Самовольно переводят ребенка в другой класс

Поступление в первый класс: где в России это просто, а где родители жгут костры

Самовольно переводят ребенка в другой класс

Ночные костры около школ, хитрые схемы липовых регистраций, поддельные справки и дорога за знаниями по 2 часа в одну сторону. Почему путь в первый класс бывает настолько тернист и что могут сделать власти, чтобы он оказался проще? Федеральное агентство новостей (ФАН) разбиралось в ситуации.

В России запись малышей в первые классы начинается в разные сроки — так, как предпочтет конкретный регион.

Например, в Москве запись началась 15 декабря, в Ленинградской области — 15 января, в Санкт-Петербурге запись происходит в 3 этапа (с 15 декабря по 19 января принимают заявления от льготников, с 20 января начинается основной этап для 80% будущих школьников, который длится месяц, и затем в течение третьего этапа – практически до сентября — школы добирают первоклашек на вакантные места).

В других регионах документы начинают принимать и в декабре, и в январе, и в феврале, и в течение весны-лета.

Процедура записи также везде различается, но наше исследование показывает, что решающими факторами выбора будущего для начинающего школьника являются не только прозрачность системы записи, качество работы информационных ресурсов, расторопность педагогов и чиновников, но и амбиции родителей. Чаще всего именно желание впихнуть своих детей в модную школу сверх возможных квот и становится причиной скандалов и недоразумений.

Липовые регистрации и ночные бдения

В Москве существует несколько вариантов записи.

Если ребенок посещает так называемую комплексную школу (детсад + школа), то процесс поступления в первый класс предельно упрощен: никакие электронные заявления не надо регистрировать, выпускники дошкольных групп школ зачисляются в первые классы этой же школы просто по личному бумажному заявлению родителей директору школы, зачисление происходит автоматически. В 2019 году, например, около 70 тысяч человек из 109 тысяч будущих московских первоклассников уже зачислены в первые классы с помощью перевода из дошкольной группы.

А вот для тех, кто не посещал подобного детского дошкольного учреждения или хочет сменить образовательную среду (независимо от того, будет это школа в микрорайоне проживания или любая другая), необходимо с помощью официального сайта мэра Москвы (mos.ru) зарегистрировать электронное заявление.

Для этого нужны паспортные данные одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка и адрес регистрации в Москве. Можно посетить и непосредственно избранную школу, однако электронное заявление все равно необходимо.

Можно подать заявление сразу в 3 школы, но одна из них должна находиться по адресу регистрации.

Запись в первые классы стартовала на официальном сайте мэра Москвы 15 декабря. После подачи заявления изменить его самостоятельно уже не получится.

Для того, чтобы внести изменения, нужно обратиться в департамент образования Москвы.

В течение 30 дней заявителю поступит приглашение посетить школу — придет оно в личном кабинете на портале, на электронную почту или в СМС. После подачи документов ответ должен быть дан в течение недели.

Впрочем, может прийти и отказ. По закону место в первом классе в школе по месту проживания ребенку должно быть гарантировано.

При этом зачисление детей в школы не в районе проживания идет на свободные места, в приоритете будут опять же «местные», и, если вакантных мест в желаемой школе нет, придется искать другое учебное заведение.

И вот тут начинаются поиски решения задачи — как попасть в престижную школу вне квоты приема.

Родители осаждают школы в попытке первыми получить вакантное место. В дело идут липовые регистрации — родители пытаются зарегистрировать ребенка как можно ближе к месту нахождения желаемой школы.

В соцсетях много предложений и от аборигенов, предлагающих (за деньги, разумеется) пару квадратных метров в своем жилье, и от желающих купить прописку.

Пытаются зарегистрировать ребенка не только у троюродных тетушек, но даже у совершенно незнакомых людей в надежде, что школа не перепроверит требуемые формы 3, 8 и 9 (подтверждающие факт регистрации, в том числе и родителей).

Многие пытаются вскочить в «последний вагон» — переводят ребенка в детский сад при той школе, где поступление в первый класс идет автоматом. Кто-то пытается регистрировать заявления с разных аккаунтов, другие хотят обмануть электронную систему, намереваясь подать заявление в разные часы.

А вас тут не стояло

В других регионах родители также решают подобные задачи. Например, в Новгородской области запись стартует 1 февраля. Местные жители уже горячо обсуждают, что им ждать в 2019 году: ночевок у школ, номерков на руках или драк с конкурентами?

Вариантов подачи заявления в этом городе три: через портал госуслуг, МФЦ или через саму школу. Чиновники клянутся, что проблем прошлых лет удастся избежать, но люди слабо верят: портал госуслуг последние годы постоянно «летел», в МФЦ — давка за номерками, которые уже через 10 минут заканчиваются, а в школах — очередь разъяренных родителей.

Председатель комитета по образованию администрации Великого Новгорода Ирина Шанаева убеждает граждан подавать заявления в электронном виде, уверяя, что «теперь портал может выдержать одновременно больше 3 тысяч человек». В теории. Что будет на практике, увидим, ведь работу без заминок обещают каждый год», — цитирует слова чиновницы местный новостной портал.

Схожая ситуация в Абакане, там запись стартует 26 января. Специалисты управления образования организуют ее в школах специально в субботу, чтобы избежать очередей — видимо, с порталом госуслуг там связь еще не очень налажена.

В Екатеринбурге документы принимают через МФЦ — это правило было введено год назад, родителей там ждали 1 февраля. Граждане и рады были бы не ночевать под дверями центров, но талоны для электронной очереди закончились в первые минуты работы. В 2019 году, чтобы избежать очередей, во всех центрах выделят по пять окон, где будут принимать только родителей будущих первоклассников.

В Ленинградской области запись началась 15 января. Запись проходит в несколько этапов: подача заявления, предоставление документов и зачисление ребенка в школу.

Подать заявление возможно несколькими способами: через МФЦ, где специалисты центра регистрируют электронное заявление по тем данным, которые предоставляет родитель при предъявлении пакета документов; через региональный портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области или портал «Образование Ленинградской области», для чего родителям будущих первоклассников необходимо предварительно зарегистрироваться в ЕСИА (единой системе идентификации и авторизации). Зарегистрировавшись, жители 47 региона могут направить заявление на один из предложенных порталов. Третий вариант: пойти в школу и на месте заполнить заявление.

Сама приемная кампания в 47 регионе проходит в два этапа: с 15 января по 30 июня — подача заявлений о приеме в первый класс детей, проживающих на закрепленной территории, с 1 июля до 5 сентября — для всех остальных на вакантные места.

В ночные очереди встаем по привычке

Пожалуй, логичней всего работает система в Санкт-Петербурге, хотя еще несколько лет назад петербургские родители точно так же жгли ночные костры около школ, писали жалобы на постоянно зависающий портал госуслуг и дрались в очередях прямо в школах.

Сейчас о первых этапах становления и доведения до ума информационного портала специалисты вспоминают с ужасом. «Ой, было такое — но теперь, к счастью, уже последние 3 года сбоев нет, —  рассказала зампредседателя Комитета по информатизации и связи Ольга Решетова.

— С точки зрения цифровизации в Петербурге за последние годы сделано очень многое. Теперь запас прочности и мощности городского портала госуслуг www.gu.spb.ru таковы, что мы готовы одномоментно принять все 60 тысяч первоклассников. Это все удалось сделать за последние годы.

Очень важно, что организована абсолютная защита информации, она возросла в несколько раз».

Анна Грубская говорит, что проблема была в том, что раньше чисто технически процедура подачи заявления не считалась госуслугой, поэтому чиновникам приходилось искать максимально удобные способы записи, учась на собственных ошибках и выдерживая справедливую критику граждан.

Процедура записи в первые классы петербургских школ не меняется уже последние 2-3 года. Подача заявлений начинается в 0 часов через портал госуслуг и в 9 утра — через многофункциональные центры «Мои документы».

Уже в течение первых пяти минут старта записи через портал госуслуг было подано 2,6 тысячи заявлений. За первые 20 минут работы МФЦ — около 600-800 заявлений через каждый районный центр.

К вечеру первого дня основного этапа записи в Петербурге было подано более 17 тысяч заявлений — при том, что в школах города в этом году ждут 59 тысяч первоклассников.

Но очереди около «Моих документов» все равно стояли — по 10-15 человек. Некоторые занимали место в 5 утра, стояли с термосами, ночевали в машинах под окнами МФЦ.

На вопрос «зачем?» просто отвечают — по старой советской привычке.

Хотя большинство знает о том, что время подачи не имеет никакого значения — все равно все заявления по истечении всего этапа записи будут рассматриваться одномоментно.

«В одном заявлении можно указать сразу три желаемых учебных заведения, подать заявление можно в любой день и в любое время (через портал госуслуг — круглосуточно) в течение всего второго этапа, — рассказала начальник отдела общего образования Комитета по образованию Анна Грубская.

— Около 80% первоклассников записываются именно в рамках этого этапа. Все заявления будут накапливаться в электронной базе в течение месяца, после чего школы начнут рассылать приглашения.

Первыми их получат родители детей, проживающих в непосредственной близости от школы — на территории, закрепленной администрацией района за данной школой для первичного учета детей, места рассчитываются по месту учета».

В Петербурге (как и в Москве) единственный бонус, влияющий на шанс попасть в выбранную школу — это место проживания. Чем ближе школа, тем больше шансов туда попасть.

Основной риск не попасть в выбранную школу — опять же место проживания.

Если родитель не согласен с тем, что его гениального детеныша не взяли туда, куда он хотел, решать вопрос придется через конфликтные комиссии, которые работают в администрациях всех районов города.

«Практика последних лет показывает, что около 50% записываются через портал госуслуг и столько же – через МФЦ «Мои документы», но сейчас заметна тенденция к тому, что через портал будет больше.

Отметим, что в течение первого этапа записи в первые классы (напомним, он проходил с 15 декабря по 19 января и был предназначен для льготников) подано 13760 заявлений», — рассказал первый заместитель директора СПБ информационно-аналитического центра Юрий Захаров.

Специалисты рассказывают, что коллеги из других регионов очень завидуют мощностям городского петербургского портала госуслуг www.gu.spb.ru. Жалобы на работу портала единичны и связаны, главным образом, с тем, что люди пытались внести изменения в ЕСИА, и система их не опознавала. Для таких случаев всю ночь в профильном комитете дежурили консультанты, которые решали вопросы в ручном режиме.

Кстати, и залы петербургских МФЦ «Мои документы» опустели уже в течение первого получаса — все желающие документы подали, растерявшихся сопровождали сотрудники центров. Уже в 9.30 «Мои документы» начали работу в обычном режиме.

Кого посадят на вакантные места

Документами, подтверждающими проживание ребенка на закрепленной территории, в том числе на «приписной» к конкретной школе, являются не только пресловутые формы №№ 8 и 3, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства и свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания, но также паспорт одного из родителей и справка о регистрации по форме № 9 (равнозначно выписка из домовой книги) с данными о регистрации ребенка и (или) его родителя (законного представителя).

А вот когда все «местные» получат гарантированные места, то на оставшиеся же после них приглашаются заявители из района, потом — из других районов.

Официально считается, что приоритетом для зачисления на вакантные места является максимальная безопасность по дороге к школе, минимизация времени на путь от дома до учебы, наличие преимущественного права на зачисление, не реализованное ранее, и так далее.

Примечательно, что так называемые подготовительные группы при школах не могут считаться преимуществом при поступлении, хотя лет 15 назад было и это.

Психологи и педагоги говорят еще об одной особенности последних лет — влиянии социальных сетей, которые, по словам начальника отдела образования Московского района Александры Захаровой, играют не только хорошую роль.

«Начитавшись соцсетей, всеми правдами и неправдами стараются попасть в определенную школу или гимназию, а потом приходят к нам в конфликтные комиссии и просят подыскать другую школу: в той самой все оказалось переоценено или недооценено, ребенок не справляется, ехать далеко, в классе по 40 человек… Надо понимать, что в начальной школе сама школа абсолютно не имеет никакого значения. Главное — попасть к хорошему учителю, который поможет ребенку полюбить учиться. А все остальное — это амбиции родителей, подогреваемые ночными кострами у элитных школ», — убеждены педагоги.

Источник: https://riafan.ru/1143503-postuplenie-v-pervyi-klass-gde-v-rossii-eto-prosto-a-gde-roditeli-zhgut-kostry

Аттестация в начальной школе :: Аттестации по предметам

Самовольно переводят ребенка в другой класс
sh: 1: –format=html: not found

Здравствуйте, Guest

Страницы: 1 2 3 4 5 … … 44 45 46 47 48 * 49Печать
Juliya Зарегистированный пользователь Откуда: Россия :: Саратовская обл. :: Саратов СсылкаДата регистрации на форуме:26 июля 2017 Профиль | Сообщение отправлено: 28 мая 2018 10:54 Alinaanahata пишет:[q][/q]Спасибо Вам за ответ!
Volna Откуда: Россия :: Московская обл. :: Клин СсылкаДата регистрации на форуме:20 авг. 2016 Профиль | Сообщение отправлено: 1 июня 2018 12:51 Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, во 2 классе ребенок диктант (списывание) делает в тетради в широкую линейку или узкую, есть ли какие официальные требования? Можно ли этот вопрос решить в пользу ребенка?
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 2 июня 2018 11:38 Volna, единых нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся не существует. Каждая школа сама определяет порядок. Решить вопрос в пользу ребенка можно – и нужно. На этот счет как раз единые требования существуют – все законодательство направленно именно на это. Школа должна действовать в интересах ребенка. Результат во многом зависит от того, насколько родитель это понимает. Учитель, как правило, считает свое мнение непогрешимым, разговаривать бывает трудно – но нужно, эта тяжесть не должна ложиться на ребенка.На семейной форме сам процесс обучения школа контролировать не может, учитель – Вы, и ни перед кем не отчитываетесь.Переход на широкую линейку определяется учителем со 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. То есть необходимость перехода на широкую линейку определяете Вы, руководствуясь готовностью ребенка. Критерием оценивания, таким образом, узкая линейка служить не может, даже если в локальном акте школы будет написано наоборот – потому что такой локальный акт будет составлен не в интересах ребенка. Даже в классе учитель может принять решение о разном моменте перехода для разных детей.Подробнее об орфографическом режиме писала тут: https://.com/dyakova_alina?w=wall-75908842_4672
Volna Откуда: Россия :: Московская обл. :: Клин СсылкаДата регистрации на форуме:20 авг. 2016 Профиль | Сообщение отправлено: 4 июня 2018 20:13 Alinaanahata, спасибо! Да эту броню преодолеть бывает сложно… особенно когда в законе нет четких формулировок.Вот например, зачет физкультуры или музыки справками из муз.школы и спортивной школы никак в пользу ребенка принять не хотят… Видите ли у них лицензия на доп.образование, а не по основным образовательным программам. И как тут возразишь? Если в законе сказано “в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов и т.д.” В интересах ребенка школа вообще, по-моему не действует.
Юлия Администратор Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме:21 июня 2009 Профиль | Сообщение отправлено: 8 июня 2018 1:18 Volna а каким документом школы установлен порядок зачёта оценок?[q] 7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; [/q] лицензию на доп.образование имеет организация, осуществляющая образовательную деятельность. Порядок, установленный школой, должен быть определён в соответствии с нормой Закона, а не иначе. Вы подавали письменное заявление, приложив справку о том, что ребёнок учится в муз. и спорт.школе? Письменный ответ получили?
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 8 июня 2018 8:52 Юлияони ссылаются на то, что программы по физре – основныеСтатья 23. Типы образовательных организаций2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 8 июня 2018 8:56 а учреждения доп. образования реализуют другие программы – дополнительного образования 3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Alinaanahata Модератор форума Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме:1 окт. 2012 Профиль | Сообщение отправлено: 8 июня 2018 9:04 И чтобы зачесть, если школа отказывается, нужно разобраться, есть ли в конкретном данном учреждении право реализовать основные программы – потому что закон такую возможность дает:4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;То есть такая возможность предусмотрена в вузах и в учреждениях среднего профессионального образования, но не в организациях дополнительного образования.Так что лучше всего решать этот вопрос с преподавателем, неофициально, так как это его дело, как он проведет экзамен.
Мария_Колбинцева Зарегистированный пользователь Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме:24 июня 2018 Профиль | Сообщение отправлено: 24 июня 2018 21:54 Дорогие родители, помогите пожалуйста с информацией. Хочу подать документы в школу в Москве на зачисление в 1 класс и написать заявление на СО, говорила с директором одной школы в нашем районе, он не против, но сказал что аттестацию необходимо будет проходить каждый год. Нам это очень неудобно, мы живём за границей и путешествуем. Можно ли по закону просить об аттестации по окончании начальной школы, без ежегодной? Как мне апеллировать, чтобы не испортить отношения с ним и добиться положительного решения? Директор сказал что мы у них единственные в школе будем на СО если сына зачислять. Благодарю
Юлия Администратор Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме:21 июня 2009 Профиль | Сообщение отправлено: 25 июня 2018 23:39 Мария_Колбинцева, промежуточная аттестация является нашим правом[q]3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.[/q] http://www.consultant.ru/docum…b0bc06984/Поэтому ребёнок не обязан проходить аттестацию ежегодно. Но если Вы подадите документы в школу, то будете вынуждены участвовать в аттестации. Поэтому Вам необходимо только лишь подать уведомление в органы местного самоуправления о том, что Вы выбрали для ребёнка форму образования семейное образование и при необходимости прийти в школу для аттестации за выбранный Вами класс.Подробно можно почитать здесь
Страницы: 1 2 3 4 5 … … 44 45 46 47 48 * 49Печать

Источник: http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=126&p=1257

Памятка пациента и лица, осуществляющего уход за ребенком (пациентом)

Самовольно переводят ребенка в другой класс

Памятка пациента и лица, осуществляющего уход за ребенком (пациентом) (76.5 КБ)

В соответствии с Федеральным законом об охране здоровья граждан пациенты, поступающие на лечение в стационар, в обязательном порядке оформляют информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, которое дает один из родителей или иной законный представитель ребенка. По достижении ребенком возраста 15 (пятнадцать) лет он сам реализует свои права как пациент.

Лицам, сопровождающим ребенка в возрасте до 4 лет, предоставляется право на совместное круглосуточное пребывание с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним в течение всего периода лечения, а также на обеспечение питанием.

Лицам, сопровождающим ребенка в возрасте старше 4 лет, предоставляется право на совместное круглосуточное пребывание с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним в течение всего периода лечения при наличии показаний, определяемых заведующими профильными отделениями в соответствии с внутренними нормативными документами.

Прочим категориям лиц, сопровождающим ребенка, предоставляется право на совместное дневное нахождение с ребенком при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка с 08:30 до 19:30.

В связи с необходимостью госпитализации (перевода) ребенка в отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ), где круглосуточное наблюдение и уход осуществляет медицинский персонал больницы, лица, совместно госпитализирующиеся для круглосуточного ухода за ребенком, могут быть размещены в коечных отделениях РДКБ исключительно в случае наличия свободной койки и питанием на период нахождения ребенка в ОРИТ не обеспечиваются. Посещения ребенка в ОРИТ осуществляется в соответствии с правилами посещения родственниками пациентов отделения реанимации и интенсивной терапии, утвержденными главным врачом больницы.

При отсутствии показаний к совместному круглосуточному пребыванию с ребенком в стационаре для осуществления ухода за ним листок нетрудоспособности не выдается.

Лицо, осуществляющее уход за ребенком, имеет право пользоваться кухней в отделении для подогрева пищи с 06:00 до 08:00 часов и с 16:30 до 19:30 часов, если в связи с особенностями режима проведения медицинских процедур и приема лекарств в отделении не установлено индивидуальное время.

Личные вещи ребенка, а так же лица, осуществляющего уход за ним, и продукты, не запрещенные для детского питания, хранятся в специально отведенных в отделениях местах.

Вход и выход с территории больницы производиться по пропуску, определяется режимом работы больницы и КПП и разрешенным временем совместного нахождения с ребенком в стационаре:

  • Для круглосуточного и дневного пребывания — с 08:30 до 19:30;
  • Для вечернего пребывания — с 16:00 до 19:30.

Пропуск выдается в Бюро пропусков при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в часы его работы: с 08:00 до 20:00.

Находиться на территории больницы необходимо в сменной обуви и в опрятном виде, соответствующем общественному месту.

Перемещения в пределах больницы возможны с уведомления дежурного медицинского персонала.

Выход за территорию больницы для консультаций в других лечебных учреждениях допускается только с разрешения заведующего отделением и с уведомлением дежурной медицинской сестры с указанием времени отсутствия.

Пациент и лицо, осуществляющее уход за ребенком, не может покидать отделение с 20:00 до 08:00 часов следующего дня.

Во время тихого часа с 14:30 до 16:00 часов ребенок, а так же лицо, осуществляющее уход за ним, должны находиться в палате. Не допускается ходить из палаты в палату, громко разговаривать и нарушать покой других пациентов. Необходимо помнить, что тишина и покой для ребенка — это факторы, положительно влияющие на результат лечения.

Пациенты могут пользоваться ванной комнатой, в том числе для стирки белья по индивидуальному графику, установленному в отделении.

В отделениях ограничено использование мобильных телефонов, компьютерной техники, DVD-проигрывателей и пр. (заранее уточнить у медицинского персонала отделения).

Обязанности

Ребенок и лицо, осуществляющее уход за ребенком, обязаны:

  • Соблюдать правила внутрибольничного распорядка;
  • Соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, оказывать помощь в поддержании порядка и чистоты в палате (влажная уборка два раза в день и проветривание четыре раза в день), отделении, больнице. Бережно относиться к оборудованию и инвентарю;
  • Соблюдать режим отделения, находиться в палате во время проведения врачебного обхода и выполнения врачебных назначений (если ребенок не направлен на другие исследования, к другим врачам, в другой корпус);
  • Давать полную информацию о прошлых госпитализациях, основном и сопутствующих заболеваниях, проведенном лечении и по другим вопросам, касающихся здоровья ребенка;
  • Соблюдать план обследования, лечения и выполнения лечебных назначений;
  • В ходе лечения заверять, при необходимости, отказ от исследований, манипуляций, каких-либо видов лечения и пр. своей росписью в истории болезни;
  • Отвечать за сохранность имущества больницы, и в случае ущерба — возмещать его.

Нарушением режима

Нарушением режима лечения и правил внутреннего распорядка считаются:

  • Курение в помещениях и на территории больницы, распитие спиртных напитков;
  • Использование в палатах отделений нагревательных и прочих электроприборов;
  • Несоблюдение рекомендаций врача, прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению, их хранение в палате;
  • Неявка или несвоевременная явка  прием к врачу и процедуру;
  • Невыполнение требований медицинского персонала при выполнении ими различных процедур;
  • Самовольный уход из отделения без уведомления медицинского персонала и разрешения заведующего отделением;
  • Грубое и неуважительное отношение к персоналу и другим пациентам;
  • Несоблюдение санитарно-эпидемиологического и охранного режима.

При нарушении режима и правил внутреннего распорядка лицо, осуществляющее уход за ребенком, может быть выписано из больницы. При этом в листок нетрудоспособности по уходу за ребенком будет внесена отметка о нарушении режима. Также будет проинформирован территориальный орган здравоохранения, направивший Вас на лечение.

Правила посещения пациентов родственниками

Время посещения детей родственниками разрешается в строго отведенное время по пропуску:

  • В будние дни с 16:00 до 19:30 часов;
  • В выходные и праздничные дни с 11:00 до 14:00 часов, и с 16:00 до 19:30 часов.

Пропуск на посещение пациентов оформляется в Бюро пропусков при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время пребывания посетителя отмечается в информационном листке сотрудником охраны в Бюро пропусков. Пропуск предъявляется по первому требованию сотрудникам охраны, медицинскому персоналу, представителям администрации больницы.

https://www.youtube.com/watch?v=efTxVBKG5BA

Посетители должны оставлять верхнюю одежду в гардеробе, иметь при себе сменную обувь.

Посещение детей возможно только за территорией отделения. Посещение в палате к пациентам, находящимся в тяжелом состоянии, осуществляется с разрешения заведующего отделением. Одновременно у ребенка в палате могут находиться только два человека (лицо, осуществляющее уход за ребенком, и посетитель).

В отделении реанимации и интенсивной терапии не разрешается посещать пациентов детям до 14 лет.

При нарушении лечебного режима, требований медицинского персонала и Правил посещения пациентов родственниками пропуск аннулируется.

Предупредите и ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в больнице.

При нарушениях

В случае нарушения по отношению к Вашему ребенку прав пациента, Вы можете обращаться:

  • К заведующему отделением;
  • К заместителю главного врача по медицинской части.

Источник: http://rdkb.ru/patsientam/kak-popast-na-lechenie/pamyatka-patsienta-i-litsa-osushchestvlyayushchego-ukhod.php

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Самовольно переводят ребенка в другой класс

Международные документы по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, законодательство РФ наделили школьника довольно обширными правами. В частности, школьник имеет право:

  • на бесплатное образование;
  • на  выбор учебного заведения;
  • на выбор формы получения образования: в школе  и вне школы путем семейного образования и самообразования;
  • на выбор формы обучения: очное, заочное, очно-заочное, на дому, по индивидуальному учебному плану;
  • на перевод в другую школу по желанию ребенка (при согласии родителей);
  • на  бесплатное пользование библиотечной (школьной) литературой;
  • на  участие в школьном самоуправлении;
  • на помощь учителей во время обучения;
  • на свободу совести и выражение личных убеждений;
  • на обучение в безопасных условиях;
  • на добровольное посещение дополнительных кружков, секций, занятий;
  • на помощь школе на добровольных началах;
  • на свободное посещение школьных мероприятий, не входящих в план обучения;
  • на доступ к информации;
  • на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для физического или психического здоровья ребенка, препятствует получению образования;
  • на предоставление особых условий детям с ОВЗ;
  • на тайну переписки, телефонных переговоров, личных данных;
  • на участие в культурных мероприятиях, занятия творчеством и искусством;
  •  имущественные права.

Нарушать права ребенка, в том числе и в школе,  недопустимо. Вот что сказано на этот счет в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ с последующими изменениями:

«При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка».

Однако, не всегда это бывает так. Приведем несколько характерных ситуаций.

Типичный случай: ученик опоздал на урок, пришел не в установленной школой форме, не с той прической, и  учитель не  допустил его до уроков. Когда ученика  не пустили на урок или удалили с урока, то в этом случае произошло нарушение его права на образование. У учителя нет права решать: пускать или не пускать ученика на урок.

В школе есть Устав, правила поведения, правила ношения школьной формы и т.д. Если же ученик их нарушает, то к нему могут быть применены такие  меры как замечание, выговор, исключение из школы. А вот такой  меры,  как отстранение от урока — нет.

Если ученик не был допущен на урок, то в таких случаях родители или  ученик могут написать жалобу директору школы,  в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Если же действия ученика угрожают жизни и здоровью других обучающихся, учителю, то учитель обязан вызвать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые примут к ученику адекватные меры воздействия. Применение педагогическими работниками  мер физического воздействия к ученикам недопустимо.

Бывает, что  учитель, классный руководитель занимаются проработкой ученика в присутствии всего класса, или дежурный учитель на школьной линейке прорабатывает провинившихся школьников в присутствии других учеников.

 Такие публичные проработки входят в противоречие с правом обучающегося на уважение своего человеческого достоинства, наносят детям огромный моральный вред.

Если такие «методы воспитания» практикуются в школе,  то это повод для родителей  обратиться в суд.

Обсудить волнующую учителя проблему с учеником учитель  может только лично, без посторонних. При этом он не должен также оказывать на ученика давление.

Иногда учителя разговаривают с учеником на повышенных тонах, необоснованно критикуют, шантажируют, предъявляют завышенные требования или подвергают чрезмерным наказаниям.

Это ничто иное  как   применение мер психического насилия по отношению к ученику,  унижение его чести и достоинства.

В таком случае  родители вправе не  только обратиться к администрации школы, но и  в прокуратуру, и в суд.

Не единичны факты, когда  школа под разными предлогами принуждает родителей сдавать деньги. Однако ответственность за то, что некоторые родители не сдали деньги, классным руководителем почему-то возлагается на их детей. Этих учеников начинают ругать, преследовать, шантажировать.

Такие действия классного руководителя — прямое нарушение права ребенка на образование, унижение его чести и достоинства. И в этом случае у родителей  есть все основания обратиться  с жалобой к директору школы, в орган управления образованием, прокуратуру и, если потребуется, – в суд.

Бывает, что школа привлекает учащихся к общественно-полезному труду: уборка класса, генеральная уборка школы или ее территории, работа по благоустройству по месту жительства и др.

В ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по этому поводу сказано так: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

Проблема может быть решена следующим образом: чтобы привлечь учеников к общественным работам, школа должна обратится к ученикам, а не приказывать им, обязательно получить согласие учеников на помощь школе своим трудом и письменное согласие родителей. Это относится и к дежурству учеников по классу и по школе. Если эти условия не будут выполнены, то у родителей будут все основания жаловаться на школу.

Следует отметить, что  Министр образования и науки О.Ю.Васильева  считает, что общественно-полезный труд следует вернуть в школу: «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника.

Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», — заявила  она на заседании комитета СовФеда по науке, образованию и культуре  26 сентября 2016 года.

Но для этого необходимо изменить вышеупомянутую норму закона об образовании.

Примеры нарушений прав ребенка в школе можно приводить и дальше. В любом случае, если  родитель считает, что права его ребенка нарушены, то он прежде всего должен  обратиться к педагогу или администрации школы за разъяснениями сложившейся ситуации.

Если разъяснения его не удовлетворили, то он имеет право написать жалобу директору образовательного учреждения и получить письменный ответ, который содержит объяснения относительно предмета спора. Если ответ администрации не устроил родителя, то можно обратиться за разъяснениями в вышестоящие инстанции управления образованием.

Также в зависимости от характера нарушения прав ребенка и удовлетворенности принятыми по этому поводу мерами можно обращаться к региональному уполномоченному по правам ребёнка,  в региональный орган Рособрнадзора, во Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг, в местные органы опеки и попечительства, в  Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в прокуратуру, суд, полицию. Главное – не оставлять подобные  случаи без разбирательства.

Следует обратить внимание, что юридическая ответственность, в том числе и уголовная, по определению является индивидуальной, а не коллективной. Поэтому ни возбудить уголовное дело, ни подать гражданский иск на группу граждан, например, на школьный класс или группу педагогов, родителей невозможно. Привлекать к ответственности можно только каждого в отдельности, а не коллектив.

Конечно, права школьника не должны нарушаться. Но помимо прав у ученика есть и обязанности, которые он должен знать и неукоснительно  выполнять.

К примеру, школьник должен добросовестно учиться, посещать обязательные занятия  в соответствии с расписанием, бережно относиться к имуществу школы,  уважать честь и достоинство других учеников и работников школы,  выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, и т.д. В школе они определены Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами   школы, а на федеральном уровне —  законом об образовании.

Примечание

С 2009 года в России действует институт уполномоченных по правам ребенка. На Федеральном уровне уполномоченным по правам ребенка в настоящее время является Анна Кузнецова. Есть такая должность и на региональном уровне. Кроме того, в школе тоже может быть уполномоченный по защите прав детей или по защите прав участников образовательного процесса, к которому также можно обращаться.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с последующими изменениями,  ответ на свою жалобу заявитель должен получить  в срок, не превышающий 30 дней.

Основные нормативные документы по вопросам защиты прав детей

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Семейный Кодекс о правах и обязанностях родителей и детей

Семейный Кодекс о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

Также в блоге

Защитим наших детей

Нарушения и наказания — новые правила для обучающихся

Из школы в школу

Защищаем права ребенка в школе

Безопасность ребенка в школе

Школьные конфликты можно урегулировать посредством школьной медиации

Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой

Источник: https://eduinspector.ru/2017/02/05/kak-zashhitit-prava-rebenka-esli-oni-narushayutsya-shkoloj/

Консультант закона
Добавить комментарий