Перекрытие проезда к предприятию на время замены теплопровода

Услуги водопровода

Перекрытие проезда к предприятию на время замены теплопровода

УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «БРЕСТВОДОКАНАЛ» НА СЕТЯХ ВОДОПРОВОДА 

В случае повреждения, утечки на ведомственных или частных сетях водопровода, Государственное предприятие «Брестводоканал» цех водопровода (кабинет 311)  оказывает следующие услуги (с использованием материала заказчика), при этом заказчик – юридическое или физическое лицо, высылает гарантийное письмо (при отсутствии дебиторской задолженности) или пишет заявление с просьбой об устранении неисправности на сетях водоснабжения с гарантией оплаты:

  1. ликвидация аварии на сетях водопровода;
  2. выезд бригады для открывания и закрывания задвижки. Работы осуществляются по заявлению или отношению с заключением договора;
  3. обследование водопроводных вводов – со спуском в колодец и обследованием запорно-регулирующей арматуры;
  4. осмотр технического состояния врезок частных водопроводных вводов – наружный осмотр запорной арматуры подземного типа с проверкой ее работоспособности;
  5. врезка в водопровод Ø 50-500 мм под давлением при помощи сверлильного аппарата;
  6. врезка в водопроводную сеть (с опорожнением трубопровода) с учетом количества израсходованной воды и с расчетом за нее заказчиком;
  7. замена запорно-регулирующей арматуры подземного типа, в подвалах и колодцах, с учетом обеспечения свободного доступа к месту производства работ. При этом выполняется перекрытие участка водопроводной сети;
  8. осмотр и ремонт пожарного гидранта, выдается акт обследования с указанием технического состояния ПГ, при необходимости производится замена;
  9. промывка трубопровода с дезинфекцией (на 1 км). Выполняется только для наружных трубопроводов;
  10. ремонт водоразборных колонок – выполняется разборка и сборка составляющих колонки, возможна замена деталей;
  11. замена плит перекрытия , очистка водопроводных колодцев, установка или замена люка колодца, установка заглушки на недействующих сетях водопровода.

Согласно договору производит предоплату в соответствии с прейскурантом на необходимый вид работ:

Скачать бланк договора на выполнение работ на сетях водопровода

Скачать бланк договора(бюджет) на выполнение работ на сетях водопровода

Расчетное время ликвидации аварий

Согласно ТКП 45-4.01-320-2018 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Строительные нормы проектирования» расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения I категории следует принимать согласно таблице:

Диаметр труб, ммРасчетное время ликвидации аварий на трубопроводах, ч, при глубине заложения труб, м
До 2  включ.св. 2 м
До 400 включ.812
Св. 400 до 1000 включ.1218
Св. 10001824

Примечания:

  1. В зависимости от материала и диаметра труб, особенностей трассы трубопроводов, условий прокладки труб, наличия дорог, транспортных средств и средств ликвидации аварии расчетное время может быть изменено, но должно быть не менее 6 ч.
  2. При необходимости дезинфекции трубопроводов после ликвидации аварии расчетное время следует увеличивать на 12 ч.
  3. Для систем водоснабжения II и III категории расчетное время ликвидации аварии следует увеличить соответственно в 1,25 и в 1,5 раза.

Аварийные отключения

Согласно п.61 Правил пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016г.

№788, предприятие водопроводно-канализационного хозяйства имеет право  ограничить или прекратить полностью подачу питьевой воды и прием (сброс) сточных вод без предварительного уведомления абонентов, потребителей  в случаях:

недопуска абонентом представителя организации ВКХ к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод,
прекращения энергоснабжения водохозяйственных сооружений и устройств организации ВКХ,
принятия неотложных мер по предотвращению возникновения и (или) ликвидации аварии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водохозяйственных сооружениях и устройствах,
необходимости увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожара в целях его ликвидации.  

Источник: https://bvod.by/index.php/uslugi-okazyvaemye-predpriyatiem/uslugi-vodoprovoda

Технологические трубопроводы нефтебаз. Справочное издание – скачать бесплатно

Перекрытие проезда к предприятию на время замены теплопровода

Тюменский индустриальный институт

Ю.Д. Земенков, Н.А. Малюшин, Л.М. Маркова, А.Е. Лощинин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НЕФТЕПРОВОДЫ НЕФТЕБАЗ

Справочное издание

Тюмень-1994 г.

В предлагаемом справочном издании приведены основные сведения о технологических трубопроводах нефтебаз: классификация трубопроводов, их назначение, детали и соединения трубопроводов, трубопроводная арматура, способы прокладки, методы монтажа трубопроводов и его элементов, испытание и сдача их в эксплуатацию.

Приведены технические характеристики насосов, применяемых на нефтебазах для осуществления операций по приему и отпуску нефтепродуктов. Рассмотрена совместная работа насосов и технологических трубопроводов.

В последних главах приведены методы механического и гидравлического расчета технологических трубопроводов.

Справочное издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». Оно может быть полезным инженерно-техническим работникам, занятым в системе хранения и распределения нефти и нефтепродуктов.

ВВЕДЕНИЕ

Современные нефтебазы – это сложные комплексы инженерно-технических сооружений, связанные между собой технологическими процессами, обеспечивающими прием, хранение и снабжение потребителей нефтью и нефтепродуктами.

Выполнение всех основных операций на нефтебазах – перевалку нефти и нефтепродуктов крупными партиями с одного вида транспорта на другой, отпуск потребителю через сеть филиалов и автозаправочных станций, прием нефти и нефтепродуктов из магистральных и распределительных трубопроводов, нефтеналивных судов и барж, железнодорожных цистерн – невозможно представить без технологических трубопроводов.

Технологические трубопроводы работают в разнообразных условиях, находятся под воздействием значительных давлений и высоких температур, подвергаются коррозии и претерпевают периодические охлаждения и нагревы. Их конструкция делается все более сложной за счет увеличения рабочих параметров транспортируемого продукта и роста диаметров трубопроводов и ужесточения требований к надежности эксплуатируемых систем.

Затраты на сооружение и монтаж трубопроводов могут достигать 30% стоимости всего предприятия.

В связи с этим делом первостепенной важности специализированных проектных, строительных и эксплуатирующих организаций являются техническое совершенствование и перевооружение технологических схем на основе внедрения новейших достижений науки и использования передовой техники.

От правильного выбора конструкций, качественного изготовления элементов и организации строительства зависят экономия материальных ресурсов и сокращение потерь перекачиваемого продукта.

Все это требует от специалистов более глубоких знаний, четкого соблюдения правил и специальных технологических требований по строительству и монтажу трубопроводов.

Предложенные в работе краткие сведения об основах теории и расчета трубопроводов, способах эксплуатации и испытаниях на прочность и герметичность могут быть использованы студентами при изучении курсов “Проектирование и эксплуатация нефтебаз” и “Сооружение и капитальный ремонт трубопроводов и хранилищ”.

Оглавление

     Введение1. Назначение и устройство технологических трубопроводов нефтебаз    1.1. Назначение и состав трубопроводов    1.2. Условные проходы    1.3. Классификация трубопроводов2. Трубы, детали и соединения стальных трубопроводов    2.1. Стальные трубы и их применение    2.2. Способы и типы соединений трубопроводов    2.3. Приварные детали трубопроводов    2.4. Опоры, подвески и опорные конструкции    2.5. Трубы, детали и соединения трубопроводов из пластмасс    2.6. Резино-тканевые трубопроводы3. Трубопроводная арматура, детали контрольно-измерительных приборов и компенсаторы    3.1. Классификация и применение арматуры    3.2. Виды, обозначение и отличительная окраска арматуры    3.3. Компенсаторы    3.4. Контроль качества сварных соединений4. Монтаж стальных межцеховых трубопроводов общего назначения    4.1. Способы прокладки межцеховых трубопроводов    4.2. Монтаж надземных трубопроводов    4.3. Монтаж подземных трубопроводов    4.4. Монтаж компенсаторов    4.5. Монтаж трубопроводов с обогревом    4.6. Защита подземных трубопроводов от почвенной коррозии    4.7. Тепловая изоляция трубопроводов    4.8. Приемка и техническое освидетельствование смонтированных трубопроводов    4.9. Методы испытаний трубопроводов и испытательное давление    4.10. Защитная и опознавательная окраска трубопроводов    4.11. Сдача и приемка трубопроводов в эксплуатацию5. Насосные станции нефтебаз6. Технологические схемы трубопроводов нефтебаз7. Технологический расчет трубопроводов    7.1. Механический расчет трубопроводов нефтебаз    7.2. Гидравлический расчет изотермических трубопроводов    7.3. Гидравлический расчет неизотермических трубопроводов    7.4. Гидравлический расчет коллекторов    7.5. Гидравлический расчет сифонных трубопроводов    7.6. Гидравлический расчет разветвленных трубопроводных коммуникацийСписок литературы

1.1.Назначение и состав трубопроводов

Трубопровод – сооружение, состоящее из плотно соединенных между собой труб, деталей трубопроводов, запорно-регулирующей аппаратуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, опор и подвесок, крепежных деталей, прокладок, материалов и деталей тепловой и противокоррозионной изоляции и предназначенное для транспортировки жидких и твердых нефтепродуктов.

К технологическим относятся находящиеся в пределах нефтебазы трубопроводы, по которым транспортируют различные вещества, в том числе сырье, полуфабрикаты, промежуточные и конечные продукты, отходы производства, необходимые для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования.

Условия изготовления и монтажа технологических трубопроводов определяются: разветвленной сетью большой протяженности и различием конфигурации обвязки технологического оборудования; разнообразием применяемых материалов, типов труб, их диаметров и толщин стенок; характером и степенью агрессивности транспортируемых веществ и окружающей среды; различием способов прокладки /в траншеях, без траншей, каналах, тоннелях, на стойках, двух- и многоярусных эстакадах на технологическом оборудовании, а также на разных высотах и часто в условиях, неудобных для производства работ/; количеством разъемных и неразъемных соединений, деталей трубопроводов, арматуры, компенсаторов, контрольно-измерительных приборов и опорных конструкций.

Для того, чтобы смонтировать 1 т стальных технологических трубопроводов, необходимо помимо труб израсходовать в среднем различных деталей и арматуры в количестве до 22% его массы.

1.2.Условные проходы

Основная характеристика трубопровода – внутренний диаметр, определяющий его проходное сечение, необходимое для прохождения заданного количества вещества при рабочих параметрах эксплуатации /давление, температура, скорость/. При строительстве трубопроводов для сокращения количества видов и типоразмеров входящих в состав трубопроводов соединительных деталей и арматуры используют единый унифицированный ряд условных проходов.

Условный проход Ду – номинальный внутренний диаметр присоединяемого трубопровода /мм/. Труба при одном и том же наружном диаметре может иметь различные номинальные внутренние диаметры.

Для арматуры и соединительных деталей технологических трубопроводов наиболее часто применяют следующий ряд условных проходов /СТ СЭВ 254-76/, мм: 10, 15, 20, 25, 32, 40, 50, 65, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500.

Дня труб этот ряд – рекомендуемый, и Ду для них устанавливается в проекте, стандартах или технической документации.

При выборе трубы для трубопровода под условным проходом понимают ее расчетный округленный внутренний диаметр. Например, для труб наружным диаметром 219 мм и толщиной стенки 6 и 16 мм, внутренний диаметр которых соответственно равен 207 и 187 мм, в обоих случаях принимают ближайший из унифицированного ряда Ду, т.е. 200 мм.

Механическая прочность труб, соединительных деталей и арматуры при определенных интервалах температур транспортируемого по трубопроводу вещества или окружающей среды снижается. Понятие “условное давление” введено для учета изменений прочности соединительных деталей и арматуры трубопроводов под действием избыточного давления и температуры транспортируемого вещества или окружающей среды.

Условное давление Ру – наибольшее избыточное давление при температуре вещества или окружающей среды 20°С, при котором обеспечивается длительная работа арматуры и деталей трубопровода, имеющих заданные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках их прочности, соответствующих температуре 20°С. Например, для арматуры и деталей трубопроводов из стали 20, работающих при избыточном давлении 4 МПа и транспортирующих вещество при температуре 20°С, условное давление Ру = 4 МПа, при температуре 350°С Ру = 6,3 МПа.

Для сокращения количества типоразмеров арматуры и деталей трубопроводов установлен унифицированный ряд условных давлений / ГОСТ 356-80/, МПа: 0,1; 0.16; 0,25; 0,4; 0,63; 1; 1,6; 2,5; 4; 6,3; 10; 12,5; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100; 160; 250.

Рабочее давление Рр – наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации арматуры и деталей трубопроводов на прочность и плотность водой температурой не менее 5 и не более 70°С.

На трубопроводы и трубы ГОСТ 356-80 не распространяется, а является рекомендуемым. Ру и Рр для них устанавливаются проектом, стандартами или технической документацией.

1.3. Классификация трубопроводов

Технологические трубопроводы классифицируют по роду транспортируемого вещества, материалу труб, рабочим параметрам, степени агрессивности среды, месту расположения, категориям и группам.

По роду транспортируемого вещества технологические трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы, паропроводы, водопроводы, мазутопроводы, маслопроводы, бензопроводы, кислотопроводы, щелочепроводы, а также специального назначения /трубопроводы густого и жидкого смазочного материала, трубопроводы с обогревом, вакуумпроводы/ и др.

По материалу, из которого изготовлены трубы, различают трубопроводы стальные /из углеродистой, легированной и высоколегированной стали/, из цветных металлов и их сплавов /медные, латунные, титановые, свинцовые, алюминиевые/, чугунные, неметаллические /полиэтиленовые, винипластовые, фторопластовые, стеклянные/, футерованные /резиной, полиэтиленом, фторопластом/, эмалированные, биметаллические и др.

По условному давлению транспортируемого вещества трубопроводы разделяют на вакуумные, работающие при давлении ниже 0,1 МПа, низкого давления, работающие при давлении до 10 МПа, высокого давления /более 10 МПа/ и безнапорные, работающие без избыточного давления.

По температуре транспортируемого вещества трубопроводы подразделяются на холодные /температура ниже 0°С/, нормальные /от 1 до 45°С/ и горячие /от 46°С и выше/.

По степени агрессивности транспортируемого вещества различают трубопроводы для неагрессивных, малоагрессивных, среднеагрессивных сред. Стойкость металла в коррозионных средах оценивают скоростью проникновения коррозии – глубиной коррозионного разрушения металла в единицу времени /мм/год/.

К неагрессивной и малоагрессивной средам относят вещества, вызывающие коррозию стенки трубы, скорость которой менее 0,1 мм/год, среднеагрессивной – в пределах от 0,1 до 0,5 мм/год и агрессивной – более 0,5 мм/год.

Для трубопроводов, транспортирующих неагрессивные и малоагрессивные вещества, обычно применяют трубы из углеродистой стали; транспортирующих среднеагрессивные вещества, – трубы из углеродистой стали с повышенной толщиной стенки /с учетом прибавки на коррозию/, из легированной стали, неметаллических материалов, футерованные; транспортирующих высокоагрессивные вещества, – только из высоколегированных сталей, биметаллические, из цветных металлов, неметаллические и футерованные.

По месторасположению трубопроводы бывают внутрицеховые, соединяющие отдельные аппараты и машины в пределах одной технологической установки или цеха и размещаемые внутри здания или на открытой площадке, и межцеховые, соединяющие отдельные технологические установки, аппараты, емкости, находящиеся в разных цехах.

Внутрицеховые трубопроводы по конструктивным особенностям могут быть обвязочные /около 70% общего объема внутрицеховых трубопроводов/ и распределительные /около 30%/.

Внутрицеховые трубопроводы имеют сложную конфигурацию с большим количеством деталей, арматуры и сварных соединений. На каждые 100 м длины таких трубопроводов приходится выполнять до 80…120 сварных стыков.

Масса деталей, включая арматуру, в таких трубопроводах достигает 41% от общей массы трубопровода в целом.

Межцеховые трубопроводы характеризуются довольно длинными прямыми участками /длиной до нескольких сот метров/ со сравнительно небольшим количеством деталей, арматуры и сварных соединений. Масса деталей в межцеховых трубопроводах /включая арматуру/ составляет около 3…4%, а масса П-образных компенсаторов – около 7%.

Стальные трубопроводы разделяют на категории в зависимости от рабочих параметров /температуры и давления/ транспортируемого по трубопроводу вещества и группы в зависимости от класса опасности вредных веществ и показателей пожарной опасности веществ.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/Texnologicheskietruboprov.html

В сыктывкаре на четыре месяца заблокируют проезд по октябрьскому проспекту

Перекрытие проезда к предприятию на время замены теплопровода

Масштабный ремонт сетей на Октябрьском проспекте повлечёт поэтапное перекрытие движения транспорта на участке от улицы Орджоникидзе до улицы Чкалова с февраля до июня 2020 года.

Фото Виктора Бобыря

Как сообщает пресс-служба мэрии Сыктывкара, будет организован объезд для личного и общественного транспорта. О подробностях проекта рассказали сегодня представители управления ЖКХ мэрии и коммунальных предприятий города.

Чем вызвано

Летом 2020 года запланирован ремонт части Октябрьского проспекта – от его пересечения с ул.Орджоникидзе до ул.Чкалова в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Под дорожным полотном на этом участке в ветхом состоянии находится магистральный водовод, снабжающий водой районы от ул.Печорской до ул.Орджоникидзе. Ему около 40 лет и далее его эксплуатация не гарантирует обеспечение бесперебойного снабжения домов горожан водой.

Там же пролегает устаревшая сеть ливневой канализации, также нуждающаяся в замене.

«Ремонт необходимо произвести заранее, чтобы летом заасфальтировать данный участок по нацпроекту и в последующем быть уверенными в том, что масштабных раскопок по свежему асфальту не будет», – пояснил начальник Управления ЖКХ мэрии Александр Гонтарь.

Какие сроки

Работы будут разделены на два этапа. Первый – от ул.Орджоникидзе до ул.Красных Партизан – ориентировочно продлится с февраля до апреля. Второй – от ул.Красных Партизан до ул.Чкалова – с апреля до июня включительно.

Названы максимальные сроки, «Сыктывкарский водоканал» (будет ремонтировать водовод) и МКП «Жилкомсервис» (займется заменой ливневки) будут стараться уложиться раньше указанных сроков, чтобы далее приступить к асфальтированию и открытию движения транспорта.

Как будет организовано движение транспорта

Для объезда будут задействована малая объездная (от ТРЦ «Макси» до Дырноса) и ул.Индустриальная (от ул.Печорская до ЦВК).

Как пояснил директор МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрий Дмитриев, предприятие предпримет ряд мер в части обслуживания данных дорог.

В частности, их будут «намораживать» для выравнивания и увеличения толщины снежного покрова, что позволит эксплуатировать их дольше. Начиная с весны, будет осуществляться их регулярное выравнивание.

Параллельно движение перераспределится за счет ул.Карла Маркса и ул.Энгельса. По ним, в частности, будет пущен в объезд общественный транспорт.

Участники пресс-конференции подчеркнули, что перекрываться движение будет не одномоментно на участке ул.Орджоникидзе – ул.Чкалова, а поэтапно, по мере выполнения ремонтных работ, описанных выше.

При этом точная схема объездов и изменения в движении на прилегающих улицах в настоящий момент прорабатывается совместно с ГИБДД по г.Сыктывкару.

Данные сведения будут заблаговременно доведены до населения через СМИ.

Какие работы запланированы по сетям, будет ли вода

«Сыктывкарский водоканал» готовится к замене порядка 700 метров одной из основных магистралей диаметром 500 миллиметров.

«Снабжение всех домов в указанных районах будет сохранено. Отключение будет кратковременным исключительно на время перевода водоснабжения с основного на временный водовод и обратно», – пояснил гендиректор ОАО «Сыктывкарский водоканал» Константин Тимшин.

МКП «Жилкомсервис» присоединится на втором этапе и переложит на участке ул.Красных Партизан – ул.Чкалова и прилегающих участках около 550 метров ливневки, заменит 18 принимающий колодцев. Директор предприятия Алексей Буткин пояснил, что здесь используются керамические трубы, которые износились, постоянно протекают и засоряются.

Водовод и ливневка будет переложена трубами из полипропилена с гарантированным сроком службы не менее 50 лет.

Почему хотят копать зимой

Чтобы успеть к укладке асфальта, которая производится только в период устойчивой теплой погоды.

Вторая (и немаловажная) причина – в мороз стенки траншей менее склонны к обваливанию. Это особенно важно, учитывая близкое расположение на данном участке водовода и ливневки. Соседство коммуникаций и без того усложняет ремонтные работы, поэтому замерзшие стенки траншей сыграют на руку рабочим.

В зимний период у ремонтных бригад отпадает необходимость откачки дождевых вод из траншей. В дождливую погоду (как это было этим летом) откачка занимает существенную часть рабочего времени, что увеличивает и без того немалые сроки работ.

Понять и простить

Мэрия Сыктывкара, ресурсоснабжающие и коммунальные организации столицы Коми просят с жителей города с пониманием отнестись ко временным трудностям и неудобствами, вызванных необходимостью проведения ремонтных работ.

Источник: https://www.bnkomi.ru/data/news/103325/

Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов (ПБ 03-585-03)

Перекрытие проезда к предприятию на время замены теплопровода

СОДЕРЖАНИЕ

2.1.2. Категории трубопроводов определяют совокупность технических требований к конструкции, монтажу и объему контроля трубопроводов.

2.1.3. Класс опасности технологических сред определяется разработчиком проекта на основании классов опасности веществ, содержащихся в технологической среде, и их соотношений.

2.1.4. Категории трубопроводов устанавливаются разработчиком проекта для каждого трубопровода и указываются в проектной документации.

2.1.5. Допускается в зависимости от условий эксплуатации принимать более ответственную (чем определяемую рабочими параметрами среды) категорию трубопроводов.

Обозначение группы определенной транспортируемой среды включает в себя обозначение группы среды (А, Б, В) и обозначение подгруппы (а, б, в), отражающее класс опасности вещества.

Обозначение группы трубопровода в общем виде соответствует обозначению группы транспортируемой среды. Обозначение «трубопровод группы А (б)» обозначает трубопровод, по которому транспортируется среда группы А (б).

Группа трубопровода, транспортирующего среды, состоящие из различных компонентов, устанавливается по компоненту, требующему отнесения трубопровода к более ответственной группе. При этом, если при содержании в смеси опасных веществ 1, 2 и 3 классов опасности концентрация одного из наиболее опасна, группу смеси определяют по этому веществу.

В случае, если наиболее опасный по физико-химическим свойствам компонент входит в состав смеси в незначительном количестве, вопрос об отнесении трубопровода к менее ответственной группе или категории решается проектной организацией.

Класс опасности вредных веществ и показатели пожаровзрывоопасности веществ следует принимать по государственным стандартам.

Категорию трубопровода следует устанавливать по параметру, требующему отнесения его к более ответственной категории.

Для вакуумных трубопроводов следует учитывать не условное давление, а абсолютное рабочее давление.

Трубопроводы, транспортирующие вещества с рабочей температурой, равной или превышающей температуру их самовоспламенения или рабочей температурой ниже минус 40 °С, а также несовместимые с водой или кислородом воздуха при нормальных условиях, следует относить к I категории.

2.2. Требования к материалам, применяемым для трубопроводов

2.2.1. Трубы, фасонные соединительные детали, фланцы, прокладки и крепежные изделия, применяемые для трубопроводов, по качеству, технической характеристике и материалам должны отвечать соответствующей нормативно-технической документации.

Качество и техническая характеристика материалов и готовых изделий, применяемых для изготовления трубопроводов, подтверждается соответствующими паспортами или сертификатами.

Материалы и изделия, не имеющие паспортов или сертификатов, допускается применять только для трубопроводов II и ниже категорий и после их проверки и испытания в соответствии со стандартами, техническими условиями и нормативно-технической документацией.

Материал деталей трубопроводов, как правило, должен соответствовать материалу соединяемых труб. При применении и сварке разнородных сталей следует руководствоваться указаниями соответствующих нормативно-технических документов.

Допускается по заключению специализированных (экспертных) организаций применение труб и деталей трубопроводов из материалов, не указанных в государственных стандартах и нормативно-технической документации.

2.2.2.

Трубы и фасонные детали трубопроводов должны быть изготовлены из стали, обладающей технологической свариваемостью, с отношением предела текучести к пределу прочности не более 0,75, относительным удлинением металла при разрыве на пятикратных образцах не менее 16 % и ударной вязкостью не ниже KCU = 30 Дж/см2 (3,0 кгс·м/см2) при минимальной расчетной температуре стенки элемента трубопровода.

2.2.3. Применение импортных материалов и изделий допускается, если характеристики этих материалов соответствуют требованиям российских стандартов и подтверждены заключением специализированной (экспертной) организации.

2.2.4. Трубы в зависимости от параметров транспортируемой среды необходимо выбирать в соответствии с нормативно-технической документацией.

2.2.5. Бесшовные трубы, изготовленные из слитка, а также фасонные детали из этих труб допускается применять для трубопроводов групп А и Б первой и второй категорий при условии проведения их контроля методом ультразвуковой дефектоскопии (УЗД) в объеме 100 % по всей поверхности.

2.2.6. Для трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы (СУГ), а также вещества, относящиеся к группе А (а), следует применять бесшовные горяче- и холоднодеформированные трубы по государственным стандартам или специальным техническим условиям.

Допускается применение электросварных труб условным диаметром более 400 мм в соответствии с указаниями НТД, для трубопроводов, транспортирующих вещества, относящиеся к группе А (а) и сжиженные углеводородные газы (СУГ) при скорости коррозии металла до 0,1 мм/год, с рабочим давлением до 2,5 МПа (25 кгс/см2) и температурой до 200 °С, прошедших термообработку, 100 %-ный контроль сварных швов (УЗД или просвечивание) при положительных результатах механических испытаний образцов из сварных соединений в полном объеме, в том числе и на ударную вязкость (KCU).

Допускается применять в качестве труб обечайки, изготовленные из листовой стали в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, на условное давление до 2,5 МПа (25 кгс/см2).

2.2.7. Для трубопроводов следует применять трубы с нормированными химическим составом и механическими свойствами металла (группа В).

2.2.8. Трубы должны быть испытаны изготовителем пробным гидравлическим давлением, указанным в нормативно-технической документации на трубы, или иметь указание в сертификате о гарантируемой величине пробного давления.

Допускается не проводить гидроиспытания бесшовных труб, если они подвергались по всей поверхности контролю неразрушающими методами.

2.2.9. Трубы электросварные со спиральным швом допускается применять только для прямых участков трубопроводов.

2.2.10. Электросварные трубы, применяемые для транспортирования веществ групп А (б), Б (а), Б (б) (см.

таблицу 1), за исключением сжиженных газов давлением свыше 1,6 МПа (16 кгс/см2) и групп Б (в) и В давлением свыше 2,5 МПа (25 кгс/см2), а также с рабочей температурой свыше 300 °С должны быть в термообработанном состоянии, а их сварные швы подвергнуты 100 %-ному неразрушающему контролю (УЗД или просвечивание) и испытанию на загиб или ударную вязкость.

Допускается применение нетермообработанных труб с соотношением наружного диаметра трубы к толщине стенки равным или более 50 для транспортирования сред, не вызывающих коррозионное растрескивание металла.

2.2.11. Электросварные трубы, контактирующие со средой, вызывающей коррозионное растрескивание металла, независимо от давления и толщины стенки должны быть в термообработанном состоянии, а их сварные швы равнопрочны основному металлу и подвергнуты 100 %-ному контролю физическими методами (УЗД или просвечивание).

Источник: http://www.mvif.ru/pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluataczii-texnologicheskix-truboprovodov

Бестраншейная замена канализационных труб: способы и технологии

Перекрытие проезда к предприятию на время замены теплопровода

Лет 10-15 тому назад прокладка трубопровода сопровождалась перекрытием движения, выкапыванием глубоких траншей, из-за чего жители мегаполисов сталкивались с большими неудобствами.

Но инженерные коммуникации не вечны, поэтому требуется капитальный ремонт трубопроводов, а нередко и их замена. И что, опять ломать асфальт, рыть «противотанковые рвы»? Нет, сегодня существует достойная альтернатива.

Заключается она в бестраншейной прокладке трубопроводов.

Бестраншейная прокладка труб — это современный метод, позволяющий быстро создать водопроводную, газовую или отопительную магистраль без рытья траншей

Современные методы

Такая технология позволяет сэкономить много времени при замене инженерной коммуникации на новую, избежать неудобств и решить задачу проведения трубопровода под дорогами и автомагистралями с оживлённым движением. Теперь рабочие могут достаточно быстро осуществлять прокладку труб на значительные расстояния и на большую глубину без выкапывания траншей.

В настоящее время монтаж и ремонт трубопроводов проводятся с применением следующих видов бестраншейной технологии:

  1. Горизонтальное бурение. Выполняется бурение с помощью буровой установки. Причём само отверстие может иметь диаметр, гораздо больший, чем сечение прокладываемой трубы. Такое техническое решение позволяет рабочим корректировать при выполнении работ маршрут бура, чтобы обойти препятствие.
  2. Прокалывание. Грунт прокалывается с помощью специальной трубы, оснащённой наконечником, выполненным в виде бура. Прокалывание производится на небольшое расстояние. Такой метод применяется для трубопровода с малым диаметром.
  3. Продавливание. Для магистралей гораздо большего сечения применяется продавливание. Данная технология позволяет прокладывать без траншей трубы уже на значительное расстояние. Она нашла наибольшее применение при замене стальных трубопроводов, а методика поведения работ вполне соответствует её названию.
  4. Санация – это именно бестраншейная замена канализационных труб.

Для прокалывания грунта на трубу крепят специальный наконечник

Прокладка инженерной коммуникации без траншеи предусматривает учёт таких факторов:

  • расстояние предполагаемой прокладки трубопровода;
  • материал изготовления самой трубы и её диаметр;
  • характер грунта в месте прохождения канализационной либо иной магистрали.

Эти факторы влияют на выбор одного из вышеуказанных способов прокладки системы канализации. А вид подходящего бура определяется на основе анализа характера грунта.

Преимущества современной технологии

Даже человек, род деятельности которого не связан с прокладкой трубопроводов, без труда может понять все достоинства бестраншейной технологии.

  • проходящие вблизи трубопровода коммуникации не подвергаются риску потери работоспособности, в то время, как при рытье траншей неоднократно фиксировались порывы соседствующих сетей.
  • необходимость в последующем ремонте асфальта или укладки тротуарной плитки отсутствует.
  • сохранность ландшафта, зелёных зон.
  • прокладывать и проводить ремонтные работы можно зимой.
  • быстрота проведения работ.
  • окружающей среде наносится минимальный вред.
  • аварийные ситуации практически не возникают.

Важно! Такая технология экономически очень выгодна. Ведь подключать рабочую силу и дополнительную технику для земляных работ, а также для обратной засыпки траншеи не нужно.

Бестраншейный способ безопасен, он позволяет сохранить постройки, насаждения, асфальтовое покрытие дорог и тротуаров вблизи проведения работ

Кроме того, бестраншейный ремонт канализационных трубопроводов обладает ещё одним немаловажным преимуществом, заключающимся в отсутствии необходимости проведения специальных земляных подготовительных работ.

Например, укладка труб из полиэтилена в траншею выполняется обычно с использованием экскаватора с последующим обустройством на дне амортизирующей подушки, представляющей собою смесь песка с гравием. На завершающей стадии производится обратная засыпка траншеи ветки магистрали, при этом грунт уплотняется и трамбуется.

Закрытый способ прокладки коммуникации требует только грамотно составленного проекта работ, продуманного оптимального маршрута без поворотов и изгибов, соблюдения уклона трубопровода и глубины его залегания.

Технологии бестраншейной замены канализационных трубопроводов

Лучшим решением, позволяющим избежать проведения ремонта системы отвода бытовых стоков, является её профилактика. Но если всё-таки неприятность случилась, и трубопровод начал протекать, выручит профессионально выполненная санация.

Релайнинг. Краткое описание это процедуры формулируется так: внутренняя полость повреждённого участка трубопровода канализации заполняется гибким полимерным рукавом путём его протягивания.

При этом старая труба может и разрушиться.

Чтобы не допустить этого явления, прежде чем начать протягивать новую трубу нужно изучить состояние полости старой, поскольку там могут присутствовать посторонние предметы и другие непреодолимые препятствия.

Часто применяется метод, при котором прокладка новой трубы производится при одновременном разрушении старой

Если необходимо сохранить либо увеличить диаметр трубопровода, используется метод статического взламывания. Выполняется эта процедура в такой последовательности:

  • роется приёмный котлован размером 2×3 метра;
  • с его стороны пропускаются штанги через разрушаемый трубопровод;
  • в ранее вырытом стартовом котловане на конце штанг крепится расширительный нож. Он соединён с протягиваемой трубой ПНД типа через вертлюг;
  • на раме, расположенной в приёмном котловане, монтируются гидравлические домкраты. В них затягиваются штанги;
  • каретка, на которой крепятся штанги, приводится в движение домкратами. Чтобы рама лучше фиксировалась, в котловане предварительно устанавливается упорная плита;
  • полимерная труба протягивается до полного выхода расширительного ножа в приёмный котлован;
  • во время протягивания штанги (их длина 1,5 метра) периодически вынимаются.

В ходе вышеописанной процедуры старая труба разрезается ножом, расширяется и в её полость затягивается новая пластиковая труба.

Есть и нюансы релайнинга. Домашние мастера, выбирая метод ремонта трубопровода, как правило, отдают предпочтение именно данному способу по причине его экономичности.

На подготовительном этапе диаметр протягиваемой ПНД трубы подбирается с таким условием, чтобы он идеально подходил размеру сечения реставрируемой ветки инженерной коммуникации.

Трубы длиной порядка 10-12 метров предварительно свариваются, после чего вводятся в подлежащий ремонту участок системы отвода продуктов жизнедеятельности человека.

Важно! Максимальная протяжённость сваренного трубопровода – 700 метров.

Перед укладкой отрезки труб свариваются специальной машиной

Производительность релайнинга – величина производная от диаметра труб. Ремонт магистральных трубопроводов с использованием этого способа позволяет в течение суток заменить до 250 метров канализационной системы.

Необходимо помнить, что стыковая сварка сопровождается образованием в месте соединения труб бурта высотой до 1,5 см.

Проводя замер зазора между новой ПНД трубой и внутренней поверхностью реставрируемого трубопровода, этот нюанс в обязательном порядке должен быть учтён.

Здесь следует принять во внимание такой фактор: при уменьшении диаметра ремонтируемой трубы пропускная способность магистрали, если и станет меньшей, то совсем незначительно. Это обусловлено низким гидравлическим сопротивлением вставляемой ПНД трубы.

И ещё один момент. Санация с помощью релайнинга разрешается лишь в случаях, когда изменение диаметра трубы допустимо в небольших пределах, либо если оно компенсируется повышением пропускной способности новой магистрали.

Бестраншейная замена трубопроводов, при которой происходит разрушение старого элемента инженерной коммуникации, после чего осуществляется протягивание новой трубы, будет полезен, когда релайнинг не продуцирует необходимый напор при реставрации линии сети. Строительные организации отдают предпочтение этому методу, если:

  • работы проводятся в непростых гидрогеологических условиях;
  • вблизи ремонтируемого трубопровода находятся иные коммуникации или постройки.

Реновация магистрали. Данный метод санации предполагает полное разрушение старой трубы с одновременной укладкой на её место новой. Применяется он в следующих двух случаях:

  • недостаточная пропускная способность существующей ветки инженерной коммуникации;
  • срок эксплуатации труб закончился.

При этом диаметр прокладываемой линии может изменяться в сторону его увеличения, либо уменьшения.

Санация подобного типа осуществляется, как правило, двумя способам:

  • при помощи разрушителя трубопроводов;
  • замена эксплуатируемого участка на пластиковую ветку, состоящую из ПНД труб, соединённых резьбой.

Для прокладки новой трубы размер тоннеля может быть увеличен при помощи специального устройства

При реновации разрушение старого трубопровода осуществляется взламыванием статическим методом. Его участок, на котором была обнаружена неполадка, сначала разрезается роликовыми ножами. Затем специальный расширитель увеличивает диаметр тоннеля. Завершающий этап замены трубопровода  — протягивание нового сегмента.

Бестраншейная санация по технологии Примус-Лайн

Этот метод применяется для восстановления работоспособности водо-, газо- и нефтепроводов. Он основан на применении гибкого высоконапорного рукава и специально разработанной для данной системы соединительной техники.

Многослойная структура рукава и незначительная толщина стенок придают конструкции гибкость и высокую прочность. Внутренний слой выбирается в зависимости от транспортируемой рабочей среды, в то время, как слой внешний в любом случае изготавливается из устойчивой к истиранию разновидности полиэтилена.

Роль статически несущего слоя играет присутствующая между этими слоями бесшовная арамидная ткань.

Рукав втягивается в изношенный трубопровод через небольшие котлованы. Такое техническое решение не требует вскрытия дорожного полотна. Элемент Примус-Лайн со старым трубным изделием не склеивается и в кольцевом пространстве он является самонесущим.

К существующим трубам (из ПЭ, стали, чугуна и т.д.) и, тем самым, к сети рукав стыкуется посредством специальных высоконапорных соединителей.

Специально для водопроводов, осуществляющих подачу питьевой воды под низким давлением, была спроектирована система Примус-Лайн, условный диаметр которой колеблется в диапазоне  мм.

Важно! Соединительная техника новой системы подверглась модификации так, что конечный продукт способен выдержать необходимое рабочее давление.

В конструкцию соединителя входят формованная внутренняя втулка и наружная гильза. На внутренней стороне последней имеется деформируемая стальная оболочка.

Создание длительного герметичного соединения происходит путём запрессовывания смолы с помощью насоса через вентиль внешней гильзы. В результате стальная оболочка, а вместе с ней и Примус-Лайн, проталкивается в контуры вышеуказанной внутренней втулки.

Когда смола затвердеет, получится надёжное и прочное, не допускающее возникновения протечек соединение.

Бестраншейная санация способом U-Liner

Данная технология была разработана специалистами всемирно известной немецкой компании REHAU.

Её суть такова: свёрнутая специальным образом пластиковая труба вставляется в проблемный чугунный трубопровод, затем осуществляется её протяжка.

Следующий этап – подготовка данного полимерного изделия к процессу трансформации сечения из U-образного, которое было получено при его свёртывании, в круглое.

С этой целью трубу с обеих сторон закрывают, а в её полость нагнетается горячий пар, вырабатываемый специальным агрегатом.

На заметку! Можно было бы предположить, что подаётся пар под высоким давлением, уровень которого способен изменить конфигурацию свёрнутой трубы. Но это не так. Именно высокая температура активизирует специфические свойства материала, благодаря которым пластик принимает свою изначальную форму – в данном случае круглую.

Необходимо отметить следующий момент. Несмотря на то, что такой бестраншейный ремонт канализационных трубопроводов рассчитан, преимущественно, на городские коммунальные предприятия и водоканалы, его можно с высокой степенью эффективности использовать также в частном секторе.

Разработка REHAU существенно выигрывает у традиционного траншейного способа. Это утверждение подкрепляется следующими цифрами: санация трубопроводов таким методом выполняется раз в 10-14 быстрее, а экономия с учётом конкретных условий объекта составляет 10-30 процентов.

Кроме того, монтаж и ремонт трубопроводов по технологии U-Liner, практически, не вызывает снижение пропускной способности магистрали. Обусловлено это тем, что коэффициент шероховатости внутренней поверхности полимерных труб приблизительно равен 0,01 мм.

Таким образом, в полости инженерной коммуникации не образуются отложения, а трение рабочей среды о стенки минимально. Процесс восстановления трубопровода не зависит от степени его износа – он может быть даже в аварийном состоянии.

Причина кроется в том, что элемент U-образной конфигурации, приняв округлую форму, становится самонесущей трубой, воспринимающей все рабочие нагрузки.

Несколько слов о типах рукавов. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • TUBETEX (Тюбтекс). Для изготовления такого рукава используются полиэфирные высокопрочные нити с круговым плетением. На одном из этапов производства на них наносится слой полиэтиленового покрытия. Минимальное растяжение – вот основное достоинство рукава с круговым плетением. Это свойство позволяет перекрыть внутри трубы все образовавшиеся во время её эксплуатации неровности.
  • COMBILINER (Комбилайнер). Применение рукава данного типа – отличное решение, кода требуется бестраншейная замена сильно изношенных труб большого диаметра. Комбилайнер объединяет привлекательные свойства фетрового и тканого рукава. Хорошо противостоит наружному и внутреннему давлению. А благодаря тому, что он становится самонесущей конструкцией, наружный трубопровод испытывает меньше деформирующих воздействий.

И в заключение одна из рекомендаций экспертов. В условиях мегаполиса отдавать предпочтение бестраншейным технологиям восстановления трубопроводов следует, когда подлежащие ремонту сети проложены ниже иных подземных сооружений.

Источник: http://trubamaster.ru/vodoprovodnye/bestranshejnaya-zamena-trub.html

Консультант закона
Добавить комментарий