Отказ паспорта РФ

Причины отказа в замене паспорта

Отказ паспорта РФ

Мы уже писали, что полученный впервые (в 14 лет) паспорт не является бессрочным, человеку на протяжении жизни его придется поменять как минимум дважды: в 20 и 45 лет.

Кроме того, гражданин обязан заменить паспорт в случае изменения фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения, внешности или пола, а также если в паспорте обнаружена ошибка или он (паспорт) испорчен.

Как правило, если все документы собраны и подготовлены верно, то процедура замены паспорта проходит достаточно быстро и без особых проблем (подробную информацию по замене паспорта смотрите здесь).

Однако встречаются ситуации, когда сотрудники подразделения по делам миграции на вполне законных основаниях могут отказать в приеме документов, либо в замене паспорта, когда документы уже приняты.

В большинстве случаев причиной этого является обычная невнимательность заявителя (не захватил нужный документ, либо что-то не дописал в бланке).

Но иногда причина отказа в замене паспорта может оказать гораздо серьезнее и повлечь за собой “долгоиграющие” проблемы в будущем. Типичный пример – необоснованно выданный паспорт и, следовательно, отсутствие у человека гражданства РФ.

О том, как проверить паспорт на действительность, вы можете узнать из содержания этой статьи.

Как отличить обоснованный и необоснованный отказ, каковы причины законного отказа в замене паспорта, схемы действия на случай различных ситуаций – все это вы найдете в статье ниже.

Причины отказа в приеме документов на замену паспорта

Основными причинами для отказа в приеме документов на замену паспорта являются:

  1. Недостижение гражданином 14, 20 или 45-летнего возраста, с наступлением которого действующими правилами установлена необходимость выдачи или замены паспорта (иногда предусмотрительные граждане пытаются заблаговременно обратиться по вопросу выдачи или замены, не дожидаясь дня рождения).

  2. Неправильное заполнение заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, отсутствие в нем обязательных сведений, которые должны быть указаны заявителем при заполнении бланка, а также, если сведения в заявлении о выдаче (замене) паспорта не поддаются прочтению.

  3. Непредставление документов, которые послужили основанием для замены паспорта:

    • свидетельство о регистрации брака или расторжении брака – при изменении фамилии заявителя после регистрации или расторжении брака;
    • свидетельство о перемене имени и свидетельство о рождении – при замене паспорта в связи с переменой имени;
    • документ, содержащий верные сведения, – при замене паспорта в связи с обнаружением неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
    • заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, свидетельство о рождении – при изменении пола.
  4. Несоблюдение требования пункта 87 Административного регламента о личном обращении гражданина.

  5. Несоответствие представленных личных фотографий заявителя, установленным требованиям.

  6. Представление документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык.

  7. Представление документов, выданных компетентными органами иностранных государств, не легализованных в установленном порядке, или, не имеющих проставленного апостиля (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, когда проставление апостиля необязательно).

  8. Непредставление паспорта, подлежащего замене (если паспорт потерян, то необходимо будет обратиться с заявлением о выдаче паспорта гражданина РФ в связи с его утратой).

  9. Непредставление документов, необходимых для проставления отметок в паспорте:

    • документов воинского учета (при наличии соответствующего основания);
    • свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака (при наличии указанного факта);
    • свидетельств о рождении детей – граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).
  10. Если личность гражданина, обратившегося за получением паспорта, не установлена.

Вышеуказанные причины могут послужить основанием для отказа в приеме документов на замену паспорта при личном обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции или к сотрудникам МФЦ.

При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала, оно не принимается к рассмотрению если:

  1. Не представлена фотография в электронной форме.

  2. Фотография в электронной форме представлена, но она не соответствует установленным требованиям.

  3. В заявлении о выдаче (замене) паспорта отсутствуют или заполнены не полностью обязательные сведения.

В этих случаях заявление к рассмотрению не принимается, заявителю автоматически направляется электронное сообщение, в котором указываются причины возврата заявления.

https://www.youtube.com/watch?v=Npby9uTVVBQ

В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимается при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами “а”, “б” или “в” пункта 1 Указа Президента Российской Федерации N 444.

Кроме этого, сотрудниками МФЦ не принимаются документы на выдачу (замену) паспорта в тех случаях, когда с момента наступления обстоятельств, предусматривающих получение или замену паспорта, прошло более 30 дней.

Причины для отказа в замене паспорта

Сотрудники подразделения по вопросам миграции могут отказать в замене паспорта после того как документы на замену уже приняты.

Причинами для отказа могут являться следующие обстоятельства:

  1. У заявителя отсутствует гражданство Российской Федерации, а предъявленный им для замены российский паспорт выдан незаконно, то есть в нарушение установленных требований.

    О перечне документов, которыми подтверждается наличие гражданства РФ у взрослого человека и у ребенка, когда требуется, а когда не требуется подтверждение, порядок подтверждения в тех случаях, когда требования должностных лиц являются обоснованными, вы можете узнать из содержания этой статьи.

  2. В заявлении о выдаче (замене) паспорта формы № 1П указаны недостоверные сведения.

  3. Сведения об уплате государственной пошлины, уплачиваемой за замену паспорта, отсутствуют в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах (в случае, если квитанция не сдавалась при приеме документов).

  4. Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта.

Все эти обстоятельства не могут быть выявлены при приеме документов и выявляются сотрудниками подразделения при проверках личности заявителя путем направления межведомственных запросов.

Что делать, если отказывают в приеме документов или замене паспорта

Отказ в замене паспорта может быть законным, либо незаконным.

Поэтому первое, что необходимо вам сделать, это убедиться в обоснованности отказа и далее действовать по следующей схеме.

Если отказ обоснованный.

Если требования сотрудников подразделения по вопросам миграции законны, необходимо устранить все имеющиеся недостатки.

Чаще всего это не сложно и можно сделать прямо на месте, например, добавить недостающие сведения в заявление формы № 1П или заполнить новый бланк.

Когда для устранения недостатков требуется определенное время, то согласуйте с сотрудником, принимающим документы, время повторного посещения и сдачи документов.

Сложнее обстоит дело, когда отказ в замене паспорта связан с отсутствием у заявителя гражданства Российской Федерации.

Заменить паспорт, выданный в нарушение установленного законодательством РФ порядка, не получится. В этом случае, паспорт, который сдан на замену, изымается и заявителю предлагается приобрести гражданство РФ.

В случае если гражданин в своем заявлении о выдаче (замене) паспорта указал недостоверные сведения, то он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 19.

18 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство».

Привлечение к административной ответственности по этой статье влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

После привлечения к административной ответственности заполняется новое заявление о выдаче (замене) паспорта установленной формы с внесением в него достоверных сведений, после чего документы рассматриваются, принимается решение о замене паспорта и заявителю выдается новый паспорт.

Если отказ в замене паспорта не обоснован.

Если отказ сотрудников незаконен и их требования неправомерны, необходимо обратиться к руководителю этого подразделения по вопросам миграции. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы конфликт разрешился.

В противном случае вы можете позвонить на “горячую линию”, либо написать обращение на сайте мвд.рф.

Написать обращение можно здесь (поставьте галочку напротив главного управление по вопросам миграции, оно находится в конце списка):

Телефоны “горячей линии” можно узнать здесь (ваш территориальный орган можно либо выбрать из выпадающего списка, либо щелкнуть по карте):

Предварительно вы можете сообщить сотрудникам подразделения по вопросам миграции (и/или их непосредственному начальнику), о том, что собираетесь написать жалобу на вышестоящее руководство, только это может заставить нерасторопных чиновников заменить вам паспорт в кратчайшие сроки.

Источник: https://rf-passport.ru/prichiny-otkaza-v-zamene-pasporta

Официальный ответ из Отдела Миграции МВД г. Ялты по поводу обращения об отказе получать паспорт РФ » Против УЭК

Отказ паспорта РФ

Уважаемая Наталия Ивановна!

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаю, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №156 от 5 апреля 2016 года Федеральная Миграционная служба упразднена, а функции и полномочия переданы в Министерство внутренних дел. 

Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации – является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также и нормативно правовому регулированию в сфере миграции. 

Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставляют государственные услуги в сфере миграции в соответствии с ФЗ от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

Предоставления государственных услуг в сфере миграции осуществляется в порядке «Онлайн-запись» на официальном сайте Главного Управления по вопросам миграции МВД России (pda.guvm.nlvd.ru), портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и в порядке живой очереди. 

Порядок предоставления Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации определен Административным регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 391. 

Огромное число граждан отказались от получения паспорта гражданина РФ или желают отказаться от этого документа по религиозным убеждениям, поскольку считают недопустимым наличие в его бланке антихристианской символики, графы «личный код», радиочастотных меток. 

Однако невозможность реализации своих прав вынуждает часть верующих людей соглашаться на такой паспорт, поступаясь религиозными убеждениями или отрекаясь от них. Граждане, отказавшиеся от паспорта гражданина РФ по религиозным убеждениям, ущемляются в своих правах.

Не имея паспорта, они лишены возможности трудоустройства, обучения, получения медицинской помощи, совершения нотариальных действий в целях распоряжения своим имуществом, получения пенсий, пособий, социальных выплат и др. Понимая всю серьезность духовных причин таких действий, нельзя игнорировать правовые последствия уничтожения личных документов.

Этот путь делает граждан ущербными при реализации их законных прав, а акты сожжения, уничтожения документов трактуются как проявление неадекватности. 

Православным гражданам и гражданам, по иным убеждениям не приемлющим паспорт гражданина РФ, необходимо отстаивать свои конституционные права не сжиганием документов, а конкретными правовыми действиями, направленными на введение бланка паспорта, не оскорбляющего чувства верующих. 

Необходимо правовым путем защищать свое конституционное право жить по вере, разъяснять свою позицию органам власти и ведомствам, в которых решаются наши жизненные и социальные проблемы. 

Если человек выражает желание отказаться от паспорта или другого документа, он должен обосновать причины, правомерность и законность своих действий, направленных на реализацию прав, гарантированных Конституцией РФ. 

Российская Конституция в статье 28 гарантирует гражданам России право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними: 

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».  

Статья 29 Конституции РФ закрепляет положения, в соответствии с которыми никто не может быть принужден отказаться от своих религиозных убеждений: 

« Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». 

Статья 2 Конституции РФ закрепляет приоритет прав и свобод человека над всеми другими ценностями и возлагает на государство обязанность по их защите.  

Конституция и федеральное законодательство возлагает на власть обязанность по обеспечению прав граждан, и в наибольшей степени это относится к конституционным правам, включающим права, гарантированные статьями 19, 28, 29 Конституции РФ  

Статья 72 Конституции РФ относит защиту прав и свобод человека к совместному ведению Правительства РФ и органов власти субъектов РФ. 

Для предоставления юридически значимой информации, Вы можете обратиться на личный прием граждан к руководителю отдела по вопросам миграции Министерства- внутренних дел Российской федерации по г. Ялте по адресу: г. Ялта, ул. Дзержинского 35, каб. 7, вторник, четверг. с 15:00 до 17:00. 

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 16.08.

2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения ц действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ялте, принятые в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу. 

Приложение : на 1 листе в 1 экз. 

С уважением,

Начальник                                                                                           Ковалева А.Ю.

otvet-mvd-po-otkazu-ot-pasporta-rf.pdf [48,84 Kb] (cкачиваний: 452)

Источник: http://protivkart.com/main/10513-oficialnyy-otvet-iz-otdela-migracii-mvd-g-yalty-po-povodu-obrascheniya-ob-otkaze-poluchat-pasport-rf.html

Российское гражданство не всем доступно

Отказ паспорта РФ

06.10.2019 20:45:00

Тысячам жителей ДНР и ЛНР требуется миграционная амнистия

Власти все-таки решили упростить процедуру получения паспортов РФ. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Для борьбы с демографическим кризисом власти РФ решили все-таки упростить процедуру получения российских паспортов. Например, от иностранцев больше не станут требовать отказа от предыдущего гражданства.

По словам правозащитников, эти послабления коснутся лишь тех, кто находится в России на законных основаниях.

А вот для многих тысяч людей, прежде всего из Украины, которые нарушали миграционное законодательство иногда даже не по своей вине, необходима амнистия.

В «Прогнозе социально-экономического развития на 2020 год», который правительство внесло в Госдуму, предлагается исключить обязательное требование «отказа от иного гражданства для иностранных граждан, принимающих российское гражданство». Власти таким образом рассчитывают компенсировать «естественную» убыль населения в 2020–2023 годах с помощью миграционного прироста.

Примерно через месяц в силу вступают поправки к закону, позволяющие иностранцам, у которых в России есть родственники, быстро оформить вид на жительство (ВНЖ), минуя ступень разрешения на временное проживание (РВП). Обычно именно эти процедуры на продолжительный срок затягивают срок оформления российского паспорта.

Правозащитники, в свою очередь, отмечают, что после весенних указов президента доступ к российскому гражданству действительно был заметно упрощен. Но это лишь для тех, кто находится в стране на законных основаниях.

А вот те десятки тысяч человек, которые чаще всего даже не по своей вине нарушили миграционное законодательство, по-прежнему остаются в стороне от этих послаблений.

Для них, к примеру, актуальна проблема с высылкой из России из-за просрочки с разрешенным сроком пребывания, хотя мало кто из них совершил какие-либо серьезные правонарушения, посягающие на безопасность страны. При этом большая часть таких людей действительно имеют в России близких родственников и приехали сюда жить и работать рядом с ними.

«На самом деле остается масса пробелов, которые нужно исправлять как в законодательстве, так и в практике миграционных органов», – заявила «НГ» замруководителя Института стран СНГ Александра Докучаева.

Скажем, многие украинцы в настоящий момент оказались выброшенными из легального поля, поскольку по понятным причинам они не могут продлить, восстановить или получить документы у себя на родине. «Также большое количество беженцев с Украины оказались в нелегальном положении из-за превышения срока допустимого пребывания в РФ.

Они опасаются обращаться в миграционные структуры, поскольку их ждет суд, а затем выдворение из страны и запрет на обратный въезд», – пояснила Докучаева. По ее данным, речь идет о десятках тысяч человек.

При этом в РФ также находятся тысячи людей с паспортами ДНР и ЛНР, которые совершили здесь незначительные правонарушения и теперь не могут вернуться назад, опасаясь, что их задержат на границе, а значит, лишат обратной дороги в Россию.

«Даже вернувшись в свою республику, они уже не смогут получить российское гражданство, поскольку за ними числится правонарушение», – заметила Докучаева. Так что, по ее мнению, выход из ситуации один – это проведение миграционной амнистии.

Однако на нее ни в какую не соглашаются власти РФ.

Например, законопроект о такой амнистии, внесенный депутатом от «Единой России» Константином Затулиным, уже с лета прошлого года лежит в Госдуме без движения.

Заморожена, кстати, и его же инициатива о запрете изымать у россиян паспорта, недействительные из-за ошибок самих чиновников. Докучаева сообщила, что бессудное изъятие паспортов, которые МВД вдруг признает неправильно оформленными, продолжается.

Несмотря на обещания самого ведомства и прошлогоднего решения Европейского суда по правам человека о незаконности таких действий против граждан РФ.

«Никакой вины самих людей тут нет, они работали, отчисляли налоги, но внезапно власти обнаруживают непорядок в их документах. Под этот «каток» вместе со взрослыми попадают и дети, несмотря даже на то, что они-то родились в России», – напомнила Докучаева.

Власти, конечно, предусмотрели упрощенное получение гражданства для тех лишенцев, кто получал паспорт ранее января 2010 года, однако для тех, кто оформил его позже, такой возможности почему-то нет.

При этом Конституционный суд РФ неоднократно высказывал требования обязательно проверять, были ли у человека на момент приобретения гражданства основания его получить.

«Еще одна проблема, которую никто не решает, – это гражданство детей, у которых родители из разных государств. К примеру, есть немало случаев, когда родители находятся за рубежом, и в этом случае ребенку не светит гражданство РФ без согласия второго родителя.

Отсюда возникают и трагедии многих женщин, которые не могут забрать своих детей от мужа-иностранца», – подчеркнула Докучаева.

Она предположила, что после правительственной инициативы по всем иностранцам Госдума активизируется, а сами власти «хотя бы больше не станут чинить препятствий для прохождения тех законопроектов, на которые сегодня так рассчитывают соотечественники».

Источник: http://www.ng.ru/politics/2019-10-06/3_7694_nationality.html

Выдача (замена) паспорта гражданина РФ

Отказ паспорта РФ

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  1. Нарушение срока регистрации заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа предоставлении государственной услуги.
  2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
  3. Требование представления заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  7. Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне (в том числе отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  2. Фамилию (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала).
  3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
  4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностными лицами.

В случае, если обжалуются решения начальника или заместителя начальника подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.
  2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России .

На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  1. Прием и рассмотрение жалоб.
  2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.
  2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 210.1 — 210.2 пункта 210 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
  2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
  3. Фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) или наименование заявителя.
  4. Основания для принятия решения по жалобе.
  5. Принятое по жалобе решение.
  6. В случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
  7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном интернет-сайте МВД России, официальном интернет-сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

Источник: https://gu.spb.ru/188413/eservice/

Консультант закона
Добавить комментарий