Получение участка под ведение сельскохозяйственного производства

Содержание
  1. Можно ли продать землю сельхоз назначения?
  2. Земля даром: как получить бесплатный участок в Украине
  3. Письмо Департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства РФ от 16 марта 2018 г. N 15/265 Об использовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для целей строительства сооружений, предназначенных для осуществления переработки и реализации сельскохозяйственной продукции
  4. О публичных земельных участках для сельскохозяйственного производства – статьи – консалтинговая группа
  5. Статья 37-1. Особенности использования и распоряжения земельными участками, расположенными в массиве земель сельскохозяйственного назначения, а также полезащитными лесными полосами, которые ограничивают такой массив
  6. Особенности налогообложения земель сельскохозяйственного назначения

Можно ли продать землю сельхоз назначения?

Получение участка под ведение сельскохозяйственного производства

25 окт. 2017

Вся земля Украины в рамках ее территории делится на категории.  Каждая категория имеет свое целевое назначение, которое определяет специфику ее особенного правового режима.

Согласно ст. 19 Земельного кодекса (ЗК) земли сельхоз назначения определены как отдельная категория земель.  Одной из разновидностей земель данной категории являются земли для ведения собственного сельского хозяйства. Как известно, для совершения сделок с такими земельными участками законодательство предусматривает некоторые ограничения.

В данной публикации поговорим о правовом режиме земель для ведения собственного сельского хозяйства и возможности их отчуждения.

Земельные участки для ведения собственного сельского хозяйства без изменения целевого назначения могут использоваться для ведения:

– собственного сельского хозяйства; 

(то есть хозяйственная деятельность, которая проводится без создания юрлица физическим лицом с целью удовлетворения личных потребностей путем производства, переработки и потребления сельскохозяйственной продукции, реализации ее излишков, в том числе и в сфере сельского зеленого туризма. Не является предпринимательской деятельностью.)

– товарного сельского производства;

(хозяйственная деятельность направлена на производство продукции не для собственного потребления, а для продажи)

– фермерского хозяйства.

Земельный участок с таким целевым назначением можно приобрести путем бесплатной приватизации из земель государственной или коммунальной собственности в порядке ст.ст. 118, 121 ЗК, путем выделения в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) или же по гражданско-правовым договорам с учетом ограничений, установленных п. 15 Переходных положений ЗК.

Этими ограничениями является мораторий на отчуждение земель сельхоз назначения.

Так, согласно п. 15 Переходных положений ЗК не допускается купля-продажа или иным способом отчуждение земельных участков и изменение целевого назначения (использования) земельных участков:

– находящихся в собственности граждан и юридических лиц для ведения товарного сельскохозяйственного производства;

– земельных участков, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) для ведения собственного сельского хозяйства;

– земельных долей (паев), кроме передачи их по наследству, обмена земельного участка на другой земельный участок и изъятия (выкупа) земельных участков для общественных нужд.

Указанные ограничения не распространяются на право собственности на земельные участки другого назначения (вида использования), которые находятся в собственности граждан и юридических лиц.

Таким образом, если право собственности на земельный участок для ведения собственного сельского хозяйства возникло путем бесплатной приватизации или на основании гражданско-правового договора, к примеру, купли-продажи, то действие моратория в данном случае не распространяется на этот участок и его можно отчуждать, передавать в уставной капитал юрлицу и т.д.

Касательно моратория отметим также, что он будет действовать до вступления в силу Закона об обороте земель сельхоз назначения, но не раньше, чем до 1 января 2018 года.

По сути эта дата не имеет никакого значения, и он пока действует бессрочно, так как проект Закона глубоко в комитетах парламента.

А любые соглашения, в том числе и доверенности, заключенные во время действия моратория, в части отчуждения, а также в части передачи прав на отчуждение земельных участков, подпадающих под действие моратория, на будущее являются недействительными с момента их заключения (удостоверения).

   Светлана Хомко 

   младший юрист АО “КФ “ДОМИНАНТА” 

земли сельхоз назначения, мораторий, продажа земли

страницы: 4.8/5 на основе 4 оценок.

Правила Інкотермс: які зміни принесе 2020 рік

Наразі переважна більшість суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності для врегулювання обов’язків сторін за договорами поставки, купівлі-продажу товарів, розподілу ризиків між ними щодо поставок, страхування та митного очищення товарів використовують правила Інкотермс 2010. Однак, уже через декілька днів вступить в силу нова їх редакція – Інкотермс 2020 (надалі – Правила). Враховуючи важливість та значимість даних Правил в сфері правозастосування – не можемо не розглянути та проаналізувати їх основні зміни.

Неполное рабочее время – актуальное для новогодних праздников

В преддверие январских праздников, все больше и больше наши клиенты задают вопросы как можно минимизировать расходы на оплату труда, ведь не секрет, что январь для многих субъектов хозяйствования является убыточным. Одним из вариантов уменьшения зарплатно-налоговой нагрузки является установление неполного рабочего времени для работников.

Итак, неполное рабочее время – рабочее время, меньше нормированного (меньше 40 часов в неделю), и устанавливается по личному соглашению между работником и работодателем.

Источник: https://dominanta.od.ua/news/mozhno_li_prodat_zemlju_selkhoz_naznachenija

Земля даром: как получить бесплатный участок в Украине

Получение участка под ведение сельскохозяйственного производства

Чтобы получить свой кусочек бесплатной земли, конечно, придется постараться, но это вполне реально.

В Украине каждый совершеннолетний гражданин имеет право бесплатно получить в собственность несколько земельных участков на различные цели — невероятно, но факт. Такое право граждан закреплено в Земельном кодексе Украины и предусматривает возможность получить землю для:

  • ведения фермерского хозяйства;
  • ведения сельского хозяйства (2,0 га);
  • садоводства (0.12 га);
  • постройки гаража (0,01 га);
  • постройки дома (от 0,10 до 0,25 га);
  • постройки дачного домика (0,10 га).

Естественно, под словом “бесплатно” имеется в виду, что гражданину не придется оплачивать непосредственно цену земельного участка. Однако придется понести официальные расходы на оформление необходимой документации — около 5 тысяч гривен. А еще запастись терпением и временем, поскольку вся процедура может занять от полугода до нескольких лет.

Формально земельный участок можно получить в любой точке Украины независимо от места регистрации. Но на деле успех данного мероприятия не в последнюю очередь будет зависеть от выбора места расположения земельного участка.

В Киевской области, по понятным причинам, а также в Одесской и Херсонской областях, особенно у моря, получить землю практически невозможно.

При этом, несмотря на высокие коррупционные риски и забюрократизированность самой процедуры, при наличии запаса терпения и рационального подхода получить свой кусочек бесплатной земли вполне реально.

Блоги Иван Божко

Итак, что же нужно сделать, чтобы стать счастливым обладателем бесплатных гектаров? Постараюсь кратко изложить алгоритм действий.

Начать необходимо с подачи заявления о бесплатной передаче земельного участка в собственность в соответствующий орган исполнительной власти или местного самоуправления — все зависит от того, в чьей собственности он находится, его целевого назначения и, естественно, места расположения.

Такими органами в Украине являются:

  • сельские, поселковые, городские советы, если земля в коммунальной собственности;
  • районные государственные администрации или Государственная служба Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра, если земля находится в государственной собственности.

В заявлении обязательно указываем приблизительный размер участка и его целевое назначение.

Земельным кодексом Украины, а именно статьей 118, установлено, что к заявлению обязательно должны прилагаться

  • графические материалы с указанием желательного места расположения земельного участка;
  • согласие землепользователя (в случае, если земельный участок пребывает в пользовании других лиц);
  • документы, которые подтверждают опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства).

Определиться с местом расположения земельного участка и получением графических материалов поможет Публичная кадастровая карта Украины, которая доступна онлайн. Помните, что уполномоченным органам запрещается требовать от вас дополнительные материалы и документы, которые не предусмотрены статьей 118.

Если в течение месяца на ваше заявление не поступит ответа уполномоченного органа — хоть с разрешением на разработку землеустроительного проекта, хоть с отказом — можете заказывать разработку проекта.

Следующий шаг — разработка проекта по отводу земельного участка. Для этого необходимо заключить договор с землеустроительной организацией, оплатить данные услуги и письменно уведомить уполномоченные органы о том, что вы начали разработку проекта.

Несмотря на высокие коррупционные риски и забюрократизированность самой процедуры, при наличии запаса терпения и рационального подхода получить свой кусочек бесплатной земли вполне реально

Найти землеустроительную организацию вы сможете по рекомендациям своих знакомых или с помощью интернета, например, через Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей, который доступен на сайте Госгеокадастра. Выбираете юридическое лицо или физическое лицо-предпринимателя из данного реестра и начинаете разработку проекта отвода земельного участка.

В итоге вы должны получить на руки согласованный землеустроительной организацией с уполномоченными органами землеустроительный проект и, в зависимости от условий договора, Извлечение из Государственного земельного кадастра (ГЗК), в котором будет обозначен кадастровый номер земельного участка.

Блоги Иван Божко

После разработки и согласования землеустроительного проекта и получения Извлечения из ГЗК необходимо подать в уполномоченный орган заявление об утверждении разработанного проекта. К заявлению прилагаем проект и извлечение.

После принятия уполномоченным органом решения об утверждении проекта отвода и предоставлении в собственность участка необходимо обратиться в Регистрационную службу с заявлением для регистрации полученного права собственности на земельный участок.

Помните о том, что в случае отказа в предоставлении вам права собственности на землю вы можете обратиться в суд. Именно суд должен устанавливать законность оспариваемого отказа, а также наличие или отсутствие нарушения ваших прав уполномоченным органом.

Успех обжалования будет зависеть исключительно от обстоятельств дела и мастерства выбранного вами представителя, ведь не бывает двух одинаковых дел.

В любом случае, необходимо бороться за свои права, ведь сам закон не неплохой, проблема заключается именно в тех, кто различными путями пытается нажиться на ваших правах и не хочет выполнять возложенных на них обязанностей “за просто так”.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на  и следите за обновлениями раздела!

Источник: https://tsn.ua/ru/blogi/themes/law/zemlya-darom-kak-poluchit-besplatnyy-uchastok-v-ukraine-1033500.html

Письмо Департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства РФ от 16 марта 2018 г. N 15/265 Об использовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для целей строительства сооружений, предназначенных для осуществления переработки и реализации сельскохозяйственной продукции

Получение участка под ведение сельскохозяйственного производства

Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России рассмотрел Ваше обращение, поступившее письмом Россельхознадзора от 20 февраля 2018 г.

N 5-ФС-Х/388-347, по вопросу использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования “для сельскохозяйственного использования” для целей строительства сооружений, предназначенных для осуществления переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, и в рамках установленной компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к категории земель и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Вместе с этим, согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Законодательством установлен особый режим использования сельскохозяйственных угодий, статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 октября 2014 г. N 540 (далее – Классификатор).

Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка “сельскохозяйственное использование” включает в себя ведение сельского хозяйства.

данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.

18, предусматривающих в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г.

N 458 “Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства” к видам продукции, полученным при первичной переработке согласно приложению N 2 раздел молочные продукты содержит “молоко питьевое пастеризованное”.

Таким образом, другие молочные продукты и хлебобулочная продукция в указанный перечень не входят.

Глубокая переработка молочного сырья и хлебопекарное производство к первичной переработке указанного постановления Правительства Российской Федерации не отнесены.

Размещение зданий, сооружений для розничной реализации продукции растениеводства и животноводства на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения не допускается.

Организация на земельном участке производственного предприятия или пункта розничной реализации продукции возможна при изменении категории земель в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”.

Для размещения объектов по первичной переработке сельскохозяйственной продукции рекомендуем обратиться в орган местного самоуправления с целью изменения функциональной зоны размещения земельного участка с СХ-1 на СХ-2, в которой допускается строительство объектов капитального строительства.

Врио заместителя директора Р.В. Шуранов

Даны разъяснения по вопросу использования земельного участка из земель с/х назначения с видом разрешенного использования “для сельскохозяйственного использования” для строительства сооружений, предназначенных для переработки и реализации с/х продукции.

данного вида разрешенного использования включает в себя ведение сельского хозяйства.

Перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, содержит в т. ч. молоко питьевое пастеризованное.

Глубокая переработка молочного сырья и хлебопекарное производство к первичной переработке не отнесены. Размещение зданий, сооружений для розничной реализации продукции растениеводства и животноводства на земельных участках из земель с/х назначения не допускается.

Организация производственного предприятия или пункта розничной реализации продукции возможна при изменении категории земель.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71816192/

О публичных земельных участках для сельскохозяйственного производства – статьи – консалтинговая группа

Получение участка под ведение сельскохозяйственного производства

Мы решили заблаговременно выяснить, каким образом изменения затронут юридических лиц, решивших получить в собственность или аренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения сельскохозяйственного производства.

Давайте начнем разговор с того, какие земельные участки могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или аренду с целью ведения сельскохозяйственного производства.

Для ведения сельскохозяйственного производства могут использоваться земли сельскохозяйственного назначения и земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах [1].

Следует обратить внимание: с 01.03.

2015 земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в публичной собственности, будут предоставляться в порядке, установленном Земельным кодексом, а не Федеральным законом № 101 ФЗ.

Будут ли, как и прежде, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предоставляться юридическим лицам в собственность для ведения сельскохозяйственного производства путем проведения торгов?

В большинстве случаев продажа земельных участков, находящихся в публичной собственности, будет осуществлять на торгах (но только в форме аукционов, конкурсы проводиться не будут). Закрытый перечень случаев-исключений (когда торги не проводятся) приведен в новой ст. 39.3 ЗК РФ.

Сохраняется ли за арендаторами земельных участков из публичных земель сельскохозяйственного назначения право их выкупа без проведения торгов?

Да, сохраняется, но только в отношении земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства. Причем не важно, к землям какого назначения (категории) относится земельный участок.

Это может быть земельный участок и из земель сельскохозяйственного назначения, и из земель сельскохозяйственного использования, входящих в состав земель населенных пунктах. Главное, чтобы он был предоставлен для ведения сельскохозяйственного производства и надлежащим образом использовался, то есть по целевому назначению.

Выкупить данный земельный участок без проведения торгов можно по истечении трех лет с момента заключения договора аренды или передачи прав и обязанностей по такому договору арендатору. (Сейчас трехлетний срок отсчитывается только от даты заключения договора аренды.

) Следует обратить внимание на то, что в Земельном кодексе появляется еще один уточняющий момент: заявление о заключении договора купли-продажи арендуемого земельного участка без проведения торгов должно быть подано не позднее истечения срока действия договора аренды.

Отсутствие доказательств факта использования земельного участка в период действия договора аренды по целевому назначению свидетельствует об отсутствии одного из оснований для выкупа земель сельскохозяйственного назначения в частную собственность без проведения торгов (постановления ФАС ВВО от 16.07.2014 по делам № А11-3121/2013, № А11-3120/2013, ФАС ДВО от 25.04.2014 № Ф03-1150/2014, ФАС МО от 27.11.2013 № Ф05-14593/2013, ФАС ПО от 03.07.2014 по делу № А12-31260/2013).

Такие земельные участки можно будет выкупать по рыночной стоимости?

Цена земельного участка, продаваемого без торгов, не должна будет превышать его кадастровой стоимости. Порядок установления цены в отношении соответствующих земельных участков должны определить Правительство РФ, органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления.

Что ожидает лиц, планирующих заключить договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности?

С 01.03.2015 договоры аренды также будут заключаться на торгах, проводимых в форме аукционов. Закрытый перечень случаев предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов приведен в еще одной новой ст. 39.6 ЗК РФ.

В него среди прочего попали арендаторы земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства.

С ними новый договор аренды будет заключаться без проведения торгов при условии, что земельный участок использовался надлежащим образом, а заявление о заключении нового договора представлено до истечения срока действия ранее заключенного договора аренды.

В то же время следует учитывать: если органом государственной власти или органом местного самоуправления сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в публичной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения будет опубликовано до 01.03.2015, такие земельные участки будут предоставляться в аренду в действующем сейчас порядке. Переходный период ограничен во времени (до 01.01.2018).

Продолжит ли действовать специальная норма в отношении сельскохозяйственных организаций, которые при определенных обстоятельствах вправе покупать и арендовать земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов?

Да, продолжит. Давайте напомним, о чем идет речь.

Сельскохозяйственные организации могут без проведения торгов претендовать на используемый ими земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности. Единственное, что для этого нужно – вовремя подать заявление о заключении договора купли-продажи или договора аренды в орган местного самоуправления.

На это отводятся шесть месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок. Особо обращаем внимание: право на приобретение (аренду) земельного участка без проведения торгов возникает только при условии его использования сельскохозяйственной организацией до момента государственной регистрации права муниципальной собственности на него.

Сколько в этом случае должно быть заплачено за земельный участок?

В случае покупки земельного участка его цена не должна превышать 15% кадастровой стоимости такого участка. При аренде годовая плата составляет 0,3% кадастровой стоимости.

* * *

Обобщим вышесказанное. С 01.03.2015 изменится порядок предоставления в собственность и аренду земельных участков, находящихся в публичной собственности. Ключевые возможности, предусмотренные для организаций, претендующих на получение земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, остаются без изменений.

Арендаторы земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, вправе выкупить данный земельный участок без проведения торгов по истечении определенного срока при условии его использования по целевому назначению.

Арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут позаботиться о заключении нового договора аренды также без проведения торгов.  

Ссылки:

[1] От редакции: это следует из п. 1 ст. 78, п. 11 ст. 85 ЗК РФ.

Д. А. Столяров
эксперт журнала
«Пищевая промышленность:
бухгалтерский учет и налогообложение»

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/128/publichnye-zemelnie-uchastki

Статья 37-1. Особенности использования и распоряжения земельными участками, расположенными в массиве земель сельскохозяйственного назначения, а также полезащитными лесными полосами, которые ограничивают такой массив

Получение участка под ведение сельскохозяйственного производства

1. Земельные участки сельскохозяйственного назначения, предназначенные для ведения личного сельского хозяйства, фермерского хозяйства, расположенные в массиве земель сельскохозяйственного назначения, могут использоваться их собственником, землепользователем также для ведения товарного сельскохозяйственного производства без изменения целевого назначения таких земельных участков.

2. Собственники земельных участков всех форм собственности, расположенных в массиве земель сельскохозяйственного назначения, могут обмениваться такими земельными участками.

Обмен (мена) земельного участка государственной или коммунальной собственности, расположенного в массиве земель сельскохозяйственного назначения, на другой земельный участок, расположенный в этом же массиве, осуществляется только в случае, если оба земельных участка имеют одинаковую нормативную денежную оценку или разница между нормативными денежными оценками составляет не больше чем 10 процентов.

3. Собственники и арендаторы земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в массиве земель сельскохозяйственного назначения, на период действия договора аренды могут обмениваться принадлежащими им правами пользования земельными участками путем взаимного заключения между ними договоров аренды, субаренды соответствующих участков.

4.

Лицо, которому принадлежит право пользования существенной частью массива земель сельскохозяйственного назначения, имеет право арендовать другие земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в таком массиве, а в случае если другие земельные участки находятся в аренде, — на получение их в субаренду, при условии передачи их собственнику (арендатору) в пользование (аренда, субаренда) другого земельного участка, расположенного в этом же массиве, на такой же срок и на тех же условиях, если вследствие чересполосицы неиспользование таких земельных участков создает препятствия в рациональном использовании земельных участков, которые находятся в пользовании этого лица. Право аренды земли приобретается в порядке, установленном Законом Украины «Об аренде земли».

Лицом, которому принадлежит право пользования существенной частью массива земель сельскохозяйственного назначения, является землепользователь, которому принадлежит право пользования (аренда, эмфитевзис) земельными участками, расположенными в массиве земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью не меньше чем 75 процентов всех земель массива.

5.

Земельные участки государственной или коммунальной собственности под полевыми дорогами, запроектированными для доступа к земельным участкам, расположенным в массиве земель сельскохозяйственного назначения (кроме полевых дорог, которые ограничивают массив), передаются в аренду без проведения земельных торгов собственникам и/или пользователям земельных участков, смежных с земельными участками под такими полевыми дорогами. Срок аренды таких земельных участков составляет 7 лет.

Передача в аренду земельных участков государственной или коммунальной собственности под полевыми дорогами, запроектированными для доступа к земельным участкам, осуществляется при условии обеспечения бесплатного доступа всех землевладельцев и землепользователей к принадлежащим им земельным участкам для использования их по целевому назначению.

6. Земельные участки под полевыми дорогами, расположенные в массиве земель сельскохозяйственного назначения (кроме полевых дорог, которые ограничивают массив), могут использоваться землевладельцем (землепользователем) как для прохода (проезда) к другим земельным участкам, расположенным в таком массиве, так и для выращивания сельскохозяйственной продукции.

7.

Земельные участки под полезащитными лесными полосами, которые ограничивают массив земель сельскохозяйственного назначения, передаются в постоянное пользование государственным или коммунальным специализированным предприятиям или в аренду физическим и юридическим лицам с обязательным включением в договор аренды земли условий относительно содержания и сохранения таких полос и обеспечения выполнения ими функций агролесотехнической мелиорации.

Правила содержания и сохранения полезащитных лесных полос, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливает Кабинет Министров Украины.

8. Границы земельных участков, расположенных в массиве земель сельскохозяйственного назначения, могут быть изменены в процессе консолидации земель на условиях и в порядке, определенных законом.

9. Действие настоящей статьи распространяется на использование и распоряжение земельными участками для ведения товарного сельскохозяйственного производства, фермерского хозяйства и личного сельского хозяйства.

Источник: https://i.factor.ua/law-29/section-151/article-22400/

Особенности налогообложения земель сельскохозяйственного назначения

Получение участка под ведение сельскохозяйственного производства

Земельные участки сельскохозяйственного назначения используются их собственниками или пользователями исключительно в пределах требований относительно пользования землями определенного вида использования, установленных главой 5 Земельного кодекса.

К категории земель сельскохозяйственного назначения относятся земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры или которые могут использоваться для этих целей.

К землям сельскохозяйственного назначения отнесены:

  • сельскохозяйственные угодья (пашня, многолетние насаждения, сенокосные угодья, пастбища и перелоги);
  • несельскохозяйственные угодья (хозяйственные дороги и прогоны, полезащитные лесовые полосы и другие защитные насаждения, кроме отнесенных к землям лесохозяйственного назначения, земли под хозяйственными постройками и дворами, земли под инфраструктурой оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, земли временной консервации и т. п.).

Правильность налогообложения земли зависит от многих факторов, и прежде всего: от того, на каких условиях предоставлен земельный участок — в собственность, постоянное пользование, аренду; от категории земельного участка, которая зависит от его целевого назначения; от установления нормативной денежной оценки.

Получить в собственность или пользование земли сельскохозяйственного назначения могут:

  • граждане — для ведения личного крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота, ведения товарного сельскохозяйственного производства;
  • сельскохозяйственные предприятия — для ведения товарного сельскохозяйственного производства;
  • сельскохозяйственные научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, сельские профессионально-технические училища и общеобразовательные школы — для опытных и учебных целей, пропаганды передового опыта ведения сельского хозяйства;
  • несельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации, религиозные организации и объединения граждан — для ведения подсобного сельского хозяйства;
  • оптовые рынки сельскохозяйственной продукции — для размещения собственной инфраструктуры.

Следует отметить, что земли сельскохозяйственного назначения не могут передаваться в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным лицам и иностранным государствам.

Сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям (кроме государственных и коммунальных) земли сельскохозяйственного назначения могут принадлежать на правах собственности.

Государственным и коммунальным сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям земельные участки из земель государственной и коммунальной собственности для научно-исследовательских, учебных целей и ведения товарного сельскохозяйственного производства предоставляются в постоянное пользование.

Государственные и коммунальные сельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации могут арендовать земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.

Земли фермерского хозяйства могут состоять из: земельного участка, принадлежащего на правах собственности фермерскому хозяйству (как юридическому лицу); земельных участков, принадлежащих гражданам — членам фермерского хозяйства на праве частной собственности; земельного участка, используемого фермерским хозяйством на условиях аренды.

Граждане Украины могут иметь на правах собственности, а также арендовать земельные участки для ведения личного крестьянского хозяйства. Иностранные граждане и лица без гражданства могут иметь указанные земельные участки только на условиях аренды.

Граждане Украины из земель государственной и коммунальной собственности имеют право приобретать бесплатно в собственность или на условиях аренды земельные участки для ведения индивидуального или коллективного садоводства.

Иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица могут иметь земельные участки для ведения индивидуального или коллективного садоводства на условиях аренды.

Использование земельных участков садоводческих товариществ осуществляется согласно закону и уставам этих обществ.

Частные несельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации могут приобретать в собственность или аренду земли сельскохозяйственного и другого назначения для ведения подсобного хозяйства.

Гражданам или их объединениям из земель государственной или коммунальной собственности могут предоставляться в аренду земельные участки для огородничества. На таких земельных участках не допускается закладка многолетних плодовых насаждений и возведение капитальных зданий и сооружений. Граждане также могут арендовать земельные участки для сенокошения и выпаса скота.

Земельный налог

Плата за землю и учет земельных участков — вопросы, тесно связанные между собой.

Размер земельного налога непосредственно зависит от ставки налога, площади земельного участка, величины нормативной денежной оценки земельного участка, коэффициента индексации такой оценки, а также наличия предоставленных законодательством льгот.

Статьей 287 Налогового кодекса определено, что собственники земли и землепользователи уплачивают земельный налог со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком.

В соответствии со ст. 125 Земельного кодекса право собственности на земельный участок, право постоянного пользования им и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации таких прав. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений утвержден постановлением № 868.

Земельным кодексом также установлен порядок получения права на землю гражданами и юридическими лицами, основания прекращения прав на земельный участок и порядок его изъятия.

Для обеспечения информацией органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан с целью регулирования земельных отношений, определения размера платы за землю, контроля за использованием и охраной земель, экономического и экологического обоснования бизнес-планов и проектов землеустройства предназначен Государственный земельный кадастр, порядок ведения которого утверден постановлением № 1051.

Составными частями Государственного земельного кадастра являются, в частности, денежная оценка земельных участков, учет количества земель. Данные Государственного земельного кадастра являются основанием для начисления земельного налога.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/7073

Консультант закона
Добавить комментарий