Положена ли материальная помощь от государства, если я беременна, а муж инвалид 1 группы?

В рк для поддержки семей с детьми предусмотрено более 365 млрд тенге в 2019 году

Положена ли материальная помощь от государства,  если я беременна,  а муж инвалид 1 группы?

На сегодняшний день социальная поддержка оказывается 5 категориям семей:

1. матерям и семьям, имеющим детей до 1 года;

2. многодетным семьям;

3. семьям, имеющим детей инвалидов;

4. малообеспеченным семьям;

5. семьям, потерявшим кормильца и взявшим детей под опеку или попечительство.

Казахстанская система предусматривает поддержку на всех этапах жизни гражданина. Система социальной поддержки семей предусматривает разные жизненные ситуации.

Все социальные выплаты ежегодно индексируются на уровень инфляции.

При рождении ребенка предусмотрено единовременное пособие, размер которого зависит от очередности рождения ребенка. В 2019 году размер пособия на рождение первого, второго, третьего ребенка составляет 95 950 тенге, на четвертого и более ребенка – 159 075 тенге.

За последние 3 года размер данного пособия увеличился на 38%. Для поддержки семей этой категории, по итогам 2018 года были выделены пособия на сумму 40,7 млрд. тенге. Всего пособия получили 395 тыс. человек.

Кроме того, в нашей стране предусмотрена социальная поддержка по уходу за ребенком до 1 года, которая оказывается как работающим, так и неработающим матерям.

Если мама ребенка не работает, то после рождения ребенка ей назначается   пособие по уходу за ребенком до 1 года, которое выплачивается каждый месяц. Размер пособия составляет от 14 544 тенге до 22 473 тенге.

По итогам 2018 года такое пособие получили более 125 тыс. человек на сумму 30 млрд. тенге. За последние 3 года размер данного пособия увеличился на 19%.

Если же мама ребенка работала и за нее поступали социальные отчисления, то она получает социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования.

Во-первых, выплата по беременности и родам, размер которой зависит от среднемесячного дохода женщины за последние 12 месяцев. По итогам прошлого года  средний размер такой выплаты составил 391 170 тенге;

Во-вторых,  выплата по уходу за ребенком до 1 года в размере 40% от среднемесячного дохода за последние 2 года. Средний размер данной выплаты в 2018 году составил 32 361 тенге.

Всего за 2018 год порядка 400 тыс. родителей получили выплаты из ГФСС на случай материнства и детства на общую сумму 165 млрд. тенге.

Помимо этого, государство субсидирует женщинам обязательные пенсионные взносы в размере 10% от среднемесячного дохода, учтенного при исчислении социальной выплаты. Это делается для того, чтобы у женщины не прерывались пенсионные накопления в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Права и гарантии работающих женщин защищены трудовым законодательством. К примеру, не допускается расторжение трудового договора по основаниям сокращения штата, снижения объема работы по экономическим причинам:

– с беременными женщинами, предоставившими работодателю справку о беременности;

– с женщинами, имеющими детей до 3-х лет;

– одинокими матерями, воспитывающими ребенка до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет).

Для женщин, которые хотят открыть собственное дело в нашей стране реализуются различные программы поддержки женского предпринимательства. За 2018 год, по программе продуктивной занятости и развития массового предпринимательства 3 033 женщин получили микрокредиты и 1 243 женщины получили гранты на развитие новых бизнес идей в размере 100 МРП.

Особое внимание государство уделяет многодетным матерям, для которых предусмотрен целый ряд льгот.

Каждой многодетной матери, награжденной подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени выплачивается ежемесячное государственное пособие.

Это пособие является пожизненным, то есть не прекращается после выхода на пенсию, а также назначается независимо от ее дохода. Размер пособия в настоящее время составляет 16 160 тенге (6,4 МРП) и ежегодно индексируется на уровень инфляции.

Это пособие назначается именно матери, в связи с получением почетных званий и поэтому не привязывается к уровню прожиточного минимума.  Сегодня такое  почетное звание имеют 237 тыс. матерей.

Ежегодно на выплату данного пособия выделяется порядка 45 млрд. тенге.

Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», также освобождены от уплаты:

– налога на транспортные средства и земельного налога;

– гос. пошлины при совершении нотариальных и юридически значимых действий при регистрации места жительства, выдаче паспортов и удостоверений личности и т.д.

Многодетным семьям, имеющим 4-х и более несовершеннолетних детей, выплачивается специальное государственное пособие. В прошлом году 271 тыс. семей получили такие пособия на сумму 32,8 млрд. тенге.

Что касается пенсионного обеспечения, то матери, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до 8-летнего возраста, имеют право выйти на пенсию в 53 года.

Отдельные меры государственной поддержки предусмотрены для семей с низкими доходами. С 1 января 2018 года введен новый порядок оказания адресной социальной помощи для малообеспеченных семей.

Критерий ее оказания (черта бедности) увеличен с 40% до 50% от прожиточного минимума, что позволило увеличить средний размер АСП почти в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

АСП, оказывается в новом формате и включает не только денежную выплату, но и предоставление социальных услуг, а также активные меры содействия занятости, такие как трудоустройство, обучение, предоставление микрокредитов и др.

Кроме того, в нашей стране предусмотрены отдельные социальные меры поддержки для семей с детьми с ограниченными возможностями, для семей, потерявших кормильца и другие.

Так, социальные меры поддержки детей с ограниченными возможностями включают пособие ребенку до 16 лет в размере 41 578 тенге ежемесячно. От 16 до 18 лет в зависимости от группы инвалидности: для первой группы – 57 021 тенге, второй группы – 47 220 тенге, третьей группы – 35 638 тенге.

Дополнительно к этим выплатам назначаются пособия лицу, воспитывающему ребенка-инвалида, до достижения им совершеннолетия. По итогам 2018 года такое пособие в среднем получили 80,6 тыс. человек. Размер пособия в 2019 году составляет 31 183 тенге.

С 1 июля 2018 года по поручению Главы государства введено пособие по уходу за инвалидом первой группы с детства старше 18 лет. В прошлом году его получили 11,5 тыс. человек. В 2019 году размер пособия составляет 31 183 тенге (1,05 ПМ).

Кроме того, дети с учетом индивидуальных потребностей обеспечиваются техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами (протезно-ортопедическая помощь, сурдо-, тифло- средства), специальными средствами передвижения (кресло-коляски), санаторно-курортным лечением и обязательными гигиеническими средствами.

Семьям, потерявшим кормильца, предусмотрены государственные пособия из бюджета в размере от 25 541 тенге при одном иждивенце до 62 663 тенге при шести и более детей. Если кормилец работал, то дополнительно предусмотрены выплаты из Государственного фонда социального страхования.

В целях обеспечения удобства и доступности государственных услуг для населения, с прошлого года 4 вида услуги запущены в проактивном режиме. Регистрация рождения ребенка, постановка на очередь в детские дошкольные учреждения, назначение пособия на рождение ребенка и выплаты по уходу за ребенком до 1 года объединены в одну проактивную услугу и оказываются без личного обращения женщин.

                                                                                 ***

В целом, принимаемые меры в рамках социальной защиты материнства и детства положительно отразились на демографическом росте населения страны. За последние 10 лет рождаемость увеличилась на 10% (в 2008 году родилось 356,6 тысячи, а в 2018 году – 391 тысяч детей).

Источник: enbek.gov.kz

Источник: https://24.kz/ru/news/top-news/item/291138-v-rk-dlya-podderzhki-semej-s-detmi-predusmotreno-bolee-365-mlrd-tenge-v-2019-godu

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Положена ли материальная помощь от государства,  если я беременна,  а муж инвалид 1 группы?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При, поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы, о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188125/traditional/

Права и обязанности в связи с уходом за нуждающимся (подопечным)

Положена ли материальная помощь от государства,  если я беременна,  а муж инвалид 1 группы?

*фото носит иллюстративный характер*

Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. (ст. 28 Закона Республики Беларусь от 22.05.2000 г. «О социальном обслуживании)

Трудная жизненная ситуация — обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть самостоятельно. (ст. 1 вышеуказанного Закона).

Обстоятельством, по которому гражданин может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации, является, в том числе, наличие в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида, ребенка с особенностями психофизического развития, а также ограничение способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению (ст. 28 вышеуказанного Закона).

Существуют различные модели ухода за пожилыми людьми, людьми с инвалидностью, подопечными и др., регламентированные действующим законодательством Республики Беларусь.

Уход за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста

Лицо, осуществляющее постоянный уход за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, имеет право претендовать на получение соответствующего государственного пособия. Порядок его назначения регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1149 от 06.09.2006 г.

Под термином «постоянный уход» понимается помощь других лиц для осуществления одной или нескольких нерегулируемых насущных потребностей (личная гигиена, одевание, прием пищи, осуществление физиологических отправлений и другие), нуждаемость в удовлетворении которых возникает один и более раз в сутки. Такие виды помощи, как доставка продуктов, дров, покос травы, обработка огорода, поход в аптеку и магазин не относятся к термину «постоянный уход».

Если человек самостоятельно способен осуществлять прием пищи, мыться, одеваться, ходить в туалет, то скорее всего в назначении пособия будет отказано и за родственником закрепят социального работника, который будет помогать решать бытовые вопросы (сходит в магазин, приберет в квартире). В тех случаях, когда требуется помощь в покупке продуктов питания, лекарственных средств, оплате коммунальных услуг и т.д., может быть оказана помощь социальным работником отделения социальной помощи на дому ТЦСОН.

Право на такое пособие имеют лица, осуществляющие постоянный уход:

— постоянно проживающие на территории республики граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

— достигшие 16 лет, но не старше 65 лет — мужчины, 60 лет — женщины,

— неработающие,

— не являющиеся индивидуальными предпринимателями,

— не обучающиеся в учреждениях образования в дневной форме получения образования,

— не получающие пенсии, пособия по безработице, ежемесячной страховой выплаты в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством о государственной службе.

Необходимо подтвердить, что человек нуждается в постоянном уходе. Такое заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе выдают больница, госпиталь, медико-санитарная часть, диспансер, поликлиника.

Для назначения пособия нужно подать следующие документы в управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета, управление (отдел) социальной защиты местной администрации района в городе по месту жительства (месту пребывания) нетрудоспособного гражданина:

— заявление,

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,

— трудовая книжка заявителя,

— медицинская справка о состоянии здоровья заявителя, подтверждающая отсутствие психиатрического и наркологического учета,

— заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе — в случае назначения пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Назначение пособия производится Комиссией по назначению пенсий районного (городского) исполнительного и распорядительного органа (далее — Комиссия) по месту жительства (месту пребывания) нетрудоспособного гражданина. Комиссией устанавливается факт осуществления ухода за нетрудоспособным гражданином на основании сведений, содержащихся в акте обследования.

В акте обследования указываются сведения об осуществлении ухода, полученные путем опроса лиц (соседей, родственников и других) под их личную подпись, и производится запись о подтверждении нетрудоспособным гражданином осуществления за ним ухода под его личную подпись (при невозможности нетрудоспособного гражданина подписаться вследствие состояния здоровья в акте обследования указывается причина отсутствия его подписи).

            Осуществление ухода предполагает совместное фактическое проживание либо проживание в одном населенном пункте (городе, поселке городского типа, сельском населенном пункте) лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина, за которым он осуществляется. В случае проживания указанных лиц в разных населенных пунктах вопрос о назначении пособия решает Комиссия с учетом конкретных обстоятельств. При этом родственные отношения лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина значения не имеют.

Решение о назначении (отказе в назначении) пособия в виде копии протокола не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения выдается лицу, обратившемуся за назначением пособия, или направляется ему по почте.

Решение Комиссии может быть обжаловано в вышестоящий комитет по труду, занятости и социальной защите областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее — комитет). Жалоба на решение Комиссии о назначении (отказе в назначении) пособия (далее — административная жалоба) может быть подана в течение одного года со дня принятия обжалуемого решения.

            Обжалование решения Комиссии в судебном порядке осуществляется после его обжалования в комитет.

            Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 30.12.

2011 N 616 пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, устанавливается в размере 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала, а при одновременном осуществлении ухода за двумя и более инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, — 120 процентов.

С 1 ноября 2017 года размер пособия по уходу за инвалидом I группы или лицом, достигшим 80 лет составляет: 197 руб. 81 коп., а при уходе за несколькими нетрудоспособными гражданами – 237 руб. 37 коп.

В соответствии с пунктом «д» статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», периоды ухода за инвалидом 1 группы, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемого трудоспособным лицом, засчитываются в стаж работы при назначении пенсии. Отметим, что в страховой стаж работы, дающий право на трудовую пенсию, данные периоды не включаются.

Уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет

Лицо, осуществляющее уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, имеет право на пособие.

Это может быть мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида либо другое лицо, фактически осуществляющие уход за ним, при соблюдении определенных условий (ст. 18 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»).

Данное пособие назначается и выплачивается при условии, если мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида, осуществляющие уход, не являются занятыми в соответствии с пунктом 4 ст. 18. Занятыми в данном контексте считаются следующие лица:

— работающие по трудовым договорам;

— проходящие военную службу, альтернативную службу, службу в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

— выполняющие работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности;

— являющиеся индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма;

— получающие профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование в дневной форме получения образования;

— проходящие подготовку в клинической ординатуре в очной форме;

— зарегистрированные в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных либо проходящие профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или осваивающие содержание образовательной программы обучающих курсов по направлению этих органов;

— получающие пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячное денежное содержание в соответствии с законодательством о государственной службе.

Также пособие может быть назначено, если такие лица заняты на следующих условиях:

— работают на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени) у одного или нескольких нанимателей или выполняют работу на дому у одного нанимателя;

— являются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующая деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством;

— являются индивидуальными предпринимателями и не осуществляют предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в процессе прекращения деятельности;

— находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту службы) или академическом отпуске;

— получают пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Другим лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми, а оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида не имеют права на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в соответствии с настоящей статьей либо не могут осуществлять уход за ребенком-инвалидом в связи с инвалидностью I группы.

Права и обязанности опекуна

Согласно Кодексу РБ о браке и семье, опекуны являются законными представителями подопечных и осуществляют от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Опекуны обязаны заботиться о содержании лиц, находящихся под их опекой, создавать им необходимые бытовые условия, обеспечивать их уходом и лечением, защищать их права и законные интересы.

Опекуны над недееспособными лицами вследствие их душевной болезни или слабоумия обязаны, кроме того, следить за осуществлением над подопечными постоянного медицинского наблюдения.

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства осуществлять сделки по отчуждению, в том числе по обмену и дарению имущества подопечного, сдаче его в аренду, безвозмездное пользование или в залог, а также сделки, которые влекут отказ от прав, принадлежащих подопечному, раздел его имущества или выделение из него долей, а также любые другие сделки, которые влекут уменьшение имущества подопечного.

Обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно. Опекуны не обязаны содержать подопечных за счет собственных средств.

Семейные отношения

Нуждающиеся в материальной помощи жена в период беременности, супруг, осуществляющий уход за общим ребенком до достижения им трех лет, общим ребенком-инвалидом до достижения им восемнадцати лет, общим нетрудоспособным совершеннолетним ребенком, а также нетрудоспособный супруг имеют право в судебном порядке требовать предоставления содержания от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами. Брачным договором могут быть предусмотрены и другие случаи, при которых наступает обязанность супруга оказывать материальную помощь другому супругу. (ст. 29 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье)

Право нуждающегося в материальной помощи нетрудоспособного супруга на получение содержания от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, сохраняется и после расторжения брака, если он (она) стал нетрудоспособным до расторжения брака или в течение одного года после его расторжения.

Если супруги состояли длительное время (не менее десяти лет) в браке, суд вправе взыскать алименты в пользу разведенного супруга и в том случае, когда он достиг пенсионного возраста не позднее пяти лет со дня расторжения брака.

         Нуждающийся в материальной помощи бывший супруг сохраняет право на получение содержания от другого бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами:

  • до достижения общим ребенком трех лет, если он (она) осуществляет уход за этим ребенком;
  • до достижения общим ребенком-инвалидом восемнадцати лет, если он (она) осуществляет уход за этим ребенком;
  • на время осуществления ухода за общим нетрудоспособным совершеннолетним ребенком.

Нуждающаяся в материальной помощи бывшая жена сохраняет право на получение содержания от бывшего мужа, обладающего необходимыми для этого средствами, в период беременности, если беременность наступила до расторжения брака. (ст. 30 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

Виталий Павлоградский,

юрист Бюро социальной информации для людей с психическими заболеваниями

+375 44 5792050

e-mail: lawyer@belbsi.by 

Источник: http://stopstigma.by/2018/02/07/law_care/

Пособие на ребенка: какие размеры выплат в 2019 году?

Положена ли материальная помощь от государства,  если я беременна,  а муж инвалид 1 группы?

Какие виды детских выплат предусмотрены в Украине? Как рассчитать сумму пособия по беременности и родам? Когда выплачивается дородовая помощь? Сколько платят в Украине за рождение второго, третьего ребенка? Будет ли увеличение выплат при рождении ребенка в 2019 году? Размер помощи одиноким матерям? Как получить алименты от государства, если отец не дает деньги на ребенка? Какая сумма помощи выплачивается детям сиротам и инвалидам? Какая пенсия по потере кормильца в 2019 году? На все эти и многие другие важные вопросы отвечаем дальше.

Украинское законодательство устанавливает право семей, в которых воспитываются и проживают несовершеннолетние дети, на получение государственной помощи.

Большинство социальных выплат на детей зависит от прожиточного минимума, средний показатель которого в 2019 году установлен на уровне: с 1 января – 1853 грн., с 1 мая – 1936 грн.,с 1 декабря – 2027 грн.

 Кроме того, Законом Украины «О Государственном бюджете на 2019» установлены следующие стандарты прожиточного минимума для основных социальных и демографических групп населения:

1 из 1

Декретные выплаты

Процедура назначения и выплаты социальной помощи в связи с беременностью и родами проводится в соответствии с разделом 2 Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми». Право на финансовую помощь имеют беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), которые не застрахованы в системе общеобязательного государственного социального страхования, а именно:

  • женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия (при условии увольнения с работы не ранее чем за 6 месяцев до приобретения права на получение помощи);
  • предприниматели, которые не платят страховые взносы в Фонд социального страхования;
  • аспирантки, докторантки, клинические ординаторы, студентки высших учебных заведений и ПТУ;
  • женщины-военнослужащие (ВСУ, СБУ, Госпогранслужба, полиция и т.д.);
  • безработные, зарегистрированные в центре занятости;
  • неработающие женщины (домохозяйки).

Дородовые и послеродовые выплаты назначаются роженицам, если обращение за ними последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Выплаты производятся в полном размере единовременно, то есть за весь период отпуска, длительность которого составляет 126 или 140 к. дн. (В зависимости от протекания родов и количества новорожденных).

Женщинам, отнесенным к 1-4 категории пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, пособие выплачивается за 180 к. дн.

Согласно законодательству декретные предоставляются в размере 100% среднемесячного дохода женщины (зарплата, денежное обеспечение, стипендия, пособие по безработице и т.д.), а неработающим женщинам и женщинам, зарегистрированным в качестве предпринимателя, – в сумме 25% размера прожиточного минимума для трудоспособного населения страны.

Таким образом, размер пособия по беременности и родам в 2019 году составляет:

  • за 126 к.дн .: с 1 января – 2017 грн., с 1 мая – 2107 грн., с 1 декабря – 2207 грн.
  • за 140 к.дн .: с 1 января – 2241 грн., с 1 мая – 2341 грн., с 1 декабря – 2452 грн.
  • 180 к.дн .: с 1 января – 2881 грн., с 1 мая – 3010 грн., с 1 декабря – 3153 грн.

Пособие по рождению ребенка

В 2019 году в Украине может произойти увеличение размера выплат помощи при рождении ребенка (в ВРУ находится несколько законопроектов о повышении суммы выплаты на первого, второго и третьего ребенка).

На сегодняшний день денежная поддержка от государства предоставляется родителям, которые обратились в управление труда и социальной защиты населения (УП и СЗН) в рамках установленного законом срока (1 год с момента рождения ребенка).

Общий размер декретных выплат составляет 41 280 гривен. Однако получить всю сумму пособия по рождению сразу у родителей не получится, поскольку детские выплачиваются в два этапа.

Первый – единовременное пособие (10320 гривен) зачисляется на банковский счет матери или отца через 1-2 месяца после оформления помощи.

Второй этап – оставшаяся сумма (30 960 гривен) выплачивается равными частями (860 грн.) в течение трех лет.

Помощь одиноким матерям

Предоставление денежной помощи на детей матерям одиночкам регламентировано Постановлением КМУ «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми».

Сумма выплат в 2019 году увеличена не была и по-прежнему составляет разницу между 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев.

Максимальный размер пособия одинокой матери составляет:

1 из 1

Помощь на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов

Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов назначается ребенку в возрасте до 18 лет.

Алименты от государства предоставляются в размере, равном разнице между 50% ПМ для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев.

Таким образом, максимальная сумма пособия ребенку, если отец (мать) не платит алименты, в 2019 году составляет:

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-posobie-na-rebenka-kakie-razmery-vyplat-v-2019-godu

Консультант закона
Добавить комментарий