Счет 101 18 в 2019 году

Счет 101 18 в 2019 году

Счет 101 18 в 2019 году

Починаючи з Почему начинаю скачивать,пишет скачивание запрещено. Админ,Спасибо, скачала. Подскажите, где посмотреть справочник кодов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Имущество казны Перевод осн. средств имущества казны со 101 на 108.
  • Счет 101 18 в 2019 году
  • Учетная политика организации – образец 2019
  • Поля в платежном поручении в 2019 году: 106, 110, 101
  • До 95% проектов “А101” будут завершены без перехода на эскроу-счета
  • БГУ. Переход на новый план счетов 2018 год.
  • Учет онлайн-касс и фискальных накопителей

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТОП-10 новых бизнес идей на 2019 год для мужчин

Имущество казны Перевод осн. средств имущества казны со 101 на 108

Бухгалтерский учет онлайн-касс и фискальных накопителей Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от Исключение — случаи, установленные Федеральным законом от Срок полезного использования ККТ определяется согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы утв. Постановлением Правительства РФ от Контрольно-кассовая техника имеет код ОКОФ Группа Срок полезного использования в учреждениях определяется по наибольшему сроку, установленному для амортизационных групп п.

Таким образом, срок полезного использования ККТ составляет 7 лет. В первоначальной стоимости ОС учитываются также затраты на его доставку и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением ККТ. Эксплуатировать ККТ можно только в том случае, если она зарегистрирована в налоговом органе.

Регистрация в налоговом органе производится бесплатно.

Реквизиты отчета о регистрации, отчета об изменении параметров регистрации, сформированного в связи с заменой фискального накопителя, и отчета о закрытии фискального накопителя должны храниться в фискальном накопителе в течение срока его эксплуатации и в течение пяти лет со дня окончания срока его эксплуатации.

Таким образом, на законодательном уровне регламентировано хранение фискального накопителя в течение 5 лет со дня окончания срока его эксплуатации. Следует учитывать, что согласно пунктам 4, 14 статьи 4.

Фискальный накопитель как расходный материал необходимо учитывать как материальный запас на счете При замене расходных материалов стоимость основного средства не изменяется.

Операции по принятию обязательств, в том числе денежных, по оплате договоров поставки онлайн-кассы и фискального накопителя и собственно их оплаты отражаются в обычном порядке, поэтому не включены в таблицу.

Операция 7 отражается документом Поступление материалов забалансовый учет , в котором следует выбрать счет Счет В документе следует указать количество принятых на хранение фискальных накопителей и соответствующую стоимость.

При проведении документа формируется запись по дебету забалансового счета Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях.

Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает. Пятова Статьи профессора Я.

Соколова Баланс в профессии и в жизни Записки неадекватного главбуха Советы Веры Хомичевской Таможенные платежи Изменения – Защита персональных данных Налогообложение Самозанятые налог на профессиональный доход Налоговое администрирование Федеральные налоги и сборы Региональные налоги и сборы Местные налоги Специальные налоговые режимы Отмененные налоги Договоры и расчеты с сотрудниками Договоры Кадровое оформление Прием на работу иностранных граждан Расчеты с сотрудниками Справочная информация Страховые взносы База для начисления страховых взносов Отчетность по страховым взносам Проверки и ответственность Тарифы страховых взносов Уплата страховых взносов Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор Правовое регулирование деятельности Безвозмездное пользование.

Дарение Госрегистрация Договорная ответственность, обязательства Договоры с посредниками Документальное оформление Займы, кредиты Защита прав потребителей Купля-продажа, поставка Лицензирование, сертификация, СРО Оказание услуг Отношения с госорганами. Ответственность Отношения с учредителями, корпоративные вопросы Подрядные работы Урегулирование споров, обращение в суд, арбитражная практика Аренда.

Материалы Учет онлайн-касс и фискальных накопителей. Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал. Темы: онлайн-касса , онлайн-ккт , фискальный накопитель , 1С:Бухгалтерия государственного учреждения.

Рубрика: Онлайн-кассы , Решения для бюджетной сферы. Подписаться на комментарии. Отправить на почту. Посмотреть последний выпуск Приобрести электронную версию Подписаться Архив журнала Узнайте больше.

Возможен ли в России переход на четырехдневную рабочую неделю? Да, вполне возможен, если это приведет к росту производительности труда. Да, но это произойдет в очень отдаленной перспективе не менее 50 лет.

Нет, власти и работодатели не допустят сокращения числа рабочих дней в неделе. Я думаю, в России более вероятен переход на шести- или семидневную рабочую неделю. Предложения партнеров. Обучение пользователей продуктов 1С.

Вход Оставаться в системе Забыли пароль?

Войти через аккаунт соцсети:. Регистрация На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации. Логин мин.

Бухгалтерский учет онлайн-касс и фискальных накопителей Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от Исключение — случаи, установленные Федеральным законом от Срок полезного использования ККТ определяется согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы утв. Постановлением Правительства РФ от

формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с года. Счет “Материальные запасы” Счет ” Расходы текущего финансового года” · Счет “Финансовый Счет 17 ” Поступления денежных средств” · Счет 18 “Выбытия денежных средств” · Счет

Разрабатываете учетную политику с учетом поправок, действующих с 1 января года? Мы вам поможем! Наш конструктор учетной политики на г. Для каждого такого показателя мы приводим несколько возможных вариантов учета.

Выбирайте тот, который вам больше подходит, и в конце у вас получится готовая учетная политика организации образец. Если каких-то операций у вас нет, просто пропустите не заполняйте соответствующие пункты конструктора.

Не надо выбирать в них варианты наобум – если впоследствии у вас появятся такие операции, вы в любой момент сможете дополнить учетную политику нужными вам положениями.

Поля в платежном поручении в 2019 году: 106, 110, 101

Форум Учет и отчетность Учет в бюджетных организациях Госбюджет. Имущество казны Перевод осн. Подскажите, как правильно оформить перевод ОС в имущество казны со на Скопировать ссылку Перейти.

Посмотрите подробную инструкцию, как заполнить поля платежного поручения в году и наглядный образец заполнения всех полей, в том числе , и тд.. Вы можете скачать готовый образец или заполнить все поля формы платежки по нашей таблице реквизитов.

Гусев к. Минюстом Последние изменения описаны в Приказе Минфина от Инструкцию н по бюджетному учету в году с изменениями вы можете скачать в статье. В связи с изменениями в учете обновили и Инструкцию н приказом Минфина от Изменения описаны в приложении к приказу.

БГУ. Переход на новый план счетов 2018 год

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря г. Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.

Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу. Ведение бухучета разрешается передать по договору соглашению другому учреждению, организации централизованной бухгалтерии. Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде.

При этом используется электронная цифровая подпись.

Рахунки, які було оприлюднено на сайті ДФС р., замінено новими 2 – код виду сплати ( – Сплата суми єдиного внеску); С 1 июля года увеличится размер прожиточного минимума. Эти “символы счёта” ещё есть внутри самого счёта посредине. .

Форум Учет и отчетность Учет в бюджетных организациях Госбюджет. Agema Переход на новый план счетов год.

Регистрация пройдена успешно! Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на. Отправить еще раз. Недвижимость РИА Новости. Переход строительства жилья в РФ на проектное финансирование.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Леонид Ивашов. Глобальные элиты планируют выходить из кризиса за счёт России

Источник: https://spb-registrator.ru/kommercheskoe-pravo/schet-101-18-v-2019-godu.php

Соответствие Косгу К Счету 17 И 18 В 2019 Году По Наличке

Счет 101 18 в 2019 году

Из ст. 180 АнКВД «переместились» в ст. 150 «Безвозмездные денежные поступления» АнКВД гранты, пожертвования, иные безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц в силу того, что она изменила наименование с «Безвозмездных поступлений от бюджетов» на более общее. Обратите внимание, что Порядок № 132н не детализирует ст. 150 АнКВД подстатьями.

Перечни доходов и статей (подстатей) КОСГУ для их отнесения значительно расширены. Основная масса доходов относится на те же коды, на которые относилась и в соответствии с Указаниями № 65н. В то же время поменялись сами принципы отнесения доходов и расходов, были добавлены новые коды, некоторые коды были переименованы.

Поэтому часть доходов и расходов была «перенесена» с привычных кодов на вновь введенные или ранее уже использовавшиеся. Наглядно такой «переход», а также доходы и расходы, оставшиеся без изменений, представлены в информации Минфина России от 2 июля 2018 г.

«Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (2018 г.), и порядка применения КОСГУ, установленного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н (2019 г.)». Так что по этой таблице бухгалтер госсектора легко сможет проследить все немалые изменения в части применения КОСГУ.

Также примеры отнесения на соответствующие подстатьи КОСГУ отдельных операций приведены в п. 4 Методических рекомендаций № 02-05-10/45153.

Применение забалансовых счетов 17 и 18 (Мишанина М

Операции по движению денежных средств, учитываемых на соответствующих счетах счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», должны одновременно отражаться по забалансовому учету на счетах 17 или 18. Что это за счета и каков порядок их применения и отражения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, расскажем в статье.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Бюджетная классификация в 2019 году: примеры

Взаимоувязка вида расходов 112 с подстатьями 212 и 226 КОСГУ предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года.

Таким образом, возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (расходы по проезду, по найму жилых помещений и иным расходам, произведенным с разрешения или ведома работодателя), с 2019 года отражается по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Расходы на выплату суточных с 2019 года по-прежнему отражаются по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

КОСГУ-2019: учитываем новшества

на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».

Обратите внимание: государственные (муниципальные) учреждения в целях применения Порядка № 209н относятся непосредственно к сектору государственного управления, а не к организациям госсектора.

Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).

Применение забалансовых счетов 17 и 18 в бюджетном учете

В соответствии с нормами Инструкции на счете 17 отражаются записи по поступлению бюджетных средств, перечисленных учреждению ГРБС. Главный распорядитель выдает такие средства на осуществление различных выплат, включая оплату расходов, покрытие дефицита бюджета, возврат дебиторской задолженности за прошлые периоды.

Источник: https://yrokurista.ru/grazhdanskoe-pravo/sootvetstvie-kosgu-k-schetu-17-i-18-v-2019-godu-po-nalichke

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году

Счет 101 18 в 2019 году

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Типовые проводки казенного учреждения в 2019 году

Счет 101 18 в 2019 году

С 1 января 2019 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов – инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

В статье рассмотрим основные типовые проводки по операциям для казенного учреждения.

При работе со счетами казенного учреждения основывайтесь:

Основные средства – поступление, перемещение, ремонт, убытие

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет – на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

Дт 1 106 11 310 (КРБ 1 106 31 310)    Кт 1 302 31 73Х

– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 106 11 310 (1 106 31 310)    Кт 1 302 22 73Х (1 302 28 73Х)

– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дт 1 101 15 310 (1 101 35 310, 1 101 36 310)    Кт 1 106 11 310 (1 106 31 310)

– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

https://www.youtube.com/watch?v=tzaKYYE79iM

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс  руб. включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки:

Дт 1 401 20 271    Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410)

– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Увеличение забалансового счета 21

– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно.

Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками:

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 36 440

– списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.

Если ремонт делал подрядчик, в учете это отразите так:

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 3Х 440

– переданы материальные запасы подрядчику по условиям договора;

Дт 1 401 20 225 Кт 1 302 25 730

– начислено вознаграждение подрядчику за ремонт;

Дт 1 302 25 830    Кт 1 304 05 225

– перечислена оплата исполнителю.

Списание основных средств покажите так:

Дт 1 104 35 411    КТ 1 101 35 410

– списана амортизация;

Дт 1 401 10 172    кт 1 101 35 410

– списана остаточная стоимость;

Одновременно увеличение забалансоного счета 02

Дт 1 105 36 346    Кт 1 401 10 172

– оприходованы запасные части.

Одновременно уменьшение забалансового счета 02.

Нематериальные и непроизведенные активы

В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов – по статье КОСГУ 310.

Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки:

Дт 1 106 32 320    Дт 1 302 32 73Х

– нематериальные активы;

Дт 1 106 13 330    Кт 1 302 33 73Х

– непроизведенные активы.

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками:

Дт 1 302 32 83Х    Кт 1 304 05 320

– за нематериальные активы;

Дт 1 302 33 83Х    Кт 1 304 05 330

– за непроизведенные активы

Материальные запасы

Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346    Кт 1 302 34 734

– 50 тыс. руб., поступили кантовары;

Дт 1 105 36 346    Кт 1 106 34 346

– 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары;

Дт 1 302 34 834    Кт 1 304 05 346

– 50 тыс. руб., оплачены канцтовары.

Дт 1 401 20 272    Кт 1 105 36 446

– списаны канцтовары на затраты по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам отразите в учете проводками:

Дт 1 401 20 211 (1 109 ХХ 211, 1 106 ХХ 300)    Кт 1 302 11 737

– начислены расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам.

Выплаты покажите:

Дт 1 302 ХХ 837    Кт 1 304 05 200

– перечислены на банковский счет или карту сотрудника;

Дт 1 302  ХХ 837    Кт 1 201 34 610

– выплачены из кассы.

Чтобы показать социальные выплаты в учете используйте проводки:

Дт 1 401 20 266    Кт 1 302 66 737

– выплачена в денежной форме;

Дт 1 401 20 267    Кт 1 302 67 737

–выплачена в натуральной форме.

Расчеты по платежам в бюджеты

Покажу на примере некоторые проводки.

ДТ 1 302 ХХ 837    Кт 1 303 01 731

– удержан НДФЛ с зарплаты, прочих выплат и вознаграждений;

Дт 1 401 20 213 (1 109 Х0 213, 1 106 ХХ 300)    Кт 1 303 ХХ 731

– начислены обязательные страховые взносы с выплат персоналу по кодам КОСГУ 211, 212 и 214;

Дт 1 401 20 291    Кт 1 303 03 731

– начислен налог на прибыль организаций.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с контрагентами ведите на счетах 206.00 и 302.00. Покажу на примере услуг связи, как отразить их расходы.

Дт 1 401 20 221 (1 109 ХХ 221, 1 106 ХХ 3ХХ)    Кт 1 302 21 73Х

– отражены расходы на услуги связи;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 206 21 66Х

– зачтены обязательства по оплате услуг связи в счет перечисленного аванса.

Дт 1 210 12 561    Кт 1 302 21 73Х

– отражены суммы входного НДС;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 304 05 221

– оплачены услуги связи с лицевого счета в Федеральном казначействе;

ДТ 1 302 21 83Х    Кт 1 208 21 667

– оплачены услуги связи через подотчетника.

Расчеты с дебиторами по доходам

Доходы признавайте в учете по правилам СГС «Доходы». Учтите, не все доходы попадают под этот стандарт. На счете 205.00 учитывайте те доходы, которые запланированы, а также безвозмездные поступления и выручку от реализации имущества:

– доходы от платных работ, услуг;

– доходы от собственности;

– доходы от реализации имущества: готовой продукции, нефинансовых активов;

– доходы от субсидий: на госзадание, на иные цели, на капвложения;

– доходы от грантов, пожертвований, благотворительных взносов и других безвозмездных поступлений;

– доходы от выполнения госфункций.

Например, доходы от сдачи имущества в операционную аренду отразите так:

Дт 1 205 21 56Х    Кт 1 401 40 121

Доходы за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги:

Дт 1 205 31 56Х    кт 1 401 10 131

Расчеты с подотчетниками

Средства под отчет можно выдать двумя способами: наличными через кассу или на банковскую карту подотчетного лица. Выбранный способ закрепите в учредительных документах. А выдачу денег подотчет отразите проводками:

Дт 1 208 ХХ 567    Кт 1 201 34 610

– выданы средства подотчетнику из кассы;

Дт 1 208 ХХ 567   кт 1 304 05 200

– перечислены средства подотчетнику с лицевого счета учреждения в органе казначейства на банковскую карту.

Чтобы принять расходы по авансовому отчету, используйте проводки:

Дт 1 105 ХХ 34Х    Кт 1 208 34 667

– приняты на учет материальные запасы;

Дт 1 106 ХХ 310    Кт 1 208 31 667

– приняты на учет матзапасы.

Расчеты по ущербу имуществу

Задолженность по ущербу по авансам, которые контрагент не вернул при расторжении с ним контракта/договора, в том числе по решению суда, ведению претензионной работы отразите так:

Дт 1 209 34 56Х (1 209 36 56Х)    Кт 1 206 ХХ 66Х

Принудительное изъятие и возмещение вреда:

Дт 1 209 41 56Х    кт 1 401 10 141 (1 401 40 141)

– начислена задолженность по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

Недостачи, хищения активов:

дт 1 209 71 56Х    Кт 1 401 10 172

– начислена задолженность по справедливой стоимости основных средств.

Формирование резервов

Как отразить формирование резервов предстоящих расходов смотрите в таблице. Отмечу, в таблице счет 401.60 приведен с аналитикой (401.61, 401.62 и т. д.), которую предложил Минфин в письме от 20 мая 2015г. № 02-07-07/28998. Чтобы использовать эту аналитику, ее нужно закрепить в рабочем плане счетов.

операцииБухгалтерская запись
дебеткредит
Формирование резервов
Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время:
– на отпускныеКРБ 1 401 20 211КРБ 1 401 61 211
– на страховые взносыКРБ 1 401 20 213КРБ 1 401 61 213
Резерв на оплату обязательств, по которым в срок не поступили расчетные документы:
– по услугам связиКРБ 1 401 20 221КРБ 1 109 ХХ 221КРБ 1 401 62 221
-на ремонт имуществаКРБ 1 401 20 225КРБ 1 109 ХХ 225КРБ 1 401 60 225
Использование резервов
Начислены расходы, на которые ранее был создан резерв:
– по выплате отпускных, вознаграждения за выслугу летКРБ 1 401 61 211КРБ 1 302 11 737
-по выплате страховых взносовКРБ 1 401 61 213КРБ 1 303 ХХ 731

Санкционирование

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. Учет этих операций отражайте на счетах:

– 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;

– 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;

– 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

Доведенные бюджетные ассигнования отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов бюджетной классификации. Суммы бюджетных ассигнований, которые получены от ГРБС (РБС) отразите так:

ДТ 1 503 15 000    Кт 1 503 13 000

– получены бюджетные ассигнования на текущий год;

Дт 1 503 25 000    Кт 1 503 23 000

– получены бюджетные ассигнования на очередной год;

Дт 1 503 35 000    Кт 1 503 33 000

– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим.

Чтобы принять обязательства, отразите их на счетах: 502.01, 502.07 и 502.09. Например, чтобы отразить принимаемые обязательства по закупкам у единственного поставщика с извещением в ЕИС сделайте проводки:

ДТ 1 501 13 000    КТ 1 502 17 000

– размещено извещение о закупке за счет ЛБО;

Дт 1 503 13 000    КТ 1 502 17 000

– размещено извещение за счет бюджетных ассигнований.

ДТ 1 502 17 000    КТ 1 502 11 000

– приняты бюджетные обязательства по контракту (в день, когда заключили контракт).

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Операции со средствами во временном распоряжении

Средства во временном распоряжении учитывайте на счете 320111000, а их возврат – на счете 330401000. Покажу основные проводки:

ДТ 3 201 11 510    КТ 3 304 01 73Х

– поступили деньги.

Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510, КОСГУ 510).

ДТ 3 304 01 83Х    КТ 3 201 11 610

– вернули средства владельцу или передали их по назначению.

Одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610, КОСГУ 610).

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103288-qqq-04-23-tipovye-provodki-kazennogo-uchrejdeniya

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2019 году

Счет 101 18 в 2019 году

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения.

И это вполне логично: с 1 января 2019 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

А чтобы вы были “на волне” последних изменений, мы подготовили обзор обновленных Инструкций № 157н, 162н, 174н, 183н.

“Виновники” изменений

Изменения в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету были внесены следующими нормативными актами:

Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” 30 января 2019 года.

Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2019 года.

В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2019 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

Изменения в Инструкцию № 157н

Инструкция № 157н является “общей” и применяется учреждениями всех типов. В нее были внесены следующие интересные изменения:

1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

К примеру, теперь порядок формирования учетной политики регулируется исключительно Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” (п.

6 Инструкции № 157н). А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” (п.

13 Инструкции № 157н).

В п. 18 Инструкции № 157н осталось минимальное количество информации об исправлении ошибок. Данная операция теперь регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”.

В то же время в п. 18 обновленной Инструкции № 157н указывается на то, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в учете и отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку “Исправление ошибок прошлых лет”.

2. В п. 333 Инструкции № 157н дополнен перечень примеров учитываемого на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование” имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды. Это:

  • имущество казны и иное имущество, полученное на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя);
  • имущество, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущество, полученное в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления. Отметим, что ранее такой нормы не было, но специалисты финансового ведомства указывали на такой порядок отражения капитальных вложений до полученного права оперативного управления в разъяснениях (Письмо Минфина России от 11.11.2016 № 02-06-10/66367).

Этот пункт не только указывает на то, какие объекты нужно отражать на забалансовом счете 01, но и помогает принять решение о невозможности отнесения того или иного имущества к объектам учета аренды.

3. В положения Инструкции № 157н по счетам 205 00 “Расчеты по доходам”, 206 00 “Расчеты по выданным авансам”, 208 00 “Расчеты с подотчетными лицами”, 209 00 “Расчеты по ущербу и иным доходам”, 302 00 “Расчеты по принятым обязательствам” добавлен способ формирования 1-17, 24-26 разрядов номеров счетов (п. п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).

Новые счета учета

Когда появился новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, многие бухгалтеры госсектора задались вопросом: на какой же счет относить те или иные доходы, расходы, для которых предусмотрены новые статьи (подстатьи) КОСГУ? Ответ на него содержится в приказах о внесении изменений в инструкции. А именно:

1. Используемые тем или иным типом учреждений государственного сектора счета приведены в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 162н (используется, в частности, казенными учреждениями, органами власти и местного самоуправления), Приложении № 1 к приказу Минфина России № 174н (для бюджетных учреждений) и в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 183н (для автономных учреждений).

Обратите особое внимание на новые перечни счетов. Они значительно дополнены так же, как и подстатьи КОСГУ. При выборе конкретного аналитического счета учета, зная подстатью КОСГУ, не забывайте старое доброе правило: наименование аналитического счета и подстатьи КОСГУ, как правило, практически совпадают.

Итак, значительно были дополнены субсчета счетов 206 00, 208 00, 302 00. К примеру, теперь не просто появились новые счета, такие, например, как 0 302 14 00 “Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме”, соответствующий подстатье 214 “Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме ” КОСГУ, но даже счета с буквами.

Например, счет 0 302 4А 000 “Расчеты по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию”, соответствующий подстатье 24А “Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию”.

Отметим, что в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету часто указываются группировочные счета. Поэтому имейте в виду перечень возможных применяемых конкретным типом учреждений счетов и используйте их, исходя из экономического содержания операции.

2. Изменены аналитические группы синтетического счета объектов учета счета 205 00 “Расчеты по доходам” (п. 199 Инструкции № 157н). В частности:

  • по группе 10 отражаются не только расчеты по налоговым доходам, как прежде, но и по таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование;
  • группы 50 и 60 переименованы с учетом положений Порядка № 209н в “Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера” и “Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера” соответственно.

3. Забалансовый счет 04 “Задолженность неплатежеспособных дебиторов” переименован в новой редакции Инструкции № 157н в “Сомнительную задолженность” (п. 339 Инструкции № 157н). И по тексту инструкции задолженность неплатежеспособных дебиторов именуют уже сомнительной. То есть в связи с изменениями произошла и смена данного понятия.

Безвозмездные поступления объектов нефинансовых активов

В целях соответствия положений Инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету нормам Порядка № 209н изменились проводки по безвозмездному поступлению нефинансовых активов в учреждения, а также оприходованию неучтенных объектов по результатам инвентаризации*(2).

Обратите внимание: в некоторых бухгалтерских записях в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету указаны группировочные коды КОСГУ, например, статья 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” КОСГУ. Но при отражении операции в учете бухгалтеру нужно выбрать уже конкретный код КОСГУ для отражения его в 24-26 разрядах номера счета 401 10 (п. 21 Инструкции № 157н).

Анализ п. 9.9 Порядка № 209н позволяет сделать вывод, что подстатьи статьи 190 детализированы:

  • по типу передающей стороны: сектор государственного управления и организации государственного сектора, организации (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физические лица, нерезиденты;
  • по характеру поступлений: текущий или капитальный.

Что относится к сектору государственного управления и организациям государственного сектора, указано в п. п. 2, 5 Порядка № 209н, а с остальными типами передающей стороны все понятно.

Что относится к поступлениям капитального и текущего характера, указано в п. 7 Порядка № 209н.

В частности, вложения в основные средства, нематериальные и непроизведенные активы относятся к поступлениям капитального характера, а в материальные запасы — текущего характера.

Покажем описанное на примерах.

1. Казенное учреждение получает безвозмездно от другого казенного учреждения, подведомственного тому же ГРБС, комплект мебели. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КРБ 1 304 04 310

2. За бюджетным учреждением закрепляется на праве оперативного управления оборудование, относящееся к иному движимому имуществу. В бухгалтерском учете следует сделать следующую запись:

  • Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 401 10 195

3. Автономному учреждению от физического лица передается в дар постельное белье. В бухгалтерском учете данный факт отразится следующей записью:

  • Дебет 2 105 35 000 Кредит 2 401 10 193

4. По результатам проведенной инвентаризации в казенном учреждении было выявлено неучтенное имущество — микроволновая печь. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КДБ 1 401 10 199

5. Бюджетному учреждению ООО безвозмездно передает компьютеры. В бухгалтерском учете отразится корреспонденция:

  • Дебет 2 101 34 310 Кредит 2 401 10 196

Итак, мы окунулись в нововведения инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Однако, это далеко не все, что поменялось. Поэтому в последующих статьях мы будем еще не раз обращаться к интересным изменениям и разбирать их на примерах.

*(1) Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.

1996 № 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти”.

*(2) Смотрите, в частности, п. п. 7, 12, 16, 23 Инструкции № 162н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 174н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 183н.

Статья подготовлена

экспертами Компании “Учёт в БГУ”

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: https://grnt.ru/blog/instruktsii-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2019-godu/

Консультант закона
Добавить комментарий