Обеспечение сирот жильем

Медведев: ситуация с обеспечением жильем детей-сирот далека от идеальной

Обеспечение сирот жильем

ГОРКИ, 17 декабря. /ТАСС/. Премьер-министр России Дмитрий Медведев недоволен тем, как многие регионы выполняют свои обязательства по обеспечению жильем детей-сирот.

На совещании по вопросу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, председатель правительства не исключил, что распределение субсидий из федерального бюджета на эти цели может быть скорректировано.

“Ситуация [с обеспечением жильем детей-сирот] далека от идеальной”, – констатировал глава кабинета министров. Он напомнил, что “предоставление жилья сиротам – это прежде всего обязательства регионов”.

“Но многие регионы просто не справляются”, – указал Медведев.

По его словам, с 2007 года федеральный бюджет софинансирует эти расходы: на 2019 год было выделено примерно 7,4 млрд рублей, на последующие годы планируется выделять примерно 7,7 млрд рублей ежегодно.

Тем не менее, премьер-министр считает, что этих денег “очевидно не хватит”. “В 2018 году было обеспечено жильем около 25 тыс. детей-сирот, по итогам этого года, цифра вырастет на 1,5 тыс. – приблизительно до 26,5 тыс.”, – отметил председатель правительства.

Необходимые меры для решения проблем с жильем для детей-сирот

По его мнению, чтобы решить жилищную проблему детей-сирот, следует принять ряд мер. В частности, необходимо решить вопрос с “неэффективным использованием регионами субсидий из федерального бюджета”.

“Если брать этот год, то использовано приблизительно две трети федеральной субсидии, одни и те же регионы три года подряд не полностью используют предоставленные деньги.

Нужно разобраться, почему это так происходит и, может быть, скорректировать эти обязательства при распределении субсидий, чтобы деньги не простаивали, а пошли на эти цели [обеспечение жильем детей-сирот]”, – указал глава кабинета министров.

Он добавил, что также “регионы могли бы и свои остатки как-то иначе использовать”. “Давайте проработаем этот вариант, обсудим, насколько это возможно и целесообразно”, – предложил председатель правительства.

Медведев также обратил внимание на то, что качество выделяемого жилья должно быть надлежащим.

Премьер-министр обеспокоен длинными очередями на предоставление жилья для детей-сирот.

“По правилам, ребенок должен получить жилье сразу же, как ему исполнится 18 лет, но, тем не менее, очередь есть, в разных регионах она разная, в некоторых регионах – до 10 лет”, – отметил глава кабинета министров. “Конечно, это неправильно”, – уверен Медведев.

По его данным, “в ближайшие годы предстоит обеспечить жильем около 280 тыс. детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей”. Медведев напомнил, что в очередь на жилье “попадает ребенок, которому исполнилось 14 лет”.

Премьер-министр отметил, что обязательство государства обеспечивать жильем детей-сирот возникло еще в советские времена. “Надо посмотреть, может быть, каким образом его модифицировать так, чтобы оно было более современным, не просто превращало решение в необходимость государству приобрести жилье”, – полагает Медведев.

По его мнению, для удовлетворения потребности детей-сирот могут использоваться “разные правовые механизмы, а не только договор социального найма, который очень часто трансформируется потом в приватизацию и последующую продажу жилья, очень часто, к сожалению, с последующей необходимостью какое-то другое жилье искать”.

“Это уж точно является неправильным и, исходя из государственных интересов, и интересов конкретного гражданина”, – убежден председатель правительства.

Премьер-министр также перечислил несколько принятых в последнее время мер, так, по его словам, “несколько была усовершенствована работа, теперь региональные власти должны следить за сохранностью квартир и домов, которые закреплены за детьми-сиротами, если речь идет о жилых помещениях, где ребенок жил до того момента, как попал в детский дом, с ними ничего не должно случиться до момента, когда ребенок сможет распоряжаться таким имуществом”. “Мы также вносили изменения в законодательство, чтобы упростить процедуру закупки квартир для детей, которые остались без попечения родителей, с этого года жилое помещение можно купить у физического лица, что актуально для регионов, где темпы стройки не очень высокие”, – отметил Медведев. Он добавил, что “существует также специальная информационная система, с помощью которой можно прогнозировать потребность в таких квартирах и планировать расходы”.

Источник: https://tass.ru/nedvizhimost/7362779

Новый порядок обеспечения жильём детей-сирот

Обеспечение сирот жильем

В статье раскрываются основные положения порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, который реализуется с 1 января 2013 года.

Обновление от 11.02.2016: здесь размещен дополнительный материал по вопросу о судебной защите прав сирот после 23 лет.

Оглавление

Обеспечение детей-сирот жилым помещением
Изменения в законодательстве
Кому может быть предоставлено жилое помещение
Действия, необходимые для получения жилого помещения
В каких случаях может быть установлен факт невозможности проживания в имеющемся (ранее занимаемом) жилом помещении
Когда предоставляется жилое помещение
Местность, в которой может быть предоставлено жилое помещение
Требования к жилому помещению.

Обеспечение детей-сирот жилым помещением

Государство приняло на себя обязательство обеспечивать жильём граждан определённых категорий, в том числе детей-сироты, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Обеспечение указанных лиц жильём является одной из гарантий социальной поддержки.

К указанным лицам относятся (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ):

  • Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Попечение отсутствует, если родители:

  • отсутствуют или лишены родительских прав, ограничены в родительских правах,
  • уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,
  • отказываются взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений,
  • признаны безвестно отсутствующими,
  • объявлены умершими,
  • признаны недееспособными (ограниченно недееспособными),
  • находятся в лечебных учреждениях,
  • отбывают наказание в виде лишения свободы,
  • находятся в следственных изоляторах,
  • в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке

Кроме того, на указанную поддержку имеют право лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Изменения в законодательстве

Напомним, что ранее эта категория граждан имела право на внеочередное предоставление жилья при окончании образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, возвращении из учреждений исполнения наказаний, завершении службы в армии, оставлении приёмной семьи, детского дома, прекращении опеки и попечительства (п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса).

В целях совершенствования законодательства порядок обеспечения жильём был изменён. Теперь дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа (далее в тексте используется «сироты») не имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следует пояснить, что ранее сирота получал жилье по договору социального найма, мог сразу же приватизировать это жилье, приобретая таким образом право собственности.

В дальнейшем из-за своих действий по распоряжению имуществом сироты лишались этого собственного жилого помещения в силу различных причин (неопытность молодых, незнание законодательства, недобросовестные действия других лиц и др.). Сироты опять становились нуждающимися в жилых помещениях.

Поскольку государство не может эффективно ограничивать распоряжение собственником своим имуществом при отсутствии общего запрета, то обеспечить разумное распоряжение сиротой полученным жильём не представлялось возможным.

Можно предположить, что данная проблема стала одной из основных причин разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законопроект № 589209-5).

Законопроект был принят в 2012 году – Федеральный закон от 29 февраля 2012 года №  15-ФЗ. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Им, в частности, были внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 21.12.

1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и исключен пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с этими изменениями жилые помещения теперь предоставляются не по договору социального найма, а по договору специализированного найма на срок 5 лет, что исключает возможность приватизации в указанный период, а также обмен этого жилого помещения или сдачу в поднаём.

Кому может быть предоставлено жилое помещение

Право на получение жилого помещения имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа (кто к ним относится – см. выше), а также лица в возрасте 23 лет и старше, если они не были обеспечены жильём ранее.

При этом указанные лица не должны являться нанимателями жилого помещения или членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения либо, при наличии у них прав на жилое помещение, должны не иметь возможности реализовать данное право.

Действия, необходимые для получения жилого помещения

Источник: http://gosurburo29.ru/law-news/zashhita-prav-detej/novyij-poryadok-obespecheniya-zhilyom-detej-sirot

Жилая очередь

Обеспечение сирот жильем

Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей – головная боль практически для всех регионов Дальнего Востока. Строительство и сдача домов сопровождаются скандалами. Забайкалье эта проблема тоже не обошла стороной, при этом очередь из сирот, нуждающихся в жилье, только растет, а громких дел становится только больше.

pixabay.com

Дома из будущего

Активисты Общероссийского народного фронта выявили в Забайкальском крае две закупки зданий, созданных в будущем. Они предназначались для детей-сирот, очередь которых на жилье с каждым годом увеличивается.

По информации ОНФ, заказчики в нескольких регионах предпочли не проводить закупки на строительство, а купить объекты, которые на самом деле еще не построены. По мнению экспертов, подобные решения ограничивают конкуренцию и нарушают законодательство.

«Если бы заказчик объявил тендер на строительство, то вариантов отдать закупку “своему” подрядчику становится меньше. Закупка на строительство является более прозрачной процедурой. А закупка здания, “созданного в будущем”, предполагает, что некая организация будет что-то строить, не имея на то никакого фактического основания.

Проведя закупку такого здания, заказчик заведомо знает, кому дать все необходимые разрешения. В случае выигрыша не “своего” подрядчика заказчик легко сможет юридически затянуть процесс строительства.

Добросовестный подрядчик никогда не пойдет на такой конкурс, потому что все карты находятся в руках заказчика», – объяснил координатор проекта ОНФ «За честные закупки» по Сибирскому федеральному округу Константин Юденко.

Забайкальская закупка зданий «из будущего» стала самой крупной в России. Администрация Читы планировала в этом году приобрести в государственную собственность объект недвижимого имущества для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цена закупки составляла 297,2 млн рублей. После обращения активистов в ФАС закупку отменили. При этом городская администрация, по данным ОНФ, планирует приобрести еще несколько подобных объектов для сирот. Стоимость контракта составляет 148,6 млн рублей.

Объекты должны передать заказчику до 15 декабря 2019 года.

По данным краевого Минсоцзащиты, контракты на покупку 90 квартир стоимостью 148 625334 рублей заключены, соглашения подписаны. Десять домов находятся на разной стадии строительства: от устройства фундамента до устройства стропильной системы крыши.

Без удобств и с плесенью

Скандалы с жильем для детей-сирот – не редкость для Забайкалья. Так, в начале октября следователи начали проверку информации о предоставлении некачественного жилья сиротам в микрорайоне Благодатный Читинского района. Она проходит по факту халатности.

Как сообщил EastRussia старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Забайкальскому краю Егор Марков, сейчас идут следственные действия, направленные на выявления всех обстоятельств, следователи ведут опросы. По результатам этой работы будут приняты соответствующие решения.

Пока же жильцы продолжают жаловаться на холод, грибок и плесень.

«Мы были счастливы, что появилось свое жилье. Спустя месяц у нас задрался линолеум, под ним оказался грибок. Мы начали жаловаться застройщику. Он постоянно обещал исправить дефекты, а по факту завтраками кормил.

Потом мы написали заявление в службу Единого заказчика, они приехали, сфотографировали, сказали, что исправят.

Но до сих пор исправляют, месяцев шесть уже ездят», – пожаловался один из жильцов дома микрорайона Благодатный.

По документам сиротам предоставили благоустроенное жилье, однако по факту в домах нет ванных, бань и выгребных ям. Отапливают дома печками, воду жители покупают за свой счет. Нет и возможности выращивать что-то, поскольку погребов в домах нет – хранить урожай негде.

Дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Благодатном сдали с августе 2017 года.

Третий губернатор Забайкальского края Наталья Жданова тогда осталась довольна качеством постройки и велела Минсоцзащиты края скорее заселить туда людей.

Сейчас в правительстве Забайкальского края комментировать ситуацию с предоставлением жилья для детей-сирот, которая сложилась в регионе, отказываются.

Что имеем — не храним

Часто сироты сами становятся виновниками своих жилищных бед. Так, в Чите специально для детей-сирот, которые стояли в очереди на получение жилья, построили микрорайон Молодежный.

Заселяться туда выпускники детских домов начали еще в 2015 году по договору соцнайма. Практически сразу в подъездах начали пропадать лампочки, драки стали обычным явлением, жители боялись выходить из квартир по вечерам.

Новые жильцы ломали двери, окна, причем в своих же квартирах.

В рамках постинтернатного сопровождения с 2017 года краевое министерство труда и социальной защиты совместно с департаментом госимущества и земельных отношений проводят мониторинг жилых помещений.

По результатам обследований выяснилось, что в 7,9% случаев жилые помещения наниматели используют не по назначению – жилье разрушено, сгорело, непригодно для проживания, либо в нем живут посторонние лица.

С недобросовестными нанимателями расторгают договоры, а бывших жильцов обязывают восстановить ущерб в судебном порядке. После этого помещения приводят в надлежащее состояние и перераспределяют для других нуждающихся в жилье.

Жилье через суд

По данным регионального Минсоцзащиты, на 1 сентября в списке нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, значатся 8110 человек, из них 720 – должны заселить по суду.

На обеспечение жилыми помещениями сирот предусмотрено 397 737 400 рублей, больше 300 млн из которых выделили из федерального бюджета.

В августе этого года руководитель департамента госимущества Алексей Хосоев получил нагоняй от главы региона за долгую покупку квартир для детей-сирот. Чиновник докладывал, что из 160 квартир для детей-сирот, которые нужно закупить в этом году, краевые власти приобрели только 40. Эксперты советуют сиротам не ждать закупок, а обращаться в суд.

«Орган местного самоуправления обязан предоставлять жилые помещения, не дожидаясь иска или волшебного пинка. В случае если решение суда о предоставлении сироте жилого помещения уже вынесено, желательно получить исполнительный лист, нужно дать время приставам на исполнение. В случае затягивания нужно обжаловать бездействие органов, ответственных за исполнение решений.

Понятно, что делать это юному человеку, оставшемуся без поддержки родных, трудно, поэтому нужно обращаться в прокуратуру. Именно она, как правило, выступает в суде с исками о защите сирот. Пусть она позаботиться, в том числе, о доведении начатого до победного конца», – рассказала эксперт информационного портала Жилфин.

рф (в рамках проекта Минфина России по финансовой грамотности) Лолла Кириллова.

Еще один вариант решение проблемы – обращение в суд с заявлением об изменении порядка исполнения решения суда, в котором ответчика просят обязать перечислить деньги для самостоятельной покупки жилья. По словам эксперта, это сложный путь, однако подобная практика в России есть.

«Рискну также озвучить одну из версий, почему квартиры для сирот в Забайкальском крае не приобретены. Не исключено, что суммы из бюджета просто не хватает на покупку 160 помещений», – отметила Лолла Кириллова.

Источник: https://www.eastrussia.ru/material/zhilaya-ochered/

Не дают угла: очередь на жилье для детей-сирот продолжает расти

Обеспечение сирот жильем

Очередь детей-сирот на жилье за год увеличилась на 12 тыс. человек. В 2019-м своих квартир ждут 270 тыс. человек. Такие данные «Известиям» предоставили в Счетной палате.

Для решения проблемы контрольный орган рекомендовал правительству определить ответственное за ликвидацию очередей федеральное ведомство — сегодня каждый регион разбирается с ситуацией по-своему, в некоторых субъектах сиротам приходится ждать квартир 10–12 лет.

В кабмине «Известиям» сказали, что этот вопрос планируется обсудить до конца октября.

Долгое ожидание

За год очередь детей-сирот на жилье выросла почти на 4,5%. По данным Счетной палаты (СП), если в 2018 году в ней числилось 258 тыс. человек, то в 2019-м –– около 270 тыс. Ежегодно жилье получают в среднем 26 тыс. сирот, не более 18% очередников. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе СП.

При этом в 2015 году очередь на жилье составляла 230 тыс. сирот. Таким образом, проблема не решается, хотя из казны ежегодно выделяют примерно по 35 млрд рублей на квартиры для сирот, из них около 7 млрд рублей — из федерального бюджета. Однако чтобы обеспечить жильем всех нуждающихся, нужно не менее 200 млрд рублей, оценили в Счетной палате.

По данным СП, в среднем в России дети-сироты ожидают жилья около 5–7 лет, в отдельных регионах этот срок превышает 10 лет. Например, в Кемеровской области очередь достигает 12 лет.

Сирота Анна Крехтунова из села Турочак Республики Алтай ждет жилье уже восьмой год, с 2012-го, рассказала она «Известиям». Девушка родилась и жила в этом селе до 14 лет, пока ее детский дом не закрыли. Позже Анну Крехтунову направили в школу-интернат в Горно-Алтайск, где она окончила училище по специальности «повар-кондитер».

Когда девушке исполнилось 18, ее отправили в родное село, чтобы там она получила жилье. Но местные власти только развели руками и предложили ей выйти замуж и жить у супруга, рассказала она. В итоге сирота переехала в Московскую область, где устроилась на работу в кулинарный отдел супермаркета. Она самостоятельно снимает квартиру вместе со своим ребенком.

В администрации Турочакского района на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Федеральное решение

Счетная плата по итогам мониторинга проблемы рекомендовала правительству на федеральном уровне определить уполномоченный орган, который бы отвечал за выделение жилья сиротам.

Дело в том, что на Минпросвещения, в фокусе которого находится этот вопрос, возложены лишь некоторые функции. Они закреплены в госпрограмме «Социальная поддержка граждан». К примеру, ведомство собирает отчетность и распределяет субсидии.

Но даже эти полномочия официально за ним не закреплены.

Отсутствие единой продуманной политики в сфере обеспечения жильем детей-сирот «не позволяет понять, как и когда очередь может быть ликвидирована», подчеркнули в Счетной палате. Ранее в Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предлагали передать эти полномочия Минстрою, что поддерживали в Минфине.

В пресс-службе Минпросвещения сообщили «Известиям», что вопрос решения проблемы очередей детей-сирот на жилье находится под пристальным вниманием ведомства, он активно обсуждается на заседаниях правительства. Детали конкретных мер, повышающих доступность жилья, будут определены кабмином, уточнили в министерстве.

В Минфине вопросы «Известий» переадресовали в социальный блок правительства.

В Минстрое «Известиям» уточнили, что вопрос закрепления полномочий за одним регулятором обсуждается на площадке правительства, ведомство, со своей стороны, будет готово к любому решению.

В пресс-службе правительства «Известиям» сказали, что до конца октября в кабмине пройдет совещание, на котором будут предметно обсуждаться сферы ведения и дальнейшие шаги ведомств, которые отвечают за решение проблемы с очередью сирот на жилье.

Секретарь экспертного совета комитета Госдумы (ГД) по жилищной политике и ЖКХ Павел Склянчук сказал «Известиям», что сейчас Минстрой в рамках госпрограммы по обеспечению граждан доступным жильем уже занимается ветеранами ВОВ, инвалидами, молодыми семьями. Поэтому было бы логично, если бы министерство занялось и детьми-сиротами.

Руководитель благотворительного центра «Соучастие в судьбе» Алексей Головань сказал «Известиям», что, если Минстрой и станет ответственным за решение проблемы ведомством, построить жилье для всех нуждающихся на средства существующего финансирования невозможно. По действующим нормативам, одному человеку полагается жилье общей площадью не менее 42 кв. м.

В Госдуме 10 октября приняли решение о создании рабочей группы по вопросам обеспечения жильем детей-сирот. Ее возглавит первый заместитель председателя ГД Александр Жуков.

Комитет нижней палаты по жилищной политике и ЖКХ предлагает поднять федеральное финансирование программы с 7 млрд рублей до 33 млрд рублей в год, пояснил «Известиям» первый зампред комитета Сергей Пахомов.

По оценке руководителя правозащитной организации «Восход» Евгения Боброва, снизить очереди поможет только кардинальное увеличение финансирования. Но даже в этом случае — если из федерального бюджета начнут выделять по 30 млрд рублей в год — на решение проблемы понадобится не менее пяти лет.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова сообщила «Известиям», что темпы строительства жилья для детей-сирот и его выдачи не соответствуют потребностям. Дети-сироты обращаются в суды, и число неисполненных судебных решений на 1 января 2019 года составляло 23,7 тыс.

С каждым годом вопрос обеспечения жильем детей-сирот становится всё более социально острым, полагает Сергей Пахомов. Он подчеркнул, что субъекты вправе оказывать дополнительную поддержку сиротам во время ожидания жилья: предоставлять им квартиры в специальном жилом фонде по договорам соцнайма или компенсировать оплату аренды. Однако на деле далеко не все дети-сироты получают такую помощь.

Источник: https://iz.ru/930408/mariia-perevoshchikova/ne-daiut-ugla-ochered-na-zhile-dlia-detei-sirot-prodolzhaet-rasti

Согласно Федеральному закону от 21.12.

1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Жилые помещения должны соответствовать условиям благоустройства конкретного населенного пункта и предоставляются без учета членов семьи.

При наличии у детей-сирот жилья, проживание в котором признано невозможным, они также могут быть обеспечены квартирами из специализированного жилищного фонда. Проживание в жилом помещении признается невозможным органами опеки и попечительства в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

– проживанием в нем родителей, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот;

– проживанием людей, страдающих заболеваниями, при которых совместное проживание невозможно;

– если данное жилое помещение непригодно для проживания или его общая площадь, приходящаяся на одного человека, менее учетной нормы.

Для того чтобы получить жилье, необходимо подготовить документы, указанные ниже.

Далее необходимо обратиться с данными документами в органы опеки и попечительства по месту жительства, которые находятся в каждой районной администрации (адреса указаны в приложении).

Органы опеки и попечительства в случае подтверждения права заявителя на обеспечение жильем, готовят постановление о постановке на учет. На основании этого итогового документа заявителя включат в Единый Список на обеспечение жильем.

Список формируется в порядке очередности по дате рождения, т.е. чем старше гражданин, тем более первоочередным он представлен в Списке. Предоставление жилых помещений производится строго в соответствии со Списком.

Номер очереди можно узнать по ссылке, а также обратившись по телефону Горячей линии – 8(3012) 55-39-40.

При наступлении очередности гражданину направляется уведомление о наличии жилых помещений специализированного жилищного фонда в разрезе муниципальных образований республики.

Очереднику необходимо выбрать район проживания. В случае если ни один из вариантов не устраивает, гражданин пишет заявление об отказе, при этом он не выбывает из Списка. На следующий год ему будут предложены другие варианты.

Если гражданин осуществляет выбор, он должен подать заявление с указанием выбранного района в ресурсный центр «Семья» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, д. 10, каб. 107/1.

Квартиры распределяются путем проведения жеребьевки, после которой с гражданином заключается договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Новоселы обязаны содержать жилье в чистоте и порядке и своевременно оплачивать коммунальные услуги.

Перечень документов для постановки на учет для обеспечения жилым помещением по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

1) копии документов, удостоверяющих личность законных представителей, подавших заявления о постановке на учет;

2) копии свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, копии паспортов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 14 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) документы, подтверждающие утрату в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения:

а) копии свидетельств о смерти родителей;

б) справки органов записи актов гражданского состояния, подтверждающие внесение сведений об отце в запись акта о рождении ребенка на основании заявления матери ребенка;

в) копии решений судов о лишении родителей родительских прав (ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

г) копии решений судов об установлении факта оставления детей без попечения родителей;

4) документы, подтверждающие невозможность проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях:

а) вступившие в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилых помещений, право пользования которыми по договорам социального найма имеют лица, лишенные родительских прав (при наличии);

б) справки учреждений здравоохранения о наличии тяжелой формы хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным федеральным законодательством, у лиц, проживающих в жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии);

в) справки о составе семьи с указанием общей площади жилого помещения по последнему месту регистрации и по всем адресам его перерегистрации, начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения (при наличии). Справки действительны в течение 3 месяцев с даты выдачи;

г) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Источник: https://egov-buryatia.ru/minsoc/include/RUS/zhile-sirotam/index.php

Обеспечение жильем детей-сирот на особом контроле прокуратуры

Обеспечение сирот жильем

В июле текущего года в целях контроля за соблюдением требований, предъявляемых к жилым помещениям, которые будут передаваться воспитанникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощник Елизовского городского прокурора Камчатского края приняла участие в осмотре 10 квартир, планируемых к приобретению администрацией Елизовского муниципального района.

Квартиры предназначены для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем на территории района в 2019 году.

Квартиры однокомнатные, благоустроенные, с ремонтом, оборудованы сантехникой — ванной, унитазом и раковиной, а также электрическими плитами. Часть квартир расположена в новостройках.

По заключению комиссии – все они соответствуют санитарным и техническим требованиям.

После оформления права муниципальной собственности и перевода квартир в специализированный жилищный фонд Елизовского муниципального района, примерно через месяц в них поселятся бывшие воспитанники детских домов и интернатов.

На начало 2019 года в списке на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по Елизовскому району, состояло 43 человека, из них 29 уже фактически обеспечено жильем. Остальным оно будет предоставлено сразу по достижении 18-летнего возраста или по окончании учебного заведения, если студент проживал там в общежитии.

Ежегодно на Камчатке до 200 человек, относящихся к названным категориям, после 18-летия обеспечиваются жильем за счет средств федерального и краевого бюджета.

За период с 2010 года по настоящее время в Камчатском крае квартиры от государства получили 1335 человек (в 2010 году – 46; 2011 – 136, 2012 – 85; 2013 – 203; 2014 – 173; 2015 – 190; 2016 – 174; 2017 – 153, 2018 – 122, на 1 июля 2019 г. — 53).

В списке на получение жилья в 2019 году состоит 165 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 1 июля для них приобретено 74 жилых помещения, заключены договоры специализированного найма с 53 нанимателями, продолжаются конкурсные процедуры по приобретению жилья.

До середины 2013 года квартиры сразу передавались им в собственность. В результате, бывшие воспитанники детских домов, не имея особого представления о сложностях самостоятельной жизни, быстро и дешево продавали квартиры недобросовестным скупщикам недвижимости, оставаясь «на улице». Некоторые из них превращали квартиры в пристанище асоциальных элементов, устраивали там шумные вечеринки.

Теперь право на получение такого жилья в собственность надо определенным образом заслужить путем бережного отношения к имуществу.

Квартиры, приобретенные для сирот, оформляются в собственность муниципалитета, из них формируется специализированный жилищный фонд, а квартиры предоставляются молодым людям по договору найма специализированного жилищного фонда сроком на 5 лет.

Только потом, если имущества не будет претензий от собственника (администрации) и будут своевременно оплачены коммунальные платежи, с проживающим заключат договор социального найма и квартиру можно будет приватизировать в собственность.

В случае ненадлежащего обращения с жилым помещением, продляется договор найма спецфонда, который может быть расторгнут, если наниматель будет нарушать его условия.

Прокуратура тщательно следит за формированием списков детей, нуждающихся в обеспечении жильем. Эти списки начинают формироваться, когда детям-сиротам исполняется 14 лет. Такое заблаговременное составление списков позволяет планировать и закладывать в бюджеты необходимые средства.

Списки постоянно дополняются теми, кто не был своевременно в них включен или не получил жилье.

Происходит это в случае, когда лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть те, кто до 23 лет относился к этим категориям, по каким-то причинам не был включен в список, или, находясь в списке, не обеспечен жильем, например, в связи с прохождением военной службы или отбыванием наказания в местах лишения свободы.

По всем фактам несвоевременного включения в список тех детей, кто по закону имеет право на обеспечение жильем за счет государства, несвоевременного предоставления им жилья или выделения квартир в ненадлежащем состоянии, а также по другим вопросам, влияющим на соблюдение жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, прокуратура проводит проверки.

Источник: https://kamprok.ru/obespechenie-zhilem-detej-sirot-na-osobom-kontrole-prokuratury/

Консультант закона
Добавить комментарий