Сотрудники исправительных учреждений

Реализованные проекты в сфере: Тюрьмы, исправительные учреждения

Сотрудники исправительных учреждений

Применяется для автоматизации контроля пропуска автомобильного транспорта на территорию тюрьмы, исправительного учреждения

Вы можете:

  • добавлять в базу данных «белые» и «черные» номера автомобилей
  • сохранять время и дату распознавания, номерной знак а также видеофрагмент проекзда автомобиля, номер которого зафиксирован камерой
  • выгружать списки номеров в форматы XLS и CSV

С помощью системы Распознавания автономеров вы можете:

  • предотвращать несанкционированное проникновение транспортных средств на территорию тюрьмы, исправительного учреждения
  • организовать автоматическое открывание шлагбаума при въезде / выезде автомобилей с территории тюрьмы, исправительного учреждения

Таким образом, вы можете обеспечить безопасность сотрудников и посетителей тюрьмы, исправительного учреждения, а также снизить расходы на персонал.

Применяется для автоматизации и контроля доступа людей на территорию тюрьмы, исправительного учреждения

Вы можете:

  • интегрировать модуль с системой контроля и управления доступом (СКУД) тюрьмы, исправительного учреждения
  • создавать базу фото лиц со статусами «доверенное» и «черный список»
  • получать автоматические уведомления на монитор, телефон, e-mail о попытках проникновения лиц, не имеющих прав доступа
  • искать фрагменты с обнаруженным лицом в видеоархиве, искать людей в видеоархиве по фотографиям

Вам не нужно контролировать допуск во все помещения, используя для этого персонал. Благодаря Распознаванию лиц вы можете:

  • обеспечить автоматический допуск в помещения тюрьмы, исправительного учреждения сотрудников, имеющих разрешение на это и контролировать время их пребывания там
  • предотвращать проникновение в помещения тюрьмы, исправительного учреждения лиц, не имеющих на это разрешения

Таким образом, вы сможете обеспечить высокий уровень безопасности сотрудников учреждения и инфраструктуры на основе биометрических методов контроля.

Помогает предотвращать и расследовать правонарушения на территории тюрьмы, исправительного учреждения

Вы можете выбрать человека на записи с камер, а далее программа:

  • предлагает возможность сделать стоп-кадр и создавать видеоряды с изображениями похожих людей с разных камер в хронологическом порядке
  • рисует траекторию передвижения объекта на предварительно загруженном плане помещения

Вы можете искать объекты в видеоархиве с использованием скачанных изображений:

  • по форме объектов
  • по цвету
  • по размеру
  • по положению в кадре

С помощью Интерактивного поиска вы можете строить траекторию передвижения искомого человека с точностью до минуты. Это позволит вам быстро найти возможного правонарушителя и отправить службу безопасности для его нейтрализации.

Таким образом, вы обеспечиваете безопасность сотрудников тюрьмы, исправительного учреждения, а также сохранность имущества.

Помогает предотвращать правонарушения на территории тюрьмы, исправительного учреждения

Как это работает

  • Программа передает и записывает звук с камеры со встроенным микрофоном
  • Вы также можете передавать звук на объект наблюдения через камеру
  • При необходимости вы можете оборудовать камеру звукоусилительным устройством

Благодаря модулю Обработки аудиопотоков вы можете:

  • предотвращать развитие конфликтных ситуаций
  • следить за соблюдением сотрудниками стандартов коммуникаций с заключенными
  • предотвращать совершение правонарушений

Таким образом, вы можете обеспечивать безопасность сотрудников и заключенных.

Позволяет обеспечивать видеопоток и запись видео вне зависимости от форс-мажорных ситуаций

Зона Права

Сотрудники исправительных учреждений

В соответствии со ст. 86 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, 1.

В случаях оказания осужденными сопротивления персоналу исправительных учреждений, злостного неповиновения законным требованиям персонала, проявления буйства, участия в массовых беспорядках, захвата заложников, нападения на граждан или совершения иных общественно опасных действий, а также при побеге или задержании бежавших из исправительных учреждений осужденных в целях пресечения указанных противоправных действий, а равно предотвращения причинения этими осужденными вреда окружающим или самим себе применяются физическая сила, специальные средства и оружие.

2. Порядок применения указанных в части первой настоящей статьи мер безопасности определяется законодательством Российской Федерации.

Таким нормативным правовым актом законодательства РФ в данном случае является Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в статьях 30 и 31 которого приведены исчерпывающие основания применения спецсредств и огнестрельного оружия.

Так, в частности, в статье 30 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-I, указано: Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют специальные средства в следующих случаях:

  1. для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и других граждан;
  2. для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу;
  3. для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
  4. при конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;
  5. для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания.

В качестве специальных средств могут применяться:

  • резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи;
  • наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. При отсутствии наручников сотрудники уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;
  • светозвуковые средства отвлекающего воздействия — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 и 5 настоящей статьи;
  • средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи;
  • водометы и бронемашины — в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 настоящей статьи, и только по указанию начальника или заместителя начальника учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента их применения;
  • служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 и 5 настоящей статьи.

Газовое оружие может применяться в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 и 5 настоящей статьи.

Виды специальных средств и газового оружия, а также интенсивность их применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Применение специальных средств и газового оружия должно сводиться к минимальному причинению вреда осужденным, заключенным и иным лицам.

Запрещается применять специальные средства и газовое оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане.

Что касается применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы огнестрельного оружия, то в статье 31 Закона сказано: Порядок ношения оружия на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы устанавливается территориальными органами уголовно-исполнительной системы.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять огнестрельное оружие:

  1. для защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан;
  2. для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников уголовно-исполнительной системы, осужденных заключенных и иных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием;
  3. для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
  4. для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, помещения и сооружения учреждений, исполняющих наказания, а также на транспортные средства;
  5. для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан, собственности и пытающегося скрыться, совершающего побег, либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных и заключенных, а также для задержания вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудника уголовно-исполнительной системы о сдаче оружия.

Кроме того, огнестрельное оружие может использоваться:

  1. для остановки транспортного средства, с использованием которого совершается побег осужденным или заключенным;
  2. для предупреждения осужденных, заключенных и иных лиц о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные настоящей статьей основания для его применения.

Без предупреждения огнестрельное оружие применяется:

  1. при отражении нападения с использованием оружия или транспортных средств;
  2. при побеге осужденных и заключенных из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи с оружием, при помощи транспортных средств либо из транспортного средства во время движения;
  3. при попытке осужденного или заключенного, а также иного лица приблизиться к сотруднику уголовно-исполнительной системы с обнаженным огнестрельным или холодным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное сотрудником уголовно-исполнительной системы расстояние, а также при попытке прикоснуться к его огнестрельному оружию.

При применении огнестрельного оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны принять все возможные меры для обеспечения безопасности граждан, а также для оказания пострадавшим медицинской помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане.

О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы в течение 24 часов с момента его применения обязаны доложить непосредственному начальнику.

Администрация учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о каждом случае применения огнестрельного оружия незамедлительно уведомляет прокурора.

Источник: http://zonaprava.com/info/instructions/4349/

Исправительные учреждения

Сотрудники исправительных учреждений

Хотя многие системы правосудия предусматривают наказание в виде лишения свободы, такое наказание должно соответствовать соответствующим стандартам.

Компоненты наших операций по поддержанию мира, связанные с работой исправительных учреждений, обеспечивают защиту прав заключенных в целях укрепления веры в правовую систему страны и содействия достижению долгосрочной стабильности, которую она поощряет.

Сотрудники по вопросам исправительных учреждений оказывают руководству национальной пенитенциарной системы помощь по стратегическим и оперативным вопросам, в том числе по управлению тюрьмами и их административному обеспечению.

Они помогают национальным партнерам создать надежную систему обеспечения безопасности тюремных учреждений, включающую такие элементы, как сбор основной оперативной информации, подготовка персонала по вопросам безопасности и предотвращение и выявление происшествий, которые в совокупности призваны повысить роль тюрем в защите населения.

Сотрудники по вопросам исправительных учреждений обеспечивают соблюдение международных стандартов гуманного обращения с заключенными, включая предоставление основных услуг, таких как обеспечение продовольствием, водоснабжение и канализация и медико-санитарное обслуживание, а также содействуют сокращению переполненности тюрем и случаев произвольных задержаний и длительного содержания под стражей. Наши сотрудники по вопросам исправительных учреждений в координации с национальными и международными партнерами также проводят работу по совершенствованию тюремной инфраструктуры, повышению профессионализма и подотчетности персонала исправительных учреждений и систем, разработке и осуществлению национальных стратегий по реформированию исправительных систем, а также укреплению законодательной и нормативно-правовой базы.

Наши сотрудники

Сотрудниками по вопросам исправительных учреждений операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира могут быть сотрудники Организации Объединенных Наций, эксперты по вопросам исправительной системы, предоставленные национальными правительствами, добровольцы Организации Объединенных Наций (ДООН) или консультанты. Сотрудники по вопросам исправительных учреждений используют весь свой богатый опыт работы в качестве директоров тюрем, регистраторов, экспертов по безопасности тюрем, тюремных врачей и сотрудников тюрем.

По состоянию на август 2017 года во всем мире в операциях Организации Объединенных Наций по поддержанию мира в качестве сотрудников по вопросам исправительных учреждений служили более 30 сотрудников категории специалистов Организации Объединенных Наций и свыше 300 сотрудников из числа персонала, предоставляемого правительствами.

Наши партнеры

Сотрудники по вопросам исправительных учреждений работают в тесной связи с другими партнерами Организации Объединенных Наций в рамках Глобального координационного центра по вопросам работы полиции, судебных органов и исправительных учреждений в связи с осуществлением деятельности по обеспечению законности и охраны правопорядка в постконфликтных и других кризисных ситуациях (ГКЦ). ДОПМ, ПРООН и другие партнеры объединяют свой соответствующий потенциал в области обеспечения законности и используют свои сравнительные преимущества посредством совместного размещения групп и созыва совещаний всех прочих структур Организации Объединенных Наций, участвующих в работе в области укрепления верховенства права. Механизм ГКЦ представляет собой новаторский подход к решению институциональных проблем, связанных с оказанием Организацией Объединенных Наций помощи в области обеспечения верховенства права в затронутых кризисами районах.

Компоненты по вопросам исправительных учреждений также получают значительную поддержку со стороны Группы друзей по вопросам деятельности исправительных учреждений в условиях операций по поддержанию мира.

Группа друзей является международной платформой для государств — членов ООН и их исправительных служб для установления связей по вопросам стратегий, практики и деятельности исправительных учреждений, консультирования операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира и оказания им поддержки в отношении их работы по вопросам исправительных учреждений.

Примеры нашей работы

Гаити. В результате оказанной Секцией исправительных учреждений МООНСГ помощи в укреплении оперативного и управленческого потенциала Гаитянского управления исправительных учреждений на данный момент обеспечено функционирование 17 из 19 существующих тюрем.

МООНСГ также оказала помощь гаитянским властям в подготовке проекта нового закона о тюрьмах и стратегического плана развития на 2017–2021 годы и в создании комиссии по расследованию деятельности тюремных учреждений для решения вопросов, связанных со случаями смерти в заключении.

Новая миссия по укреплению верховенства права — Миссия Организации Объединенных Наций по поддержке сектора правосудия в Гаити (МООНППГ) — с 15 октября 2017 года заменит МООНСГ и будет проводить адресные мероприятия, которые позволят Гаити взять курс на устойчивое укрепление своих органов правопорядка.

Дарфур. В Дарфуре ЮНАМИД помогла улучшить обстановку в области безопасности посредством поддержки, оказываемой руководству национальной пенитенциарной системы.

При финансировании со стороны Программы развития Организации Объединенных Наций и Всемирной организации здравоохранения, а также за счет средств из бюджета Миссии ЮНАМИД оказала поддержку в проведении работ по реконструкции и ремонту 14 тюрем в Дарфуре.

Благодаря этой модернизации удалось создать более гуманные условия содержания под стражей в целом, что способствовало снижению риска беспорядков среди заключенных и улучшению обстановки в плане безопасности.

Кроме того, сократились количество и масштабы инцидентов в тюрьмах: с 14 инцидентов/побегов в год в среднем за период 2008–2013 годов до 8 в год за 2014–2016 годы.

Либерия.

В Либерии Секция исправительных учреждений МООНЛ проводила работу в поддержку совершенствования управления бюджетом национальной пенитенциарной службы; оказала помощь в обеспечении признания и защиты негражданского персонала в соответствии с законом о гражданской службе; оказала поддержку созданию системы независимого надзора за тюрьмами; оказала содействие в ведении и обновлении национальной базы данных о заключенных; и организовала подготовку сотрудников либерийской полиции по вопросам, связанным с взятием на себя функций по обеспечению безопасности в центральной тюрьме в Монровии. Вполне вероятно, что эти инициативы способствовали снижению числа побегов из тюрем: с 17 случаев (с участием 45 заключенных) в 2014 году до 14 случаев (с участием 21 заключенного) в 2015 году. Отдача от работы Миссии по вопросам тюрем была особенно заметной в 2014–2015 годах в ходе вспышки болезни, вызванной вирусом Эбола, что стало причиной серьезного кризиса в области общественного здравоохранения с соответствующими последствиями для общественной безопасности и правопорядка. МООНЛ оказала помощь тюремным властям в разработке оперативных планов и бюджетных предложений для принятия мер профилактики и лечения болезни, вызванной вирусом Эбола, и организации подготовки тюремного персонала по вопросам здравоохранения и использования средств защиты. Во многом благодаря этим усилиям ни в одной из тюрем в Либерии не было зафиксировано ни одного случая болезни, вызванной вирусом Эбола.

Источник: https://peacekeeping.un.org/ru/corrections

Фсин за решеткой: за какие правонарушения судят сотрудников исправительных учреждений? — daily storm

Сотрудники исправительных учреждений

В понедельник, 11 марта, «Новая газета» опубликовала два видео с пытками из ярославской исправительной колонии №1. записи с регистраторов изданию передал фонд «Общественный вердикт».

В первом ролике (снят в феврале 2017-го) сотрудники ФСИН заставляют заключенного курить сигарету, прикуренную якобы «опущенным» арестантом. На второй записи (от октября 2016 года) сотрудник ИК избивает осужденного за то, что тот якобы курил в неположенном месте.

Газета отмечает, что публикации таких видео в интернете дают железные гарантии возбуждения уголовных дел. Daily Storm проанализировал дела, связанные с сотрудниками российских исправительных учреждений.

Фсиновцев действительно судят за насилие, однако чаще всего силовиков ловят на получении небольших взяток, которые связаны с передачей сотовых и хранением наркотиков.

Как мы проводили анализ?

Чтобы просмотреть уголовные дела, где фигурируют сотрудники колоний, мы воспользовались системой «ГАС-Правосудие». Поиск производили по судам первой инстанции, а также по ключевым словам «должностное лицо ФСИН». Стоит отметить, что система отображает лишь приблизительные данные. Точной статистики по количеству преступлений, к которым причастны силовики, нет.

Насилие в колониях

Опубликованное 11 марта «Новой газетой» видео из ярославской ИК-1 — не первое. В июле 2018 года издание разместило ролик с пытками заключенного Евгения Макарова (снято в июне 2017 года).

Мы видим, как сотрудники в течение нескольких минут избивают арестанта дубинками, бьют его кулаками по ногам и пяткам.

После того как инцидент получил огласку, силовиков, принимавших участие в пытках, привлекли к уголовной ответственности по статье 286 УК части 3 пункта «а» (превышение должностных полномочий с применением насилия).

«ГАС-Правосудие» по фильтру «2016-2019 годы» отображает несколько десятков актов по данной статье. В большинстве случаев дела о превышении должностных полномочий с применением насилия сотрудниками ФСИН заканчиваются обвинительными приговорами.

Например, 24 февраля 2016 года Елецкий городской суд Липецкой области вынес приговор некоему Антипову (Ф.И.О. не раскрывается) — инспектору отдела безопасности одного из исправительных учреждений региона. Во время службы мужчина решил «развлечься и поднять настроение», говорится в материалах уголовного дела. Сотрудник ФСИН положил на голову заключенному сотовый телефон и разбил его киянкой.

Согласно протоколу уголовного дела, на суде Антипов признал вину лишь частично — инспектор заявил, что у него не было умысла причинить физическую боль, а у потерпевшего на голове была каска. Но это не спасло силовика от реального срока. Оказалось, что Антипов причастен к аналогичным эпизодам. Учитывая их, суд назначил три года и два месяца лишения свободы.

Аналогичные сроки силовики получали в 2017-м и 2018 году. Анализируя уголовные дела бывших сотрудников ФСИН, мы обратили внимание, что зачастую «превышение должностных полномочий» сопряжено со статьями коррупционного характера.

Пронос запрещенки

Летом и весной 2018 года Металлургический районный суд города Челябинска вынес два обвинительных приговора сотрудникам Службы исполнения наказаний.

В первом случае фигурирует психолог ФСИН — Сергей Ляксин. По данным материалов уголовного дела, мужчина согласился передать заключенному мобильный телефон, несмотря на то что по закону в колонии они запрещены. Цена вопроса — 1000 рублей.

Коллаж: © Daily Storm

После того как Ляксин получил деньги, его задержали оперативники. Мужчине  предъявили обвинения по статье 291.2 (мелкое взяточничество). Психолог полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном. Учитывая этот факт, суд решил назначить сотруднику ФСИН штраф в размере 20 тысяч рублей.

Менее «везучим» оказался инспектор ФСИН отделения по конвоированию Андрей Дмитров. Мужчина пронес на территорию колонии мобильный телефон и умные часы за взятку в виде двух наборов с досками для игры в нарды и шахматы и каменной шкатулки.

Суд определил их стоимость в размере 10 677 рублей. Таким образом, дело было квалифицировано по статье 290 части 3 (получение взятки).

С учетом того, что у силовика на иждивении находятся двое детей и он признал свою вину, его приговорили к трем годам условно.

Это не единственный случай, когда работники исправительных учреждений попадаются на небольших взятках. Мы насчитали несколько десятков подобных дел.

Возможно, на преступления фсиновцев подталкивает маленькая зарплата. По данным HH.RU, в Челябинске младший инспектор отдела безопасности службы исполнения наказания получает от 20 тысяч рублей.

В других регионах эта сумма составляет 22-37 тысяч рублей.

Наркотики

Зачастую работники колоний приобретают заключенным не только мобильные телефоны, но и запрещенные вещества. Осенью минувшего года в Тульской области осудили сотрудника ФСИН за хранение метадона. В некоторых странах Европы его используют в качестве заместительной терапии при лечении героиновых наркоманов. В России же он запрещен, и за наличие вещества можно получить реальный срок.

Однако это факт не остановил Николая Майорова — сотрудника одной тульской колонии. В материале уголовного дела говорится, что 28 августа 2018 года работник исправительного учреждения, действуя в интересах заключенного (имя не раскрывается), получил от не установленного следствием лица 10 таблеток метадона.

На следующий день Майоров отправился на работу, прихватив с собой запрещенные препараты. Однако до адресата они так и не дошли. Силовика задержала группа по контролю за оборотом наркотиков МВД России и сотрудники УСБ ФСИН в магазине, находящемся неподалеку от ИК. В ходе судебного разбирательства, Майоров признал свою вину, суд назначил ему наказание в виде полутора лет лишения свободы.

Примечательно, что за два года до этого инцидента, в мае 2016 года, в той же Тульской области при схожих обстоятельствах был задержан младший инспектор Агафонов (ФИО не разглашается). Стоит отметить, что помимо тяжелых наркотиков в уголовных делах сотрудников ФСИН фигурируют и «легкие», такие как марихуана.

В диалоге с Daily Storm полковник ФСИН в отставке Василий Макиенко рассказал, что сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний действительно чаще всего попадаются на хранении наркотиков и взятках, связанных с мелкими передачами. Причин несколько:

«До 2013 года зарплаты в ФСИН были действительно низкими, потом немного подняли. Но есть и другие факторы, которые подталкивают сотрудников на совершение преступления.

Бывают психологически непригодные сотрудники, но ФСИН вынужден их нанимать в условиях нехватки кадров, которая чувствуется в удаленных регионах.

К тому же в условиях работы в тюремной субкультуре происходит профессиональная деформация, а в условиях неволи заключенный человек может уболтать даже устойчивых людей»,— объяснил Василий Макиенко.

Загрузка…

Загрузка…

Источник: https://dailystorm.ru/obschestvo/fsin-za-reshetkoy-za-kakie-pravonarusheniya-sudyat-sotrudnikov-ispravitelnyh-uchrezhdeniy

Консультант закона
Добавить комментарий