Образец заполнения стажировки водителя

Программа стажировки водителя автомобиля образец

Образец заполнения стажировки водителя

О повышении профессионального мастерства и стажировки

Водителей и механизаторов участка АТиСТ

Исполняющий обязанности председателя профкома

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательных актов по охране труда, Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Проходящий повышение профессионального мастерства, а также стажировку водитель или механизатор обязан выполнять требования безопасности изложенные в “Инструкции по охране труда для всех профессий ХХХХХХХХХХХХХХ”.

1.1. Лица, вновь принимаемые на работу в качестве водителей, механизаторов, а также водители, механизаторы, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года или переведённые на новый тип, марку транспортного средства к управлению транспортного средства допускаются после прохождения стажировки.

1.2. Стажировка проводится в соответствии с пунктом 4.2.28. Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), а также ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 года.

1.3. Программа стажировки распространяется и на водительский состав автопогрузчи­ков, строительно-дорожных машин и тракторов.

Стажировка водителей и механизаторов.

2.1. Целью стажировки является адаптация водителей и механизаторов к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих изучение конструктивных особенностей, безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и пассажиров.

2.2. Водители и механизаторы после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и производственного обучения должны в течении первых

2-14 рабочих смен или дней (в зависимости от характера роботы, квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных распоряжением по службе (цеху, участку).

2.3. Допуск водителей и механизаторов к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

2.4. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

2.5. Стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем – наставником, как правило, на весь срок стажировки.

2.6.

Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях – не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

2.7.

Механизатор-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплини­рованных механизаторов, имеющих непрерывный стаж работы не менее 5 лет и удостоверение тракториста-машиниста с категориями (АВСDЕF), не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Механизаторы-наставники назначаются прика­зом по филиалу.

2.8. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования ( Приложение 1).

2.9. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители и механизаторы транспортных средств, прошедшие предрейсовый медицин­ский осмотр.

2.10. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проводят стажировку.

2.11. Стажировка на рабочем месте включает следующее:

– изучение действующих производственных инструкций по охране труда, видам работ и пожарной безопасности;

– ознакомление с тактико-технической характеристикой транспортного средства, проверка технической комплектности узлов и агрегатов, принадлежностей и приспособ­лений, внешнего вида транспортного средства;

– отработка практических навыков по безопасным методам и приемам труда при проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

– управление транспортным средством в присутствии водителя-наставника, учитывая погодные и дорожные условия на маршруте.

3. Стажировки водителей грузовых и легковых автомобилей.

3.1. Срок стажировки водителей (принимаемых на работу и при переводе

с одной марки автомобиля на другую) определяет главный инженер филиала. В зависимости от стажа работы водителя и категории транспортных средств рекомендуются следующие сроки стажировки:

3.2. Срок стажировки водителей, имеющий водительское удостоверение кате­горий В,С,Д,Е со стажем работы более трёх лет, работающих на транспортных средствах категории В, при переводе с одной марки автомобиля на другую того же типа транс­портного средства – 1 смена.

4.1. Срок стажировки механизаторов (принимаемых на работу или при переводе с одной марки самоходной машины на другую) определяется в зависимости от стажа работы механизатора и категории транспортного средства рекомендуются следующие сроки стажировки:

4.2. Срок стажировки механизаторов, имеющий удостоверение кате­горий А, В, С, D, Е, F со стажем работы более трёх лет, при переводе с одной марки самоходной машины на другую того же типа – 1 смена.

6.4 СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

6.4.2. Стажировка водителей производится под руководством опытных водителей – наставников, назначенных Приказом по Обществу из числа наиболее дисциплинированных и опытных водителей, имеющих общий водительский стаж не менее 3-х лет.

Исходя из специфики производства, водительского стажа, разрешенных категорий и квалификации водителя, руководителем СП устанавливается, после согласования со службой БДД, продолжительность стажировки.

6.4.3. Срок стажировки в качестве водителей определяется начальником колонны. В зависимости от стажа работы водителя и его квалификации рекомендуются следующие сроки стажировки водителей:

водители транспортных средств, не имеющие стажа, а также водители автобусов, впервые назначаемые на работу на автобусе – не менее 7 рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы до 1 года – не менее 4-х рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы свыше 1 года – не менее 2-х рабочих смен;

при переводе водителя с одной марки транспортного средства на другую – не менее 1-й рабочей смены.

машинисты (мотористы), не имеющие стажа – не менее 5-и рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы до 1 года – не менее 3-х рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы свыше 1 года – не менее 1-й рабочей смены;

при переводе с одной марки на другую – не менее 1-й рабочей смены.

6.4.4. Общая продолжительность стажировки водителя спецтехники определяется, как сумма времени двух значений, согласно вышеприведенным данным в п.6.4.3.

6.4.5. При назначении стажировки водителям механических транспортных средств оформляется листок стажировки (Приложение 2).

Стажировка заключается в обучении требованиям безопасного вождения автотранспортного средства, производственной обстановкой, изучении маршрутов движения, в показе правильных и безопасных приемов вождения автотранспортного средства, труда и организации рабочего места, мер безопасности при обслуживании спецоборудования, установленных на транспорте.

Стажировка водителей производится по специально разработанным и утвержденным программам, на транспортных средствах тех марок, на которых придется работать в дальнейшем, под руководством, водителей-наставников, назначенных приказом по Обществу.

6.4.8.

По окончании стажировки и проверки знаний, начальник колонны, на основании заключения листа стажировки, издает распоряжение по колонне о допуске водителя к самостоятельной работе и закреплении за ним транспортного средства соответствующей категории. Листок прохождения стажировки хранится в колонне (кадровой службе) и является основанием для допуска водителя к самостоятельной работе.

Допуск к самостоятельной работе водителей (машинистов) транспортных средств, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) оформляется распорядительным документом по Обществу, копия которого передаётся начальнику колонны.

6.4.9. Для улучшения работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Обществе могут вводиться освобожденные водители – наставники. Положение об освобожденном водителе-наставнике приведено в Приложении 14.

Похожие:

Утрата способности любить, угасание чувств, умирание души, разрушение связей между людьми, между поколениями, между человеком и природой.

«Тюбяй-Жарханский наслег»» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между.

Этот звонок для них – рубеж между детством и взрослой жизнью, между сказкой и былью. Встречайте наших выпускников … года.

Охватывают отношения не только внутри организации, но и между организациями, а также между организациями и отдельными индивидами

В связи с чем, на практике возникает большое количество споров между налогоплательщиками и инспекциями фнс россии, а также нередки.

Утверждение части состава на пм в трудности и скорости, а также списка кандидатов (приоритетного списка запасных)

Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством.

цель Программы – укрепление культурно-академических связей между народами США и России, улучшение взаимопонимания между нашими.

Из конвенций, заключенных на региональном уровне, укажем на основные соглашения в области международного частu001fного права между странами.

Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу

Стажировка водителей при приеме на работу иногда бывает необходимым этапом допуска сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности. Разберемся, как проводится стажировка, как она оформляется и какой статус имеет в организации водитель-стажер.

Что такое стажировка?

Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу.

В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения.

Во втором же она проводится, если работник:

  • впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
  • повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);
  • поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
  • не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать).

Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D).

В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Нормативные акты о стажировке для водителей

Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс.

К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание.

При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году.

Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться.

Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Следующий акт — постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03 № 1/29. Оно уже является обязательным для применения, хотя его положения, касающиеся стажировки, весьма расплывчаты. Говорится лишь о том, что работодатель обязан проводить обучение вновь принятых сотрудников, занятых на опасной работе, к числу которых относятся и некоторые водители.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-12/programma-stazhirovki-voditelya-avtomobilya-obrazets.php

Стажировка водителя при приеме на работу

Образец заполнения стажировки водителя

Добрый день, уважаемый читатель.

Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.

При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.

статьи:

Приказ Минтранса о стажировке водителей

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59):

Положение о стажировке водителей

В каких случаях необходима стажировка?

13.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Примечание. Требование о прохождении стажировки распространяется на все категории транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.

Количество часов стажировки

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.

Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

Кто имеет право проводить стажировку водителей?

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

  • За последний год он не был виновником ДТП;
  • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация – организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Как проходит стажировка?

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

Квалификационные требования, которые предъявляются к водителю, различаются для разных категорий транспортных средств. Они описаны в отдельном нормативном документе:

Квалификационные требования к водителям

Лист стажировки водителя

Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ – стажировочный лист:

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью5, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Данный документ не имеет стандартной формы, поэтому оформить его Вы можете самостоятельно. Чтобы упростить данную задачу воспользуйтесь следующим бланком:

Бланк стажировчного листа (pdf)

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/stazhirovka.html

Стажировка на рабочем месте: как правильно оформить?

Образец заполнения стажировки водителя

Самые необходимые нормативные акты по этой теме вы найдете здесь.

Для чего придумана стажировка на рабочем месте

Чтобы понять, для чего придумана стажировка, нужно заглянуть в нормативные акты, регулирующие данный процесс.
Обязанность проводить стажировку закреплена за работодателем законодательно. Работника необходимо обучить безопасным методам труда, провести инструктаж и стажировку на рабочем месте (ч. вторая ст. 212 ТК РФ).

О необходимости работодателю проводить стажировку на рабочем месте для сотрудников, поступающих на работу с вредными и опасными условиями труда, говорится в части третьей статьи 225 Трудового кодекса. Это же требование более развернуто содержится в пункте 2.2.2 Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций1.

К этому нужно добавить, что Ростехнадзор утвердил Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе, по экологическому, технологическому и атомному надзору2. Тем самым предполагают сократить риск получения сотрудниками травм или профессиональных заболеваний.

Следует обратить внимание, что инструктажи и стажировка по своему назначению схожи. И та, и другая процедуры призваны дать работнику понятие о том, как безопасно выполнять свои обязанности. И обе проводят до начала работы.

Однако есть и существенные различия. Прежде всего, это продолжительность. Если инструктаж может быть проведен в течение нескольких минут, то стажировка занимает как минимум две рабочие смены. Конкретная продолжительность зависит от профессии и не превышает 14 смен3.

Инструктаж, как правило, представляет собой теоретический курс алгоритма действий работника иногда с демонстрацией практических примеров. Стажировка же – это выполнение работником своих обязанностей под присмотром наставника, временная трудовая деятельность для приобретения опыта работы или повышения квалификации по специальности.

Как правильно оформить стажировку

Как и любой вид инструктажа по охране труда, стажировка должна быть правильно оформлена. Это необходимо по ряду причин. Во-первых, чтобы проверяющие не могли наказать работодателя за необучение своих работников, во-вторых, чтобы сам сотрудник не мог предъявить претензий в случае получения им травмы или заболевания по своей неосторожности.

Минимально необходимый перечень документов при оформлении стажировки выглядит так:•   положение о стажировке;•   программа стажировки;•   приказ о стажировке;

•   приказ о допуске к самостоятельной работе.

В первую очередь нужно оформить Положение о стажировке. К процессу разработки этого документа необходимо подойти очень серьезно и скрупулезно. Ведь он подробно описывает права и обязанности стажирующегося и наставника, сроки и порядок стажировки, ответственность и другие особенности, связанные со стажировкой.

В качестве примера для построения документа и его наполнения можно взять РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»4.

Как правило,  первые два раздела документа содержат общие положения, цели и задачи стажировки.
В следующих разделах нужно закрепить порядок прохождения стажировки и допуска к работе сотрудника, порядок стажировки для отдельных профессий (категорий работников).

Положение о проведении стажировки (извлечение)

Скачать образец

Необходимо отметить, что для предприятий неподконтрольных Ростехнадзору требования к организации проведения стажировок и допуска работника к самостоятельной работе могут быть немного иными, но алгоритм останется тем же.

Существуют некоторые особенности проведения стажировок и допуска к самостоятельной работе электротехнического персонала. Этот вопрос тоже необходимо осветить в Положении.

Примерное содержание Положения может выглядеть так:

1. Вводные положения.2. Цели.3. Задачи.4. Область действия.5. Период действия и порядок внесения изменений.6. Термины и определения.7. Обозначения и сокращения.8. Порядок стажировки и допуска к самостоятельной работе.9. Особенности стажировки электротехнического персонала.10. Ссылки.

11. Приложения.

Программа стажировки определяет порядок и время стажировки по конкретной профессии, типичные действия, которым должен обучиться работник, объем теоретических знаний, которые он должен получить, порядок проведения контрольных проверок в процессе стажировки и проч.
Перед тем как конкретного работника отправить на стажировку, нужно издать приказ. Его форма законодательно не утверждена, поэтому каждый работодатель может использовать свой вариант. 

В приказе указывают основания для стажировки и ее срок, перечисляют работников, которые должны пройти стажировку, и их наставников.

Пример приказа о назначении стажировки:

Скачать образец

работы по охране труда можно скачать здесь.

Результаты стажировки фиксируют в журнале инструктажей на рабочем месте.

Завершают стажировку сдачей экзамена. Только после этого сотрудник  может быть допущен к самостоятельной работе. Допуск оформляют приказом.

Скачать образец

Если работник не смог сдать экзамен, его не допускают к работе, что также оформляют приказом.

Можно ли стажировку не проводить

Стажировка обязательна только для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, а также в тех случаях, когда это требование установлено отдельными нормативными актами.

Например, для водителей, которые перевозят пассажиров или работают на опасных производственных объектах. Здесь обойтись без стажировки никак нельзя. Если работодатель ее не проводит, он рискует быть оштрафованным на сумму от 30 000 до 50 000 рублей.

Для руководителей организаций штраф будет меньше – от 1000 до 5000 рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

С 1 января 2015 года наказание за нарушение трудового законодательства существенно возрастет.

Так, за допуск к работе без необходимого обучения по охране труда (а стажировка – это один из видов обучения) руководителю организации и частному предпринимателю будет грозить штраф на сумму от 15 000 до 25 000 рублей, для организации – от 110 000 до 130 000 рублей (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)5. Есть над чем задуматься.

Если же на предприятии нет вредного или опасного производства, то организация стажировки – внутреннее дело работодателя.

Ответы на ваши вопросы

Нужно ли проводить стажировку дворнику?

В нашем ЖЭКе проводят спецоценку условий труда. Если у дворников будут установлены вредные условия, нужно ли будет проводить им стажировку?
Ольга ВОРОТОВА, главный инженер (Иркутск)

Как бы это ни звучало странно, но если следовать букве закона, стажировку придется проводить.

Оформите дворникам две смены стажировки. Этого будет достаточно, чтобы освоить методы работы.

Нужен ли инструктаж, если все равно предстоит стажировка?

Нужно ли перед стажировкой проводить инструктаж по охране труда на рабочем месте, если стажировка все равно охватывает весь объем обучения по безопасному выполнению работы?
Виктор ГАВРИЛОВ, инженер по охране труда (Саранск)

Да, нужно. Инструктаж необходимо проводить перед началом выполнения работ. Его цель – предупредить работника об опасностях, с которыми он может столкнуться во время работы. А стажировка – это выполнение своих обязанностей под контролем наставника, то есть это уже работа.
В журнале инструктажа на рабочем месте сначала делают отметку о прохождении инструктажа, а затем о стажировке.

Нужно ли получать лицензию для проведения стажировки?

Для проведения обучения по охране труда нужна лицензия. Нужно ли ее  получать и для стажировки? Как быть, если работники проходят стажировку у работодателя?
Валерий НАЙМУШИН, специалист по охране труда (Пермь)

Нет, лицензию получать не нужно. Дело в том, что для обучения своих работников силами организации не нужна лицензия. Она необходима только тем организациям, которые специализируются на обучении сторонних работников. Поэтому, несмотря на то, что стажировка – это часть обучения по охране труда, работодателю для этого лицензия не нужна.

Задайте свой вопрос!

Если у вас возник свой вопрос, задайте его сейчас. Ответ вы получите в следующем номере.

Самые необходимые нормативные акты

ДокументПоможет вам
Часть вторая ст. 212, ч. третья ст. 225  ТК РФВспомнить, в каких случаях работодатель обязан проводить стажировку работников
Часть 1 ст. 5.27, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФУточнить, какой штраф предусмотрен, если не проводить стажировку
Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29Уяснить, когда нужно стажировать работников рабочих профессий
Приказ Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37Выяснить, в каких случаях проводят стажировку в организациях, подконтрольных Ростехнадзору
Пункт 7.2.4ГОСТ 12.0.004-90Уточнить продолжительность стажировки
РД-200-РСФСР-12-0071-86-12Уяснить, как организуют стажировку (на примере водителей)

1 Требование проводить стажировку обязательное только в случаях, когда работа сотрудника связана с вредными и опасными факторами.

2 Продолжительность стажировки составляет от 2 до 14 смен.

3 Оформление стажировки необходимо, чтобы работодатель мог избежать штрафа, а также защитить себя от необоснованных требований работника при получении им травмы.

4 Положение о стажировке – один из основных документов в организации, на основании которого проводят стажировку. К его оформлению нужно подойти серьезно и скрупулезно.

5 Если не проводить стажировку, организация и ее руководитель могут быть оштрафованы.

Звезда
за правильный ответ

Блицпроверка

Неправильно

Правильно!

Какой штраф будет грозить работодателю с 1 января 2015 года за допуск к работе сотрудника, не прошедшего обязательную стажировку:

от 110 000 до 130 000 рублей

от 10 000 до 30 000 рублей

от 200 000 до 250 000 рублей

от 110 000 до 130 000 рублей

1 Утвержден постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29.
2 Приказ Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37.
3 Пункт 7.2.4 ГОСТ 12.0.

004-90
4 Утвержден Минтрансом РСФСР 20 января 1986 г.
5Статья 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

№ 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”».

Источник: https://e.otruda.ru/353714

Программа стажировки водителей автотранспортных средств: образец

Образец заполнения стажировки водителя

В статье читайте, что должна включать программа стажировки для водителя автомобиля, кто должен ее разработать на предприятии, скачайте образец.

Программа стажировки водителя автомобиля: образец

Обучение водителей проводится с целью профилактики аварий и производственного травматизма. Программа стажировки необходима для осваивания работниками практических навыков управления транспортными средствами в условиях конкретного предприятия.

27 сентября 2018 года вступили в силу новые Правила по ОТ на автомобильном транспорте. Многие работодатели спрашивают, почему в них не указана необходимость проведения подготовки лиц, управляющих автомобилями, не отменяют ли они стажировку.

Нет, новые правила не отменяют обучение водителей безопасным методам и приемам управления ТС. Дело в том, что в 2016 году был принят приказ Министерства транспорта РФ № 59, в котором указано, что пройти предварительную подготовку обязаны водители, которые:

  • До приема на работу не имеют практических навыков вождения транспортных средств в различных производственных условиях.
  • Имеют перерыв в работе более 12 месяцев. За этот период происходит ухудшение знаний правил безопасности дорожного движения, что может привести к ДТП.
  • Направляются на особо трудный маршрут (грузовые операции, горные серпантины, крутые спуски и подъемы, ледовые переправы и т.п.).
  • Направляются на работу на новом ТС или на новом маршруте по перевозке групп пассажиров или опасных грузов (легковоспламеняемые и горючие жидкости, к примеру).

Таким образом, для всех водителей такой вид специальной подготовки, как стажировка, проводится по индивидуально подобранной программе конкретно для каждого вида ТС и дополнительного оборудования.

Например, если на ТС установлен кран-манипулятор, или буровая установка, стажировка длится дольше, чем при управлении грузовым автомобилем без дополнительного оборудования.

Она начинается сразу же после первичного инструктажа по ОТ.

В ряде случаев инструктирующий является одновременно и наставником.

Но чаще всего наставника назначают из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, на такси или грузовом автомобиле – не менее 3 лет, не допускавших за последние три года нарушений ПДД. Делают это приказом, в котором указывают данные о стажере и о наставнике, срок практической подготовки и порядок оплаты труда наставника.

Запрещается допускать водителя к управлению ТС, если обучение безопасным методам и приемам вождения не было проведено в достаточном объеме. Руководитель организации, ответственный за БДД, начальник автотранспортного цеха, а также другие ответственные лица могут быть оштрафованы, если инспектор Рострудинспекции выявит такое правонарушение.

Кто должен подготовить программу стажировки водителей

Основой для разработки плана практической подготовки должно стать руководство по эксплуатации ТС. Поручить подготовку программы можно:

Водители-наставники не разрабатывают программы практической подготовки. Наоборот, эти документы создаются специально для таких наставников, чтобы они не пропустили что-либо при проведении стажировки.

Положение о стажировке водителей на предприятии: образец

Можно не разрабатывать отдельно положение о практической подготовке для небольших предприятий, в которых числится 2-3 транспортных средства. Но если парк ТС отличается как количеством, так и многообразием марок и модификаций, нужно разработать отдельное положение. Одного приказа будет недостаточно.

  • Положение о проведении стажировки на рабочем месте

Программы практической подготовки должны быть разработаны на каждый вид транспортного средства. В этом случае в положении необходимо указать продолжительность учебного процесса, которая устанавливается каждый раз строго индивидуально, в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы на конкретном транспортом средстве.

Необходимый срок стажировки на практике определяется, исходя из данных трудовой книжки, водительского удостоверения, со слов принимаемого на работу, с учетом стажа работника, его умений, том числе управления транспортными средствами, оборудованных кранами, полуприцепами и т.д.

Руководитель по ходатайству наставника может принять решение о сокращении продолжительности подготовки, или, напротив, добавить дополнительные часы (рабочие дни). Минимальная продолжительность составляет 2-3 дня, а максимальная может достигать двух месяцев, если у работника маленький водительский стаж.

На период практической подготовки за работником сохраняется трудовой стаж и выплачивается заработная плата. Наставник также должен получать, помимо зарплаты, еще и доплату за увеличение объема работ.

Практическая подготовка лиц, управляющих ТС – это ответственность наставника за безопасные действия стажера.

Поскольку работник выполняет дополнительные функции, руководитель предприятия назначает приказом надбавку за выполнение обязанностей по подготовке стажеров.

Стажировка покажет, может ли работник трудиться в данной профессии и на данном оборудовании. Если работник не проходит испытательный срок, то должен быть уволен без отработки двух недель.

►Узнайте, как проводить обучение по БДД>>>

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103704-18-m9-programma-stajirovki-voditeley

Листок прохождения стажировки водителем заполненный

Образец заполнения стажировки водителя

N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 5 ноября 1990 г. N 2797) п.7.2.4., все работники, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 — 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) руководителя.

Важно

Целью и задачей программы стажировки является ознакомление водителя с функционалом структуры подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами. Стажировки содействуют практическому освоению приемов и методов труда.

Программа стажировки водителей утверждается руководителем, который издает Приказ о прохождении стажировки. Прохождение водителем стажировки по программе отмечается в стажировочном листке, а после допускается Приказом к самостоятельной работе, после чего водителю по акту-передачи передается конкретный автомобиль, что подтверждается Актом закрепления транспортного средства.
Листок прохождения стажировки водителем транспортного средства — это документ, который в обиходе называют «стажировочным листом». Он является приложением к Приказу о прохождении водителем стажировки.

Приказ о прохождении стажировки водителем с листом стажировки. образец

Бланки и образцы документов / Листок / Документ относится к группе «Листок». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.


Cкачать образец документа «Листок прохождения стажировки водителем транспортного средства в Московской области» в .DOC /.DOCX / .PDF / .

RTF Приложение 3 к Временным методическим рекомендациям по обеспечению надежности водителей автобусов ЛИСТОК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1. Водитель (фамилия, имя, отчество) Водительское удостоверение серии N , категории Стаж работы водителем с г.

Принят на работу водителем с г. Приказ N Причина направления на стажировку Направляется для прохождения стажировки с » » 200_ г. в объеме часов: предмаршрутной1 ч, маршрутной ч (рейсов). Приказ N от Водитель-наставник ТС N , маршруты » » 200 г. 2.

Внимание

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня продолжим расматривать раздел стажировки водителей. Cроки стажировки, указанные ниже, являются минимально необходимыми по практическому вождению транспортного средства на объектах производства работ и совершенствования профессиональных навыков вождения на маршрутах движения.

При проверке, УГАДН всегда проверяет документы, подтверждающие наличие в организации мероприятий по проведению стажировок, а также документы, подтверждающие мероприятия по их проведению. В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы.

Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту.

Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы! Стоимость комплекта документов по БДД составляет 9000 руб, но сегодня мы дарим скидку более 50% и предлагаем получить готовые шаблоны документов всего за 3999 руб (!), при заказе с сайта.
При оплате по безналичному расчету — 5000 руб.

БДД. Кроме Приказа о прохождении водителем стажировки, в пакет документов по БДД дополнительно должны входить следующие виды Приказов:

  • Приказ о комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе БДД
  • Приказ о положении проведения обязательных медосмотров водителей
  • Приказ о назначении ответственного по обеспечению БДД
  • Приказ о Положении проведения служебного расследования ДТП
  • Приказ о комиссии по проведению служебного расследования ДТП
  • Приказ о назначении водителя-наставника
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя
  • Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению БДД
  • Приказ о Положении проведения инструктажей по БДД для водителей

Приказ о прохождении водителем стажировки обязательно должен входить в комплект документов по БДД.

Листок прохождения стажировки водителем образец заполнения

Приложение 3 к Методическим рекомендациям по обеспечению надежности водителей автобусов Листок прохождения стажировки водителем транспортного средства 1.

Водитель (фамилия, имя, отчество) Водительское удостоверение серии N категории Стаж работы водителем с г. Принят на работу водителем с г.

Приказ N Причина направления на стажировку Направляется для прохождения стажировки с » » 200 г. в объеме часов: предмаршрутной

Источник: http://kodeks-alania.ru/listok-prohozhdeniya-stazhirovki-voditelem-zapolnennyj/

Консультант закона
Добавить комментарий