Ст.36 п.7 ч.5 ФЗ Об исполнительном производстве

6.3.2. Исполнение судебными приставами

Ст.36 п.7 ч.5 ФЗ Об исполнительном производстве

РЕШЕНИЯ(ПОСТАНОВЛЕНИЯ) НАЛОГОВОГО ОРГАНА

ОВЗЫСКАНИИ НЕДОИМКИ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ

ЗАСЧЕТ ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

Судебныйпристав должен произвести взысканиенедоимки (пеней, штрафов) за счет имуществаналогоплательщика в течение двух месяцевсо дня поступления к нему постановленияналогового органа о взыскании задолженности(п. 4 ст. 47 НК РФ, ч.

1, 2 ст. 36 Закона N 229-ФЗ).В этот срок не включается время, в течениекоторого исполнительные действияфактически не совершались. Например, внего не входят периоды, когда производствобыло отложено, приостановлено (ч. 7 ст.

36 Закона N 229-ФЗ).

Однакозаметим, что истечение указанного срокане влечет прекращения (окончания)исполнительного производства (ч. 8 ст.36 Закона N 229-ФЗ). Поэтому взыскатьналоговые платежи за счет вашегоимущества можно и после установленногодвухмесячного срока.

Сначаласудебный пристав предоставит вам времядля добровольной уплаты задолженностив бюджет (ч. 11 ст. 30 Закона N 229-ФЗ). Пообщему правилу этот срок составляетпять рабочих дней со дня получения вамикопии постановления о возбужденииисполнительного производства (ч. 2 ст.15, ч. 12 ст. 30 Закона N 229-ФЗ).

Примечание

Срокв пять рабочих дней для добровольнойуплаты налогоплательщиком задолженностив бюджет применяется с момента вступленияв силу Федерального закона от 05.04.2013 N49-ФЗ (пп. “а” п. 2 ст. 1, ст. 4 данногоЗакона). Закон N 49-ФЗ вступил в силу 9 мая2013 г. Ранее пристав мог установить именьший срок для добровольного исполнения(ч. 12 ст. 30 Закона N 229-ФЗ).

Важноучитывать, что при неисполнениипостановления в отведенный срок приставывзыскивают исполнительский сбор. Егоразмер составляет 7% от взыскиваемойсуммы налогов (пеней, штрафов), но неменее 5000 руб. для организации или 500 руб.для индивидуального предпринимателя(ст. 112 Закона N 229-ФЗ).

Чтобыобеспечить своевременное взысканиезадолженности, судебные приставы вправесовершать исполнительные действия (ст.64 Закона N 229-ФЗ). Приведем наиболеезначимые из них.

Так,приставы вправе:

1)наложить арест на ваше имущество,денежные средства, ценные бумаги, изъятьуказанное имущество, передать его нахранение (п. 7 ч. 1 ст. 64, ст. ст. 80 – 84, 86Закона N 229-ФЗ, п. 2.9 Соглашения).

Отметим,что после получения от судебногопристава-исполнителя копии акта оналожении ареста на имущество должника(описи имущества) инспекция в течениетрех рабочих дней проводит действия поснятию ранее наложенного ею ареста наэто имущество (п. 2.11 Соглашения).

Примечание

Подробнееоб этом вы можете узнать в разд. 7.6″Освобождение имущества от ареста.Порядок, основания и сроки отмены решенияналогового органа об аресте имущества”;

2)произвести оценку имущества (п. п. 8, 9 ч.1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ).

Имущество,за счет которого производится взысканиезадолженности по налогам, пеням, штрафам,оценивается по рыночным ценам (ч. 1 ст.85 Закона N 229-ФЗ).

Оценкапроизводится (ч. 1 – 3 ст. 85 Закона N 229-ФЗ):

-судебным приставом;

-оценщиком.

Последнийпривлекается в двух случаях:

-если оценивается имущество, указанноев ч. 2 ст. 85 Закона N 229-ФЗ (недвижимость,драгоценные металлы и камни, предметы,имеющие историческую и художественнуюценность, и др.);

-если вы не согласны с оценкой пристава.В такой ситуации вы должны оплатить всерасходы, связанные с привлечениемоценщика (ч. 3 ст. 85 Закона N 229-ФЗ).

В течениетрех рабочих дней после получения отчетаоценщика пристав выносит постановлениеоб оценке имущества (ч. 2 ст. 15, п. 3 ч. 4 ст.85 Закона N 229-ФЗ).

Не позднее следующегорабочего дня он должен направить вамего копию (ч. 6 ст. 85 Закона N 229-ФЗ).

Стоимостьимущества, которую указал оценщик илисудебный пристав, вы можете оспорить.Жалобу нужно подать вышестоящемудолжностному лицу или в суд не позднее10 рабочих дней со дня извещения вас опроизведенной оценке (п. 3 ч. 4, ч. 7 ст. 85,ст. ст. 122, 123 Закона N 229-ФЗ);

3)совершать иные действия: проверятьфинансовые документы, запрашиватьнеобходимую информацию у налоговогооргана и налогоплательщика, вызыватьстороны исполнительного производстваи их представителей в предусмотренныхзаконом случаях, производить розыскдолжника и др. (ст. 64 Закона N 229-ФЗ).

Еслив установленный срок вы не перечислилисумму задолженности в бюджет, судебныйпристав приступает к ее принудительномувзысканию (ч. 2 ст. 68 Закона N 229-ФЗ).

Преждевсего он изымает у организации(индивидуального предпринимателя)денежные средства. Сначала ониперечисляются на депозитный счет службысудебных приставов, а затем – в бюджет(ч. 1 ст. 69, ч. 1, 2 ст. 70, п. 1 ч. 3 ст. 110 ЗаконаN 229-ФЗ).

Еслиденежных средств нет, пристав изымаетиное имущество налогоплательщика ипередает его специализированнойорганизации на реализацию (ч. 4 ст. 69, ч.1 ст. 87 Закона N 229-ФЗ).

Отметим,что при взыскании задолженности судебныеприставы изымают имущество в очередности,установленной п. 5 ст. 47 НК РФ.

Вы вправеуказать, в какой последовательностиизымать имущество, которое относитсяк одной очереди. Свои предложения лучшеоформить письменно, т.е. подать заявление,составленное в произвольной форме.

Однако окончательное решение принимаютсудебные приставы (ч. 5 ст. 69 Закона N229-ФЗ).

Сумма,вырученная от реализации имущества,направляется (ч. 2 ст. 69 Закона N 229-ФЗ):

-на погашение вашей налоговой задолженности.При этом недоимка (пени, штрафы) считаетсяуплаченной с момента продажи имущества(п. 6 ст. 47 НК РФ);

-на оплату расходов, связанных с совершениемисполнительных действий.

Послеэтого судебные приставы завершаютисполнительное производство (п. 1 ч. 1ст. 47 Закона N 229-ФЗ).

Добавим,что в ч. 1 ст. 47 Закона N 229-ФЗ предусмотреныи другие основания для окончанияисполнительного производства. Вчастности:

-возвращение судебным приставомпостановления о взыскании задолженностиза счет имущества налогоплательщика,например, в связи с его отзывом налоговыморганом при предоставлении отсрочкиили рассрочки налогоплательщику (п.3.17 Методических рекомендаций);

-признание налогоплательщика банкротом;

-ликвидация налогоплательщика.

Окончаниеисполнительного производства оформляетсяпостановлением судебного пристава (ч.3 ст. 47 Закона N 229-ФЗ). Копию постановленияне позднее следующего рабочего дняпристав направляет в налоговый органи налогоплательщику (ч. 2 ст. 15, ч. 6 ст. 47Закона N 229-ФЗ).

Источник: https://studfile.net/preview/6327218/page:56/

Статья 36 АПК РФ. Подсудность по выбору истца

Ст.36 п.7 ч.5 ФЗ Об исполнительном производстве

1. Иск к ответчику, место нахождения или место жительства которого неизвестно, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения его имущества либо по его последнему известному месту нахождения или месту жительства в Российской Федерации.

2. Иск к ответчикам, находящимся или проживающим на территориях разных субъектов Российской Федерации, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства одного из ответчиков.

3. Иск к ответчику, находящемуся или проживающему на территории иностранного государства, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения на территории Российской Федерации имущества ответчика.

4. Иск, вытекающий из договора, в котором указано место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный суд по месту исполнения договора.

5. Иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его филиала, представительства, расположенных вне места нахождения юридического лица, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства.

6. Иски о возмещении убытков, причиненных столкновением судов, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море могут предъявляться в арбитражный суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна ответчика либо по месту причинения убытков.

7. Выбор между арбитражными судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу.

См. все связанные документы >>>

1. Подсудность по выбору истца называется альтернативной подсудностью, поскольку закон в исключение из общего правила территориальной подсудности предоставляет истцу возможность выбора из нескольких арбитражных судов, которым подсудно данное дело, того суда, в который ему наиболее удобно обратиться (ч. 7 комментируемой статьи).

Таким образом, при альтернативной подсудности право выбора между несколькими судами, которым согласно ст. 36 АПК подсудно дело, принадлежит только истцу.

Это означает, что ответчик или ответчики в таких случаях не вправе возражать против принятия судьей искового заявления к производству суда, в который обратился истец, и требовать передачи дела в суд по месту его нахождения или жительства (кроме случая, предусмотренного п. 1 ч. 2 ст.

39 АПК), а судья не имеет права отказать в принятии искового заявления, поданного в суд по правилам настоящей статьи, и предложить истцу обратиться в другой суд.

2. В ч. 1 комментируемой статьи содержится правило на тот случай, когда место нахождения или место жительства ответчика неизвестно. В такой ситуации, естественно, общее правило территориальной подсудности о том, что иск предъявляется в суд по месту нахождения или по месту жительства ответчика, действовать не может.

На этот случай ч. 1 ст. 36 АПК устанавливает возможность альтернативы для истца: по его выбору иск может быть предъявлен в суд либо по месту нахождения имущества ответчика, либо по его последнему известному месту нахождения или жительства на территории Российской Федерации.

В таком случае в исковом заявлении истец обязан обосновать предъявление им иска по правилам ч. 1 ст.

36 настоящего Кодекса и привести, во-первых, доказательства неизвестности места нахождения или места жительства ответчика и, во-вторых, доказательства нахождения его имущества либо последнего места нахождения или жительства ответчика на территории того субъекта Российской Федерации, в котором действует данный арбитражный суд.

Если имущество ответчика находится в нескольких субъектах Российской Федерации, то право выбора между судами, в который может быть предъявлен иск, также принадлежит истцу.

Следует иметь в виду, что указанное правило альтернативной подсудности обусловлено особой причиной, не зависящей от истца, связанной с неизвестностью места нахождения или места жительства ответчика.

С учетом этого, а также с целью предупреждения злоупотреблений указанным правилом (например, когда истец с целью изменения общего правила территориальной подсудности и выбора наиболее благоприятной для него подсудности дела будет ложно утверждать о неизвестности места нахождения или места жительства ответчика) АПК предусматривает возможность его аннулирования.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 АПК, арбитражный суд передает дело на рассмотрение другого арбитражного суда того же уровня в том случае, когда ответчик, место нахождения или место жительства которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче дела в арбитражный суд по месту его нахождения или месту жительства.

Следовательно, по делу, принятому к производству арбитражного суда в соответствии с правилом, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи, ответчик вправе просить арбитражный суд изменить подсудность дела, определить ее по общему правилу (ст. 35 АПК). Это ходатайство ответчика обязательно для его удовлетворения арбитражным судом.

3. В ч. 2 комментируемой статьи содержится правило, согласно которому определяется подсудность дела по иску к нескольким ответчикам, если они находятся или проживают на территориях разных субъектов Российской Федерации. В таком случае требование предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства любого из ответчиков в зависимости от волеизъявления истца.

4. В ч. 3 комментируемой статьи содержится правило, определяющее подсудность дела в тех случаях, когда иск предъявляется к ответчику, место нахождения или место жительства которого известно, но он находится за границей Российской Федерации.

Эта ситуация отчасти имеет схожесть с той, что предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, поэтому и данное правило регулирует ее аналогичным образом. Иск может быть предъявлен по месту нахождения на территории Российской Федерации имущества ответчика.

Если быть более точным, то никакой альтернативы в праве выбора между несколькими судами Российской Федерации, в которые может последовать предъявление иска, у истца нет.

По сути, это общее правило подсудности на случай отсутствия в Российской Федерации места нахождения или места жительства ответчика.

Альтернатива здесь лишь между судом иностранного государства, на территории которого находится или проживает ответчик, в который может быть предъявлен иск, и судом Российской Федерации, под юрисдикцией которого находится территория, на которой обнаружено его имущество.

Возможность предъявления иска в отечественный суд, находящийся на территории Российской Федерации, подсудность ему гражданского дела, производство по которому возбуждено исходя из места нахождения имущества ответчика, позволяют при удовлетворении иска обратить взыскание на его имущество, находящееся в Российской Федерации, и обеспечить защиту прав истца.

5. В соответствии с гражданским законодательством договором может быть определено место исполнения обязательства (ст. 316 ГК).

В ч. 4 комментируемой статьи для гражданских дел, возникающих из договоров, в которых стороны указали место его исполнения, установлено правило альтернативной подсудности. Истец по своему выбору может предъявить иск либо в суд по месту нахождения (месту жительства) ответчика, т.е. действовать по общему правилу, либо в суд по месту исполнения этого договора.

6. В соответствии с гражданским законодательством юридические лица вправе открывать представительства и филиалы.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п. 1 ст. 55 ГК).

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе и функции представительства (п. 2 ст. 55 ГК).

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица (п. 3 ст. 55 ГК).

АПК в ч. 5 комментируемой статьи допустил следующую альтернативу.

Иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его филиала, представительства, расположенных вне места нахождения юридического лица (имеется в виду место нахождения филиала, представительства в другом субъекте Российской Федерации), может быть предъявлен по выбору истца либо в арбитражный суд по месту нахождения самого юридического лица, либо в арбитражный суд по месту нахождения филиала, представительства.

В случае предъявления такого иска по правилам альтернативной подсудности истец должен привести в исковом заявлении обоснование того, что иск к ответчику (юридическому лицу) вытекает именно из деятельности его филиала, представительства. Если это обстоятельство отсутствует, то иск к юридическому лицу может быть предъявлен только по общему правилу подсудности.

7. Комментируемая статья в ч. 6 вводит еще одно правило альтернативной подсудности. Оно распространяется на дела по искам о возмещении убытков, причиненных столкновением судов, о взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море.

Эти иски могут предъявляться в арбитражный суд не только по общему правилу подсудности, но также и по усмотрению истца. Это может быть суд по месту нахождения судна ответчика, по месту порта приписки судна, а также по месту причинения убытков.

Источник: https://rulaws.ru/apk/Razdel-I/Glava-4/paragraph-2/Statya-36/

Обзоры практики

Ст.36 п.7 ч.5 ФЗ Об исполнительном производстве

Обзоры юридической практики >

Д.В. Желудков – Начальник отдела

организации исполнительного производства

 Управления Федеральной службы судебных приставов

по Иркутской области, советник юстиции 3-го класса

М.В. ТрофимоваЗаместитель начальника

отдела организации исполнительного производства

 Управления Федеральной службы судебных приставов

по Иркутской области, советник юстиции 3-го класса

Корчагина Н.П. – Заместитель начальника

отдела правового обеспечения

Управления Федеральной службы судебных приставов

по Иркутской области, советник юстиции 3-го класса

ОБЗОР по результатам обобщения судебной практики обжалования действий (бездействия)

судебных приставов-исполнителей Иркутской области в порядке закона «Об исполнительном производстве»

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон) на Федеральную службу судебных приставов возложены задачи по правильному, своевременному и в полном объеме исполнению требований судебных актов, актов иных органов и должностных лиц (ст. 2 Закона).

Исполнение требований исполнительных документов, выданных на основании судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, являясь стадией гражданского и арбитражного процессов, имеет цель восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан, организаций и государства.

При этом деятельность Федеральной службы судебных приставов связана с постоянным влиянием на различные права граждан и организаций, в том числе конституционные права. И в целях защиты своих прав участники исполнительного производства, а также иные лица обращаются в судебные инстанции.

Мотивы обращений сторон исполнительного производства в судебные инстанции различны.

Условно их можно разделить на 3 вида: 1) совершение судебным приставом незаконных действий (бездействий); 2) неправильное понимание закона лицом, подавшим жалобу; 3) злоупотребление правом, выраженное в желании усложнить исполнение исполнительного документа, либо уклониться от его исполнения.

В последние годы отмечается постоянное увеличение обращений в судебные инстанции Иркутской области участников исполнительного производства с жалобами на действия и бездействия должностных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее – Управление).

Настоящий обзор подготовлен с целью выявления основных причин, способствовавших увеличению количества предъявленных заявлений об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Управления, фактических оснований, побудивших заявителей к обращению в суды с соответствующими заявлениями, мотивов, которыми руководствовались суды при принятии судебных актов.

Согласно данным ведомственной статистической отчетности в 2010 году судами Иркутской области рассмотрено 812 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления. Из них обоснованными признано 58 заявлений, что составляет 7,1% от общего числа рассмотренных заявлений.

Для сравнения в аналогичном периоде 2009 года судами Иркутской области рассмотрено 598 заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов – исполнителей. Из них обоснованными признано 50 заявлений, что составляет 8,4% от общего числа.

В 2008 году судами Иркутской области рассмотрено 486 заявлений, из них признано обоснованными 46 заявлений, или 9,5% от общего числа рассмотренных заявлений.

Как видно из приведенных статистических данных, несмотря на постоянное  увеличение поступающих в суды заявлений на действия (бездействия) должностных лиц Управления, доля удовлетворенных заявлений сокращается.

Анализ сложившейся судебной практики

 (по предмету оспаривания)

Анализ сложившейся судебной практики свидетельствует о следующем.

Из 787 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия)  судебных приставов-исполнителей, рассмотренных судами Иркутской области в течение 2010 года, основные категории поданных заявлений распределились в следующим образом:

134 (17% от общего числа рассмотренных судами заявлений) заявления об оспаривании постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора;

123 (15,6%) заявления об оспаривании бездействия судебных приставов-исполнителей;

93 (11,8%) заявления об оспаривании постановлений о возбуждении исполнительного производства;

75 (9,5%) заявлений об оспаривании действий по аресту имущества;

38 (4,8%) заявлений по окончанию исполнительного производства;

40 (5%) заявлений по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов;

31 (3,9%) заявление по наложению штрафных санкций;

21 (2,6%) заявление по обращению взыскания на денежные средства;

12 (1,5%) заявлений по исполнению исполнительных документов неимущественного характера (в том числе о вселении или выселении);

8 (1%) заявлений по ограничению права выезда за пределы РФ.

Однако количество удовлетворенных заявлений по категориям в процентном отношении к общему количеству распределилось несколько иначе. Так, из  58 удовлетворенных судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей можно выделить следующие:

1 (50% от заявлений данной категории) – заявление об оспаривании действий, постановлений судебных приставов-исполнителей по хранению имущества;

3 (37,5%) – заявления об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей по ограничению права выезда за пределы РФ;

6 (19,3%) – заявления об оспаривании постановлений о наложении штрафа;

11 (8,9%) – заявления об оспаривании бездействия судебных приставов-исполнителей;

6 (4,4%) – заявления об оспаривании постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора;

6 (10,5%) – заявление по окончанию исполнительных производств;

3 (14,2%) – заявления по обращению взыскания на денежные средства;

3 (7,5%) – заявления по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов;

1 (8,3%) – заявление по исполнению исполнительных документов неимущественного характера (в том числе о вселении или выселении).

Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, связанных с возбуждением (отказом в возбуждении) исполнительного производства

Источник: http://clinic.lawinstitut.ru/ru/practice/10/2.html

Порядок освобождения от замещаемой должности судебного пристава

Ст.36 п.7 ч.5 ФЗ Об исполнительном производстве

В соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ № 118 порядок освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом РФ. Однако на сегодняшний день какой-либо специальный порядок Президентом РФ не установлен. Поэтому применяется общий порядок освобождения судебного пристава от должности, закрепленный в гл. 6 ФЗ № 79.Порядок освобождения от замещаемой должности судебного пристава отличается в зависимости от того, по какому основанию оно происходит.Так, в зависимости от основания перед освобождением от замещаемой должности может быть предусмотрено:
  • 1) письменное предупреждение:
    • • гражданского служащего не позднее, чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта (ч. 1 ст. 35 ФЗ №79);
  • • представителя нанимателя за две недели — при расторжении служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ч. 1 ст.36 ФЗ №79);
  • 2) письменное уведомление:
    • — выборного профсоюзного органа данного государственного органа не позднее, чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы (ст. 38 ФЗ № 79);
    • • гражданских служащих за два месяца до сокращения (ч. 5 ст. 31 ФЗ №79);
    • • гражданского служащего не позднее, чем за два месяца до введения изменений существенных условий служебного контракта (ч. 2 ст. 29 ФЗ №79);
  • 3) получение письменной просьбы (заявления) гражданского служащего:
    • • на перевод в другой государственный орган или на государственную службу иного вида (п. 5 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 79);
    • • о замещении иной должности в этом же государственном органе в порядке должностного роста;
  • 4) получение письменного согласия (отказа) государственного служащего:
    • • замещать иную должность гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы или повышать квалификацию в связи с сокращением должностей гражданской службы, реорганизацией или ликвидацией государственного органа (п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 31 ФЗ №79);
    • • на расторжение с ним служебного контракта при сокращении должностей гражданской службы без соблюдения правила о предупреждении (ч. 8 ст. 31 ФЗ №79);
    • • замещать иную должность гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 33, ч. 3, 4 ст. 29 ФЗ № 79);
    • • быть переведенным на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением или вследствие недостаточной квалификации (п. 8 ч. 1 ст. 33, ч. 2, 3 ст. 28, ч. 2 ст. 37 ФЗ № 79);
  • • быть переведенным в другую местность вместе с государственным органом (п. 9 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 28 ФЗ № 79);
  • • замещать прежнюю должность гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (п. 15 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 7 ст. 27 ФЗ № 79);
  • • замещать прежнюю или иную должность гражданской службы по истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «руководители» или «помощники (советники)», за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом (ч. 4 ст. 35 ФЗ № 79);
  • • замещать иную должность гражданской службы в том же или другом государственном органе при отказе от замещения должности гражданской службы, которая предложена в порядке ротации, по причинам, указанным в ч. 8 ст. 60 ФЗ № 79 (ч. 5 ст. 35, ч. 9 ст. 60 ФЗ №79);
  • • прекратить служебный контракт, если в связи с восстановлением на службе по решению суда гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность, невозможно в течение шести месяцев после приостановления служебного контракта предоставить гражданскому служащему для замещения иную должность (ч.З ст. 39 ФЗ № 79);
  • 5) истечение определенных сроков:
    • • семидневного и двухнедельного после получения письменных предупреждений, указанных выше;
    • • двухмесячного после получения письменных уведомлений, указанных выше;
    • • шестимесячного после приостановления служебного контракта по основанию, указанному в п. 2 ч. 1 ст. 39 ФЗ № 79;
    • • трехмесячного после прекращения обстоятельств, предусмотренных п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 39 ФЗ №79, явившихся основанием приостановления служебного контракта;
    • • времени отпуска, в том числе ежегодного оплачиваемого отпуска, или периода временной нетрудоспособности (ч. 8 ст. 36, ч. 3 ст. 37 ФЗ №79).

После выполнения названных процедур, истечения сроков государственным органом выносится правовой акт:

  • 1) о прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (ч. 2 ст. 33 ФЗ №79) (для оснований освобождения от должности I группы[1]);
  • 2) о прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы в связи с переводом на иную должность (для оснований освобождения от должности II группы);
  • 3) о приостановлении служебного контракта и освобождении от замещаемой должности гражданской службы (для оснований освобождения от должности III группы).

В структуре ФССП таким правовым актом является приказ (распоряжение) ФССП РФ или территориального органа ФССП РФ.

Применяя аналогию с трудовым законодательством, можно сделать вывод, что судебный пристав должен быть ознакомлен под роспись с таким приказом (распоряжением).

По его требованию представитель нанимателя обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного акта.

В случае, когда этот акт об увольнении невозможно довести до его сведения или он отказывается ознакомиться с ним под роспись, на этом приказе (распоряжении) производится соответствующая запись (ст. 84.1 ТК РФ).

В качестве последствий рассматриваются обязанности и корреспондирующие им права, которые возникают у сторон служебного контракта, после освобождения от должности судебного пристава. Поскольку таких сторон две, эти обязанности можно разделить на две группы:

1) возложенные на представителя нанимателя; 2) возложенные на гражданина, ранее занимавшего должность судебного пристава.

К первой группе относятся обязанности:

  • 1) в последний день исполнения судебным приставом должностных обязанностей по его письменному заявлению выдать трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести окончательный расчет (ч. 5 ст. 36 ФЗ №79);
  • 2) исключить судебного пристава из реестра гражданских служащих ФССП РФ, а его личное дело в установленном порядке сдать в архив ФССП РФ (ч. 6 ст. 36 ФЗ №79);
  • 3) включить бывшего судебного пристава в кадровый резерв (ч. 1 ст. 39 ФЗ № 79);
  • 4) рассматривать обращения бывшего судебного пристава, связанные с трудоустройством и (или) выполнением работ (оказанием услуг) на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные обязанности (ч. 3.1 ст. 17 ФЗ №79, ч. 1.1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее — ФЗ №273).

Первая обязанность подразумевает выдачу трудовой книжки с внесенной в нее записью об основании увольнения с гражданской службы либо перевода гражданского служащего в точном соответствии с формулировками ФЗ № 79.

При освобождении судебного пристава от замещаемой должности с временным приостановлением государственной службы в ряде случаев трудовая книжка также должна выдаваться, поскольку она будет необходима ему при прохождении альтернативной гражданской службы, при работе на выборной должности и т.д.

Кроме трудовой книжки представитель нанимателя обязан выдать гражданскому служащему документы, связанные с пенсионным обеспечением: сведения о суммах заработка, о суммах начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования, о страховом стаже и т.д. по формам, утвержденным Пенсионным фондом РФ (ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Окончательный расчет с судебным приставом включает суммы:

1) денежного содержания, исчисленного по день его освобождения от должности (ст. 50 ФЗ № 79);

  • 2) денежной компенсации за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ № 79);
  • 3) компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания:
    • а) при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы (ч. 9 ст. 31 ФЗ №79);
    • б) при расторжении срочного служебного контракта о замещении гражданским служащим должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в ч. 9 ст. 60.1 ФЗ №79 (ч. 5 ст. 35 ФЗ №79);
    • в) при расторжении служебного контракта в случае отсутствия гражданского служащего на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью (ч. 3 ст. 37 ФЗ №79);
  • 4) компенсации в размере месячного денежного содержания в случае прекращения служебного контракта в связи с нарушением правил заключения служебного контракта, если это нарушение допущено не по вине гражданского служащего (ч. 2 ст. 40 ФЗ № 79).

Вторая обязанность должна быть исполнена при освобождении от должности судебного пристава по I и II группе оснований[1]. Логично, что она не возникает в случае освобождения от должности судебного пристава по тем основаниям II группы, которые связаны с переводом на иную должность внутри ФССП РФ.

Третья обязанность направлена на обеспечение возможности возобновления служебных отношений после прекращения действия оснований для их приостановления.

При этом включение бывшего судебного пристава в кадровый резерв облегчает реализацию этой возможности, поскольку нахождение в этом резерве избавляет его от необходимости прохождения конкурсной процедуры для замещения предлагаемой ему новой должности (п. 5 ч. 2 ст. 22 ФЗ № 79).

Четвертая обязанность связана с требованием закона, адресованным бывшему судебному приставу, который должен получить согласие на трудоустройство или заключение соответствующих гражданско- правовых договоров, которое будет рассмотрено ниже.

Ко второй группе относятся обязанности бывшего судебного пристава:

  • 1) в день освобождения от замещаемой должности сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (ч. 4 ст. 37 ФЗ № 79);
  • 2) не разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей (ч. 3 ст. 17 ФЗ №79);
  • 3) получать согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов на трудоустройство и (или) выполнение работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные обязанности (ч. 3.1 ст. 17 ФЗ №79);
  • 4) при заключении трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) уведомлять нового работодателя о месте своей службы (ч. 2 ст. 12 ФЗ №273, ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ).

Первая обязанность распространяется на все основания освобождения от должности. При увольнении удостоверение сдается безвозвратно, при переводах — до замены на новое (по новой должности), при приостановлении служебных отношений — до их возобновления.

Вторая обязанность связана с необходимостью ограничения коррупционных проявлений на государственной службе. Использование бывшим судебным приставом конфиденциальной информации в целях, не связанных с государственными интересами, тем более для извлечения из нее прибыли коммерческими организациями, недопустимо и может причинить вред авторитету ФССП РФ как публичного органа.

Третья обязанность также вызвана антикоррупционными требованиями. Она возложена на всех судебных приставов, в том числе и главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава

субъекта РФ, их заместителей, старшего судебного пристава, что обусловлено включением их в Перечень, утвержденный Приказом ФССП России от 22 марта 2010 № 150[2]. Получение согласия связано с устранением противоречия между личной заинтересованностью бывшего судебного пристава, действующего в пользу соответствующей организации, и государственными интересами.

Получение согласия необходимо в следующих ситуациях:

  • 1) если после увольнения не прошло двух лет;
  • 2) если бывший судебный пристав заключает трудовой договор либо выполняет работу (оказывает услугу) на сумму свыше 100 тыс. руб. в месяц;
  • 3) если трудовой договор заключается, работа выполняется (услуга оказывается) организации, а не индивидуальному предпринимателю;
  • 4) если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности судебного пристава.

Вопрос о выдаче согласия решается комиссией, созданной Приказом ФССП РФ от 24 мая 2011 г. №238 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и урегулированию конфликта интересов»[3].

Комиссия должна рассмотреть письменное обращение в течение семи дней со дня его поступления и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней (ч. 1.1 ст. 12 ФЗ №273).

В соответствии с п. 19 Положения, утвержденного Приказом № 150, комиссия может дать согласие или не дать его, мотивировав свой отказ.

Четвертая обязанность тесно связана с третьей. Ее исполнение необходимо в тех же ситуациях, что и последней.

Получив соответствующее сообщение от бывшего судебного пристава, работодатель в течение 10 дней уведомляет представителя нанимателя по последнему месту его службы в ФССП РФ о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ч. 4 ст. 12 ФЗ №273, ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Невыполнение четвертой обязанности влечет прекращение соответствующего договора, заключенного с бывшим судебным приставом (ч. 3 ст. 12 ФЗ №273).

Источник: https://studref.com/574068/pravo/poryadok_osvobozhdeniya_zameschaemoy_dolzhnosti_sudebnogo_pristava

Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве

Ст.36 п.7 ч.5 ФЗ Об исполнительном производстве

Предисловие

Глава 1. Основные положения (ст.ст. 1 – 11)

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Статья 5. Органы принудительного исполнения

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц

Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями

Статья 8.1. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг

Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица

Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций

Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей

Глава 2. Исполнительные документы (ст.ст. 12 – 14)

Статья 12. Виды исполнительных документов

Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам

Статья 14. Постановление судебного пристава-исполнителя

Глава 3. Сроки в исполнительном производстве (ст.ст. 15 – 23)

Статья 15. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве

Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве

Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве

Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве

Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве

Статья 20. Продление сроков в исполнительном производстве

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению

Статья 23. Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению

Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве (ст.ст. 24 – 29)

Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

Статья 25. повестки, иного извещения

Статья 26. Доставка повестки, иного извещения

Статья 27. Вручение повестки, иного извещения

Статья 28. Перемена адреса во время ведения исполнительного производства

Статья 29. Последствия отказа от принятия повестки, иного извещения или неявки за их получением

Глава 5. Исполнительное производство (ст.ст. 30 – 47)

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства

Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства

Статья 32. Разъяснение исполнительного документа, способа и порядка его исполнения

Статья 33. Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Статья 34. Сводное исполнительное производство

Статья 35. Время совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Статья 36. Сроки совершения исполнительных действий

Статья 37. Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменение способа и порядка их исполнения

Статья 38. Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

Статья 39. Приостановление исполнительного производства судом

Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем

Статья 41. Приостановление исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении

Статья 42. Сроки приостановления исполнительного производства

Статья 43. Прекращение исполнительного производства

Статья 44. Последствия прекращения исполнительного производства

Статья 45. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства

Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства

Статья 47. Окончание исполнительного производства

Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве (ст.ст. 48 – 63)

Статья 48. Лица, участвующие в исполнительном производстве

Статья 49. Стороны исполнительного производства

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

Статья 51. Участие в исполнительном производстве несовершеннолетних

Статья 52. Правопреемство в исполнительном производстве

Статья 53. Участие в исполнительном производстве представителей сторон исполнительного производства

Статья 54. Оформление полномочий представителей сторон исполнительного производства

Статья 55. Законные представители граждан, участвующих в исполнительном производстве

Статья 56. Лица, которые не могут быть представителями сторон исполнительного производства

Статья 57. Полномочия представителей сторон исполнительного производства

Статья 58. Участие в исполнительном производстве переводчика

Статья 59. Участие в исполнительном производстве понятых

Статья 60. Обязанности и права понятых

Статья 61. Участие в исполнительном производстве специалиста

Статья 62. Взаимодействие судебных приставов-исполнителей с органами внутренних дел

Статья 63. Отводы в исполнительном производстве

Глава 7. Исполнительные действия. меры принудительного исполнения (ст.ст. 64 – 68)

Статья 64. Исполнительные действия

Статья 65. Розыск должника, его имущества или розыск ребенка

Статья 66. Государственная регистрация имущества и имущественных прав

Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации

Статья 68. Меры принудительного исполнения

Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника (ст.ст. 69 – 88)

Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника

Статья 70. Обращение взыскания на денежные средства

Статья 71. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях

Статья 72. Порядок обращения взыскания на денежные средства должника при исчислении долга в иностранной валюте

Статья 73. Особенности обращения взыскания на денежные средства и ценные бумаги профессионального участника рынка ценных бумаг и его клиентов

Статья 73.1. Особенности обращения взыскания на эмиссионные ценные бумаги должника

Статья 74. Особенности обращения взыскания на имущество некоторых организаций и их членов (участников)

Статья 75. Обращение взыскания на имущественные права

Статья 76. Обращение взыскания на дебиторскую задолженность

Статья 77. Обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц

Статья 78. Обращение взыскания на заложенное имущество

Статья 79. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание

Статья 80. Наложение ареста на имущество должника

Статья 81. Наложение ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации

Статья 82. Наложение ареста на ценные бумаги

Статья 83. Наложение ареста на дебиторскую задолженность

Статья 84. Изъятие имущества должника

Статья 85. Оценка имущества должника

Статья 86. Передача под охрану или на хранение арестованного имущества должника

Статья 87. Реализация имущества должника

Статья 88. Передача взыскателю имущества, указанного в исполнительном документе

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах (ст.ст. 89 – 93)

Статья 89. Реализация имущества должника на торгах

Статья 90. Сроки и порядок проведения торгов

Статья 91. Объявление торгов несостоявшимися

Статья 92. Последствия объявления торгов несостоявшимися

Статья 93. Признание торгов недействительными

Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации (ст.ст. 94 – 97)

Статья 94. Порядок обращения взыскания на имущество должника-организации

Статья 95. Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа при обращении взыскания на имущество должника-организации

Статья 96. Порядок обращения взыскания при введении в отношении должника-организации процедур банкротства, а также при ликвидации должника-организации

Статья 97. Порядок обращения взыскания при реорганизации должника-организации

Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина (ст.ст. 98 – 102)

Статья 98. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина

Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления

Статья 100. Обращение взыскания на заработную плату должника-гражданина, отбывающего наказание

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

Статья 102. Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам

Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления. порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества (ст.ст. 103 – 104)

Статья 103. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления

Статья 104. Порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества

Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах (ст.ст. 105 – 109)

Статья 105. Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)

Статья 106. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе и последствия его неисполнения

Статья 107. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования о выселении

Статья 108. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования о вселении взыскателя

Статья 109. Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном приостановлении деятельности должника

Глава 14. Распределение взысканных денежных средств и очередность удовлетворения требований взыскателей (ст.ст. 110 – 111)

Статья 110. Распределение взысканных денежных средств

Статья 111. Очередность удовлетворения требований взыскателей

Глава 15. Исполнительский сбор. ответственность за нарушение законодательства российской федерации об исполнительном производстве (ст.ст. 112 – 115)

Статья 112. Исполнительский сбор

Статья 113. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве

Статья 114. Порядок привлечения банка или иной кредитной организации к ответственности за неисполнение исполнительного документа

Статья 115. Порядок взыскания исполнительского сбора и наложения штрафа

Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий (ст.ст. 116 – 117)

Статья 116. Расходы по совершению исполнительных действий

Статья 117. Возмещение расходов по совершению исполнительных действий

Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий (ст.ст. 118 – 121)

Статья 118. Защита прав взыскателя при несвоевременном исполнении исполнительного документа

Статья 119. Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий

Статья 120. Защита прав организаций при неисполнении содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе

Статья 121. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов (ст.ст. 122 – 128)

Статья 122. Сроки подачи жалобы

Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности

Статья 124. Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности

Статья 125. Основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности

Статья 126. Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности

Статья 127. Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности

Статья 128. Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Глава 19. Заключительные положения (ст.ст. 129 – 130)

Статья 129. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 130. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Источник: https://kommentarii.org/isp_proizvod/

Консультант закона
Добавить комментарий