В какие сроки происходит оплата за работу на выборах?

4. Порядок расходования денежных средств уик на подготовку и проведение выборов

В какие сроки происходит оплата за работу на выборах?

В соответствии с п. 9 ст. 57 Федерального закона №67-ФЗ избирательные комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

Расходование денежных средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, осуществляется в пределах утвержденной сметы расходов на основании соответствующих решений УИК. 4.1. Порядок начисления и выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения), компенсации членам УИК за работу в комиссии В соответствии с п. 17 ст.

29 Федерального закона № 67-ФЗ члену избирательной комиссии с правом решающего голоса за работу в комиссии может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.

За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.

Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума (п. 17 ст. 29 Федерального закона)

4.1.1.

Начисление и выплата дополнительной оплаты труда членам УИК Основанием для начисления дополнительной оплаты труда членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса являются график работы, утвержденный решением участковой избирательной комиссии (приложение № 5), а также сведения о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, подписанные заместителем председателя и секретарем участковой избирательной комиссии и доведенные до сведения членов участковой избирательной комиссии (приложение № 6). График работы членов УИК утверждается решением УИК (приложение № 7) не позднее дня, предшествующего первому дню работы, указанному в графике. УИК ведут ежемесячно учет сведений о фактически отработанном времени, за которое выплачивается дополнительная оплата труда. Сведения о фактически отработанном членами УИК времени подписываются заместителем председателя и секретарем УИК, утверждаются председателем УИК и заверяются печатью УИК. Председатель УИК информирует ее членов о данных, содержащихся в сведениях о фактически отработанном времени, на заседании комиссии. Размер дополнительной оплаты труда члену УИК устанавливается за один час работы в комиссии в будние дни с 6:00 до 22:00. Оплата труда за работу в комиссии в ночное время (с 22:00 до 6:00), субботние, воскресные (в том числе в день ания), нерабочие праздничные дни производится в двойном размере за счет и в пределах средств бюджета, выделенных соответствующей комиссии на компенсацию, дополнительную оплату труда (вознаграждение). Выплата дополнительной оплаты труда производится в сроки, установленные решением УИК (приложение № 9) по платежной ведомости (приложение № 10). При получении денежных средств член УИК ставит личную подпись в платежной ведомости. Размер дополнительной оплаты труда председателю участковой избирательной комиссии устанавливается решением территориальной избирательной комиссии в зависимости от числа избирателей и в пределах выделенных территориальной избирательной комиссии средств на подготовку и проведение выборов (постановление ЦИК России от 8 декабря 2011 г. № 68/571-6) Дополнительная оплата труда заместителю председателя, секретарю участковой избирательной комиссии осуществляется в размере 90 процентов, иным членам территориальной, участковой избирательных комиссий с правом решающего голоса – в размере 80 процентов от размера дополнительной оплаты труда председателя соответствующей комиссии за полный месяц работы. В случае установления решениями органов государственной власти или федеральных органов государственной власти районных коэффициентов к заработной плате работников федеральных учреждений бюджетной сферы размер дополнительной оплаты труда повышается соответственно установленным в централизованном порядке районным коэффициентам к заработной плате работников федеральных учреждений бюджетной сферы. 4.1.2.Начисление и выплата компенсации членам УИК За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Член избирательной комиссии, освобожденный от основной работы для подготовки и проведения выборов на основании представления УИК (приложение № 11), представляет в избирательную комиссию заверенную копию приказа с основного места работы об освобождении от работы (приложение № 12) и справку о размере его средней заработной платы, исчисленной за фактически отработанное время за 12 календарных месяцев, предшествующих освобождению от основной работы (приложение № 13). Ежемесячные выплаты компенсации членам УИК с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, определяются в размере их средней заработной платы, исчисленной за фактически отработанное время за 12 месяцев, предшествующих освобождению от основной работы, но не выше размера, установленного избирательной комиссией, организующей выборы.

Размер компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, устанавливается за полный месяц работы в комиссии при 40-часовой пятидневной рабочей неделе2.

Источник: https://uik44.ru/materials/1/tema-11/134

Избирательные комиссии: оплата труда, ЕСВ и отчетность

В какие сроки происходит оплата за работу на выборах?

Оплата труда членов избирательных комиссий

Как оплачивается труд членов избирательных комиссий, есть ли такая работа работой по трудовому договору, как начисляется ЕСВ избирательными комиссиями и подается отчетность? Обо всем этом – далее.

Оплата труда членов избирательных комиссий

Избирательные комиссии образуются и ликвидируются по правилам, определенным постановлением № 11.

Вопрос оплаты труда членов территориальных избирательных комиссий определены в законодательстве о выборах (ст. 40 Закона № 474, ст. 47 Закона № 4061, ст. 28 Закона № 595, ст. 61 Закона № 5475).

Формирование комиссией или соответствующей территориальной избирательной комиссией по представлению определенных субъектов состав территориальных избирательных комиссий не является принятием лиц на работу.

Так же прекращение в определенных законом порядке и случаях полномочий членов соответствующих избирательных комиссий не является увольнением их с работы.

Члены территориальных избирательных комиссий в трудовые правоотношения ни с Центральной избирательной комиссией, ни с территориальными избирательными комиссиями не вступают и не является работниками таких комиссий.

Выполнение членом территориальной избирательной комиссии своих обязанностей в избирательной комиссии (в том числе на платной основе) не является работой по трудовому договору и происходит не на постоянной основе, а в течение четко определенного периода.

При этом для членов территориальных избирательных комиссий на время избирательного процесса по подготовке и проведению соответствующих местных выборов сохраняется место работы и средний заработок (ст. 119 КЗоТ).

Оплата труда члена избирательной комиссии, комиссии всеукраинского референдума, освобожденного от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы, не может быть ниже его средней заработной платы по основному месту работы.

В случае, если средняя заработная плата члена избирательной комиссии, комиссии всеукраинского референдума по основному месту работы ниже размера минимальной заработной платы, размер оплаты труда такого члена комиссии определяется с учетом требований постановления № 966.

В случае если заработная плата ниже установленного законом размера минимальной заработной платы, заработная плата устанавливается на уровне соответствующего размера минимальной заработной платы.

Порядок оплаты труда члена избирательной комиссии, который выполняет свои полномочия в избирательной комиссии на платной основе, определены постановлением № 687.

По решению избирательной комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь, а в случае их отказа – другие члены территориальной избирательной комиссии (общим количеством не более трех человек), участковой избирательной комиссии (общим количеством не более двух лица) в течение избирательного процесса могут выполнять свои полномочия в избирательной комиссии на платной основе на основании гражданско-правового договора, заключенного между ними и избирательной комиссией. Основанием для заключения гражданско-правового договора является решение избирательной комиссии о выполнении членами избирательной комиссии полномочий на платной основе.

Для членов избирательных комиссий, освобожденных от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы, размер оплаты труда не может быть ниже средней заработной платы по основному месту работы, но не выше размера заработной платы соответствующего сельского, поселкового, городского головы или председателя соответствующего совета.

Размер оплаты труда члена избирательной комиссии, который является пенсионером или лицом, временно не работает, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного на дату ее начисления.

Итак, в избирательных комиссиях работают лица при условии заключения договора ГПХ или на условиях привлечения.

ЕСВ

Избирательные комиссии принимаются на учет в контролирующих органах как учреждения, так как их финансирование осуществляется за счет средств Госбюджета Украины.

Избирательная комиссия, как и остальные бюджетные учреждения, осуществляет начисление ЕСВ и подает обязательную отчетность в соответствии с требованиями Закона о ЕСВ:

  • насчитывает ЕСВ на сумму заработной платы каждого застрахованного лица по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме;
  • базой для начисления ЕСВ для работодателей, использующих труд физических лиц на условиях гражданско-правового договора, является вознаграждение, выплачиваемое такому физическому лицу за выполнение работ (предоставление услуг);
  • ЕСВ уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за базовым отчетным периодом (календарным месяцем)
  • отчетность подается по месту постановки на учет в соответствии с Порядком № 435.

Отчетность

Отчет по ЕСВ (форма № Д4) формируется на основании бухгалтерских и других документов, согласно которым производится начисление (исчисление) или которые подтверждают начисление (исчисление) выплат (дохода), на которые начисляется ЕСВ.

Таблица 5

Если с членом избирательной комиссии заключили договор ГПХ, то эту информацию о личности следует отразить в таблице 5 отчета по ЕСВ. Реквизиты 12 – 15, 18 и 19 таблицы 5 для лиц, с которыми заключен договор ГПХ, не заполняются.

Лиц, привлеченных к работе в избирательных комиссиях и с которыми не составляли ГПХ, в таблице 5 отчета по ЕСВ не отражают.

Таблица 6

В этой таблице отчета по ЕСВ членов избирательной комиссии, заключившие договор ГПХ или привлеченные к работе, отражают с кодом застрахованного лица «64».

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-izbiratelnye-komissii-oplata-truda-esv-i-otchetnost

Статьи: Разное

В какие сроки происходит оплата за работу на выборах?

02/09/2014

Напомним, что в 2013 г. ЦСТП уже публиковал брошюру, посвященную вопросу предоставления трудовых гарантий членам УИК с ПРГ, где были освещены в общем виде и вопросы оплаты труда за работу в комиссиях. С брошюрой можно ознакомиться здесь …

В вопросе оплаты труда членов УИК с ПРГ есть общие моменты, которые урегулированы в федеральном законодательстве. Однако оплата труда членов УИК с ПРГ имеет свою специфику на каждых выборах, так как порядок расчета и получения оплаты устанавливаются для каждых выборов той комиссией, которая их организует.

Итак, на какие выплаты могут претендовать члены УИК с ПРГ?

Цитируем Закон:

Согласно пункту 17 ст. 29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» члену УИК с ПРГ может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.

За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Таким образом, член УИК с ПРГ может претендовать на следующие выплаты:

А) Дополнительная оплата труда (вознаграждение) – эти суммы выплачиваются непосредственно за работу в УИК, конкретные их размеры устанавливаются в Решениях избирательных комиссий, которые организуют предстоящие выборы. Выборы депутатов Мосгордумы организует Московская городская избирательная комиссия (МГИК).

МГИК своим Решением № 85/6 от 23 июня 2014 г. уже установила конкретные размеры дополнительной оплаты труда (с Решением можно ознакомиться на сайте МГИК –  Далее по тексту – Решение МГИК).

В силу пункта 5 Решения МГИК размер дополнительной оплаты труда членов УИК зависит от численности избирателей, закрепленных за конкретной УИК.

Председатель УИК за один час работы в будний день получит:

22,00 руб. – при численности избирателей менее 1 тыс. человек.26,00 руб. – при численности избирателей от 1 до 2 тыс. человек.

31,00 руб. – при численности избирателей более 2 тыс. человек.

Заместитель председателя УИК и секретарь УИК за час работы в будний день получат 90% от указанных сумм (т. е. 19 руб. 80 коп., 23 рубля 40 коп. или 27 руб. 90 коп. в зависимости от численности избирателей) – см. п. 9 Решения МГИК.

Рядовой член УИК с ПРГ получит за час работы в будний день 80% от того, что причитается Председателю УИК (17 руб. 60 коп., 20 руб. 80 коп. или 24 руб. 80 коп. в зависимости от численности избирателей) – см. п. 9 Решения МГИК.

Как сказано в абзаце 2 пункта 9 Решения МГИК, оплата труда за работу в комиссии в субботние, воскресные (в том числе в день ания), нерабочие праздничные дни производится в двойном размере за счет и в пределах средств, выделенных соответствующей УИК.

Таким образом, приведенные выше размеры дополнительной оплаты за час работы в выходные увеличиваются в два раза.

Интересный факт!

Размеры дополнительной оплаты труда членов УИК на выборах мэра г. Москвы в 2013 г. были такими же. 

Важно!

В решениях избирательных комиссий, организующих конкретные выборы, как правило, указывается на возможность получения членами УИК вознаграждения («премии»), помимо «фиксированной» составляющей дополнительной оплаты за час работы. Обычно прописываются предельные размеры и порядок назначения «премии», как это было, например, на последних выборах Президента России (см. Постановление ЦИК России от 08.12.2011 № 68/571-6).

Юристы ЦСТП отмечают, что в Решении МГИК по поводу проведения предстоящих выборов депутатов Мосгордумы выплаты членам УИК «премий» не предусмотрено.

В федеральном законодательстве также не прописана обязанность избиркомов, организующих выборы, распределять денежные средства нижестоящим комиссиям на выплату премий.

Таким образом, можно предположить, что решение конкретной УИК о выплате своим членам премии за проведение предстоящих выборов депутатов Мосгордумы будет противоречить Решению МГИК. 

Отметим, что в Решении МГИК по поводу прошедших в 2013 г. выборов мэра г. Москвы также не была закреплена возможность выплаты членам УИК «премий». Однако по данным ЦСТП участковые комиссии на выборах мэра г.

Москвы принимали решения о выплате премий своим членам. В этом году участковые комиссии также собираются выплачивать премии своим членам.

По нашему мнению, без указания МГИКом в своем Решении на возможность выплаты членам УИК премий эта практика не в полной мере соответствует закону.

Совет от ЦСТП!

По опыту общения с недовольными оплатой своего труда членами УИК с ПРГ на выборах мэра г. Москвы в 2013 г. можем рекомендовать Вам убедиться в том, что комиссией оформляются письменные документы, в которых отражается время Вашей работы (продолжительность и количество Ваших дежурств).

Если отработанное членами УИК с ПРГ время не фиксируется, то стоит поднять этот вопрос на заседании УИК, попробовать принять иные меры к исправлению ситуации, например, написать жалобу в ТИК.

Доказать в суде, что Вы отработали определенное количество часов в рамках подготовки выборов без письменных графиков дежурств или других подобных документов может быть проблематично.

Б) Компенсация члену УИК с ПРГ за период, в течение которого он был освобожден от основной работы для подготовки и проведения выборов – эта компенсация выплачивается тем членам УИК с ПРГ, которые работают по трудовому договору, и в связи с необходимостью участия в деятельности комиссии по подготовке и проведению выборов были вынуждены просить своего работодателя освободить их от работы.

Необходимость выплаты этой компенсации прямо закреплена в п. 17 ст. 29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Из положений этого пункта Закона можно сделать вывод, что комиссия, организующая выборы, не может не предусмотреть в своем акте выплату этой компенсации в том или ином размере.

Решение МГИК по нынешним выборам представляется не вполне удачным в плане определения размеров и порядка выплаты указанной компенсации.

Во-первых, МГИК не указал, как исчислять размер компенсации, ограничившись установлением ее максимального предела (не более 55 702 руб. 60 коп. за полный месяц работы). Хотя в п. 17 ст.

29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прямо указано на то, что МГИК должен был указать порядок расчета компенсации.

Когда ЦИК России проводит выборы на федеральном уровне, вопросы расчета и получения компенсации приводятся в Постановления ЦИК достаточно подробно (см., например, Постановление ЦИК России от 08.12.2011 № 68/571-6).

Во-вторых, если читать п. 6 Решения МГИК дословно, то получится, что максимальный размер компенсации в 55 702 руб. 60 коп. установлен только для членов Окружных избирательных комиссий, но не для членов территориальных или участковых избиркомов.

Ранее на выборах МГИК устанавливала максимальный размер компенсации для членов любых ИК с ПРГ. Факт того, что в нынешнем Решении МГИК идет речь только о членах Окружных ИК с ПРГ можно расценивать по-разному:

* МГИК приняла волевое решение не платить членам ТИК и УИК с ПРГ компенсацию за время освобождения от работы.
– сомнительно, так как выплата этой компенсации предусмотрена Законом.

* МГИК по той или иной причине не установила пределов выплачиваемой компенсации для членов ТИК и УИК с ПРГ.
– не менее сомнительно, так как в этом случае были бы возможны злоупотребления «на местах», например, компенсация очень больших заработков и т. п.

* МГИК делегировала полномочия по определению предельного размера компенсации нижестоящим комиссиям.
– не вполне соответствует Закону, так как обязанность определения размера компенсаций закреплена за комиссией, организующей выборы (т. е. за МГИК в нашем случае).

Источник: http://trudprava.ru/expert/article/protect/1193

Если работник — член избирательной комиссии | БухгалтерияUA

В какие сроки происходит оплата за работу на выборах?

Всвязи с проведением очередных выборов Президента Украины для многих работодателей может стать актуальным вопрос об оплате труда работников, привлекаемых к работе в избирательных комиссиях. Итак, выясним, как правильно оформить отсутствие таких работников на работе и нужно ли предприятию оплачивать дни их отсутствия.

Оплата работы членов избирательных комиссий

Для проведения выборов Президента Украины создают окружные избирательные комиссии, которые являются юрлицами, и участковые избирательные комиссии, которые не являются юрлицами, но имеют собственную печать (ч.4, ч.5 ст.22 Закона № 474(1)).

Условия оплаты труда членов избирательных комиссий утверждены Постановлением № 966(2) и определены Порядком № 226(3). За счет фонда оплаты труда, предусмотренного единой сметой расходов окружной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов Президента Украины, согласно п.1.2 Порядка № 226 осуществляют:

• оплату за работу членов избирательных комиссий, которые выполняют свои полномочия в избирательных комиссиях на платной основе, — не ниже средней зарплаты по основному месту работы(п.1.4 Порядка № 226);

• оплату за работу членов избирательных комиссий (в том числе выполняющих полномочия не на платной основе) в день ания и дни установления итогов ания — не более 14% прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного на 1 января календарного года, за каждый отработанный день (п.3.1 Порядка № 226);

• выплату разового денежного вознаграждения членам избирательных комиссий. Это необязательная выплата, она может быть начислена только один раз (независимо от того, платно или бесплатно исполняют обязанности члены избирательной комиссии) — в размере, который не превышает месячную зарплату, определенную Постановлением № 966 по должностям, которые они занимают (п.4.7 Порядка № 226).

Работа в комиссии на платной основе

Председатель, заместитель председателя, секретарь или другие члены окружной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии на период выполнения полномочий члена избирательной комиссии освобождаются от исполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы с сохранением соответствующего стажа(п.2.1 Порядка № 226).

Такое лицо должно подать заявление об
освобождении его от исполнения служебных обязанностей по основному месту работы для выполнения полномочий члена избирательной комиссии, предоставив копию удостоверения члена избирательной комиссии и постановление комиссии об исполнении им обязанностей на платной основе.

Член избирательной комиссии, освобожденный от исполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы, подает в окружную избирательную комиссию:

• справку об освобождении от исполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы;

и

• справку с основного места работы о средней заработной плате, размер которой исчисляется в соответствии с Порядком № 100(4) исходя из заработка за последние два месяца.

Такая справка подается в окружную избирательную комиссию в течение пяти дней со дня утверждения избирательной комиссией высшего уровня решения об осуществлении им полномочий в избирательной комиссии на платной основе (п.2.4 Порядка № 226).

Конечно, возникает вопрос, что проставлять в табеле по основному месту работы.

Минтруда считает(5), что для работника, освобожденного от исполнения трудовых обязанностей в связи с выполнением полномочий члена избирательной комиссии на платной основе, следует проставлять «ІН» (иное неотработанное время, преду­смотренное законодательством, в том числе исполнение государственных и общественных обязанностей). Однако стоит ввести другую отметку, ведь нет оснований сохранять средний заработок таким работникам на основании ч.1 ст.119 КЗоТ. Поскольку ч.4 ст.29 Закона № 474 указывает на то, что им сохраняют стаж по основному месту работы, а средний заработок членам избирательной комиссии, исполняющим обязанности на платной основе, выплачивает избирательная комиссия на основании предоставленной работодателем справки о средней зарплате.

Если же член избирательной комиссии работает еще и по совместительству и, скажем, предоставляет работодателю копию постановления о привлечении его к исполнению обязанностей члена избирательной комиссии на платной основе, по мнению автора, ему должны сохранять средний заработок на работе по совместительству на основании ч.1 ст.119 КЗоТ. Хотя имеет место и позиция некоторых территориальных органов Минюста, по которой работник-совместитель в этом случае должен брать отпуск без сохранения зарплаты либо на основании заявления работника работодатель должен проставлять в табеле за время отсутствия отметку «І» (прочие причины неявок).

Выполнение полномочий члена избирательной комиссии бесплатно

На время исполнения государственных или общественных обязанностей, если по действующему законодательству Украины эти обязанности могут осуществляться в рабочее время, работникам гарантируют сохранение места работы (должности) и среднего заработка (ч.1 ст.119 КЗоТ).

Поэтому те работники, которые исполняют обязанности членов избирательных комиссий бесплатно, при необходимости должны обращаться к работодателю с заявлением об осво­бождении от исполнения служебных обязанностей по месту работы, приложив копию удостоверения члена избирательной комиссии (постановления избирательной комиссии) или уведомление за подписью председателя, заместителя или секретаря избирательной комиссии о его привлечении к работе в избирательной комиссии. Кстати, ч.1 ст.119 КЗоТ не указывает, что средний заработок за время выполнения полномочий члена избирательной комиссии сохраняется только по основному месту работы.

Конечно, работника, который является членом избирательной комиссии, могут привлекать к заседанию избирательной комиссии или другой работе, связанной с полномочиями избирательной комиссии, не на весь рабочий день, а на несколько часов.

Тогда в заявлении такой работник должен указать, с которого по который час он будет отсутствовать на работе (подтвердив это соответствующим документом) и в таком случае на период исполнения обязанностей члена избирательной комиссии (за несколько часов) ему сохранят среднечасовую(6) зарплату в соответствии с Порядком № 100.

В табеле учета рабочего времени часы отсутствия по месту работы обозначают как «ІН» — иное неотработанное согласно законодательству время.

Участие специалистов и технических работников

Для организационного, правового, технического обеспечения осуществления полномочий избирательная комиссия может привлекать на основании гражданско-правовых договоров соответствующих специалистов, технических работников (ч.20 ст.28 Закона № 474).

С привлеченными работниками ЦИК и окружные избирательные комиссии заключают гражданско-правовые договоры по установленным приложениями 2 и 3 к Порядку № 255 формам.

Оплату труда привлеченного работника для работы в ЦИК или окружной избирательной комиссии осуществляет ежемесячно соответствующая избирательная комиссия на основании акта предоставленных услуг (п.12 Порядка № 255).

Размер оплаты труда привлеченных работников для работы в окружной или участковой избирательной комиссии не должен превышать размера месячной зарплаты члена соответствующей избирательной комиссии, установленный Постановлением № 966, и не может быть ниже размера минимальной зарплаты, установленного на момент ее начисления (абз. 2 п.14 Порядка № 255).

Заметим, что законодательство не предусматривает в данном случае сохранение среднего заработка по привлеченным к избирательной комиссии специалистам и техническим работникам. Поэтому они должны выполнять такую работу в свободное от работы время либо согласовывать вопрос отсутствия на работе индивидуально с работодателем.

Обратите внимание! В случае отказа в осво­бождении от исполнения трудовых (служебных) обязанностей работника, привлеченного к работе в избирательной комиссии, к должностным лицам работодателя могут применять административный штраф, предусмотренный ст.21219 КоАП, — в размере от 340 до 850 грн. А за увольнение члена избирательной комиссии с работы или перевод его на низшую должность по основаниям, связанным с исполнением его обязанностей в избирательной комиссии, — от 1020 до 1700 грн.

(1)Закон Украины от 05.03.99 г. № 474-XIV «О выборах Президента Украины».

Источник: https://buh-ua.com.ua/ru/doc/54289/esli-rabotnik-chlen-izbiratelnoj-komissii

Как стать членом избирательной комиссии

В какие сроки происходит оплата за работу на выборах?

Выборы в нашей стране проводят каждый год, иногда дважды.

Алексей Кашников

член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса

В организации выборов занято много людей: чиновники, полицейские, спасатели, медики. Важную роль играют члены избирательных комиссий — на последних президентских выборах я работал в одной из них.

В этой статье я расскажу, как попасть в избирательную комиссию и сколько можно заработать. Если вы хотели изменить что-то в стране, господь подает вам сигнал через эти строки — вот ваш шанс.

Во время выборов возобновляет работу и четвертый — нижний уровень — участковые избирательные комиссии — УИК. Каждая обслуживает один избирательный участок. В большом городе может быть несколько сотен таких УИКов. Они открываются за несколько недель до выборов, и попасть сюда проще, чем в вышестоящую комиссию.

Структура избирательных комиссий в России. Источник: «Инфоурок»

Я живу в Омске. Выборы в нашем регионе организует избирательная комиссия Омской области, на уровень ниже находятся 39 ТИКов. Наша территориальная комиссия обслуживает Октябрьский округ города и располагается в местной администрации. Она управляет 73 участковыми избиркомами. В одном из них я и работал.

Чтобы стать членом УИКа, надо обратиться в вышестоящую комиссию — территориальную. Узнать, где она находится, можно на сайте ЦИК. В ТИКе придется заполнить специальную форму. Выдвинуться можно тремя способами.

От политической партии или общественного объединения. Так сделала моя знакомая, от которой я и узнал про эту работу. Она просто пришла в местное отделение «Справедливой России» и попросила помочь устроиться в комиссию.

У многих партий дефицит кадров в регионах, а иметь представителя в комиссии им нужно. Знакомой без проблем подписали заявку. Никаких обязательств у нее не возникло, и никто из «Справедливой России» ее никогда потом ни о чем не просил.

По месту жительства. Жильцы одного или нескольких домов могут выдвинуть своего представителя в УИК. Для этого надо собрать их подписи — меня попросили принести минимум шесть. Я взял подписи у мамы, у соседки, у старшей по подъезду и у трех местных мужиков, которые подошли во дворе и попросили закурить.

Если подавших заявку накопится очень много, то сразу на выборы могут и не отправить. Сначала человека зачислят в резерв, если появится место — привлекут в комиссию. Причем могут послать не на ваш родной участок, а туда, где образовалась вакансия.

Я подавал документы перед выборами в госдуму в 2016 году, но тогда остался в резерве. Зато на следующий год, когда в городе проводили выборы в горсовет, меня позвали в комиссию.

Каждому члену избирательной комиссии выдают удостоверение

Состав участковой избирательной комиссии формируется на 5 лет. Я попал в основной состав комиссии из резерва и теперь буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке.

Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят.

Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИКа либо, когда истечет 5-летний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав.

В состав комиссии входят рядовые члены и руководство — председатель, его заместитель и секретарь. В день выборов в нашей комиссии появлялись еще «члены комиссии с правом совещательного голоса». Они контролировали нашу работу вместе с наблюдателями.

Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход.

За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти ать, то мы рассказывали ему, как проать на другом участке, где он будет в день выборов.

Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным.

Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок.

Я обошел порученный мне дом за три дня.

Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому. В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь.

Следующий этап — дежурства на избирательном участке. Они начинаются как минимум за две недели до дня выборов, когда стартует досрочное ание или, как на последних выборах, прием заявлений для ания на другом участке. Еще в эти дни мы готовили помещение, тестировали технику и занимались бумажной работой. Все члены комиссии работали одинаково, вне зависимости от должности.

Загрузка на этапе дежурств невысокая. Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой. Правда, потом может выясниться, что не напрягаются и все остальные, и какие-то вещи придется срочно делать за день до выборов.

Дежурства распределяются на общих собраниях. Каждый выбирает удобное ему время, так что их можно и нужно совмещать с основной работой. Некоторые мои коллеги по комиссии вообще не могли дежурить, и их от этой обязанности освободили. В то же время работодатель не имеет права уволить члена избирательной комиссии в период ее работы.

Это будущий ящик для ания. Их собирают на подготовительном этапе во время одного из дежурств

Работа в день выборов состоит из двух частей: ания и подсчета . Голосование проходит с 8 до 20 часов, но прибыть нужно раньше.

Здесь уже четко прослеживается разделение труда: председатель, заместитель и секретарь разбираются с жалобами, принимают заявления, отчитываются в ТИК и руководят общим процессом. Рядовые члены комиссии регистрируют избирателей и выдают бюллетени.

Мне как самому молодому поручили следить за порядком на участке и близлежащей территории.

В мою задачу входило выявлять нарушения, например агитацию за какого-либо кандидата — в день выборов на территории избирательного участка она запрещена. Но на моем участке был только один такой случай: девушка вслух сказала, за кого она советует проать. Ей сделали замечание.

Часто избиратели пытаются зайти в кабинки по двое: например, муж с женой или дети помогают бабушке. Это тоже нарушение: в кабинке должен находиться один человек. К таким случаям я обычно относился с пониманием, но предупреждал председателя. Он в свою очередь обращался к другим избирателям, чтобы они были свидетелями того, что по двое в кабинку заходят по уважительной причине.

Очередь за бюллетенями

После 14 часов меня как самого молодого отправили проводить ание на дому. Голосовать на дому можно, если человек болен, пожилой или инвалид. Правда, придется сообщить об этом в УИК заранее.

В 2017 году, на выборах в горсовет Омска, на нашем участке было всего пять таких заявок. Мы справились быстро. Но на президентских выборах в 2018 число желающих выросло до тридцати. Мы вышли в 15:00, а вернулись после 19:00, когда до закрытия участка оставалось уже меньше часа.

По квартирам с ящиком я ходил не один. По правилам ание вне помещения проводят как минимум два члена избирательной комиссии. С ними идет полицейский или сотрудник ЧОПа. Кроме того, могут присоединиться и наблюдатели.

В 20:00 двери избирательного участка закрываются и начинается подсчет . На это отводится максимум 12 часов — итоги надо подвести до 8 утра. Но обычно удается управиться раньше: на нашем участке зарегистрировано 1700 избирателей, из которых на последних выборах ать пришли 1200.

Пять человек подсчитали все голоса минут за двадцать.

После ания члены комиссии вываливают бюллетени на стол

Проблемы начинаются, если не сходятся цифры: количество выданных бюллетеней, количество неиспользованных и количество .

Тогда придется искать ошибку до тех пор, пока все не сойдется. В прошлом году у нас «потерялся» один голос.

Мы пересчитывали все несколько раз, потратили больше двух часов, пока не догадались посмотреть на пол: пропавший бюллетень упал.

На президентских выборах 18 марта 2018 года у нас на участке вместо обычных урн использовались сканеры-КОИБы. Это автоматические комплексы обработки бюллетеней, которые считывают информацию о ании уже в тот момент, когда бюллетень опускают в урну. КОИБ выдает результат выборов сразу после 20 часов. Если все сходится, то считать голоса не нужно.

Когда голоса подсчитаны и все сошлось, членам комиссии остается выдать копии протоколов всем заинтересованным лицам, погасить неиспользованные бланки, упаковать бюллетени, убрать помещение и ждать. Никто не расходится, пока председатель, заместитель и секретарь не вернутся из ТИКа, сдав результаты. Если все пойдет гладко, освободиться можно уже к 22 часам.

Избиратель опускает бюллетень в урну-КОИБ

Вышло, что на муниципальных выборах я проработал 33 часа, на президентских — 42 часа.

Поквартирный обход в будни

Поквартирный обход в выходные

Сроки выплаты зарплаты в разных регионах различаются. Где-то рассчитываются в течение нескольких дней, но в Омске платят в ту же ночь, когда считают голоса. Председатель сдает результаты в ТИК, возвращается на участок и сразу раздает всем деньги.

Можно подумать, что это легкая и приятная работа, но нельзя забывать об ответственности. Например, если случайно внести данные избирателя не в ту строчку, возникнет путаница, а потом скандал.

Скрыть или тихо поправить ошибку сложно: за происходящим следят наблюдатели и камеры — контрольные числа могут потом не сойтись.

Даже из-за одного лишнего бюллетеня выборы могут признать несостоявшимися.

На выборах бывают провокации, представители кандидатов могут ругаться и даже драться, а случайные ошибки членов комиссий раздувать до вбросов и подтасовок. Поэтому важно быть внимательным, перепроверять все за собой и коллегами и точно соблюдать инструкции.

Возможно, есть УИКи, в которых бывают вбросы и подтасовки, но за время работы в моей практике такого не было. У меня на участке что-то подтасовать или вбросить было невозможно: не сошлись бы показания по числу бюллетеней и пришлось бы всю ночь все пересчитывать и искать ошибку.

Я понимаю всеобщую интернетную истерию по поводу подтасовки выборов, но мой опыт работы в УИК говорит об обратном. Кому верить — каждый решает сам.

  1. В избирательную комиссию нельзя устроиться самостоятельно: вас должны выдвинуть — партия, работодатель или соседи.
  2. Если один раз попасть в комиссию, вам гарантирована работа на всех последующих выборах, а они проводятся каждый год.
  3. Работать придется не только в сам день выборов, но и сильно заранее — обходить жителей района и дежурить на участке.
  4. Если число выданных бюллетеней не сойдется с количеством в урне, придется пересчитывать до тех пор, пока не найдется ошибка.
  5. Ошибка из-за невнимательности или нарушение инструкции могут привести к отмене результатов на всем участке.
  6. Люди, с которыми приходилось сталкиваться по работе, в основном дружелюбные и адекватные.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/izbirkom/

Консультант закона
Добавить комментарий