Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Оприходованы поступившие материалы (64 000 руб.

Восстановление расходов при внесении в кассу излишне выплаченной заработной платы

Во втором случае у виновного лица возникают обязательства по передаче денежных средств организации (в том числе понеобоснованно списанным материалам).

При этом перечисление средств в доход бюджета в данном случае может отражаться на лицевом счете бюджетного учреждения в качестве уменьшения дохода, полученного по коду КОСГУ 140.

Восстановление кассовых расходов

Приказом Минфина России от 01. 12. 2010 N 157н. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Приказом Минфина России от 06. 12. 2010 N 162н.

Учет восстановления кассового расхода

Ваш вопрос от 29. 12. 2015 «Доброго времени суток! Прошу дать проводки по восстановлению кассовых расходов. Ситуация: 1) Поставщику оплачено за услуги, например по КОСГУ 226.

Деньги от поставщика вернулись к нам на лицевой счет. Меня больше интересуют забалансовые счета 17. 01 и 18. 01 Отвечает Олеся Орлова, эксперт Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 206. 26.

660 (если возвратили аванс), или Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 302. 26.

730 — отражено поступление на лицевой счет средств возвращенных поставщиком (восстановлен кассовый расход); Одновременно уменьшение(кредит) забалансового счета 18 (КОСГУ 226).

Обоснование Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

Аналогично поступите, если в платежном документе указали неправильные реквизиты и средства возвращает банк.

Полученную сумму отразите по тому же коду КОСГУ, по которому проходила выплата. Такой вывод следует из Порядка, утвержденного , Порядка, утвержденного. Порядок отражения в бухучете возврата денег от контрагента или банка зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений: Возврат денег отразите следующим образом:

операцииДебет счетаКредит счета
1.Отражено поступление средств (как восстановление кассового расхода текущего финансового года)
Уменьшение (по соответствующему коду )
XX – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Такой порядок следует из Инструкции № 174н. Однако в Инструкции № 174н приведена проводка только по возврату аванса согласно условиям договора (т.

е. со ). Поэтому проводки по возврату ошибочно перечисленных денег контрагенту и возврату платежа из банка согласуйте с учредителем ( ).

Кстати, если вы также ошибочно начислили расходы в большей сумме, чем нужно, откорректируйте ее методом «красное сторно». Исправление оформите бухгалтерской справкой ( ).

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Номер разряда счетаЗначение
1–17Классификационный признак поступлений и выбытий
18Финансовое обеспечение
19–21Объект учета
22Группа объекта учета
23Вид объекта учета
24–26Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Восстановление кассового расхода текущего финансового года

Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.

Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года*. 3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном* порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

В апреле 2019 года сотрудник уволился и получил окончательный расчет при увольнении. в августе 2019 года выявлена ошибка в начислении окончательного расчета в сумме 3000 руб.

Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства. Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение?

Могут ли эти денежные средства пойти на восстановление расходов текущего года?

Источник: https://Russia-Ukraine.com/vosstanovlenie-kassovogo-rashoda-v-bjudzhetnom-p07/

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками. В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.

Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

Возврат денег, излишне перечисленных контрагенту в текущем году

Отвечает Елена Павленко, эксперт Возврат средств оформите проводкой: Д. 0.201.11.510, увеличение забалансового счета 17 (по соответствующему КОСГУ) – К.0.302.ХХ.730 — отражено поступление средств как восстановление кассового расхода (на соответствующий КВР).

Такой порядок следует из Инструкции № 174н. Однако в Инструкции № 174н приведена проводка только по возврату аванса согласно условиям договора (т. е. со ). Поэтому проводки по возврату перечисленных денег контрагенту и возврату платежа из банка согласуйте с учредителем ().

В ф. 0503737 поступление отразите как возврат задолженности прошлых лет.

Необходимые проводки для возврата денежных средств в бюджет учреждения

Если учреждение наделено полномочиями администратора доходов, то в учете оформите проводки: Д.

КДБ.1.210.02.130 – К. КДБ.1.303.05.730 — отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета). Если у учреждения не открыт лицевой счет администратора доходов, то оно уведомляет администратора кассовых поступлений об ожидаемых поступлениях в бюджет.

Для этого оформите Извещение (ф.

0504805). Когда деньги поступят на лицевой счет администратора, он сообщит об этом в обратном Извещении (ф.

0504805). Проводки по возврату дебиторки прошлых лет приведены в рекомендации в обосновании ответа, Вы делайте по аналогии.

Необходимые бухгалтерские проводки при возврате денежных средств в кассу

Оплачивая личные счета и нужды сотрудника, учреждение нарушает этим принципы уставной деятельности.

Но в вашем случае, речь идёт о неправомерности расходов, поэтому отразите внесение денежных средств, как восстановление кассовых расходов, с отражением того же КОСГУ и КВР, по которым прошла оплата.

Дебет 0 201 34 510 Кредит 0 302 ХХ 730 Инструкцией 174н предусмотрены проводки только по возврату аванса (206), поэтому проводки по возврату средств от контрагента (302) необходимо будет согласовать с учредителем (п.

4 Инструкции № 174н).

Поступление и возврат денежных средств в доход бюджета

Если вы являетесь администратором доходов, то поступление дебиторской задолженности в доход бюджета отразите проводками: Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 304 05 000 Дебет 1 210 02 130 Кредит 1 303 05 730 Обоснование Типовые проводки для казенных учреждений.

Расчеты по платежам в бюджеты операции Бухгалтерская запись Документальное оформление Основание дебет кредит Учет у получателя бюджетных средств Поступления средств Поступление на лицевой счет ПБСсредств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей дебиторской задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование КРБ.1.304.05.213 КРБ.1.303.02.730, КРБ.1.303.06.730, КРБ.1.303.07.730, КРБ.1.303.10.730 Выписка из счета п.

104 Инструкции № 162н Отражение в учете ПБС: Поступление в доход бюджета средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет1 КДБ.1.303.05.830 КРБ.1.206.ХХ.660,

Необходимые проводки для возврата средств использованных не по назначению

По общему правилу расходы, произведенные за счет средств ОМС, но признанные нецелевыми по результатам проверки, подлежат восстановлению в учете. Медицинская организация обязана возместить их за счет собственных средств.

Об этом сказано в части 9 статьи 39 Закона от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ, письме ФФОМС от 16 января 2011 № 795/101-И.

Возврат средств ОМС отражается на счетах бухгалтерского учета учреждения как уменьшение суммы начисленного по коду вида деятельности 7 дохода с последующим уменьшением на эту сумму платежей от страховой медицинской организации.

Возврат средств в доход бюджета

Важное 14 декабря 2019 г.

11:51 Материалы газеты «», декабрь 2019. На вопросы отвечает старший -консультант Линии консультаций компании «» Тамара Щербина.

– В 2019 г. в результате ревизии казенным учреждением была выявлена переплата социального пособия за прошлый год.

Как отразить возврат средств в доход бюджета, если организация не наделена полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет? – С данной ситуацией сталкиваются, в основном, казенные учреждения, функционирующие в сфере социальной поддержки и обслуживания, а также подведомственные им учреждения.

Ответственность за переплату пособия может лежать на:

  1. сотруднике, получившему пособие, в следствии проявления недобросовестности с его стороны;
  2. учреждении, перечисляющем пособие, в следствии допуска счетной или технической ошибки.

В случае, если причиной

Возврат денежных средств в бюджетное учреждение

Источник: https://balans38.ru/vozvrat-denezhnyh-sredstv-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-provodki-43638/

Возврат денежных средств от поставщика проводки в бюджете — Ваше право

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

может по истечению года расход по 290 будет положительным?

Перечисление денег в качестве обеспечения заявки на участие в закупке отразите по статье КОСГУ 610 «Выбытие со счетов бюджетов». Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 27 апреля 2015 г.

№ 02-07-07/24261.

Применение данной статьи связано с тем, что деньги, которые учреждение перечисляет в обеспечение заявки, не являются расходами учреждения, но приводят к уменьшению остатка на лицевом счете.

В учете сделайте проводки: операции — Перечислены деньги заказчику (оператору ЭП) в качестве обеспечения заявки Дт 0.210.05.560 Кт 0.201.11.610

Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 610)

Возврат средств обеспечения от заказчика или оператора ЭП (в установленных случаях) отразите по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов» (письмо Минфина России от 27 апреля 2015 г. № 02-07-07/24261).

В бухучете сделайте проводки: операции-Отражено поступление средств обеспечения, возвращенных заказчиком (оператором ЭП) Дт 0.201.11.510 Кт 0.210.05.

660

Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 510)

Такой порядок следует из пунктов 72, 98 Инструкции № 174н, пункта 235 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Не надо путать обеспечение заявки, о которой идет речь в письме, и которое сделать расходом очень сложно, и обеспечение контракта, о котором говорит nadikavinnik, которое очень легко становится расходом, при нарушении поставщиком условий контракта.

Обеспечение заявки действительно лучше делать по 610 и 510.

Обеспечение контракта мы проводили по 290, но если расход был в прошлом году, а возврат в этом — отражали суммы по 300 и 900 строкам ф.737. (стр.250 статья 290 = 12600, стр.300=-13500, стр.

900 статья 290=-13500)

видимо и после обеда продолжаю тупить :D:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 апреля 2015 года № 02-07-07/24261

Об отражении в учете бюджетных и автономных учреждений операций по перечислению и возврату денежных залогов

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами, а также в целях обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений (далее — учреждения) операций со средствами, ими перечисляемыми в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса и закрытого аукциона или в обеспечение исполнения контракта сообщает следующее.

Требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов установлены статьей 44 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств. Требование об обеспечении исполнения контракта, в том числе в виде денежного залога, установлено статьей 96 Закона № 44-ФЗ.

Положениями указанных статей Закона № 44-ФЗ установлена обязанность возврата денежных средств, внесенных учреждением в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса и закрытого аукциона или в обеспечение исполнения контракта в случае выполнения требований (обязательств), в обеспечение которых были предоставлены денежные средства.

Кроме того, необходимость внесения денежного залога может быть установлена решением суда об обеспечении иска, как обеспечение оплаты судебных издержек, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления.

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.

2013 № 65н (далее — Указания 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Принимая во внимание характер средств, перечисляемых в качестве денежного залога, в том числе в обеспечение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса и закрытого аукциона, в обеспечение исполнения контракта, а также в иных случаях, по своей экономической сущности вышеуказанные выплаты не являются расходами учреждения.

В соответствии с положениями раздела V Указаний 65н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе выбытие (поступление) денежных средств в виде денежного залога (возврата денежного залога) в бухгалтерском учете и отчетности автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») классификации операций сектора государственного управления.

forum.klerk.ru

Возврат средств прошлого года в казенном учреждении

Можно сделать следующие бухгалтерские записи:

Дт 1 30305 830 Кт 1 20634 660 — перечислена сумма дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (п. 80 Инструкции № 162н)4

Дт 1 21002 130 Кт 1 30305 730 — зачислена в доход бюджета сумма дебиторской задолженности, перечисленная поставщиком (п. 104 Инструкции № 162н).

В таком случаем, по моему мнению, можно сделать следующие бухгалтерские записи:

Дт 1 10134 310 Кт 1 30231 730 — сторно поставленных основных средств; Дт 1 20531 560 Кт 1 20631 660 — учтена задолженность организации (поставщика ОС) перед бюджетом;

Дт 1 21002 130 Кт 1 20531 660 — денежные средства поступили в доход бюджета.

www.buhonline.ru

Вопрос-ответ по теме

С нашего лицевого счета были ошибочно отправлены денежные средства для выплаты наличных через ГРКЦ в другую организацию (К 201.11 Д 210.03). ГРКЦ позже произвел возврат денежных средств обратно на наш лицевой счет (кассовое поступление: Д 201.11 К210,03).

После этого мы повторно отправили денежные средства и произвели их получение, как «наличные», с последующей выплатой ,через кассу. Почему-то эта сумма по технологическому анализу в программе 1С дважды проходит по дебету счета 210.03 «Не совпадают обороты. За период с кредита счета 210.03 КОСГУ 211 была списана сумма 22400р., а в дебет оприходовано 44800р.».

Подскажите ,как правильно сформировать проводки ( и по забалансовым счетам тоже- 18.01 и 17,01)по возврату денежных средств на лицевой счет.

В данной ситуации учреждение должно было отразить в учете ошибочное снятие наличных со счета проводками: Дебет 0.210.03.560 Кредит 0.201.11.610 — отражено списание денежных средств с лицевого счета учреждения; Кредит 18 (в разрезе КОСГУ) — отражено выбытие средств со счета учреждения.

При возврате ошибочно снятых денежных средств, учреждение должно было сделать проводки: Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.210.03.

560 — отражен возврат денежных на лицевого счета учреждения, как восстановление кассовых расходов; Дебет 18 (в разрезе КОСГУ) – отражен возврат средств на счет учреждения, как восстановление кассовых расходов. Далее снятие наличных в кассе отражается проводками: Дебет 0.210.03.560 Кредит 0.201.11.

610– отражено списание денежных средств с лицевого счета учреждения; Кредит 18 (код КОСГУ 211) – отражено выбытие средств со счета учреждения; Дебет 0.201.34.510 Кредит 0.210.03.660 – отражено поступление в кассу денежных средств на выплату зарплаты.

В случае если ошибочное снятие наличных с лицевого счета и их возврат учреждение отражало по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата», то по счету 0.210.03.000 обороты по Дебету действительно пройдут в двойном размере, так как в данной ситуации данный счет по Дебету отражен дважды.

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация: Как получить наличные деньги со счета учреждения в кассу

Для учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок обеспечения наличными деньгами устанавливают соответствующие финансовые органы (ч. 5 ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ,ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, письмо Минфина России от 10 сентября 2012 г. № 02-03-10/3604).

Порядок обеспечения наличными деньгами учреждений, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, установлен приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н.

Поступление денег в кассу

При поступлении денег в кассу оформите приходный кассовый ордер по форме № КО-1. Его дату и номер поставьте на оборотной стороне корешка чека, по которому деньги были сняты с лицевого счета.

Приходный ордер заполните в одном экземпляре и подшейте в отчет кассира. Корешок ордера нужно отдать получателю наличных из банка. Наличие у него этого документа является подтверждением того, что человек сдал деньги в кассу учреждения.

Пример получения наличных денежных средств в кассу бюджетного учреждения*

В бюджетном учреждении «Альфа» начислена зарплата за сентябрь. Срок выплаты зарплаты – 5 октября. Сумма выплаты – 500 000 руб. Источник выплаты – субсидия на выполнение госзадания.

2 октября кассир А.В. Дежнева оформила и представила в орган Федерального казначейства денежный чек и заявку на получение наличных денег.

В денежном чеке на получение наличных денег в поле «Цели расхода» Дежнева указала символ 40 – «Выдачи на заработную плату и выплаты социального характера».

3 октября денежные средства оприходованы в кассу. В бухучете кассир сделала следующие записи:*

Источник: http://lubnitsa.ru/vozvrat-denezhnyh-sredstv-ot-postavshhi/

Бухучет безналичных расчетов в бюджетной организации

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Использование наличных денег становится менее популярным. Теперь на смену наличных расчетов пришли электронные деньги. Учреждения бюджетной сферы, наряду с коммерческими организациями, вправе использовать безналичные переводы для осуществления взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками и прочими контрагентами.

Особенности учета

Бухгалтерский учет безналичных расчетов следует вести на специальном счете 0 201 11 000 «Расчетный счет, открытый в органах Федерального казначейства». Данный бухсчет считается активным, следовательно, по дебету отражаются доходные поступления. Например, поступление денег за оказанные услуги.

Автономные учреждения вправе открывать расчетные счета (Р/Ч) не только в органах Федерального казначейства, но и в кредитных организациях (банках). В таком случае в бухучете хозоперации отражают по сч. 0 201 21 000.

Казенные госучреждения обязаны отражать расчеты от оказания платных услуг на сч. 0 210 04 000. Для остальных операций допустимо применение сч. 0 201 11 000.

Порядок осуществления операции на расчетном счете бюджетников определяется в соглашении, которое заключается в момент его открытия. То есть условия, сроки, взимание платы и комиссии за проведение расчетных операций оговариваются в договоре на обслуживание.

На одном счете допустимо открывать несколько лицевых счетов (Л/С). Такой подход позволяет детализировать учет операций по ключевым характеристикам. Например, большинство госучреждений открывают отдельные Л/С по видам финансового обеспечения. Признак или код Л/С позволяет быстро сгруппировать операции по одному КФО. Например, по средствам от предпринимательской деятельности.

Типовые бухгалтерские записи

Рассмотрим порядок учета безналичных денежных средств для разного рода операций.

ОперацияДебетКредит
Поступление на Р/С денег от покупателя0 201 11 5100 205 31 660
Поступление возврата от контрагента0 201 11 5100 302 ХХ 730
Выбытие денег с Р/С0 302 1Х 830 — расчеты по оплате труда0 302 2Х 830 — оплата за услуги контрагентов0 302 3Х 830 — оплата за приобретение активов0 201 11 610

При отражении операций со сч. 0 201 11 000 или 0 201 21 000 необходимо одновременно осуществлять записи на забалансовых счетах 17 и 18. Так, при отражении поступлений формируется запись по дебету 17 счета. При выбытии кредитуется 18 счет.

Безналичный возврат

Право покупателя на возврат средств закреплено в Гражданском кодексе. Деньги могут быть возвращены не только за некачественную или неукомплектованную поставку, также средства придется вернуть, если покупатель перечислил деньги, но отказался от подписания договора в дальнейшем.

Ключевой перечень причин, по которым покупатель может отказаться от поставки и порядок оформления процедуры подробно раскрыт в специальном материале «Оформляем возврат товара поставщику». Теперь определим, какими проводками отразить в бухучете возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету.

Пример бухгалтерского учета

Частное лицо перечислило на р/счет госучреждения 5 000 рублей за оказание определенного рода услуг. Однако в дальнейшем покупатель отказался от подписания договора на оказание услуг.

Следовательно, госучреждение обязано произвести возврат полученных денег. Причем возмещение средств следует проводить тем способом, который выбрал плательщик.

В нашем примере частное лицо выбрало безналичный расчет.

Чтобы отразить в бухучете, бухгалтер составил следующие записи:

ОперацияДебетКредит
Бюджетные и автономные
Поступили деньги на Р/С2 201 11 510 — БУ и АУ2 201 21 510 — АУ2 205 31 660
Отражаем движение на забалансовых бухсчетах17
Средства возвращены частному лицу2 205 31 5602 201 11 610
Движение за балансомСТОРНО 17 (запись со знаком минус)
Казенные
Поступила оплата от частного лица1 210 04 1301 205 31 660
Забаланс17
Отражен возврат денег1 205 31 5601 210 04 130
Операция по забалансуСТОРНО 17 (запись со знаком минус)

При некоторых переводах банковские организации и почтовые отделения вправе взимать комиссию за оказание безналичных расчетов. Размер комиссии определяется условиями договора на обслуживание Р/С.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/bukhuchet-beznalichnykh-raschetov-v-byudzhetnoy-organizatsii

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводки

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)Дата размещения статьи: 30.05.2015

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками. В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.

Общие положения

В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.

2018 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.

2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.

В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

Из п. 2.5.

6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н), следует, что:

— сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета;

— при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.

Из п. 2.5.

4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете поступления суммы возврата дебиторской задолженности отдельно у бюджетных и автономных учреждений и казенных учреждений.

Бухгалтерский учет

Отражение дебиторской задолженности на балансе. Рассмотрим порядок отражения дебиторской задолженности на балансовых счетах:

1) бюджетных и автономных учреждений. В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы поступившей дебиторской задолженности нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:

Возврат денежных средств в 1С

Возврат денежных средств в 1С. Изменения, внесенные приказом Минфина России от 29. 08. 2014 № 89н затрагивает также и такую, часто встречаемую в жизни бюджетного учреждения операцию, как возврат ошибочно перечисленных сумм. Рассмотрим, какие изменения внес данный приказ.

Как было и раньше:

Учреждение ( 15 пункт Порядка проведения органами фед. казначейства кассовых выплат ) имело право составить Уведомление об уточнении операций клиента ( ф.

0531852 ) по ошибочным операциям по лицевому счету. На основании уведомления о рган Фед.

казначейства формировал Справку , которая , в свою очередь , являются основанием для осуществления уточняющей операции без списания — зачисления средств на счете.

Но теперь:

Для отражения невыясненных поступлений в ЕПС вводится новый счет — 205. 82 «Расчеты по невыясненным поступлениям», в результате чего , отражение подобных операций бюджетным учреждением несколько изменилось.

Отражение внебанковской операции в программе 1С

В первую очередь, отразим поступление невыясненных платежей. Заполним документ Кассовое поступление:

В этом документе мы указали ошибочно зачисленную сумму 18 000р. по КОСГУ 180 — «Прочие доходы», а корреспондирующим счетом был выбран счет 205.82 «Расчеты по невыясненным поступлениям».

Теперь необходимо составить документ, который не формирует бухгалтерские проводки Уведомление об уточнении операций клиента (пункт меню Казначейство/Банк).

В шапке документа указываются:

  • Организация – организация, от имени которой создается документ.
  • Если учет создается в разрезе Источников финансового обеспечения, то необходимо выбрать пункт ИФО.

На закладке Уведомление указываются:

  • Пункт Запрос на выяснение заполняется на основании документа Запрос на выяснение принадлежности платежа, в том случае, когда этот документ был заполнен.
  • Номер и дата запроса.
  • Лицевой счет заполняется тот, по которому необходимо произвести уточнение, путем выбора из справочника Лицевые счета.

На закладке Реквизиты документов указываются старые неверные данные и новые — исправленные:

В нашем случае мы уточняем ошибочно поступившие средства по статье 180 и вносим вместо нее исправленные данные — статья 130.

На закладке Исполнение можно ввести информацию о дате принятия на учет и статусе документа Уведомление об уточнении операций клиента.

После получения Выписки из лицевого счета на основании Кассового поступления оформляется документ Сторно (по пункту 18 Инструкции ЕПСБУ №157н):

В этом же документе необходимо добавить 2 новые строчки с верными данными теперь уже без «минусов»:

Документ готов! Можно распечатывать Справку ф.0504833 (по пункту 18 Инструкции ЕПСБУ №157н), в которой содержится также информация с названием и номером измененного Журнала операций.

Отражение внебанковской операции в отчетах

Посмотреть отражение данных операций можно в 737 форме «Отчет об исполнении учреждением плана ФХД или в Справке по движению денежных средств (пункт меню Казначейство/Банк):

Проводки возврат денег из кассы в бюджете

Кассовые операции бюджетного учреждения (Опальский А

В соответствии с п. 1.

4 Положения N 373-П накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выдачи заработной платы, стипендий, иных аналогичных выплат, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения учреждением в эти дни кассовых операций. Срок выдачи наличных денег на выплаты заработной платы, стипендий и иные выплаты определяется руководителем, указывается в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты на основании п. 4.6 Положения N 373-П). Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также их типовые формы утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.

2002 N 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». В указанный Перечень, в частности, включены и кассиры.

В соответствии с Приказом N 199н денежные чековые книжки в необходимом количестве выдаются бесплатно на основании представленного им Заявления на получение денежных чековых книжек по ф.

0531712; для получения наличных денег в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег представляется Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802).

В случае ведения указанных документов с применением технических средств они должны распечатываться на бумажном носителе, причем лист кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, распечатывается на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах.

Нумерация листов кассовой книги, оформляемой с применением технических средств, осуществляется автоматически в хронологической последовательности с начала календарного года.

Возврат зарплаты в кассу проводки бюджетное учреждение

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Источник: https://emarkethelp.ru/vozvrat-deneg-na-raschetnyj-schet-provodki-p04/

/ Прием на работу / Проводки на возврат денежных средств грбс в бюджетном учреждении

Учет денежных средств в бюджетных учреждениях

Важное 26 июня 2007 г. 14:18 Счет 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» предназначен для учета бюджетным учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета денежных документов и денежных средств в иностранной валюте.

На счете 1 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» учитываются операции по движению денежных средств учреждения в случае проведения указанных операций по счетам, открытым в кредитных организациях (не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета).

Вход для клиентов

Еще вам будет интересно:

  1. Изменения в Едином плане счетов и в инструкции по его применению.
  2. В Инструкцию № 157н внесены очередные изменения
  3. Корректировка учетной политики автономного учреждения на 2019 год

Приказом Минфина РФ от 29.11.2019 № 212н (далее – Приказ № 212н) в Инструкцию № 174н[1] внесены очередные поправки. В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  1. 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
  2. 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».

Рекомендуем прочесть:  Ст 62 229фз

Изменено название счета 0 206 63 000.

В силу новой редакции он именуется

«Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»

.

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

12.09.

2013 подписывайтесь на наш канал При осуществлении операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели часто возникают вопросы, связанные с отражением этих операций в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения. Рассмотрим порядок отражения операций по предоставлению субсидий

Проводки по возврау дебиторской задолженности прошлых лет

Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.

226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.

730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.

560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет.

Miassats.Ru

    Возврат денежных средств в бюджетном учреждении проводкиВозврат денег из кассы на лицевой счетБюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст.

Советник

Операции отражаются в бюджетном учете в соответствии с положениями следующих нормативных актов:

  1. инструкции, утв.

    приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);

Источник: https://help-avto76.ru/provodki-na-vozvrat-denezhnyh-sredstv-grbs-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-34052/

Консультант закона
Добавить комментарий