Вопросы атестации наладчика ждсм

Квалификация наладчиков

Вопросы атестации наладчика ждсм

Планирование развивающих мероприятий должно базироваться на всесторонней оценке персонала.

Такая процедура не только позволит четко определить, кого и чему обучать и какие методы для этого использовать, но и избежать «утекания в песок» немалых денежных средств.

Рассмотрим методы диагностики уровня квалификации ключевых работников производства, а также принципы формирования программы их развития.

Не секрет, что оценка – довольно трудоемкая процедура, требующая немалых временных затрат.

Чтобы напрасно не расходовать силы и время, желательно определить приоритетные группы производственных профессий, представители которых будут оцениваться.

В них включаются должности, функционал которых больше всего влияет на конечный результат работы компании. Именно на них и следует сконцентрироваться.

Так, на одном крупном производственном предприятии в ходе экспертной оценки персонала меха-нообрабатывающих цехов одной из ключевых была признана профессия «наладчик автоматических линий и агрегатных станков (АЛиАС)». Оценку прошли 129 работников, занимающих данную позицию. Цели и задачи диагностики были следующими:

С 1 июля новый ГОСТ. Что поправить в кадровых документах >>>

  • анализ уровня квалификации наладчиков;
  • определение потребности в разных видах подготовки и повышения квалификации;
  • установление степени выраженности профессиональных качеств работников и предоставление HR-службе рекомендаций по использованию их личностного потенциала;
  • создание схем профессионального роста.

Применялись следующие методы и виды диагностических процедур:

1. Формальный анализ – оценка по формальным критериям уровня профессионализма наладчиков.

2. Экспертный опрос с помощью анкеты – оценка непосредственным руководителем профессиональных качеств подчиненных и предоставление HR-специалистам рекомендаций относительно последующего развития работников. Определение в коллективе носителей уникальных знаний и умений.

3. Самодиагностика – анкетирование наладчиков для выявления стремления к дальнейшему профессиональному росту по «вертикали» и «горизонтали», а также тестирование с целью оценки знаний и определения областей, где требуется развитие.

Рассмотрим подробнее каждый из видов диагностических процедур.

Формальный анализ

На этапе формального анализа изучались: 1) организационная структура и штатное расписание; 2) структура персонала: по разрядам; по образованию; по возрасту; по стажу работы.

Штатное расписание и организационная структура анализировались для определения принципов управления и возможностей межкомандного взаимодействия в коллективе.

Кроме того, штатная расстановка указывает на участки и бригады, где количество ключевых работников близко к минимально допустимому и следует уделить внимание вопросам подготовки кадрового резерва на случай отсутствия таких специалистов.

В ходе анализа ключевого персонала по разрядам определяется процентное соотношение сотрудников с начальными, средними и высокими квалификационными разрядами.

Соотношение оптимально, когда работников со средними разрядами в компании больше всего, а персонала с высокой и с низкой квалификацией примерно одинаковое количество.

Такая пропорция способствует эффективной передаче знаний, умений и накопленного опыта, а также создает благоприятные условия для наставничества и профессионального соперничества в коллективе.

Затем проводится анализ данного соотношения отдельно по участкам и бригадам. Перевес по численности сотрудников с низкими или высокими разрядами сопоставляется с уровнем сложности работ и технологий на этих участках: чем выше данный уровень, тем выше должна быть и квалификация персонала.

В ходе анализа персонала по уровню образования определяется, насколько подготовка работников отвечает требованиям.

Например, по ЕТКС наладчик АЛиАС должен иметь, как минимум, среднее профессиональное образование.

Результаты подобного анализа позволяют выявить:

  • кого в дальнейшем можно направить на курсы повышения квалификации;
  • кому рекомендовать профессиональное обучение для повышения уровня образования настолько, насколько этого требует должность (возможно, понадобится заключение договоров с профильными учебными заведениями для организации целевых групп обучения непосредственно на производстве).

Дополнительно можно сделать данный анализ по участкам и бригадам, чтобы знать, в каких случаях при подборе персонала следует обращать особое внимание на образование кандидатов.

При анализе персонала по возрасту особое внимание следует обратить на то, что доля сотрудников от 31 до 50 лет должна составлять не менее половины от общей численности работников профессии. Это будет указывать на внутриорганизационную демографическую стабильность. Также важно соотношение тех, кому от 51 до 60 лет, и молодежи до 30 лет.

Примерно равное их количество говорит о постоянном притоке молодых кадров. Подобный анализ по бригадам позволяет определить, в каких из них следует провести ротацию или прием новых сотрудников для оптимизации возрастного состава.

Вместе с некоторой рассогласованностью в распределении разрядов нарушение возрастного баланса может привести к сбою процесса передачи накопленного опыта, знаний и умений работников.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Анализ стажа проводится в разрезе отдельных участков и бригад. Результат позволит выявить подразделения, где персонал долго не удерживается, и разобраться, почему люди часто увольняются из компании. Для установления реальных причин этого лучше всего провести анонимное анкетирование.

Экспертный опрос

Анализ профессиональных качеств наладчиков проводился методом экспертного опроса их непосредственных руководителей, производственных мастеров и начальников участков с помощью специально разработанной для этого анкеты (приложение 1).

По результатам обработки анкет было проведено ранжирование наладчиков с целью выявления в каждой бригаде двух-трех человек с наиболее высокой степенью выраженности профессионально-важных качеств и двух-трех – с самой низкой.

Первые будут в дальнейшем рекомендованы в резерв на бригадиров и наставников (инструкторов производственного обучения), со вторыми будет проведено собеседование для определения причин столь низких оценок.

Возможно также дополнительное интервью с руководителями для прояснения их отношения к подчиненным.

Параллельно с заполнением анкеты для оценки профессионально-важных качеств проводился экспертный опрос с целью определения сотрудников, обладающих уникальными знаниями и умениями, наиболее ценными с точки зрения руководства. Предлагалось ответить на три вопроса о том или ином работнике.

Вопрос 1. Что он знает лучше других.

Вопрос 2. Что он умеет делать лучше других.

Вопрос 3. Чему он мог бы обучить своих коллег.

Такие вопросы в анкете позволяют получить дополнительную информацию о тех, кто обладает уникальными знаниями и умениями и потенциально способен проявить себя в качестве инструктора производственного обучения.

САМОДИАГНОСТИКА

Самодиагностика наладчиков проводилась с помощью профессиональных тестов (приложение 2).

Для анализа результатов тестирования по бригадам учитываются средний разряд сотрудников, средний разряд работ и средний коэффициент правильных ответов. На основе этих данных выводится корреляция между указанными параметрами.

Если по отдельным бригадам замечено, что при повышении сложности работ сотрудникам не хватает знаний, это служит сигналом к организации для них дополнительных курсов по изучению тех вопросов, на которые было дано меньше всего правильных ответов (например, курсов по чтению чертежей).

Затем можно проверить, наблюдается ли корреляция между разрядом и объемом знаний. У работника с высокой квалификацией они не должны быть ниже, чем у начинающего.

Если подобное имеет место, то дело, скорее всего, в недостаточном уровне образования, и нужно помочь персоналу восполнить пробелы в знаниях, организовав соответствующее обучение (один из вариантов -создание целевой группы обучения на производстве с привлечением преподавателя из профильного учебного заведения).

Следующий шаг – ранжирование по результатам тестирования для поощрения лучших в профессии, мотивирование их к развитию в соответствии с разработанными по бригадам схемам профессионального роста.

Результатом описанного анализа становится схема повышения квалификации по профессии на срок от года до трех лет – в зависимости от частоты проведения оценки.

Приложение 1

Метод экспертного опроса

Приложение 2

Метод тестирования профессиональных знаний

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/225751-diagnostika-urovnya-kvalifikatsii-naladchikov

Вопросы для сдачи на разряд наладчика технологического оборудования

Вопросы атестации наладчика ждсм

Наладчик технологического оборудования 5-го разряда должен знать: — кинематические, электрические, вакуумные и газовые схемы сложного оборудования; — устройство оборудования с радиоэлектронными и механическими схемами и схемы коммуникаций на обслуживаемом участке, правила наладки и проверки на точность различных моделей основного и вспомогательного оборудования; — настройку и взаимодействие узлов оборудования; — правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов и инструментов; — методы расчета механических передач; — теоретические основы механики, электро-, радио- и теплотехники; — требования по рациональной организации труда на рабочем месте; — правила и нормы охраны труда. 2. Должностные обязанности На наладчика технологического оборудования 5-го разряда возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1.

Наладчик технологического оборудования 2-го разряда имеет право:Докладывать руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения должностных обязанностей.Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.Запрашивать у руководителей и специалистов организации информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Привлекать к решению возложенных на него задач специалистов других отделов. Ответственность.

Вход на сайт

Важно

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать [организационно-правовая форма, должностную инструкцию] наименование организации, [число, месяц, год] предприятия] М. П. Должностная инструкция наладчика технологического оборудования 5-го разряда [наименование организации, предприятия и т.

п.]
1. Общие положения 1.1.

Наладчик технологического оборудования: инструкции, обязанности, образование

Наладчик технологического оборудования должен: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха; выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы; применять безопасные приемы выполнения работ; уметь оказывать первую помощь пострадавшим. 2.

ОБЯЗАННОСТИ Наладчик технологического оборудования перед началом работы обязан: 2.1.
Проверить внешним осмотром средства индивидуальной защиты и надеть спецодежду, спецобувь и др. средства индивидуальной защиты в соответствии с видами работ. 2.2. Проверить свое рабочее место: наличие равномерного освещения, отсутствие загромождения посторонними предметами.
2.

3.

Производственная инструкция для наладчика технологического оборудования

Внимание

Сопротивлением электрической цепи. 2. Величиной напряжения дуги. 3. Величиной сварочного тока и напряжения дуги. ВОПРОС 6.

Какой должна быть величина тока при дуговой сварке в потолочном положении по сравнению с величиной тока при сварке в нижнем положении? 1. Величина тока при сварке в потолочном положении должна быть меньше, чем при сварке в нижнем положении.
2. Величина тока при сварке в потолочном положении должна быть больше, чем при сварке в нижнем положении. 3. Величина тока не зависит от положения сварки в пространстве.

ВОПРОС 7. Какие требования предъявляются к сварочных материалов при входном контроле? 1. Наличие сертификата: полнота и правильность приведенных в нем данных, наличие на каждом упаковочном месте этикеток с контролем данных, приведенных в них, состояние материалов и упаковок.

2. Наличие сертификата: полнота и правильность приведенных в нем данных. 3.

Должностная инструкция наладчика технологического оборудования 2-го разряда

Анализ и систематизация отказов работы обслуживаемого технологического оборудования и разработка рекомендаций по повышению их надежности.

Должен знать: кинематические, гидравлические, пневматические и электрические схемы, вакуумные и газовые системы уникального и экспериментального оборудования; конструктивные особенности и принципы работы технологических установок со сложной системой автоматического регулирования технологическими процессами с помощью ЭВМ и микропроцессорной техники; способы построения систем управления на базе микропроцессорной техники, микро- и мини-ЭВМ; способы корректировки технологических и тестовых программ; основные языки программирования; расчеты, связанные с выбором режима работы оборудования, заменой элементов схем и механизмов; теоретические основы механики, электро-, радио- и теплотехники.Требуется среднее профессиональное образование.Примеры работ1.

Какие род тока и полярность рекомендуются применять при ручной дуговой сварке конструкций из низкоуглеродистой стали электродами с основным покрытием? 1. Переменный. 2. Постоянный ток обратной полярности. 3.

Постоянный ток прямой полярности. ВОПРОС 11. Что понимают под магнитным дутьем дуги? 1. Отклонение дуги от оси шва под действием магнитного поля или воздействия больших ферромагнитных масс. 2. Периодическое прерывание дуги. 3.

Колебания капли электродного металла при сварке длинной дугой. ВОПРОС 12. Какую вольтамперную характеристику должен иметь сварочный источники питания для ручной дуговой сварки? 1. Жесткую или полого падающую. 2. Возрастающую. 3. Падающую. ВОПРОС 13.

Электроды каких марок, имеют рутиловое покрытие? 1.

УОНИИ 13/45, СМ-11. 2. АНО-3, АНО-6, МР-3. 3. АНО-7, АНО-8. ВОПРОС 14. Какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием? 1.

Автомат микролитографии «Лада-150А» — наладка и ремонт.2. Автомат плазмохимического удаления фоторезиста «Плазма-125150» — наладка и ремонт.3. Автоматы плазмохимического травления металлических пленок типа «Плазма НД 125 1М» — наладка и ремонт.4.

Автоматизированный агрегат непрерывного действия с магнетронной системой распыления типа «Оратория 5» — наладка и ремонт.5. Автоматические комплексы для производства СБИС типа «Основа» — наладка и ремонт.6.

Комплект оборудования для изготовления металлизированных фотошаблонов «Камелия» — наладка.7.

Компьютерные системы типа «Орион», «ДВК» — наладка и ремонт.8. Оборудование на базе микропроцессорной техники с внутренней самодиагностикой типа «Лада-36» — наладка и ремонт.9.

Роботизированные комплексы сборки микросхем типа «УВПА», «АЗС.А» — наладка и ремонт.10.

Ни в одной другой базе данных этого нет! Подписка на полную версию «Указателя стандартов» через ФГУП «Стандартинформ» стоит 20 000 рублей.

При заказе демонстрации Вы получите доступ к его электронной версии совершенно бесплатно! Наименование компании:* Регион: Город:* ФИО, должность обратившегося:* Контактный телефон:* В формате: (495) 679-84-86 E-mail:* Название документа: Программа обучения и экзаменационные билеты по охране труда для профессии: наладчик технологического оборудования Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения Если карточка заполнена некорректно или предоставлены заведомо неправильные сведения — документ бесплатно не предоставляется.

Наладчику технологического оборудования запрещается в процессе работы: производить наладку технологического оборудования с ящиков и других посторонних предметов; производить наладку технологического оборудования во время его работы; производить наладку технологического оборудования при наличии напряжения на оборудовании; пользоваться местным освещением напряжением выше 42 В; производить работу без применения средств индивидуальной защиты; производить работу неисправными приборами, инструментами и приспособлениями; оставлять ключи, приспособления и другие инструменты на работающем станке. 2.9. Наладчик технологического оборудования в конце рабочего дня обязан: отключить оборудование от сети; привести в порядок рабочее место; инструменты и приспособления убрать в отведённое место; использованные обтирочные материалы необходимо убрать в специальные ящики; спецодежду убрать в шкаф.

3.
Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. 4.6. Пользоваться всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция. 5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.

Разработал: Начальник структурного подразделения: . (фамилия, инициалы) (подпись) » » г. Согласовано: Руководитель (специалист) службы по охране труда: . (инициалы, фамилия) (подпись) » » г. Согласовано: Руководитель (юрисконсульт) юридической службы: . (инициалы, фамилия) (подпись) » » г.

Другие должностные обязанности]. 3. Права Наладчик технологического оборудования 5-го разряда имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы. 3.3.

Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.4.

Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством]. 4.

Ответственность Наладчик технологического оборудования 5-го разряда несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2.

Источник: https://lcbg.ru/voprosy-dlya-sdachi-na-razryad-naladchika-tehnologicheskogo-oborudovaniya/

Дистанционные курсы обучения наладчика строительных машин

Вопросы атестации наладчика ждсм

https://rostbk.com/local/templates/rostbk/images/logo.svg

https://rostbk.com/local/templates/rostbk/images/logo_og.png

“РостБизнесКонсалт” – это Российская компания, входящая в Содружество компаний “РОСТ”, оказывающих широкий комплекс услуг в области повышения квалификации, аттестации рабочих мест, сертификации, производственного контроля, консалтинга и профессионального обучения для предприятий всех отраслей.

РостБизнесКонсалт 8 800 333-96-76 info@rostbk.com

129515 Москва Кондратюка ул., 3

Обучение по специальности “Наладчик строительных машин”

Компания «РостБизнесКонсалт» предлагает пройти обучение по рабочей специальности «Наладчик строительных машин».

О курсе

Хотите получить свидетельство о профессии рабочего? Нужно официально устроиться на должность служащего? Обучение по рабочей специальности в РБК – это простой и быстрый путь к получению всех нужных документов! Записывайтесь по телефону 8 800 333-96-76 или оформите заявку прямо на сайте. Обучение можно пройти без отрыва от производства, дистанционно.

Закончив курс обучения по этой рабочей специальности, все наши слушатели гарантированно получат свидетельство установленного образца.

Программа обучения по данной рабочей специальности включает в себя следующие темы:

  • Устройство, характеристики и особенности различных строительных машин;
  • Наладка строительных машин различного рода;
  • Основные причины аварий, их своевременное устранение;
  • Учёт аварий и расследование их причин;
  • Приборы и устройства безопасности, используемые на различных строительных машинах, их классификация и назначение;
  • Ограничители грузоподъёмности, креномеры, сигнализаторы приближения к ЛЭП и анемометры. Их наладка;
  • Устройство и наладка микропроцессорных приборов безопасности.

Обучение в «РостБизнесКонсалт» – это:

  • Множество доступных для выбора программ подготовки по рабочим специальностям;
  • Идеальное обслуживание и услуги персонального менеджера;
  • Полностью дистанционные курсы, которые проходятся без отрыва от производства;
  • Современная техническая, методологическая и материальная база;
  • Возможность учиться по индивидуальному графику;
  • Самый профессиональный коллектив преподавателей;
  • Квалифицированная помощь и бесплатные консультации.

Нужно получить удостоверение по профессии «Наладчик строительных машин»? Звоните: 8 800 333-96-76

https://rostbk.com/upload/iblock/b91/b9174ac256ab6352c41b07fe617f356d.jpg

Выдаваемый документ:

Компания «РостБизнесКонсалт» предлагает пройти обучение по рабочей специальности «Наладчик строительных машин».

Наладчик технологического оборудования

Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию. Эксплуатация средств ВТ – заключается в использовании их для выполнения всего комплекса возложенных на него задач. Для эффективного использования и поддержания ЭВМ и других средств ВТ в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации должно проводиться техническое обслуживание.

Внимание

Групповой сервис служит для обслуживания нескольких ЭВМ собранных в едином ВТ. Централизованное техническое обслуживание является более прогрессивной формой обслуживания ВТ.

Пм.04 выполнение работ по профессии «наладчик технологического оборудования»

Наладчику технологического оборудования запрещается в процессе работы: производить наладку технологического оборудования с ящиков и других посторонних предметов; производить наладку технологического оборудования во время его работы; производить наладку технологического оборудования при наличии напряжения на оборудовании; пользоваться местным освещением напряжением выше 42 В; производить работу без применения средств индивидуальной защиты; производить работу неисправными приборами, инструментами и приспособлениями; оставлять ключи, приспособления и другие инструменты на работающем станке. 2.9. Наладчик технологического оборудования в конце рабочего дня обязан: отключить оборудование от сети; привести в порядок рабочее место; инструменты и приспособления убрать в отведённое место; использованные обтирочные материалы необходимо убрать в специальные ящики; спецодежду убрать в шкаф.

3.

Лекции «наладчик технологического оборудования»

Все разработанные продукты проходят проверку-испытание у членов фокус-группы по органолептическим показателям, в лабораториях – на выполнение требований к продукции по физико-химическим и микробиологическим показателям. Аттестуемый оформляет пакет документов, необходимый для сертификации продукта, готовит презентацию разработанных продуктов.

Так же, как и для операторов и наладчиков, для инженеров-технологов составлены тесты: 1- по внутренней документации, 2- по внешней нормативной документации: ГОСТы, Тех.регламенты, Стандарты по качеству.

На заключительном этапе аттестуемый докладывает о выполненной работе аттестационной комиссии, рассказывает о тех продуктах, которые были им разработаны, и комиссия принимает решение о прохождении аттестации.

Аттестация персонала

Аттестация наладчиков проходит в несколько этапов: 1 этап. Для каждого цеха, для каждой категории (2-ая, 3ья, 4-ая) наладчиков главным механиком были составлены по 10 билетов, в каждый из которых, в зависимости от должности, входят от 15 до 25 вопросов по обслуживанию, ремонту всех единиц оборудования.


И учитывая график работы производства, занятость оборудования, временные нормы выполнения операций (есть операции, выполнение которых занимает несколько часов), аттестация наладчиков продолжается в течении нескольких одного-двух месяцев, в течении которого они выполняют трудоемкие и времязатратныу операции. Для проведения оценки выполненных работ создается цеховая комиссия, которая оценивает затраченное время и качество выполнения наладочных и ремонтных работ, составляется протокол, который подшивается в аттестационное дело работника. 2 этап.

Наладчик технологического оборудования должен знать: кинематические, электрические, вакуумные и газовые схемы сложного оборудования; устройство оборудования с радиоэлектронными и механическими схемами и схемы коммуникаций на обслуживаемом участке, правила наладки и проверки на точность различных моделей основного и вспомогательного оборудования; настройку и взаимодействие узлов оборудования; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов и инструментов; методы расчета механических передач; теоретические основы механики, электро-, радио- и теплотехники; правила по охране труда и противопожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка; правила пользования средствами индивидуальной защиты. 1.5.

Вопросы для наладчика технологического оборудования

Испытанием изоляционных сопротивлений и измерением проводниковой изоляции.

  • Последовательным монтированием схем.
  • Как и у наладчика электронной техники, специальность испытателя базируется на определенных знаниях:
  • способности определять неисправности;
  • умению осуществлять монтирование изделий при помощи проводников разного сечения;
  • базисов работы приборов и агрегатов, предоставленных для монтажа;
  • механических, физических и электрических свойств любых проводников;
  • о предназначении и устройстве КИП;
  • о вариантах проверки приборов на неисправность;
  • уровней регулировки контрольных приборов;
  • монтаж приборов для испытания электрооборудования.

Часто задаваемые вопросы Колледжи, техникумы, училища Информация, представленная на сайте, также публикуется в соответствующем справочнике серии «Образование».

Источник: https://strahovanie58.ru/voprosy-dlya-naladchika-tehnologicheskogo-oborudovaniya/

Консультант закона
Добавить комментарий