Правомерно ли при остановке пьяным за рулем выписали только штраф на 500 рублей?

Разбор главного постановления Пленума ВС для водителей в этом году

Правомерно ли при остановке пьяным за рулем выписали только штраф на 500 рублей?

Вот что еще Верховный суд объяснил водителям, судам и инспекторам ГИБДД.

Машиной можно управлять, только если она исправна и соответствует всем условиям эксплуатации, например в ней есть аптечка, огнетушитель и нет незарегистрированных изменений конструкции.

Регистрировать нужно даже автотюнинг — элементы, которые вроде бы ни на что не влияют. Например, усиленный бампер.

Это значит, что нужно провести экспертизу, получить разрешение в ГИБДД и оформить документы на изменения.

Если бампер есть, а свидетельства нет, можно получить штраф по ч. 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей.

Еще есть отдельная статья за управление машиной с незаконно установленными или незарегистрированными конструкциями и знаками. То есть один штраф ввели за факт установки, а другой — за управление.

Ехать на машине с незаконным знаком — это риск получить два штрафа, а не один. Верховный суд сказал, что квалифицировать их нужно по разным статьям: 12.4 и 12.5 КоАП. Хотя формулировка нарушений очень похожа: в статьях упоминаются одни и те же опознавательные знаки.

Но придется отдельно заплатить за установку и отдельно — за управление.

Если водитель сел за руль без прав, наказание зависит от того, были ли у него эти права вообще:

  • если никогда не было — штраф от 5000 Р до 15 000 Р;
  • если прав лишили — штраф 30 000 Р.

Кого считают не имеющим прав:

  1. на момент нарушения водитель не получал права;
  2. права есть, но просрочены;
  3. действие прав прекращено по решению суда из-за медицинских ограничений.

Иногда инспекторы путают и пытаются оштрафовать водителя, у которого есть права, но их не оказалось при себе. Например, он забыл их дома. Тогда мужчина в форме может сказать: «Штрафую вас за то, что вы управляете машиной без прав».

Намекает на протокол по ч. 1 ст. 12.7 КоАП и грозит штрафом в размере 5000 Р. На самом деле за отсутствие прав при себе, если они есть и действуют, положен штраф всего лишь 500 рублей или даже предупреждение.

Причем его можно снизить до 250 рублей, если заплатить пораньше.

Кого считают лишенным прав:

Прав могут лишить на какое-то время, например на полгода. После этого формально водитель уже не считается лишенным прав. Но это не значит, что он может сесть за руль.

Чтобы вернуть права, нужно заплатить штрафы, сдать экзамен, пройти медицинское освидетельствование. Если эти условия не выполнить, повод для штрафа все равно остается, но уже не на 30 000, а на 5000 Р — по ч. 1 статьи 12.7 КоАП.

Если автовладелец разрешил сесть за руль человеку, у которого нет прав или его их лишили, за это могут оштрафовать на 30 000 Р. Но если водитель, которому доверили управление машиной, не лишен прав, а их временно ограничили — например из-за долга по алиментам, — по ч. 3 ст. 12.7 КоАП штрафовать не положено. Временное ограничение не означает, что прав вообще нет.

Но это не значит, что никого не накажут. Водителю, которому ограничили права на время, а он все равно сел за руль, светят обязательные работы или лишение прав на год.

В административном кодексе есть два вида ответственности:

  1. за вождение в нетрезвом виде;
  2. за отказ от медицинского освидетельствования.

Наказания за них похожи: по 30 000 Р штрафа и лишение прав. Но все равно есть нюансы.

Верховный суд напомнил: если водителя сразу отправляют на медицинское освидетельствование, а проверку на месте не предложили, это нарушение. Исключение только для случаев, когда водитель не в состоянии подышать в трубочку — например получил тяжелую травму или потерял сознание. Или когда нужно проверять не выдыхаемый воздух, а мочу на наркотики.

У пьяного водителя может не быть прав: их никогда не было, они просрочены или его их лишили — например за оставление места ДТП. И вот он все равно сел за руль, да еще и после употребления алкоголя.

Допустим, водитель с правами на мотоцикл выпил и сел за руль легковушки. Тогда его отдельно накажут за пьяное вождение и еще раз — за управление автомобилем без соответствующих прав.

С отказом от медицинского освидетельствования такая же ситуация: будет штраф по ч. 1 статьи 12.26 и по ч. 1 ст. 12.7 КоАП.

Но штрафовать на 30 000 Р за повторное нарушение уже не могут. Если оно и правда повторное, это статья 264.1 УК, а не 12.8 или 12.26 КоАП.

Хотя еще один штраф водителю все-таки грозит — если он лишен прав, срок лишения еще не прошел или они просрочены. Тогда кроме штрафа по уголовной статье придется заплатить от 5000 Р до 30 000 Р.

За это тоже наказывают — штрафом в размере 30 000 Р и лишением прав. А вот кого наказывать — собственника машины или того, кто сказал «садись за руль и езжай»?

Иногда штрафа может не быть, хотя нарушение зафиксировано. Например, если нарушение признают малозначительным. Для этого учитывают, что именно сделал нарушитель и какой ущерб он нанес. А вот сколько он зарабатывает и какую должность занимает — это неважно.

Если нарушение признают малозначительным, вместо реального штрафа будет предупреждение. Но если водителя поймали пьяным за рулем, малозначительности ему не видать. Даже если он выпил всего сто граммов, никого не сбил, проехал только 500 метров, ему очень надо было домой, такое впервые и он очень сожалеет, наказание не смягчат: оштрафуют на 30 000 Р и лишат прав.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/slozhno/plenum-avtoshtraf/

«Суды верят гаишникам, а не водителям»

Правомерно ли при остановке пьяным за рулем выписали только штраф на 500 рублей?

Как стало известно «Газете.Ru», тяжба подмосковного автовладельца 31-летнего Ивана Верещагина, которого гаишники поймали якобы пьяным за рулем, закончилась в пользу водителя. Жителю Химок грозили лишение водительских прав на срок до двух лет и крупный штраф.

После разбирательств так и получилось: сначала мировой суд постановил подвергнуть Верещагина административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Однако Верещагин при помощи адвокатов смог доказать свою невиновность в вышестоящей инстанции и добиться отмены прежнего решения, что в российских судах случается крайне редко.

Теперь автомобилист хочет добиться наказания для сотрудника ГИБДД, который, как уверена его защита, сфабриковал дело. Для этого он якобы использовал своего знакомого в качестве подставного понятого, причем далеко не один раз.

Как поймали на «пьянке»

Напомним, что резонансная история произошла вечером 30 марта 2015 года в районе Сходня города Химки. Как рассказывал сам Верещагин «Газете.

Ru», он вместе с другом спустился из дома к своему автомобилю Kia Rio и забрал из него вещи, которые в спешке забыла его супруга. После этого мужчина успел закрыть машину и пройти с приятелем около 30 м в направлении дома.

Неожиданно к ним с включенными мигалками подъехала машина ППС, а следом — машина ДПС.

«Сотрудники ППС спросили документы, я предъявил паспорт, после чего у нас спросили, есть ли у нас ключи от машины, — рассказал автомобилист. — Я ответил, что они у меня.

На это сотрудники ДПС сказали, что я в нетрезвом виде. Так оно и было, дома я употреблял спиртное, но машиной не управлял, даже за руль не садился.

Сотрудники ДПС неправомерно, без каких-либо оснований выдвигали предположения о том, что я управлял автомобилем и при виде их остановился. Я ответил, что это не так: из машины были взяты только вещи, попросил предъявить видеосъемку, которая всегда ведется в патрульной машине, и даже предложил потрогать двигатель, который был холодным. Но получил отказ».

В Оренбургской области разразился громкий скандал вокруг отца 70 детей протоиерея Николая Стремского, который после езды в пьяном виде пытался… →

Тогда, чтобы подтвердить свою невиновность, Верещагин попросил привлечь понятых. Его спутник предложил выступить в роли свидетеля. Мужчина заявил, что готов подтвердить, что на машине они не ездили и мотор не заводили.

«Сотрудники полиции со словами «нечего умничать» задержали меня, посадили в уазик и повезли в отдел полиции, а друг поехал со мной, — рассказывал Верещагин.

— При мне никаких процессуальных документов об отстранении от управления, о задержании, о доставлении не составляли.

Меня привезли в отделение полиции города Сходни, забрали документы на машину и неправомерно стали оформлять протоколы. После чего мне предложили дыхнуть в трубку. Я в очередной раз сказал, что не водитель. Тогда мне настойчиво предложили написать отказ от освидетельствования.

Я ответил, что согласен его проходить, но не в качестве водителя, о чем сделал запись в направлении на медосвидетельствование. Друга сначала попросили написать объяснения, несколько раз повторив, что за дачу ложных показаний его привлекут к уголовной ответственности. Он соглашался, но потом сотрудники ДПС сказали, что им не нужно объяснений.

Меня повезли в химкинский наркодиспансер одного. Друг просился поехать туда в качестве свидетеля, но сотрудники ДПС его не взяли».

В результате медосвидетельствования у Верещагина обнаружили в крови 0,32–0,33 промилле, однако протокола он не получил. После процедуры, уже поздней ночью, сотрудники ДПС повезли мужчину обратно домой.

Внезапно на середине пути они остановились возле эвакуатора с машиной задержанного. Инспектор подписал документы водителя спецтранспорта на транспортирование автомобиля на штрафстоянку и только потом выписал протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.

8 (управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения).

Как прошли суды и как защищать свою правоту

В мировом суде адвокаты Верещагина пытались доказать, в частности, что документы на эвакуацию были составлены незаконно. «Документы были составлены задним числом, а именно тогда, когда за машиной приехал водитель эвакуатора Виктор Халимов, — рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещанина Александр Рыбалко. — Он же впоследствии стал и понятым.

Так, в документах, составленных инспектором ДПС Дмитрием Бабониным, эвакуаторщик Халимов был дописан как понятой с несуществующим адресом жительства, совпадающим с адресом штрафстоянки, куда был направлен автомобиль: Химки, Транспортный проезд, 3а.

Кроме того, мы обращали внимание суда на то, что в документах об эвакуации автомобиля и протоколе информация о понятных (Халимов В.В. и Наконечный А.М.) была дописана позже ручкой другого цвета. Указанные понятые подвергались приводу в суд для дачи показаний, однако каждый раз уклонялись от явки».

В мировом суде Верещагин также рассказал, что запись с видеорегистратора полицейские не предоставили.

«В свою очередь, врач, проводивший медосвидетельстование, предъявил два чека, которые тот мог распечатать в любой момент. Время в чеке не соответствовало тому, что указывалось в акте.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен задним числом и не по реальному адресу», — утверждал обвиняемый.

Лишение прав на срок до двух лет и крупный штраф грозит водителю, который в пьяном виде спустился к своей машине за забытыми в салоне вещами. За этим… →

Однако суд первой инстанции не внял доводам Верещагина.

Судья обосновала виновность водителя, основываясь на составленных полицейскими и врачом документах. Решающими стали показания Дмитрия Бабонина, который в суде утверждал, что видел пьяного Верещагина за рулем.

Однако защитники водителя, который мог лишиться возможности полтора года передвигаться за рулем автомобиля, а при повторном инциденте вовсе оказаться за решеткой, не стали останавливаться и обратились в вышестоящую инстанцию.

В итоге уже в феврале 2016 года состоялось рассмотрение апелляции уже в Химкинском городском суде Московской области.

Там Верещагин придерживался своей версии, доказать которую помогли уже новые показания свидетелей, которых удалось отыскать. В итоге суд принял сторону автовладельца и признал его невиновным.

Так, согласно протоколу судебного решения (есть в распоряжении «Газеты.Ru»), допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля понятой Наконечный А.М. показал, что 30 марта 2015 года его автомобиль остановил сотрудник полиции и предложил ему быть понятым. «Он согласился, — говорится в документа. — После чего

сотрудник полиции в служебном автомобиле составил протоколы, в которых он расписался. С содержанием протокола он не знакомился, так как доверял сотруднику полиции и спешил со своей девушкой по делам. При этом второй понятой не присутствовал.

Самого Верещагина или хотя бы его автомобиль понятой не видел, поэтому что-либо пояснить о наличии у указанного водителя признаков алкогольного опьянения не может. Поставив подпись, мужчина уехал. Верещагина он впервые увидел только в суде».

Жалоба на фальсификацию пока без ответа

Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещагина, он направил несколько жалоб в прокуратуру Подмосковья, а также руководителю ГИБДД Московской области на действия инспектора Бабонина (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В ней Рыбалко утверждает, что полицейский, «видимо, умышленно сфальсифицировал протоколы.

«Кроме того, инспектор ДПС Дмитрий Бабонин привлекает в качестве свидетелей заинтересованных лиц.

Так, Наконечный, чья подпись стояла в протоколе в качестве понятого, на суде пояснил, что Бабонина знает визуально и по его просьбе несколько раз привлекался в качестве понятого.

Кроме того, они общаются в социальных сетях, о чем свидетельствует фотография со странички Бабонина «ВКонтакте», — говорится в документе.

Жалоба адвокатов с требованием о проведении служебной проверки и принятии мер дисциплинарного воздействия в связи с незаконным привлечением Верещагина И.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ инспектором ОБ ДПС ОГИБДД УМВД УМВД России по г/о Химки Московской области Бабониным Д.Н., умышленной фальсификацией письменных доказательств обвинения

Как сообщил Рыбалко, ответа на жалобы ему не поступало. В ГИБДД Подмосковья «Газете.Ru» также не сообщили о ее судьбе и попросили направить запрос.

Всегда виноват водитель

Бывший участник музыкальной группы «Братья Грим» Борис Бурдаев в пьяном виде управлял автомобилем без водительских прав и устроил ДТП в… →

Автомобильный юрист Лев Воропаев отмечает, что доказать невиновность водителя в суде в таких ситуациях практически невозможно. «Отбиться от таких обвинений крайне сложно, — говорит «Газете.Ru» Воропаев.

— Наша судебная система не склонна не доверять сотрудникам полиции, поэтому виноватым всегда оказывается водитель. Был, например, случай, когда человека лишили водительских прав за то, что он, находясь в нетрезвом состоянии, помогал выталкивать супруге застрявший в снегу квадроцикл».

По мнению собеседника, практика фабрикования таких административных дел связана с так называемой палочной системой работы правоохранительных органов.

«От гаишников требуют выявления нетрезвых водителей, чтобы показатели не уменьшались. И если за смену инспектору не попался нетрезвый автомобилист, то он может пойти на фальсификацию, просто чтобы выполнить план», — считает Воропаев.

Юрист отмечает, что, попав в такую ситуацию, необходимо получить как можно большее количество доказательств своей невиновности.

«Во всех процессуальных документах обязательно надо делать пометки, что вы не управляли машиной, что, например, двигатель был холодным, проговаривать четко эти моменты на камеру, следить, чтобы на все эти детали обращали внимание понятые и также фиксировали обстоятельства в протоколах. К сожалению, нет универсального совета, как вообще избегать автомобилистам подобных неприятностей», — заключил эксперт.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/03/18_a_8130929.shtml

Лишение водительских прав. Что делать?

Правомерно ли при остановке пьяным за рулем выписали только штраф на 500 рублей?

Лишение водительских прав — это наиболее строгое наказание за нарушение правил дорожного движения. В зависимости от «тяжести» нарушения срок запрета на вождение может составлять от месяца до двух лет. Давайте разберемся, за что изымают ВУ у водителя, когда их можно получить обратно и что для этого нужно.

Начнем с основных моментов, которые необходимо помнить в том случае, когда вас всё же лишают права управления транспортным средством

Составление протокола о лишении прав

Главное, о чем порой забывают многие водители, это то, что инспекторы ДПС не могут принять решение о лишении водительских прав самостоятельно — это дело мировых судей. Инспекторы просто составляют протокол и направляют дело в суд на рассмотрение.

Всё, что можно сделать в подобной ситуации, это постараться обеспечить себя доводами и фактами своей невиновности, в случае если вы действительно ничего не нарушали — рекомендуется написать в протоколе «не согласен» и разъяснить почему.

Если вы пишете «согласен», в суде оспорить этот протокол будет практически невозможно.

Известно, что водительское удостоверение (ВУ) за нарушение правил дорожного движения изымается на месте сотрудником ГИБДД, если конечно нарушение предусматривает это самое лишение ВУ.

Но запомните, что инспектор взамен обязан вам выдать временное разрешение на управление автомобилем, с которым можно ездить до вступления в силу решения мирового судьи.

Лишение прав вне «дома»

В случае лишения водительских прав на территории не своего региона, то есть не по месту жительства водителя, а там, где он был проездом, есть два варианта, по которым могут развиваться события.

У вас есть право подать ходатайство, чтобы дело рассматривалось в суде в вашем регионе. Данное ходатайство нужно послать заказным письмом (лучше с уведомлением) или факсом в суд того населенного пункта, где вас лишили водительских прав. Все бумаги и материалы, касающиеся вашего случая, будут направлены мировому судье по вашему месту жительства.

Вы можете просто не ездить на рассмотрение дела в «чужой» суд. Решение будет принято и в ваше отсутствие.

По окончании срока лишения нужно подать запрос в ГИБДД, где хранится ВУ, о направлении документа в ваш регион.

«Дома» вы легко сможете получить права обратно.

Процедура лишения водительского удостоверения

  1. Инспектор ГИБДД фиксирует нарушение в протоколе, изымает права у водителя (это не лишение, это изъятие), выписывает временное разрешение на управление автомобилем. По времянке вы можете ездить до 2 месяцев, но если решение суда вынесено и вас лишили прав, то вы уже не имеете право ездить по временному.

    При последующем задержании вас сотрудниками ГИБДД, вам назначат наказание в 15 суток ареста плюс грозит 2 500 рублей штрафа за езду не имея прав на это.

  2. Комиссия ГИБДД рассматривает случай изъятия прав и принимает решение либо о возврате прав (в этом случае за нарушение будет назначен штраф), либо о передаче дела о лишении водительских прав в суд.

    Срок: дело о правонарушении в течение трех суток передается должностному лицу, которое будет его рассматривать, по месту совершения или по месту жительства (по ходатайству). Должностное лицо должно рассмотреть дело в течение пятнадцати дней.

  3. Дело о лишении водительских прав рассматривается в суде.

    Срок: мировой судья рассматривает дело за два месяца, со дня получения протокола.

  4. Если суд решает, что не лишать водителя прав, то в этом случае выписывается штраф за нарушение, и права тут же возвращаются владельцу. Если же суд принимает решение о лишении водительских прав, то водитель сдает временное разрешение на управление автомобилем, и начинается отсчет срока лишения.

Когда начинается отсчет лишения прав?

Обратите внимание, что правила лишения водительских прав обязательно предусматривают судебное разбирательство. Лишение водительских прав может иметь место только по решению суда, который и назначает срок такого наказания.

Началом срока наказания является момент получения копии постановления судьи и сдачи водительского удостоверения (если его у вас не изъяли), а также временного разрешения.

Запомните, что после решения суда о лишении прав у вас есть 10 суток на обжалование. Если вы не обжаловали постановление, сдали ВУ и времянку, получили копию решения суда, то спустя 10 дней начинается отсчет вашего статуса пешехода.

Если Вы считаете, что инспектор ГИБДД не прав

Что же делать, если инспектор ГИБДД изымает права и грозит лишением водительских прав? Многое зависит от конкретной ситуации, но в любом случае нужно всеми силами постараться не доводить дело до суда: без помощи адвоката шансы выиграть дело в суде практически равны нулю.

Самое главное, не нужно грубить и пытаться доказать свою невиновность на повышенных тонах — это ни к чему не приведет. Уверенно и спокойно сделайте следующее:

  1. Постарайтесь по-человечески объясниться с инспектором. Возможно, существуют объективные причины, которые инспектор примет во внимание, и вы отделаетесь штрафом (ведь одно и то же нарушение предусматривает или штраф, или лишение водительских прав).
  2. Внимательно читайте протокол, особенно тот пункт, который касается вменяемого вам нарушения. Если это нарушение пункта 1.3 ПДД, можете быть спокойны — такой протокол “не тянет” на лишение водительских прав. Пункт 1.3 — это общее требования соблюдать ПДД.
  3. Если указана конкретная статья Правил, которую вы нарушили, и которая действительно предусматривает лишение водительских прав, то дело обстоит сложнее. Смело пишите в протоколе все те причины, которые спровоцировали нарушение. Ваш адвокат сможет это использовать в суде, чтобы заменить лишение водительских прав штрафом. Сюда же пишите и свои претензии к инспектору.
  4. Сделайте съемку местности (хотя бы на мобильный телефон), если считаете, что инспектор не мог объективно судить о факте нарушения. Обязательно зафиксируйте положение машины ГИБДД. Снимайте всё, что может вам помочь в суде. По возможности, привлекайте свидетелей (родственники считаются, не слушайте инспектора, если он говорит обратное).
  5. Наличие съемки и свидетелей обязательно укажите в протоколе.  

Срок давности — еще одна тонкость

Инспектор ГИБДД может вынести постановление о вашем наказании только в течение двух месяцев со дня составления протокола. Но что касается лишения прав, то данные дела рассматривает судья, и тогда срок давности увеличивается до 3-х месяцев:

Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности.

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса).

Срок лишения водительских прав

Как же исчисляется срок лишения водительских прав, и с какого времени начинается отсчет? В случае если мировой судья постановил лишить лицо права управления транспортным средством, и у водителя нет претензий к данному решению, то срок лишения начинает исчисляться через 10 суток. Это предусмотрено законодательством России для того, чтобы у гражданина была возможность оспорить решение суда в вышестоящих органах.

Не стоит забывать, что ВУ должно быть в подразделении ГИБДД, чтобы срок начал исчисляться.

Иначе вы только затяните срок своего лишения, который не начнет уменьшаться, пока права вами не будут сданы в ГИБДД (если они не были изъяты при оформлении нарушения).

Временное разрешение при этом не сдается, но только в том случае, когда оно выдано взамен утраченного водительского удостоверения.

То есть, при составлении протокола о правонарушении, оно не изымается на месте, и вы можете продолжать ездить с ним до решения суда. Но после судебного разбирательства, вам придется и его сдать в соответствующие органы.

Повторимся: период лишения прав будет исчисляться с того времени, когда вы принесете временное разрешение в ГИБДД.

Если вы не согласны с решением суда, который лишил вас водительских прав, вы вправе подать апелляцию в течение 10 суток.

В данном случае срок лишения водительских прав начнется по истечении этого времени.

Возвращение своих прав

Водительское удостоверение хранится в подразделении ГИБДД, сотрудник которого изымал права и составлял протокол. Забирать ВУ после решения суда в вашу пользу или по истечении срока лишения водительских прав нужно будет именно в этом отделе. Чтобы получить удостоверение обратно, вам потребуется три документа:

  • во-первых, это постановление о лишении, которое, как показывает практика, часто теряется;
  • во-вторых, это паспорт;
  • в-третьих, медицинская справка.

Хотя законодательство не предусматривает предъявление постановления, ГИБДД обычно его всегда спрашивает.

Давайте посмотрим видеоматериал, о том, как вернуть свое водительское удостоверение:

Ответственность

Напомним, что законодательство Российской Федерации не предусматривает никакой «амнистии» по срокам лишения водительских прав (как например по техосмотру). То есть вам не удастся «скостить» время, даже за примерное поведение.

Если вы всё-таки решились на управление ТС без прав, сегодня это грозит арестом на 15 суток или штрафом в размере 5 000 рублей.

К тому же все нарушения правил, предусматривающие изъятие права управления ТС, будут приплюсовываться к ранее полученному сроку лишения. Так что иногда некоторым злостным нарушителям приходится забывать о своем автомобиле на долгие годы.

В любом случае нарушать Правила дорожного движения нельзя, особенно если это такие серьезные нарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав. Если же это всё-таки произошло, и решить проблему на месте не удалось, то лучше обратитесь к адвокату — шансы выиграть суд значительно повысятся.

В статье использовано изображение с сайта www.autopremiera.ru

25 января, Плехов Константин ГИБДД, ПДД, Права, Штрафы

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/driving_ban/

Если в Германии пьян за рулём

Правомерно ли при остановке пьяным за рулем выписали только штраф на 500 рублей?

Добрый вечер, уважаемые пикабушники!

Смотря в интернете разные ролики про пьяных водителей заинтересовался такой штукой как медицинское освидетельствование и отказ от него. Немного почитав по этой теме понял, что подход к вопросу установления уровня алкоголя/наркотических средств в крови водителя в России и в Германии существенно отличается.

Насколько я понял в России сам отказ от медицинского освидетельствования, если с назначением инспектором ГИБДД всё в порядке, сделан наказуемым и принудительно не проводится. [Сразу извиняюсь, если наяндексил не то!]

В Германии же подход устроили по иному.

Если у сотрудника полиции есть причины полагать, что кто-то находится в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, то медицинское освидетельствование, а конкретно сбор крови для анализа, в случае отказа водителя просто назначается и может проводиться принудительно. Здесь полицейских даже обучают специальным техникам удержания при сборе крови. Саму кровь собирает конечно же врач.

Раньше, то-есть до ноября 2017 года, медосвидетельствование (читай: сбор крови) назначался судьёй, так как является вмешательством – пусть и незначительным – в физическое состояние тела и тем самым в здоровье. Если судья недоступен (не берёт трубку), то полномочие назначения переходило к прокурору, а уж если недоступен и он, то к самому полицейскому.

Но так как большинство медосвидетельствований приходилось на административные правонарушения/преступления в дорожном движении, то с ноября 2017-го года были внесены изменения в соответствующие законы (§ 46 Abs. 4 OWiG и § 81a Abs. 2 StPO).

Появилась своего рода “привилегированность” подобных нарушений, так как полномочие назначать медосвидетельствование перешло к полицейскому. Теперь он сам назначает медосвидетельствование.

Отказ от него не приносит ровным счётом ничего и его при необходимости будут проводить принудительно.

Я полагаю что ни для кого не секрет, что в Германии можно выпить и сесть за руль. Вопрос лишь в каких рамках это остаётся легальным. Для вас обрисую эти рамки:

– до 0,30 промилле разрешено

– от 0,30 до 0,49 промилле разрешено, если нет ошибок управления (*)

– от 0,30 промилле с ошибками управления: преступление (§ 316 StGB)

– от 0,50 до 1,09 промилле без ошибок управления: адм. правонарушение (§ 24a StVG)

– от 1,10 промилле: преступление (§ 316 StGB)

– от 0,31 промилле или наркотическом опьянении + авария/угроза аварии: более тяжкое преступление по § 315c StGB

(!) от 0,30 промилле + ошибки управления или от 1,61 промилле на велосипеде тоже подпадает под § 316 StGB как преступление.

(*) ошибками управления могут быть нарушения ПДД или же отклонения от нормального водительского поведения, как например виляние в полосе, резкие торможения, дёрганные разгоны и т. д., указывающие на нарушения реакции/внимания.

В тех случаях, когда речь идёт о преступлении по § 316 или § 315c StGB или наркотическом опьянении, будет назначено медосвидетельствование.

(!) Так что на заметку жителям и гостям Германии: вы можете согласиться или высказать несогласие с проведением медосвидетельствования, но если оно будет назначено, то и сопротивляться ему смысла нет, ибо будет проведено принудительно.

Если речь идёт о преступлениях по §§ 316 и 315c StGB, то дополнительно будет изъято водительское удостоверение на месте (по § 69 Abs. 2 StGB). Вождение моторизированных транспортных средств до решения судьи по водительскому праву управления тоже запрещается.

Если кому интересно по штрафам, то за адм. правонарушение (от 0,5 до 1,09 промилле без ошибок управления) начинается – т. е. при первом случае – с 500 € + 2 месяца запрета на вождение + 2 штрафных балла. Дальше, как говориться, больше.

Ещё для справки: “дуть в трубочку” мобильного электронного алкотестера (например EnviteC AlcoQuant 6020) в Германии мероприятие добровольное. Можно согласиться, а можно и отказаться.

Сам отказ как отягчающий фактор (например для назначения медосвидетельствования) использоваться не может, но скорее всего насторожит полицейского и усилит его внимание к другим признакам опьянения.

Если вы не пили или уверены что выпили не больше разрешённого, то дуйте, сэкономите время. По крайней мере у нас, даже если показание прибора будет чуть больше чем 0,5 промилле, то мы предлагаем подождать минут 10 и дунуть ещё раз.

Если показание будет ниже, то это признак того, что уровень алкоголя падает и брать кровь на анализ особого смысла нет, так как к моменту сбора крови концентрация алкоголя в ней вероятно может упасть до разрешённого уровня.

Так что подведя итог хочу сказать, что безопаснее всего вообще не садиться за руль, если выпил, а тем более принимал наркотики/сильные лекарства.

Если же всё-таки немного выпил, то лучше всего приобрести одноразовые алкотестеры и проверить себя перед поездкой. Стоят они 3-5 € за штуку, что в принципе не дорого.

Если есть полицейский участок “под боком”, то зайдите туда и попросите “дунуть в трубочку”, вам вряд ли откажут.

[моё] Полиция Германия Вождение Алкоголь Дорожное движение Закон Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/esli_v_germanii_pyan_za_rulyom_6272908

Мой штраф: 44470 рублей (700 евро) за езду на арендованном городском велосипеде. Часть 1

Правомерно ли при остановке пьяным за рулем выписали только штраф на 500 рублей?

Привет, это Франко!

И меня оштрафовали в эту пятницу на 44470 рублей в центре города, столицы Испании, городе Мадрид.

И оштрафовали меня, ни на машине, ни на мотоцикле, а на самом обычном электрическом городском велосипеде, на который даже прав иметь не нужно.  

Но для того, что бы вы поняли, “как же так вышло-то блять” (с), то я начну с самого начала.

Стал я недавно таким владельцем на использование транспорта, как “BICI MAD”. Сеть великов с электроприводом по всему Мадриду. Около 120 стоянок по городу, вот таких:

Тема в следующем. Если вы живете в Мадриде, то платите к своему “Государственному абонементу на транспорт” 15 евро сверху в год и получаете карточку на такие велики.

Я сделал следующим образом. Зашёл на сайт. Заказал карту и положил на её счет 25 евро (топ лимит), как на личный счет. Оплата мастеркарт, через интернет. Анкета стандартная на сайте, примерно тоже самое, что скидка в магазине.

ФИО, номер документа и где живёшь. И всё. На сайте написали, что я должен подойти теперь к терминалу любому, около любой стоянки велосипедов. Забиваю пришедший мне на электронную почту “Код” и “Номер своего абонемента”.

Пришёл к великам. В будочке электронной взял забил свой номер документа, и мне выдали карточку для владением данными “колёсами”. Всё!

Всё, что с меня потребовалось для владением данным средством передвижения. Любой Испанский школьник может замутить себе такой же. Ну что за бред-то, о штрафах я вообще даже не думал, когда всё это себе замутил.

Катался 3 дня и скажу вам следующее. 50 евро центов за пол часа от точки взятия байка до точки принятия байка. Классная тема. Взял в одной точке города, отдал в другой точке города.

Если используешь следующие 30 минут, то 60 центов. Но есть прикол, что если ты берёшь велик с парковки где много их, более 70% загрузка парковки, то тебе вычитают из поездки 10 центов. Если ты приезжаешь и паркуешь велосипед в парковку где загруженность менее 30% велосипедами, то это ещё минус 10 центов из стоимости! Выгодно же и круто! Классная тема.

Так же есть бонус, что велик имеет электромотор, который разгоняется до 35 км в час в горку и под горку выше. При этом не требуется одевать шлем, так как это велосипед, а не мопед. Но при этом, по закону я пешеход на велосипеде и транспортом данный вид передвижения не считается. Поэтому, могу кататься по тротуарам и дорогам общего пользования.

Так как, в Испании, можно водить мопед до 50 кубов. Но для этого тебе нужно получить водительское удостоверение категории, назовём его “Школьник”. То есть, та же автошкола, но там только теорию надо отходить, без практики.

Но всё же, это уже можно назвать учебой и когда ты получаешь водительское удостоверение, то можно сказать, что с законами тебя ознакомили, и если начнёшь беспределить, то уже не можешь сказать: “А мне это не сказали”, что так делать нельзя, ибо у тебя есть на руках удостоверение о том, что ты знаешь законы ПДД.

Поэтому, я вообще передумал покупать себе мопед. А смысл, если есть такие велосипеды. Гонять по городу я быстро не собираюсь, мне максимум нужно доехать от одного своего офиса в центре, до другого и домой. Альтернатива метро, если живёшь в центре города.

Остановили меня вечером в пятницу, около юго-восточного автовокзала и  “Проспект Америка” в Мадриде. На карте я вам показал свой маршрут. И меня сцапали во втором ряду, ибо заняли первый ряд Трафико (по нашему ГАИ – отметил их крестиком где стояли), на велосипеде качу и меня тормозят и прижимают к обочине, вот здесь:

Перед тем, как я расскажу, как меня задержали, надо рассказать мой маршрут пользование велосипедом. Можете увидеть схему на карте. Взял я его на парковке не далеко от бара, где мы сидели и болтали с партнёрами.

Естественно пятница это пятница. И я естественно выпил 2 больших бокала пива с закуской. В Испании разрешено вождение автотранспорта до 0.5 промилле, по всем законам страны. У меня явно было меньше 0.5 промилле.

Да если честно, я об этом даже не думал, ибо велосипед – это велосипед, а не транспортное средство, для которого требуется постановка на учёт ТС + Водительское Удостоверение.

Я проехал в сторону Пуерта Америка и развернулся там на большом перекрёстке, ибо двойную сплошную в данном месте, пересекая все полосы, выглядело мягко говоря выглядело бы “по-ублюдски”, ибо 8 полос в обе стороны.

А я стараюсь ездить по правилам, даже показываю руками, когда собираюсь поворачивать в другую полосу, что не свойственно испанским велосипедистам. Ибо гоняют, как суки, что аж в тачки влетают впереди едущим, когда смотрят по сторонам.

Когда я ехал на разворот по дублёру в сторону Пуерта Америка, я видел экипаж ГИБДД Мадрида, что они выставили пост на противоположной стороне. Но я же на велосипеде.

Еду в крайней полосе, показываю руками перестроение, ничего не нарушаю. Поэтому, чего мне их бояться, думалось бы … Но нет. Остановили меня всё же, после разворота данный экипаж полиции.

Вот мой велосипед – зверь, арендованный и остановленный бравой полицией:

Как итог, они меня прижали к обочине по причине того, что у них идёт рейд проверка на то, если у меня карточка владением данным велосипедом (это они придумали причину остановки). Ибо в городе их частенько воруют нигры и цыгане. Ну как-то так.

Ну и хуй с ним подумал я, карточку им передал, так же они попросили документ, что-бы сверить, моя ли это карта, или же я чужой пользуюсь, что запрещено правилами пользования. Как итог, всё заебись. Всё пробили, всё связались и всё чисто.

Собирался я уже ехать и тут началось …

– А на вас одеты наушники!

– Ну да, это Хандс Фри и в одно ухо. Вы хотите, что бы я убирал руки с руля и пиздел по телефону держа его в руках?!

– Ну, а вдруг у вас играет там музыка?

– А как, вы это свяжете и докажете в протоколе?! (я же юрист)

– Ну по правилам пользования транспортом, нельзя одевать “хандс фри”, ибо там может играть музыка, вы можете не услышать других водителей! Это же опасно!

– Но это же не доказательство, что вам там казалось. Это же должен быть факт. Хотите, можете послушать мои наушники, там тишина.

– 0_о (Ушёл куда-то).

ГАИшник чё-то подумал и ушёл к дальней машине, стоявшей вдоль данного временного пункта проверки водителей (они даже конусы расставили вдоль дороги). На фото видно дальний экипаж и как их старший звонит по рации и переговаривается с кем-то. А тот, который в кепочки меня принимал, стоит и чё-то ему залечивает, на счет меня. Они вдалеке на фотке.

Рядом со мной, стоит бравый испанский офицер, который стережёт остановленный и задержанный велик. Вдруг, я запрыгну на него и как поеду от них! Погоня вдруг начнётся! Велосипедист против Мадридской полиции. Я бы это посмотрел! Voy a ser un delincuente mas perseguido por la Policia, Hijo de Puta, Cabron!

И тут ко мне подходит их шеф (судя по всему, он из Галисии, ибо его Испанский я едва ли понимал из-за сильного акцента). Это который по рации переговаривался, и тут мне говорит:

– Здарова. Мне сообщили, что от тебя пахнет спиртным! Вот мы тут думаем, пьяный ты или нет. Давай может в трубку дунешь ещё.

– Так стоп, вы меня остановили для проверки угона велосипеда, потом проверили – и всё окей. Потом, типа проверяли мои документы и в итоге, за какой то хуй цепанули за наушники, теперь ещё давайте в трубочку подуем?! Ну хули, давайте! Чё делать-то ещё!

Дую в тестер: 0.44 промилле (край 0.50 промилле). Закон говорит – всё окей, если бы даже я был за рулём.  

– Ну? Всё теперь? Всё в норме? Могу ехать?!

– Теперь нам всё ясно, вы пьяный за рулём и слушаете музыку в наушниках, управляя транспортным средством в неположенном месте! Вы будете оштрафованы на 500 евро за езду в лёгком опьянении виде и 200 евро за езду в наушниках, в которых вы слушали музыку. (штраф 250 евро дополнительный при этом, за езду в неположенном месте мне не выписывает).

Сейчас мы вызываем “ЭВАКУАТОР” для вашего велосипеда” (вообще делать им нехуй) и отвезём его на парковку, а вы пойдёте домой пешком!

На фото видно, как “пацаны” подогнали “ЭВАКУАТОР ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, КАРЛ” и грузят его толпой в 8 человек, так как ещё 2 экипажа прибыли на место вместе с эвакуатором, как будто я ехал по центру на “ёбанном танке” автомобиле!

Ну я ему говорю:

– Послушайте Вася Офицер, я имею водительское удостоверение и по закону написано 0.5 промилле, какого чёрта превышение у меня, это раз.

А второй вопрос, давно ли у нас велосипед признали наравне с автомобилем или мото? Ведь на те виды транспорта требуется определённое разрешение + говорят правила, которым нужно придерживаться при вождении. Поэтому, получается, что там я не могу находится за рулём более чем 0.5 промилле, а иначе лишение прав.

И мои права подтверждают то, что садясь с выданными мне водительскими правами, я автоматически согласен на то, что обязан соблюдать правила ПДД, в том числе закон об алкогольном опьянении.

– У вас есть с собой водительское удостоверение подтверждающее наличие категории Б?

– А это тут при чём? Зачем оно мне с собой?! Управлять велосипедом?! Дак тогда давайте всех штрафанём вон там. Смотрите, несовершеннолетние сопляки за рулём ТС прямо сейчас у вас на глазах катаются по ТРОТУАРУ, БЕЗ ФОНАРЕЙ и СРЕДИ ЛЮДЕЙ. Возможно тоже, в состоянии алкогольного опьянения …

Далее он мне начал вталдыкивать о законе, если нет у тебя стажа водительского удостоверения, то тогда вы считаетесь новичком за рулём, поэтому вам нельзя иметь более 0.3 промилле.

И тут я понял, что меня разводят пиздец, как лоха. Ибо он уже велосипед приравнял к транспортному средству и меня осыпает законами, где требуются категории МОТО и АВТО транспорта.

НУ ЭТО ЖЕ МАРАЗМ! А ЕЩЁ БОЛЬШИЙ МАРАЗМ ЭТО НАУШНИКИ!

– Как вы определили, что я слушал музыку, а не использовал данную гарнитуру, как для безопасного вождения и общения в момент движения транспорта?!

– Вы двигались в “неположенном месте” (я так и не вкурил положенное место это место или нет с их обвинений) в состоянии алкогольного опьянения, я подозреваю, что вы слушали музыку (видимо его пьяного всегда тянет послушать музычку, вот он на меня и прикинул), тем самым вы создали опасную ситуацию на дороге, за что будете оштрафованы.

+ не будем забывать, что мне не выписали штраф за движение в неположенном месте.

Что бы не накалять ситуацию и решать всё с более трезвой головой (я же в стельку был, когда меня поймали, 0.44 промилле), то я решил, пускай он меня оштрафует сейчас – хуй с ним! Тем более “номерочек я их списал” (с).

НО САМОЕ СИЛЬНОЕ ОТ ЧЕГО МЕНЯ БОМБИТ, ЭТО ТО ЧТО: Когда они выписали мне штраф всей этой ватагой в 4 экипажа (8 полицейских), вызвали понятых, пригнали эвакуатор и позже выписали штрафы, то мне сказал главный следующее:

– Обжаловать будешь? Если да, то сдай кровь в больнице на анализе …

– Да неее … Я оплачу! (напиздел ему).

– А ну тогда окей и всё круто, можешь идти, вот документы и штраф. Чао!

Они собрали все конусы, прыгнули по тачкам и все разъехались. 0_о

А я на них, как адвокат выдвину иск за неправомерные действия + аннулирую штрафы (хотя я не силён в “кодексе трафико Испании”, но постараюсь сделать всё максимально грамотно.

Так же думаю, что выдвину иск госкомпании “BICI MAD”, которые арендовали мне велосипед.

Ибо они не предупредили меня, когда передавали транспортное средство, что я должен соблюдать конкретно, так как я могу не знать ПДД совсем и их задача, как собственника ТС в момент мне передачи проверить наличие моего ВУ, как гарант знаний ПДД, или же дать мне всю информацию, что нельзя делать и что можно под мою подпись.

Тут работает примерно тот же закон, как если вы владелец транспортного средства передадите третьему лицу его без ВУ, тогда если он поедет на нём и его поймают, то оштрафуют не только водителя, но и вас, как человека, который выдал сложное ТС человеку без навыков его управления …

А на чём я буду основывать свой иск обжалования штрафов и как, вы узнаете в следующем посту, когда я их направлю в полицию и суд, а будет это на следующей неделе. Ибо я намерен не только аннулировать свой иск, но и взыскать в свою пользу денег. 

Ибо сегодня у меня ещё пригорает “ЗА 44.000 РУБЛЕЙ” штрафа за велосипед! Хотя по почте пока не пришёл ещё, остался на руках корешок … Ну это же маразм по всем законам и правилам!!!

Чао-Чао! Продолжение следует!

[моё] Штрафы ГИБДД Испания Адвокат Полиция Юристы Мат Будет суд Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/moy_shtraf_44470_rubley_700_evro_za_ezdu_na_arendovannom_gorodskom_velosipede_chast_1_5100821

Консультант закона
Добавить комментарий