Пдд уступить дорогу трамваю

Основные правила, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу, разбор ситуаций описанных в ПДД

Пдд уступить дорогу трамваю

Правила движения для трамваев немного иные, чем для машин, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • на перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции, при этом она должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом, а автомобиль – двигаться на зеленый свет;
  • на перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги – трамвай, движущийся по второстепенной, обязан пропустить автомобиль;
  • при выезде рельсового ТС из депо;
  • при встрече с машиной экстренной службы с маяками и звуковой сиреной; при въезде на перекресток с круговым движением.

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.

Трамвай должен уступить дорогу пешеходу в таких случаях:

  • если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста;
  • если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет, после зеленого можно ехать, когда люди закончили движение;
  • если приблизился к переходу без светофора и регулировщика;
  • если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу;
  • если видит на проезжей части слепого пешехода (с белой тростью);
  • если человек спешит к остановке общественного транспорта, только что покинувших такой автобус или «маршрутку»;
  • если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке;
  • автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей;
  • автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей, безрельсовое ТС уступает в любом случае, даже когда само приближается к оппоненту справа.

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком.

Также трамвай должен уступить дорогу, если:

  • на его пути железнодорожный переезд, первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина;
  • на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа –преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо;
  • на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая, первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа, но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной.

Ещё на InDrive.Net:

Особенности знака «Платной парковки»

Для нарушителей предусмотрен штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП.

Читайте подробнее в нашей статье о том, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу.

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу

Безрельсовые транспортные средства и трамвай имеют не только чисто технические и внешние различия. Правила движения для последних тоже немного иные, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Автомобилю

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. Ведь движущееся по рельсам ТС не такое маневренное, гораздо медленнее тормозит, но больше весит. Поэтому предоставляемое громоздкой технике преимущество закономерно. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • На перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции. Она при этом должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом. А автомобиль – двигаться на зеленый свет. Это правило утверждено пунктом 13.5 ПДД.
  • На перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги. Рельсовое ТС, едущее по последней, обязано пропустить автомобиль. Условие движения указано в пункте 13.9 ПДД.
  • При выезде рельсового ТС из депо. Ведь эта зона считается прилегающей территорией. Находящиеся на ней ТС должны пропустить вперед те, что уже едут по обычной трассе. Исключения здесь нет, зато в ПДД имеется пункт 18.1, в котором и указано требование уступить автомобилю.
  • При встрече с машиной экстренной службы. Это может быть «скорая медпомощь», пожарная, полицейская, спешащие на вызов. Рельсовое ТС уступает, если на спецтранспорте включены проблесковый маяк и звуковая сирена.
  • При въезде на перекресток с круговым движением. Рельсовое ТС должно уступить тому транспорту, который уже находится на данной территории. Этого требует пункт 13.11(1) ПДД.

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.

Эти правила работают и в случаях, когда речь идет не об автомобиле, а о мотоцикле, тракторе, велосипеде, мопеде.

Ещё на InDrive.Net:

Важные знаки приоритета ПДД и правила их чтения

Пешеходу

Пешеходы – одни из самых беззащитных в буквальном смысле этого слова участников движения. Но человеку тоже проще остановиться, чтобы пропустить транспорт, особенно такой неповоротливый, как идущий по рельсам. Поэтому и сами пешеходы часто не уверены, должен ли трамвай уступать дорогу. Но в ПДД на этот счет есть прямые требования:

  • Если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то в соответствии с пунктом 13.1 Правил он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста. В документе нет упоминания о виде техники, но есть слово «водитель». И отсутствуют любые исключения.
  • Если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет. Когда он сменится зеленым, ехать можно лишь после того, как пересекающие проезжую часть люди окажутся за пределами этой зоны.
  • Трамвай должен уступить дорогу пешеходу, если приблизился к переходу без светофора и регулировщика. В соответствии с разделом 14.1 ПДД транспорт должен затормозить и подождать, пока человек окажется на тротуаре.
  • Если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу. Требование здесь то же, что в описанном выше случае. Но само правило содержится в разделе 14.3 ПДД.
  • Если человек за рулем видит на проезжей части слепого пешехода. Он должен быть с белой тростью. И пропускать его следует всюду, вне зависимости от отсутствия знаков или полос разметки перехода.
  • Если человек спешит к остановке общественного транспорта, где собирается сесть в стоящий автобус или «маршрутку», трамвай обязан подождать. При этом двери ТС должны находиться со стороны проезжей части. Правило действует и в отношении пешеходов, только что покинувших такой автобус или «маршрутку».
  • Если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», рельсовое ТС тоже ждет. Автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю

Но все же в большинстве случаев безрельсовые ТС обязаны подождать, пока оппонент проследует по своему маршруту. Требования тоже расписаны в ПДД. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • Автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке. В какую бы сторону ни ехал второй участник движения, он может сделать это первым, так как все остальные должны его пропустить. Правило указано в пункте 13.6 ПДД.
  • Автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей. Неважно, поворачивает рельсовое ТС или движется прямо, у него есть преимущество. Оно имеет приоритет и в случае, когда едет навстречу автомобилю, и оба находятся на таком же перекрестке.
  • Автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей. Безрельсовое ТС уступает в любом случае. Даже когда само приближается к оппоненту справа.

Ещё на InDrive.Net:

Основные предупреждающие знаки ПДД

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком. Правила объединяют эту движущуюся технику под общим названием – «безрельсовые ТС».

Кого еще должен пропустить водитель трамвая

На дороге могут возникнуть и другие ситуации, в которых движущееся по рельсам транспортное средство лишается преимущества в проезде. Вот в каких случаях трамвай должен уступить дорогу:

  • Если на его пути железнодорожный переезд. Первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина.
  • Если на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа. Преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо. Его ждет транспорт, сворачивающий налево. При этом они изначально должны двигаться навстречу друг другу.
  • Если на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая. Первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа. Это же правило действует, если речь о перекрестке неравнозначных путей без светофора и регулировщика. Но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной. Ведь в этих случаях работает правило проезда пересечения равнозначных направлений.

Тех, кто не знает, когда трамвай должен уступить дорогу, или не соблюдает правила в этой части, ждет штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП. Наказание будет гораздо страшнее, если транспортные средства столкнутся, или произойдет наезд на пешехода. Ведь трамвай намного тяжелее автомобиля и человека, ДТП с его участием может оказаться фатальным.

 

Смотрите в этом видео о последовательности проезда трамвая и безрельсовых ТС:

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/97301-osnovnye-pravila-v-kakih-sluchajah-tramvaj-dolzhen-ustupit-dorogu-razbor-situacij-opisannyh-v-pdd.html

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Пдд уступить дорогу трамваю

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила – ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного – на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему “малюсенькому автомобильчику”. Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

https://www.youtube.com/watch?v=O2eAYX2qtaU

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-tramvai.html

Движение по трамвайным путям в ПДД

Пдд уступить дорогу трамваю

Трамвай – это средство передвижения, часто обладающее преимуществом перед автомобильным транспортом. Но знать об этом «часто» и ездить, не нарушая правила – разные вещи.

Чтобы избежать встречи с инспектором ГИБДД, и, следовательно, уплаты штрафа, каждый человек, садящийся за руль, должен знать, когда же все-таки следует уступить, а когда и где допускается проехать первым.

Есть ли изменения в 2019 году

Нормой, регулирующей передвижение автомобилей по городским рельсовым коммуникациям, предназначенным для трамваев, являются ПДД, а точнее п. 9.6.

В 2019 году Правительство РФ оставило его без изменения, то есть он продолжает действовать в редакции от 28.03.2012 года. Пункт 8.5, регламентирующий поворот налево, а также разворот через рельсовое полотно, по прежнему излагается в форме, утвержденной в 2005 году.

Часть нормы, устанавливающая запрет на остановку, действует в неизменном виде с 24 января 2001 года (п. 12.4).

Для пешеходов тоже немаловажно знать, каким образом следует идти по подобным опасным участкам. Их перемещение регулируется пунктами 4.6 (редакция от 2015 года), 4.7 (редакция от 2014 года), право на преимущество при ходьбе через рельсы установлено пунктами 14.1 и 14.3 Правил (в настоящем виде действуют с 14.11.2014 года).

Графический специальный символ 1.5 выполняет для водителя предупреждающую функцию, оповещая его о том, что по полотну, по которому он движется, проходит трамвайное сообщение.

Стандартным сопутствующим указателем является табличка, на которой поясняется, какое расстояние водителю предстоит преодолеть до места пересечения (символ 8.1.1).

Когда разрешено и запрещено

Согласно законодательству, действующему на лето 2019 года, автомобильному транспорту разрешается передвигаться по рельсам в одном направлении с трамваями.

Пути непременно должны располагаться слева от водителя, а их уровень должен совпадать с высотой самого полотна (если они проходят выше или ниже, выезжать туда запрещено).

Перестраиваться можно только тогда, когда:

  • нужно повернуть налево;
  • требуется развернуться.
  • все имеющиеся полосы в заданном направлении заняты автомобилями;
  • сидящему за рулем человеку необходимо совершить объезд (при наличии помехи на занимаемой полосе);

Все вышеперечисленные действия возможны, если они не создают препятствий для передвижения трамваев.

Если водителю нужно повернуть или развернуться, ему необходимо руководствоваться требованиями п. 8.5 Правил, предварительно заняв положение, которое предписано символами 5.15.1 и 5.15.2, или разметкой 1.18, регулирующими перемещение по каждой из полос.

Законом строго запрещается перестраиваться на рельсовое полотно:

  • если оно предназначено для трамваев, едущих навстречу;
  • когда на подъезде к перекрестку расположены графические символы 5.15.1 и 5.15.2.
  • если оно размещается справа от машины.

На дороге, где ехать разрешено в обоих направлениях, нельзя обгонять по «встречке», если посередине проложена рельсовая коммуникация, даже если при этом на асфальт не нанесена запрещающая разметка.

Правила

Даже профессиональные автолюбители порой сомневаются, правильно ли они движутся по дороге с пролегающими посередине путями. Их беспокойство легко понять: ведь в случае аварии виновным, скорее всего, будет считаться именно водитель колесного транспорта.

По определению нельзя создавать помехи для передвижения трамвая. Поэтому следует подробнее разобрать все возможные спорные ситуации.

Разворот вне перекрестка

Осуществление маневра через рельсы разрешено, но при следовании ряду правил.

При необходимости развернуться или повернуть к какому-либо объекту, расположенному на противоположной стороне, человек, управляющий безрельсовым транспортом, должен:

  • убедиться, что уровни дороги и рельсов совпадают;
  • пропустить трамвай, если он перемещается в одном направлении с ним;
  • уступить дорогу всем автомобилям и трамваям, движущимся навстречу ему.

Выполнение действие следует начинать, въехав предварительно на попутное рельсовое полотно.

Когда ширина дороги небольшая, то есть ее размер не позволяет полноценно совершить задуманный маневр из левой крайней позиции, допустимо осуществить действие от правой кромки проезжей части или даже с обочины.

Предварительно водитель обязан пропустить весь перемещающийся транспорт (в любом направлении).

Разумеется, при пересечении коммуникации, нельзя забывать об общих правилах разворота.

Данный маневр строго запрещен:

  • на всех пешеходных переходах;
  • внутри тоннелей;
  • при нахождении на мосту, путепроводе, эстакаде или под одним из этих объектов;
  • на участке полотна перед крутым изгибом, ограничивающим обзор водителю до 100 метров и меньше;
  • на остановке, предназначенной для автобусов и троллейбусов.

Движение по трамвайным путям попутного направления

Вне перекрестка, на котором рельсовые коммуникации пересекают полотно проезжей части для движения автомобилей, трамвай всегда обладает преимуществом перед колесным транспортом.

Исключением здесь считается только выезд его из депо: тогда он обязан совершить торможение и пропустить машины.

Об этом правиле необходимо помнить, если на дороге сформировался «затор», или появилась иная преграда, которую можно объехать только при использовании рельсового полотна.

В местах, где уровень пролегающих трамвайных коммуникаций ниже или выше уровня дорожного покрытия, съезжать на них категорически запрещено в любых случаях: расцениваться это будет как нарушение закона.

Как уже было упомянуто выше, разрешается совершить опережение медленно движущегося транспортного средства по рельсам попутного направления, предварительно уступив дорогу едущим по ним трамваям.

При подъезде к перекрестку необходимо заблаговременно убедиться в том, что на дороге отсутствуют графические символы (знаки), регламентирующие движение по каждой из полос.

Если они есть, то движение прямо возможно только строго в соответствии с ними. В этом случае въезжать в пределах перекрестка даже на попутные рельсы нельзя.

Как только позволят дорожные условия, следует покинуть пути и переместиться направо, то есть на полотно, предназначенное для движения автомобильного транспорта. На рельсах по определению невозможен обгон, так как он подразумевает перемещение на «встречку».

На трамвайных коммуникациях строго запрещено останавливать автомобиль. Закон не разрешает делать это и в непосредственной близости от рельсов, если в результате может быть создана помеха для движения трамвая.

В пределах населенного пункта на дороге, имеющей по одной полосе для езды в каждом направлении, при наличии разделяющей их рельсовой коммуникации, нельзя совершать остановку и стоянку на левой стороне.

Справа действие разрешается на обочине, а если она отсутствует – на краю проезжей части.

Поворот налево

При совершении подобного маневра возможны варианты:

  • поворот с предварительным перестроением на рельсовое полотно, идущее попутно;
  • осуществление действия без выезда со своей полосы движения.

При отсутствии специальных графических объектов или разметки, водитель, сидящий за рулем колесного средства, должен заранее перестроиться в крайнее левое положение, переместившись на попутное рельсовое полотно.

Перед этим нужно посмотреть в зеркало, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся трамваев. При необходимости весь рельсовый транспорт следует пропустить, совершив торможение, и только потом можно приступать к выполнению поворота.

Если установлены знаки, определяющие направление перемещения по каждой из полос, водитель обязан следовать порядку, предписанному ими.

В этой ситуации нельзя перестраиваться на рельсовое полотно: маневрирование начинается из занимаемого положения в соответствии с графическими указателями.

Если необходимо совершить поворот налево на перекрестке, не оборудованном регулирующими световыми приспособлениями, руководствоваться следует установленными знаками.

При выезде со второстепенной дороги, обозначенной объектом 2.4 («Уступите дорогу»), водитель трамвая обязан пропустить колесный транспорт, который едет по главной дороге.

Соответственно, при наличии знака 2.1 (« дорога»), человек, управляющий автомобилем, имеет право проехать первым.

Для пешеходов

Не только управляющие автомобилями, но и пешеходы во избежание ДТП обязаны знать, как вести себя на рельсах, и в каком случае лучше повременить с переходом.

Трамвай – это источник повышенного риска. Для идущих через пути людей существует два основных пункта ПДД – 4.6 и 4.7.

При ходьбе по трамвайным рельсам пешеход не имеет права задерживаться на них, и тем более останавливаться. Такое действие можно совершить, только если оно поможет в обеспечении безопасности движения.

Если человек не успел завершить пересечение дороги, ожидать следующего подходящего момента можно только на «островке безопасности» или разделительной линии встречных потоков, но ни в коем случае не на путях.

При приближении к пешеходу автомобиля с работающим звуковым сигналом (сиреной) и синим маячком, следует воздержаться от пересечения дороги, а при нахождении на ней или на рельсовом полотне необходимо незамедлительно освободить занимаемое пространство.

Это важно, так как на оживленной дороге или при образовании «затора», специальной технике, скорее всего, больше негде будет проехать, кроме как по путям. Разумеется, переходить можно только на переходе, который обозначен соответствующими графическими символами.

Какое предусмотрено наказание за нарушение ПДД

Лицу, нарушающему при управлении автомобилем порядок перемещения по трамвайным коммуникациям, грозит привлечение к административной ответственности:

При проезде первым перекрестка там, где знаками определено преимущество трамвая, водитель будет привлечен по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.За подобное нарушение инспектор выпишет штраф, сумма которого составит 1000 рублей.
Если не выполнено требование о перестроении в крайнюю левую позицию, то есть на попутное рельсовое полотно, при выполнении разворота или левого поворотавыносится предупреждение либо назначается штраф в сумме 500 рублей, на основании ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ
При создании помехи попутному трамваю во время опережения медленно движущегося транспортанарушителю назначается штраф 500 рублей (ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ)
Въезд на встречные коммуникации при объезде преграды, находящейся на пути автомобиля,карается суммой 1000-1500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 кодекса). Это же действие, совершенное с любой другой целью, наказывается значительно строже: штрафом 5000 рублей либо лишением прав на 4-6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15). При рецидиве нарушения срок лишения составит 1 год.
Совершение остановки автомобиля на трамвайных рельсахкарается, в соответствии с ч. 3.2 ст. 12.19 кодекса, фиксированной суммой – 1500 рублей.

Как и в случае с многими другими штрафами, водитель имеет право на оплату половины суммы, если уложится в двадцатидневный срок с момента вынесения инспектором постановления о назначении ему наказания.

Если время ушло, необходимо знать, что общее время, предусмотренное законом для добровольного погашения долга – 60 дней от момента вступления документа в силу.

Лишение прав имеет право назначить только судья, то есть нарушителю придется посетить заседание.

Перемещение по трамвайным рельсам часто вызывает вопросы у автомобилистов. Этот вид общественного транспорта присутствует только в очень крупных городах, и водитель, приехавший «из глубинки» легко может растеряться, выехав на дорогу, по которой проходят пути.

Те знания, которые получают при обучении в автошколе, как правило забываются, если сразу не находят применения.

Поэтому, при планировании поездки, необходимо предварительно повторить ПДД, а лучше посмотреть иллюстрации, наглядно показывающие, как следует двигаться по проезжей части с рельсовыми коммуникациями.

: Проезд по трамвайным путям. Сборник спорных ситуаций

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/tramvajnye-puti-v-pdd.html

Пдд 13.6 – преимущество трамвая | регулируемые перекрестки

Пдд уступить дорогу трамваю

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

1.При движении прямо.
2.В обоих перечисленных случаях.
3.При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1.Проедете первым, руководствуясь знаком ” дорога”.
2.Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
3.Уступите дорогу трамваю.

В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3).

Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель трамвая.
2.Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2.Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС.

Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только автомобилю.
2.Только трамваю.
3.Автомобилю и трамваю.
4.Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Уступите дорогу только трамваю А.
2.Уступите дорогу только трамваю Б.
3.Уступите дорогу обоим трамваям.
4.Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев.

А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

В каком случае вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1.Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2.Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3.В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам.

Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Уступить дорогу трамваю

Пдд уступить дорогу трамваю

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

  • Все случаи, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.

В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/ustupit-dorogu-tramvayu/

Консультант закона
Добавить комментарий