены на русский. Правильные ответы на вопросы подсвечиваются зеленым, неправильные — красным

Вопросов больше тысячи, они сгруппированы по разделам. Можно скачать все вопросы с правильными ответами, а можно тренироваться в интернете.

Мы брали один раздел, проходили его столько раз, сколько нужно для получения безошибочного результата, а потом переходили к следующему. Трудности у нас возникли только с регулировщиками и размерами штрафов. Помогало чтение закона о дорожном движении, в котором есть ответы практически на все вопросы.

Еще можно отвечать на вопросы не по темам, а вразнобой по 30 штук, — получается симуляция экзамена.

Перед экзаменом мой муж взял один теоретический урок у частного преподавателя, чтобы уточнить сложные вопросы. Преподавателя мы нашли в Фейсбуке. Урок длился чуть больше часа и стоил 10 ₾ (250 Р).

Практические занятия мы брали у частного русскоговорящего инструктора, которого нашли по рекомендациям все в той же группе «Тбилиси — Объявления». Учиться можно на механике или автомате.

Если есть своя машина, то можно учиться и на ней, но сдавать экзамен придется все равно на государственной. Одно 45-минутное занятие на механике стоит 15 ₾ (375 Р), на автомате — 20 ₾ (500 Р).

У других инструкторов, с которыми мы пообщались, цены были такие же или чуть выше. Мы планировали сдавать на механике, поэтому и учились на ней.

Обучением мы остались довольны. Несмотря на то, что ни я, ни муж раньше никогда не сидели за рулем, через пять занятий мы проезжали программу без ошибок. Перед экзаменом мы взяли еще по паре уроков.

Около места сдачи экзаменов оборудованы два учебных автодрома. Один круг с инструктором стоит 7 ₾ (175 Р), стандартный 45-минутный урок — 20 ₾ (500 Р). Площадки выглядят приятнее, чем та, на которой мы учились, но не понравились инструкторы.

В итоге я потратила на обучение 105 ₾ (2625 Р). Столько стоят семь практических занятий. За теорию я не платила, потому что училась сама по билетам в интернете. Муж взял один частный урок по теории, поэтому его учеба обошлась на 10 ₾ (250 Р) дороже.

Площадка, на которой мы обучались, находилась на территории кладбища. При параллельной парковке машина оказывалась прямо возле могильной оградыТренировочная площадка около места сдачи экзаменов. На заднем плане — здание МВД, где оформляются все документы

Перед тем как сдавать экзамены в МВД, нужно собрать пакет документов.

Загранпаспорт и квитанция об уплате пошлины за заверение паспорта. Заверять ничего не нужно, достаточно уплатить в банке пошлину — 5 ₾ (100 Р). За квитанцию берут банковскую комиссию 1 ₾ (25 Р).

Квитанция об уплате государственной пошлины за права и экзамен. Пошлина обойдется в 57 ₾ (1425 Р). Плюс возьмут комиссию 1 ₾ (25 Р). Все пошлины уплачиваются в банке на территории МВД только наличными.

Грузинская ID-карта. Если у вас нет ВНЖ или грузинского гражданства, с вами должен поехать местный человек с пирадобой — это грузинский ID.

Человек предоставляет для регистрации в МВД свой адрес, на который будут приходить документы и штрафы. С нами поехал мой давний знакомый. По опыту наших друзей регистрировать обычно едут друзья, хозяева квартир или инструкторы.

Человек с ID нужен только во время оформления документов, ответственности он ни за что не несет.

На оформление документов я потратила 89 ₾ (2225 Р). Муж заплатил на 25 ₾ (625 Р) больше из-за неверной медицинской справки.

В Тбилиси экзамен можно сдать только в Агентстве обслуживания МВД Грузии. Агентство находится около города Рустави, на 22-м километре шоссе Тбилиси — Красный мост, на территории крупнейшего в Грузии авторынка «Aвтопапа». Агентство работает с 9 до 18 в будни и с 9 до 13 в субботу. Такси из города туда стоит 15—20 ₾ (375—500 Р), маршрутка — 1,5 ₾ (37 Р).

С июня 2019 года порядок изменился: теперь на экзамен по теории нужно записываться за две-три недели на сайте sa.gov.ge. Там же нужно оплатить пошлину за права и экзамен — 56,5 ₾ (1413 Р).

После проверки документов нас подозвали к компьютеру. Мы расписались в заявлении на оформление прав, оно было только на грузинском языке. Нас сфотографировали, эти фото позже были напечатаны на наших правах.

Затем нас запустили в комнату, где сдают теорию. Если провалить теорию, то прийти на пересдачу можно только через неделю и придется снова платить госпошлину 57 ₾ (1425 Р). В течение месяца после успешного теоретического экзамена есть пять бесплатных попыток для сдачи практики на механике.

Теорию сдают на компьютере, экзаменатор помогает выбрать русский язык. На тридцать вопросов отводят полчаса, при этом можно сделать 3 ошибки. Мы подготовились хорошо, поэтому без проблем сдали на 30 из 30 баллов минут за пять.

Сразу же после сдачи теории мы пошли на площадку. Желающие делятся на две очереди: тех, кто сдает на механику и на автомат. Мы сдавали на механике. Если сдавать на автомате, в правах будет написано, что можно водить только автомат. К тому же бесплатных попыток на автомате нет, за каждую нужно платить 40 ₾ (1000 Р).

Вождение сдают на машинах МВД — новеньких белых Шкодах. Процесс полностью компьютеризирован. После посадки в машину инспектор рассказывает правила и включает установленный в машине компьютер. Компьютер связан с датчиками, которые отслеживают перемещение автомобиля относительно контрольных линий, считывают состояние зажигания, тормозов, передач и автоматически реагируют на любые нарушения.

Я сдала практический экзамен с третьей бесплатной попытки, через две недели после первой. В первые два раза меня подвело волнение и непривычно мягкое сцепление. Машины на площадке очень новые, а мы учились водить на старой. Муж сдал с пятой попытки. После четырех бесплатных попыток он взял одну платную, которая и стала успешной.

За экзамен я заплатила 58 ₾ (1450 Р): госпошлину и комиссию. Муж платил за дополнительную попытку, поэтому его экзамен обошелся в 88 ₾ (2200 Р).

Площадка для сдачи экзамена. Большинство сдающих валятся на первом же элементе — гараже

После успешных экзаменов права можно забрать через неделю там же, где проходит экзамен, в Рустави, или в Сервисном агентстве обслуживания МВД в Тбилиси. А за дополнительные 50 ₾ (1250 Р) их напечатают прямо в день сдачи.

При желании можно дополнительно оформить международные права, которые будут действовать три года в странах Женевской конвенции. Стоят они 110 ₾ (2750 Р), оформляются в день подачи заявления.

7 уроков с водителем на площадке

Госпошлина и пошлина за заверение паспорта + комиссия

2 тренировочных круга перед сдачей

Права мужа обошлись нам чуть дороже, потому что он заплатил за урок теории, одну платную попытку сдачи практики и новую медицинскую справку взамен оформленной неверно. На получение его прав мы потратили 268 ₾ (6700 Р).

Я вообще не умела водить, но получила права в Тбилиси за один месяц и 5200 рублей. Получение прав в России обошлось бы нам минимум в 50 000 рублей.

Теорию я освоила самостоятельно, а водить училась на площадке с инструктором. В Тбилиси хаотичное дорожное движение, поэтому я возьму еще несколько частных уроков вождения в городе.

Грузинскими правами я могу пользоваться в России, а если оформлю и международные, то во всем мире. Но продлить или восстановить грузинские права в России нельзя. Чтобы получить водительское удостоверение в России, мне нужно будет сдать экзамены, но уже без обязательной автошколы.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/georgia-license/

Замена прав для пожилых водителей: В каких случаях не пройти комиссию

Нужно ли заменять водительские права РК, для вождения машины в РФ?

Все мы знаем, что водительские права в нашей стране выдаются, начиная с 18 лет, сроком на десять лет. По истечении этого срока водители обязаны обменять права на новые, пройдя обязательную медицинскую комиссию, включая посещение нарколога и психиатра.

И если у вас нет проблем со здоровьем (отсутствуют противопоказания к управлению транспортным средством), вы не состоите на учете в наркологическом диспансере, а также у психиатра, то вам без проблем выдадут медсправку, которая необходима для замены прав.

В этом случае вам достаточно оплатить государственную пошлину, обратиться в ГИБДД или МФЦ (в Москве «Мои документы») с соответствующим заявлением, приложив действующую медицинскую справку с отметками психиатра и нарколога. Но что делать пожилым людям, у которых могут быть проблемы со здоровьем? Как поменять права водителям в возрасте? 

В нашей стране, по сути, нет прямого запрета на управление автомобилем водителями пожилого возраста. За руль может сесть даже 80-90-летний человек. Единственное, у водителя не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, а также он не должен состоять на учете в наркологическом диспансере и у психиатра. То есть неважно, какой у вас возраст.

Главное – это действующая медсправка, которая и дает вам право продлить водительское удостоверение на новый срок.

Таким образом, получается, что в принципе по медицинским показаниям продлить права не получится не только у пожилых людей, у которых могут быть заболевания, препятствующие вождению автомобиля, но и у более молодых автолюбителей, которым по медпоказаниям запрещено садиться за руль. 

Тем не менее пожилым людям получить медсправку об отсутствии противопоказаний немного сложнее. Ведь чем человек старше, тем больше у него может иметься различных хронических заболеваний. И, к сожалению, многие заболевания могут быть препятствием для управления автомобилем, поскольку в этом случае человек за рулем представляет реальную опасность для участников дорожного движения. 

Естественно, при прохождении медицинской водительской комиссии внимание к пожилым людям намного больше. Правда, если речь идет о медицинской комиссии в государственных медицинских учреждениях.

В коммерческих же медорганизациях пожилым людям пройти медкомиссию намного проще. Сами понимаете, что любая коммерческая организация заинтересована в выдаче максимального количества медсправок.

Ведь для многих из них это, по сути, основной заработок.

Но это не означает, что пожилые водители имеют больше шансов пройти водительскую комиссию в коммерческих медцентрах. Не все так просто. Хотя доля правды в этом действительно есть. В обычной поликлинике такой пациент может и не пройти медкомиссию.

Особенно по своему месту жительству (в своей районной поликлинике, в которой хранится медкарта водителя).

Ведь в поликлинике по месту жительства врачи, которые будут освидетельствовать возрастного водителя, могут ознакомиться с медисторией водителя, обратив внимание на все имеющиеся у него хронические заболевания.

В этом случае если какие-то хронические заболевания не позволяют человеку садиться за руль, то, скорее всего, он не пройдет водительскую комиссию.

В коммерческих медцентрах, как правило, нет доступа к вашей медицинской карте, так как она хранится в районной поликлинике, к которой вы прикреплены. Значит, в большинстве случаев коммерческое медучреждение без проблем выдаст вам справку о допуске к управлению ТС.

Правда, это не означает, что в нашей стране существует 100% способ избежать потери прав из-за наличия противопоказаний к управлению автомобилем.

Могут ли ограничить действие выданных водительских прав пожилому водителю?

Знаете ли вы, что даже если вы получили права на новый срок, вы можете их лишиться в случае выявления у вас противопоказаний к управлению автомобилем? Как же так?

Все просто. Ежегодно прокуратура проверяет определенное количество водительских прав, выданных органами ГИБДД, с целью выявления водителей, имеющих противопоказания к управлению ТС. Как происходит подобная процедура? 

Органы прокуратуры запрашивают в ГИБДД список водителей, которые недавно получили права на новый срок. Далее делаются запросы по водителям в медицинские организации, выдавшие медсправки.

Затем запрашиваются данные из государственных поликлиник, к которым прикреплены водители, попавшие под проверку.

И если из поликлиники приходят сведения о наличии противопоказаний для управления автомобилем у каких-то водителей, то органы прокуратуры обращаются в суд, который в дальнейшем и наложит ограничения на действия свежевыданных водительских удостоверений.

Если точнее, эта процедура не лишает водителя водительских прав, а лишь их ограничивает.

То есть при улучшении состояния здоровья, которое больше не препятствует управлению автомобилем, ограничения на действие прав могут быть сняты.

В этом случае вам не нужно пересдавать экзамены в ГИБДД, как после окончания срока лишения прав. Ведь, по сути, вас не лишили прав, а лишь ограничили их действие.

Что делать, если у пожилого водителя есть ограничения по здоровью, препятствующие управлению автомобилем?

Если у пожилого водителя после окончания срока действия водительских прав и в результате обязательного медосвидетельствования были выявлены заболевания, которые препятствуют управлению транспортным средством, то, скорее всего, медсправку по допуску к управлению автомобилем он не получит. То есть пожилой водитель не получит новые права на очередной 10-летний срок.

В этом случае необходимо заняться лечением заболевания, которое и препятствует управлению автомобилем. И не советуем вам пытаться обмануть самого себя. Да, вы, конечно, можете обратиться в другой медцентр, который, не исключено, что и выдаст вам водительскую справку.

Но вы должны знать, что раз ваше здоровье реально не позволяет вам управлять автомобилем, то значит, существует огромный риск не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Так что если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем, не советуем садиться за руль.

В том числе если у вас есть действующая водительская медсправка.

Из-за каких заболеваний могут приостановить действие водительских прав?

На самом деле в рамках этой статьи невозможно описать полный перечень заболеваний, которые препятствуют управлению транспортным средством, поскольку их очень много.

Тем более каждое заболевание имеет ряд симптомов, одни из которых являются основанием для ограничения водительских прав, тогда как другие симптомы могут не ограничивать водителя в водительских правах.

И к сожалению, при одном и том же заболевании у разных людей могут быть совершенно разные симптомы. Так что ограничивать человека в водительских правах или нет, решают только врачи после соответствующего обследования. 

Самыми же распространенными основаниями для ограничения водительских прав являются болезни, связанные с повышением или понижением давления. Особенный риск несут водители, у которых часто наблюдается высокое давление (гипертония).

Причем опаснее всего, когда такие водители управляют общественным транспортом или такси. Ведь такой водитель представляет опасность не только для всех участников дорожного движения, но и для пассажиров.

Вот почему в автобусных парках, на автобазах и в таксопарках водители должны каждый день проходить предрейсовый медосмотр.

В таком случае снижается риск, что за рулем на рейсе окажется водитель с высоким давлением.

Хотя стоит признать, что процедура медицинских предрейсовых осмотров в нашей стране не совсем прозрачная и многие автобазы и автопарки часто закрывают глаза на состояние своих кадров, выпуская на рейс не совсем здоровых водителей, ставя тем самым под угрозу безопасность участников дорожного движения и пассажиров.

Но почему человек с повышенным давлением опасен на дороге? Почему в случае выявления систематических проблем с давлением водитель может не пройти медкомиссию? Дело в том, что высокое давление – это огромный риск инсульта, инфаркта. Также у человека с высоким давлением может неожиданно снизиться концентрация внимания на дороге, более того, он даже может потерять сознание. И таких случаев немало в нашей стране. 

Так что, гипертония (особенно хроническая) может стать основанием для отказа в выдаче медсправки для продления водительских прав? Да, может.

Особенно это касается пожилых водителей, для которых гипертония более опасна, так как их сосуды находятся не в таком состоянии, как у молодых людей.

Поэтому пожилые люди, страдающие гипертонией, имеют больший риск инфаркта и инсульта, в результате чего часто не получают положительное заключение на водительской комиссии.

Также могут препятствовать управлению ТС заболевания неврологического характера.

Например, частой причиной проблем со здоровьем пожилых людей становятся заболевания опорно-двигательного аппарата, в частности грыжи межпозвоночных дисков позвоночника, которые могут защемлять нервы, что приводит не только к онемению конечностей, но и часто становятся причиной инвалидности в связи с ограничением свободы движения.

Естественно, при таком роде заболеваний пожилому человеку могут и не выдать медсправку для получения водительских прав на новый срок. 

Ведь при грыжах позвоночника у человека неожиданно может исчезнуть чувствительность рук или ног, что очень опасно в случае управления автомобилем. 

И, конечно, главное для любого водителя – это зрение, без которого нельзя представить управление любым транспортом. К сожалению, с возрастом у большинства водителей снижается острота зрения, что негативно отражается на безопасности управления транспортным средством.

Так что при прохождении очередной медицинской комиссии пожилые люди должны быть готовы, что окулист выявит у них снижение качества зрения, что чревато как минимум допуском к управлению автомобилем только в очках. Однако существует множество заболеваний глаз, при которых не допускается управление автомобилем даже в очках.

Поэтому чем старше человек, тем больше вероятности, что он не пройдет водительскую комиссию для продления водительских прав на новый срок. 

Полный перечень заболеваний, которые могут препятствовать управлению автомобилем, можно прочитать в нашей другой подробной статье вот здесь. 

Существует ли единая база заболеваний в России, и если да, имеет ли к ней доступ ГИБДД?

Нет, такой базы на самом деле нет. Есть, конечно, внутренние различные базы данных Министерства здравоохранения РФ. Но доступ к ним не имеет ни ГИБДД, ни прокуратура и ни какая-либо другая организация.

Для получения каких-то сведений о заболевании того или иного человека различные госорганы должны делать соответствующий запрос в Минздрав.

Таким образом, органы ГИБДД не могут напрямую узнать, есть ли у водителя заболевания, препятствующие управлению ТС.

Почему же в России до сих пор органам ГИБДД и другим структурам не открыли такую базу, в которой можно было бы проверить противопоказания к управлению автомобилем у любого водителя? Все дело во врачебной тайне.

По мнению Минздрава РФ, сведения о заболеваниях в базе данных, доступной для различных организаций, может навредить гражданам, если подобная информация попадет к недобросовестным людям.

То есть Минздрав охраняет тайну пациентов с целью защитить граждан России от посягательств мошенников и недобросовестных людей. 

Хотя, как недавно заявили в ГИБДД, им не нужны полные сведения о заболеваниях водителей. Достаточно будет информации о наличии противопоказаний к управлению автомобилем. Проще говоря, есть ограничения или нет.

По мнению органов ГИБДД, в случае получения доступа к такой базе данных в стране можно будет за короткий срок ограничить в водительских правах огромное количество водителей, которые в настоящий момент представляют опасность на дороге.

Особенно это касается водителей, состоящих на учете у нарколога и психиатра. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/520445-zamena-prav-dlya-pozhilyh-voditeley-v-kakih-sluchayah-ne-proyti-komissiyu.html

Иностранные водительские права: можно ли ездить в РФ и как заменить?

Нужно ли заменять водительские права РК, для вождения машины в РФ?

Статья адресована автолюбителям, получившим, по каким-либо причинам, водительское удостоверение за пределами РФ. Разберемся, можно ли иностранные водительские права и ездить по российским дорогам с иностранными правами, и что делать, если права необходимо поменять.

Некоторые наши сограждане — речь идет не об обычных туристах, а о тех, кто прожил достаточно долгое время за пределами родины — получили свои первые права за границей (многие страны выдают водительские удостоверения нерезидентам).

Или открыли новые категории, дающие право управления транспортным средством (например, категорию «А» при наличии российских прав другой категории).

И, после возвращения в Россию, встает вопрос — а можно ли у нас ездить по зарубежным правам? Или их необходимо поменять?

Можно ли в России управлять автомобилем водителю с иностранными правами?

Венская конвенция о дорожном движении – международный договор. Заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО в 1968 г. Тогда же была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Страны-участники Конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права.wikipedia.org

Можно, если автомобилист не является гражданином РФ, и не занимается при этом коммерческим извозом. Если же для автомобилиста «баранка» — не столько источник дохода, сколько главный «инструмент производства» (т.е. иностранец работает водителем официально), то ему придется получить российские права.

С 1 июня 2017 года вступили в силу принятые три года назад поправки в  закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие иностранным гражданам, у которых нет российских прав, управлять коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и такси, а работодателям брать на работу водителей с иностранными правами. Исключение составляют водители, которые едут через территорию России транзитом. Данное новшество касается абсолютно всех иностранных граждан, включая Белоруссию, Казахстан, Украину, Узбекистан и прочие государства. Речь идет именно о работе или коммерческой деятельности, не касается личного использования. На тех, иностранцев, которые используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется. Нарушителей данного закона ждут серьезные санкции: размер административного штрафа для работодателя составит 50 000 рублей, а для водителя — от 5 000 до 15 000 рублей.

Туристы могут свободно ездить по своим национальным правам. Их никто не обязывает получать водительское удостоверение российского образца.

Что же касается граждан РФ, то им управлять авто по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.41 п.

Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чье обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Кстати, эта же Конвенция позволяет россиянам управлять транспортным средством на территории стран, ее подписавших, со своими национальными, — российскими — водительскими удостоверениями.

Другими словами, если вы стали счастливым обладателем тайских, американских или каких-либо других иностранных водительских удостоверений, то, находясь в России, вы можете использовать их только как сувенир. Права управления транспортным средством в пределах страны они не дают.

Исходя из вышесказанного: права, полученные за рубежом, лучше поменять на российские.

Обмен иностранных прав на российские

Замена полученных россиянами международных или национальных водительских удостоверений, полученных в других странах, производится после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД (постановление Правительства РФ №1396 от.15.12.1999). 

Согласно п. 39 Правил, для обмена иностранного водительского удостоверения нужны следующие документы:

  1. заявление,
  2. паспорт,
  3. мед.справка,
  4. квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей или 1400 рублей, если заявление подается через портал «Госуслуги»).

Напоминаем!

С ноября 2013 в России появилась новая категория водительских прав — «М». Подробнее о новых категориях читайте в материале «Мопед и квадроцикл — теперь с правами! Новая категория «М» и подкатегории водительских удостоверений».

— Редакция

Тот же набор документов необходим, если вы открываете новую категорию прав. Поэтому, если вы, например, имеете российские водительские права категории «В», и у вас есть зарубежные права категории «А», то особой разницы нет. Скорее, это важно для тех, кто свои первые права получил за границей — ходить в автошколу им не потребуется (в отличии от тех, кто поручает первые права в России).

Заменить (или открыть новую категорию) можно в любом экзаменационном подразделении ГИБДД в своем регионе.

Причем никаких привязок к месту временного проживания или пребывания иностранного гражданина нет! Главное, чтобы документы на обмен иностранных прав подавались в том субъекте Российской Федерации в котором зарегистрирован иностранный гражданин.

Также заявление о замене прав можно подать через портал Госуслуг. Подробнее об обмене прав читайте в материале «В каких случаях и как производится замена водительского удостоверения».

При замене иностранного водительского удостоверения на российское не требуется проходить обучение в автошколе. Однако экзаменов придется сдавать целых три:

  1. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
  2. Практический экзамен на площадке.
  3. Практический экзамен в условиях городского движения.

Важно! Существует определенный порядок при замене удостоверения. В том случае, когда человек имеет открытыми к управлению несколько категорий, сдачу экзаменов он обязан осуществить не по всем категориям, а только по определенной подкатегории, либо по высшей из них.

Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D.

Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории — A, B и C.

Какие иностранные права нельзя обменять?

Если Ваши права соответствуют требованиям приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, Вы сможете без проблем обменять их на российские.

Если же Ваше удостоверение не соответствует этим  требованиям, то обменять его не получится.

Также не поменяют права:

  1. Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  2. Имеющие сомнительные сторонние приписки, пометки, подчистки и т.п.
  3. Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.

В этом случае для получения российских прав придется пройти обучение в автошколе, а лишь затем сдавать экзамены.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/private_transport/o_85247

Водительское удостоверение в Казахстане: как получить, заменить, как добавить категорию

Нужно ли заменять водительские права РК, для вождения машины в РФ?

Путь к водительскому удостоверению состоит из четырёх шагов:

  • самостоятельная подготовка и изучение правил дорожного движения РК, а также обучение вождению на автомобиле с инструктором;
  • прохождение медицинского осмотра по форме 083-У;
  • сдача экзамена на знание ПДД РК и практический экзамен на вождение автомобиля;
  • сбор и подача пакета необходимых документов для получения водительского удостоверения, в том числе оплата государственной пошлины за получение водительского удостоверения.

Согласно правилам, вы учитесь самостоятельно, а уж как – это решать вам. Наиболее распространённый вариант – платное обучение в частной автошколе, которое включает в себя теорию и практику. Цены варьируются в зависимости от региона.

Такой осмотр можно пройти в любом государственном или частном медицинском учреждении, а также в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах). После осмотра врачами, в случае положительного результата, вам выдадут справку с необходимыми отметками и печатями.

После того, как вы получили справку о прохождении медицинского осмотра, можно приступать к сдаче экзамена. Экзамен состоит из двух частей:

  • Теоретический: тестирование на знание правил дорожного движения Республики Казахстан. Теоретический экзамен проводится в виде тестирования на компьютере. В тесте 40 вопросов, на каждый предлагается несколько вариантов ответов. Вопросы охватывают правила дорожного движения, утверждённые постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196. Даётся минута на ответ на каждый вопрос, то есть на всю теоретическую часть отводится 40 минут. По завершении теоретического тестирования кандидату выдаётся результат. Если вы сдали экзамен неудачно, можете пересдать столько раз, сколько это понадобится. Для подготовки можно пользоваться онлайн-тестами, которых в интернете масса.
  • Практическое вождение на транспортном средстве. После положительной оценки теоретического задания кандидату необходимо будет сдать практический экзамен в виде вождения на автомобиле. Практика состоит из двух этапов. Первый этап проводится на закрытом автодроме, где кандидату необходимо выполнить специальные упражнения. На втором этапе вам придётся вести автомобиль в условиях реального дорожного движения на улицах населённого пункта. Вам придётся за 20 минут проехать по определённому маршруту и не допустить грубых нарушений. В случае допущения серьезных ошибок экзаменатор может досрочно прекратить экзамен.

Подача необходимых документов осуществляется в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах), либо в регистрационно-экзаменационных подразделениях дорожной полиции. В пакет документов входят:

  • заполненный бланк на выдачу водительского удостоверения;
  • удостоверение личности (для иностранцев – международный паспорт);
  • адресная справка;
  • оригинал и одна копия медицинской справки по форме 083-У;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • экзаменационные листы с положительными итогами теоретической и практической части экзамена;
  • направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

Международное водительское удостоверение выдаётся без сдачи теоретического и практического экзаменов.Срок действия международных водительских прав – три года, но не более срока действия водительского удостоверения.

Самый простой способ подать заявление на получение водительских прав – на портале электронного правительства по ссылке. В этом случае вы должны иметь электронную цифровую подпись.

Перейдите по следующему пути: “Гражданам” – “Транспорт и коммуникации” – “Автомобильный транспорт” – “Получение водительского удостоверения”. Нажмите на кнопку “Заказать услугу онлайн”.

В стране функционируют 14 специализированных центров обслуживания населения (Астана, Алматы, Актау, Караганда, Тараз, Талдыкорган, Павлодар, Петропавловск, Костанай, Актобе, Шымкент и Кызылорда) и 111 регистрационно-экзаменационных пунктов по регистрации транспорта и выдаче водительских удостоверений. Адреса и контакты спецЦОНов вы можете найти здесь.

Учитывая удалённость многих спецЦОНов от крупных городов и райцентров, экзамен можно сдать не только там.

Если бы экзамен можно было сдать только в спецЦОНах, граждане были бы вынуждены преодолевать расстояния от 150 до 600 км, что очень неудобно.

Поэтому пока спецЦОНы есть не во всех областях и районах, экзамены можно сдавать и в регистрационно-экзаменационных пунктах по регистрации транспорта и выдаче водительских удостоверений.

При замене/восстановлении водительского удостоверения заново сдавать экзамены не нужно. Согласно подпункту 89 пункта 3 Правил подготовки водителей механических транспортных средств, утверждённых приказом МВД Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, для получения водительского удостоверения в связи с его утратой гражданином предоставляются следующие документы:

  • заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме согласно приложению 7 к вышеуказанным Правилам;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • медицинская справка и её копия;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

После этого выдаётся временное водительское удостоверение, которое действительно в течение месяца. Через месяц вам выдадут новое водительское удостоверение без сдачи экзаменов.

Согласно подпункту 77 пункта 3 Правил иностранные граждане и лица без гражданства получают водительские удостоверения на общих основаниях, при этом предоставляют направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел.

Для открытия новых категорий необходимо пройти соответствующее обучение в учебных организациях и сдать экзамен точно так же, как в первый раз. При этом статьёй 74 Закона Республики Казахстан “О дорожном движении” предусмотрено последовательное получение подкатегорий и категорий, в которых предусмотрены ограничения по возрасту и наличию стажа управления транспортными средствами.

№9. Какие категории водительских прав существуют в Казахстане?

  • А, А1 – двухколёсные мотоциклы;
  • В – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  • ВЕ – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешённая максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  • В1 – трициклы и квадроциклы;
  • С, С1 – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг;
  • СЕ, С1Е – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более одного метра, или полуприцепом;
  • D – автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров;
  • D1 – автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более семи метров;
  • DE, D1E – сочленённые автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее тонны;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

Дорожная полиция, не всегда приметные дорожные знаки, стёртая дорожная разметка, десятки запутанных дорожных развязок (больше всего в Алматы). Но главная помеха справа, слева и со всех сторон – это другие водители.

На сегодняшний день, по данным автоматизированной информационной системы “Сервисный центр” МВД Республики Казахстан, насчитывается 6 млн 215 тысяч 184 водителя. При этом МВД подчёркивает, что не все и не всегда сдают экзамены с первого раза. Итак, количество водителей в Казахстане по регионам за 2017 год (обратите внимание, в каких областях больше всего людей получило водительские права):

  • Астана – 4824;
  • Алматы – 5010;
  • Акмолинская область – 10500;
  • Алматинская область – 24603;
  • Актюбинская область – 5030;
  • Атырауская область – 7212;
  • Западно-Казахстанская область – 6105;
  • Жамбылская область – 7637;
  • Карагандинская область – 8329;
  • Костанайская область – 8397;
  • Кызылординская область – 4298;
  • Мангыстауская область – 4588;
  • Южно-Казахстанская область – 37057;
  • Павлодарская область – 4630;
  • Северо-Казахстанская область – 2228;
  • Восточно-Казахстанская область – 16001.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://informburo.kz/cards/voditelskoe-udostoverenie-v-kazahstane-kak-poluchit-zamenit-kak-dobavit-kategoriyu.html

Как заменить нац. права РК на нац. права РФ

Нужно ли заменять водительские права РК, для вождения машины в РФ?

Данным вопросом задаются все, кто переехал на ПМЖ(постоянное место жительства) в Россию и имеет нац. права Казахстана.

Далее расскажу, то что знаю по данному вопросу.

Если вы получили выезд на ПМЖ в Казахстане, то по приезду на территорию РФ у вас есть 60 дней, чтобы заменить национальное водительское удостоверение Республики Казахстан на Российское, так же вам понадобится получить нац. права РФ если вы планируете работать водителем.

Лайфхак:Получить гражданство, ВНЖ и прочие документы на территории РФ изначально приехав не на постоянное проживание, тогда у вас есть возможность ездить на нац. правах РК до срока их окончания.

П.с.:

1) В таком случае работать водителем нельзя, но можно ездить в своё удовольствие.

2) Если вы проворонили дату окончания нац. прав РК, вам придется заново учиться в автошколе, либо попробовать получить еще раз в.у. в Казахстане, но там его скорее всего без ВНЖ в РК не дадут, при условии что вы утратили гражданство Казахстана.

2.1) Если вам не повезло и пришлось учиться, то за обучение в автошколе можно получить налоговый вычет.

Наверное, стоит оговорится, что данная схема действий годится для НСО(Новосибирская Область), лично я менял права в Бердске, как будет в другом регионе сказать не могу, но ожидаемо, что также. Буду рад узнать подробности для других регионов.

Краткий алгоритм:

1)Заявление + мед.справка

2) теор.экзамен

3) экзамен на автодроме и в городе

4) Гос.пошлина и получение В.У.

НО!

Перво наперво стоит определится с видом в.у.(водительское удостоверение) т.к.

существуют ограничения связанные с ратификацией Конвенции о дорожном движении которая была принята Казахстаном лишь в 2011 году.

(ЗАКОН О ратификации Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года, подписан президентом 10 января 2011 года № 382-IV).

В связи с этим, права имеющие следующий вид, а так же более старые, можно обменять если они выданы до 28.03.11

После этой даты меняют только в.у.следующего образца:

Т.к. они соответствую конвенции, таможенному союзу и прочему бреду прочим нормативным актам подписанным в РФ, РК и РБ. По этому, по возможности, обменяйте свои права пока у вас есть гражданство РК.

Но повторюсь, лучше прийти лично в то отделение, в котором планируете менять в.у., и узнать как проходит данная процедура в вашем регионе.

Собственно, если ваши права подходят под вышеописанные критерии, то можно смело идти в ГАИ.

Брать талон через Л.К. Гос. услуги или в живую очередь на данном этапе не имеет особого значения, главное к моменту обращения иметь действующую медицинскую справку, для этого необходимо обратиться в мед.организацию осуществляющую данную услугу и предоставить справку от психиатра и нарколого, взятую по месту проживания, о том, что вы не состоите у них на учете.

Так же необходимо перед посещением заполнить заявление, которое чаще всего доступно на сайте вашего отделения ГАИ, либо в Л.К. Гос. услуг.

Прийти в ГАИ в рабочее время, отстоять очередь, подать в.у., заявление, мед справку, паспорт, либо ВНЖ и прочее.

Подождать от 5 минут и до бесконечности пока вас проверят по спец. базам, на штрафы и прочее.

Мне пришлось ждать 1,5 часа, при условии, что все знакомые сотрудники ГИБДД говорили, что нац. прав РК не могут быть в их базе, да и нет их там.

После этого вам выдадут ваше заявление с необходимыми печатями и у вас появится возможность сдать теоретический экзамен.

П.С.:С 01.09.16 вступает в силу новый регламент для сдачи экзаменов в ГАИ, будет 20 вопросов, совершить можно будет только 2 ошибки, за одну ошибку добавят 5 вопросов в которых нельзя будет совершить ни одной уже ошибки. Так же будут нововведения и на автодроме, но я не в курсе.

После этого вам придется найти любую автошколу которая согласится дать вам возможность сдать автодром и город.

Большинство автошкол просят за это минимум 3000р при условии, что за 500-700р за одно занятие с вас возьмут, чтобы покататься по маршруту, еще столько же могут потребовать и на автодроме. А всё потому, что инструктор может не доверить вам свое Т.С. и плевать им, что у вас есть права. Некоторые автошколы просят минимум 5000р.

Но я удачно нашел автошколу мне посоветовали автошколу у которой был экзамен в самый ближайший день.

Заплатил я за возможность воспользоваться автодромом и поездить на их машине в день экзамена всего 2000р(правда у меня вроде как была возможность бесплатно потренироваться на автодроме, согласно договору, но всё равно дать инструктору на бензин) и в день экзамена ещё добавил 550р за бензин(250 автодром и 300 город). К слову столько же взяли и с группы которая сдавала впервые свой законный экзамен.

На данном этапе есть один подводный камень, достаточно не приятный, т.к. из-за него может растянуться данная процедура на месяц.

Всё связано с тем, что автошколы подают ведомости с количеством учеников допущенных к теории/автодрому/городу в этот день, список как правило один и его в этот день передают от инспектора к инспектору.

И если вы придете/приедете задень до экзамена и захотите попасть на него, вас могут не пустить как сотрудники автошколы так и принимающие экзамен инспектора, т.к. вас нет в этом долбанном списке.

Но мне повезло, у инспектора было хорошее настроения, а я был единственным, как они называют – экспертизником(т.к. прохожу экспертизу соответствия навыков управления и прочее, прочее), и особо не задержал инспектора.

После успешной сдачи экзамена можно почти сразу идти за новыми правами.

Об особенностях получения Российских прав, опят же, нужно узнавать в вашем отделении, так для Бердска необходимо заполнить заявление на замену прав через Л.К. гос.услуг и записаться там же на прием. При составлении заявления, в графе имеющихся прав, указать номер нац. прав РК и серию региона в котором получаете.

После этого потратить пол дня на получение прав в самом отделении и можно радоваться дальнейшему законному управлению Т.С.

П.С. фотографии для получения прав не нужны, теперь так же как и в Казахстане вас фотографируют перед самим получением.

В 2016 году выдают нац. права РФ следующего образца:

Рассмотрим их более подробно

Лицевая сторона

*(6)На лицевой стороне водительского удостоверения в самом верху указано название документа, в данном случае «водительское удостоверение», а также указано на территории какого субъекта страны выданы права, в России это – RUS.

С левой стороны лицевой части находится фотография владельца, (3) слева под фотографией находится личная подпись водителя.

(4)Справа первые две строчки занимают инициалы владельца. На первой строке располагается фамилия, а на второй – имя и отчество.

(8)На третьей строке указана дата рождения и место рождения.

На следующей строке указана дата выдачи прав, а также окончание срока действия водительского удостоверения России.

Ниже указано подразделение, в котором были выданы права.

На строчке под номером 5 указан номер выданного удостоверения, пример “2312”, а так же серия документа. Нумерация указана не только на лицевой стороне, но и на задней части водительских прав в самом низу. .

Ниже мы видим регион, в котором мы проживаем.

Ну и в самом низу указаны значения категорий водительских прав, на которые вам предоставлено право управления.

Обратная сторона

На обратной стороне: с левой стороны находится штрих-код, который содержит персональную информацию о владельце.

Справа таблица, в ней указаны расшифровка и обозначение новых категорий водительских прав. Рядом мы видим столбец под цифрой 10, в котором указана дата на получение права управления транспортного средства соответствующей категории или подкатегории.

В столбце 11 указана дата срока действия удостоверения для соответствующей категории или подкатегории. И наконец, столбец под номером 12, в котором будет указана информация об ограничении права управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Хочется обратить внимание на то, что если водитель управляет автоматической трансмиссией, то в пункте 12 будет указано «АТ» напротив соответствующей категории.

Под данной табличкой находится последняя строка под номером 14. В ней указаны, как правило, общие ограничения для всех категорий и подкатегорий, а также указана личная информация владельца, например, водительский стаж.

НАЦ. ПРАВА РК НЕ ИЗЫМАЮТ!

Немного уличной магии напоследок:

Вот мои нац. права по которым я ездил до сегодняшнего дня:

В них есть строка 7 в которых указана дата выдачи и строка 4 в самом низу в которой ставится пометка о предыдущих правах или о свидетельстве из автошколы. Как видно автошколу я закончил в 2009 году когда мне было 16, а права получил уже после 18 в 2011.

А вот уже новые Российские права:

Кто заметил, что стаж теперь у меня с 2009 года?

Благодаря этому чуть увеличил свой стаж в страховке и теперь она мне будет чуть дешевле, всё равно там не дают поставить год указанный в правах.

Спасибо за внимание!

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_zamenit_nats_prava_rk_na_nats_prava_rf_4332462

Консультант закона
Добавить комментарий