Время работы Логопедических групп ДОУ

Основные сведения | detskiysad199

Время работы Логопедических групп ДОУ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Хабаровска “Детский сад комбинированного вида № 199”

Учредитель:Управление образования администрации г. Хабаровска

Адрес: 680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская 57 тел./ факс 8(4212) 32-89-07

график работы: понедельник – пятница 9.00- 18.00 обед 13.00 – 14.00

Сайт: E-mail:

Адрес:680032, г. Хабаровск, ул. Геодезическая 4А

Заведующий ДОУ:  и.о. Макарова Анна Андреевна

График работы: понедельник – пятница с 9.00 до 17.00

Приём родителей: понедельник 9.00 – 13.00

среда 14.00 – 18.00

Телефон:8 (4212) 32 – 15 – 13

Сайт:www.детский-сад199.рф

Email:mdou-199@bk.ru

Режим работы ДОУ: с 7:30 до 19:30;

Выходные дни: суббота и воскресенье.

Летопись детского сада №199

ПРИВЕТ, КАК  НАСТРОЕНИЕ?! Наверно, прекрасное!

Тогда просто листайте и смотрите эту летопись.

А, может быть, грустное?

 Тогда, читая ее, радуйтесь  за нас и убеждайтесь,

 что на свете все-таки гораздо больше доброго и хорошего! 

Год тысяча девятьсот семьдесят второй,

Что же памятного в то время было на свете?

Кто-то родился, кто-то женился,

Какой-то садик в Хабаровске открылся…

Садик, как садик, ничего в нём такого.

А вот и нет! Это счастье большое

И радость, что дети пошли в детский сад,

Каждый родитель был этому рад!

Под номером сто девяносто девять он оказался,

В 1967г. решением Исполнительного комитета Хабаровского городского совета депутатов трудящихся предприятию №22 Главного управления геодезии и картографии был выделен земельный участок под строительство детского сада – яслей.

    1марта 1972 года в славном городе Хабаровске в  Железнодорожном районе на улице Геодезическая гостеприимно распахнул двери для растущего поколения детский сад. Функционировало 6 групп разного возраста, музыкальный зал, медицинский блок, пищевой блок, прачечная, кабинет заведующей.  Веселый смех и звонкие детские голоса вдохнули жизнь в 2-х этажное серое, кирпичное здание.

Одними из первых кто,  встретил детей в нашем саду были: методист Пивоварова Нина Васильевна воспитатели Аникина Л.Н., Деркач Н.В., Дручинина Н.Н., Прокофьева Л.И., Петрова И.И., Каширина Л.И., Симененко К.Я., музыкальный руководитель Мельникова В.М., сторож Селякина П.В..

 Молодой тогда еще коллектив начал свою трудовую деятельность под руководством первой заведующей Пыжъяновой Тамары Ильиничны.

В 1972 году детский сад выпустил в школу двоих детей, в 1973г в школу ушло 15детей,а в 1987году,когда детский сад отмечал 15-летие, выпускников было более 50.

Финансирование, материальную и моральную поддержку осуществляло ДВ Аэрогеодезическое предприятие №2. Благодаря неустанной заботе администрации и профсоюзного комитета Аэрогеодезического  предприятия, материальная база детского сада-яслей крепла и развивалась.

Расширялось предприятие, которым в то время руководил Никитенко Юрий Павлович, росло число рабочих, увеличивалось количество детей. Желающих посещать детский сад  не убавлялось. Было решено построить второй корпус для детского сада.

В 1981году открылся второй корпус яслей-сада. Функционировало 12групп разного возраста, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн медицинский блок, пищевой блок, прачечная, кабинет заведующей, кабинет методиста.

В ноябре 1975 года детский сад возглавила Романенко Любовь Афанасьевна, педагогическая деятельность которой началась в качестве воспитателя. Любовь Афанасьевна была рачительной хозяйкой, принципиальным и требовательным руководителем Это большой души человек. Внимательная к каждому из сотрудников.

Старалась создать бодрую жизнерадостную атмосферу в детском саду. Всегда оптимистична, в сложных ситуациях не теряла бодрости духа, что вселяло в воспитателей уверенность в успехе дела. Её неиссякаемая  энергия, большой организаторский талант помог ей сплотить  дружный и творческий коллектив: методист Аникина ЛН. воспитатели : Балилая Н.П.

ВиничукЕ.А. КозарГ.Е. Прокофьева Л.И.

Грачева В.И. ПетроваИ.И., Шеломенцева О.К., ДорошенкоГ.Г, ДручининаН.Н. ЗуеваР.В. Тимофеева И.А. Соколова Л.И., Левченко А.Т.,Орехова Т.Н.Осадчая Н.Н. . ЛобанинаР.А. музыкальные  руководители РотарьЛ.Н. ПоповаМ.М., медицинские сестры Пивкина Л.Б., ВтороваН.С, повар БалыковаВ.В.

,Стравняк Т. завхоз Самородова В.П.бухгалтер Мусатова В.А. Скачко Н.Г; уборщица Ермакова В.И. Самым главным наставником в то время была для всех методист Аникина Лидия Никифоровна. Главное, что было осознанно при ней – это требование трудолюбия, порядочности, доброжелательности и …

терпения.

Приоритетным направлением работы стало физическое развитие дошкольников. Не каждый детский сад в то время мог похвалиться наличием физкультурного зала и бассейна.

Под руководством Романенко Любови  Афанасьевны педагогический коллектив осваивал новые тенденции в воспитании, открывал новые пути в развитии дошкольного учреждения. Многие сады выбрали свое направление.

Большое внимание коллектив детского сада уделяет реализации приоритетной физической направленности, ведь главной задачей является сохранение и укрепление здоровья дошкольника.

Выстроена система физического воспитания, применяются передовые здоровьесберегающие технологии для реализации программы «Здоровье», разработанной дошкольным учреждением, включающие в себя фитотерапию, массаж, закаливающие процедуры, профилактику плоскостопия и нарушения осанки у детей, функционирует группа ЧБД (часто болеющие дети)

С 1974 по 1996 гг. детский сад работал под девизом: «Каждому занятию – отличную подготовку!» Ясли – сад часто встречал гостей, так как был базовым учреждением для студентов педагогического училища. Воспитатели часто давали открытые занятия Действительно, было чему поучиться у таких мастеров своего дела как:

Орехова Т.Н, Петрова И.И., КозарГ.Е., Дорошенко Г.Г.

Коллектив сотрудников всегда выделялся своим трудолюбием и профессионализмом. Их труд не один раз был отмечен администрацией и профсоюзным комитетом : благодарности, грамоты, денежные вознаграждения часто получали наши сотрудники.

Жизнь течет и изменяется по велению времени. В 1994 г. на основании постановления главы администрации г. Хабаровска, приказа комитета по управлению имуществом детский сад-ясли №199 был передан в муниципальную собственность с баланса Дальневосточного аэрогеодезического  предприятия на баланс Комитета по образованию администрации Железнодорожного района.

Детский сад из ведомственного в сентябре 1994 года перешел в звание муниципального дошкольного учреждения. В детском саду начинается отток детей из-за неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в стране. Воспитатели ходят по домам и набирают себе группы. Резко сокращается финансирование детских садов. Педагоги получают зарплату с опозданием до 6 месяцев.

Происходит сокращение штатов. Некоторые сотрудники сами уходят в поисках лучшей жизни. На базе 6-и закрытых из-за отсутствия детей дошкольного возраста групп в детском саду открыты изостудия, театральная студия,  музей, фотостудия школы №9.Именно тогда устанавливаются прочные и  долгосрочные социокультурные связи с школой№9.

Кроме того, начало рушится и здание – протекала кровля, вышел из эксплуатации бассейн.

В 1996  году Романенко Л.А. вышла на заслуженный отдых. Заведование  детским садом, по рекомендации Любови Афанасьевны, приняла Екименко Н.Н., которая начинала работать в детском саду №199 воспитателем. Но родные стены потянули назад. И она вернулась уже руководителем, вдохнувшим в жизнь детского сада заряд энергии и энтузиазма.

    Работать  с ней было интересно. Требовательная и справедливая, она могла помочь каждому, ободрить, дать умный совет. С ее приходом выросла ценность работы по самообразованию, активно начала действовать такая форма, как взаимопосещения. Старшим воспитателем становится ДорошенкоГ.Г.

Коллектив продолжает работать по закаливанию и физическому развитию детей с учетом индивидуального здоровья каждого ребенка, и осуществляет личностно-ориентированный подход в воспитании. Девизом ДОУ стал девиз «Работаем на детей!» Укреплению и сохранению здоровья детей стало уделяться большое внимание.

Воспитатели использовали такие элементы комплексного закаливания, как тропу здоровья, психогимнастику,  фитотерапию и др.  В связи с обновлением содержания дошкольного воспитания педагогический процесс в детском саду совершенствовался.

Традиционные формы работы с детьми и  кадрами заменялись на нетрадиционные, более эффективные, шире использовался передовой педагогический опыт . В нашем детском саду открываются: изостудия, зимний сад, музей «Русская изба»

В 1997г проходит первая аттестация педагогов.

В 2000г Надежда Николаевна в связи с семейными обстоятельствами вынуждена была уйти из ДОУ.

С 2000г руководителем  становится Дорошенко Г.Г . Старшим воспитателем становится Тимофеева И.А., совмещая работу с работой воспитателя.

Ситуация с рождаемостью постепенно начинает выравниваться.

В 2004г открывается 2 группы комбинированной направленности: логопедическая для детей,  имеющих речевые нарушения, ортопедическая для детей с нарушением осанки.

Детский сад переименовывается в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№199 и получает лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В……году ортопедическую группу закрывают, а на ее базе открывают общеообразовательную группу. В это же время в МБДОУ открывается логопункт для детей логопатов.

С 2002 года коллектив изучает, внедряет и успешно реализует программы нового поколения «ДЕТСТВО», В.И.Логинова,  «КРОХА» Г.Г. Григорьева, которые ставят своей целью приобщение детей к истокам культуры своей страны, красоте и добру.

Меняется сад внутри, оборудуются дополнительные кабинеты: изостудия, кабинет психолога, массажный кабинет, кабинет логопеда. Воспитатель Зуева Р.В.

ведет  углубленную работу по проблеме экологического воспитания, работая по программе «Наш дом – природа» и «Юный эколог».

Коллектив принимает участие в конкурсах, которые проводит Администрация города Хабаровска  «Городские цветы», «Город мастеров», « Лучший экологический центр»

Детский сад переименовывается в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№199» и получает лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Радушный прием и полученная богатая практика послужили начальными ступеньками для возвращения в детский сад на работу в качестве воспитателей –  Рощина Е.М., Рудис А.В., Сорокина Н.В.,Акованцева Ю.А.

Дорошенко Г.Г. умело сплотила коллектив, который работал вместе с ней

много лет: старший воспитатель Макарова О.Ю.; воспитатели: Балилая Н.П.,Виничук Е.А.; Зуева Р.В. Тимофеева И.А. Соколова Л.И. Конопляник М.А., Акованцева Ю.А. Рощина Е.М, Яковина Ю.Г; Коротцева А.В ; муз. Работники: БокареваО.В;  МаксимоваО.В.

педагог-психолог Ерофеева О.П. учитель-логопед Пилипчик Н.М., повар Балыкова В.В, завхоз-кладовщик Гагарская Е.П.,  кассир Скачко Н.Г младшие воспитатели: КарповаС.В. Базарнова А.А.   Чернолевская О.Ю. м/с  Кузьменко И.Н. Клеменкова Н.В.

доктор Попова А.П.

В 2010г на смену старшему поколению руководителей  пришла молодая заведующая Хафизова  Л.К.  Под ее руководством началось обновление и преобразование ветхого здания. Внешний и внутренний облик детского сада постепенно меняется в лучшую сторону. Реконструирован бассейн, открыт эстетический центр. МБДОУ начинает оказывать дополнительные платные услуги по изо, плаванию, подготовке к школе.

В середине 2013г Людмила Каюмовна уходит в декретный  отпуск, а исполняющей обязанности заведующего назначают Белоносову Ю.Б., которая работает в нашем саду в  должности зам.заведующего по АХР.

В 2014 к исполнению обязанностей приступает Бородина Ю.В. учитель-логопед МБДОУ№199.   Это молодые энергичные заведующие. Они продолжили традиции которые были сложены до них.

С 2010года детский сад  принимает участие в конкурсах детского творчества, педагогического мастерства. Воспитанники логопедической группы «Одуванчики» Цымбал Катя , Чирич Егор  (воспитатели Тимофеева И.А.)  и группы «Дельфинята»(воспитатели Балилая Н.П., Стельмух Е.С.) стали дипломантами в конкурсе детского творчества «Счастливое детство».

В 2014г  МБДОУ стал лауреатом городского смотра-конкурса «Лучшая группа ДОУ» в номинации « Лучшая группа компенсирующей или комбинированной направленности» ( воспитатели Тимофеева Ирина Анатольевна, Конопляник Марина Александровна)

В 2016г  Учитель-логопед Бородина Ю.В. стала победителем городского конкурса «Молодой воспитатель»

Большинство сотрудников поменялось за эти годы, но и вновь пришедшие в детский сад люди отличаются своей добротой и привязанностью к детям  воспитатели: Калашникова Н.Н., Река С.О. ЛобынцеваО.А.,Тангамян А.Р., Баширова Э.А, Садкова  Р.Ф., Тарабыкина Л.Ю., Мацуева Е.И., Миленкова М.Е, Федорук  Д.М.,Смиркина  И.

В., м/бассейна Саможеева  Е.Е, инструктор по плаванию Москвитина Е.С., учитель-логопед Шумилова К.П., Бородина Ю.В. младшие воспитатели: Маркова Е.А. Войтенко Д.М. Балабаева В.А Назарян Л.А. Мамедова Г.Н. Подоглян А.Н. Самородова Е.В. Прокопова О.З; шеф- повар Куксенко Е.В. ст. медицинская сестра Овечкина Е.Ю.

«Мы не останавливаемся на достигнутом, стремимся к новым вершинам!»

С  февраля 2016 года руководство МБДОУ приняла Смирнова Елена Валерьевна. Елена Валерьевна ищет новые формы работы по развитию детского сада в соответствии с современными требованиями в системе образования. В дошкольном учреждении продолжается осуществление дополнительных платных образовательных услуг.

Источник: https://www.xn---199-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/blank-1

��������� � �������������� ������

Время работы Логопедических групп ДОУ

�����������:���������� � __5_ ��������������� ������ ����� �/�-� 9″__21″ ___���_____ 2015�.����������:���������� ����� �/� – � 9_______________ �.�. �������__21���____ 2015�.

���������

� �������������� ������

1. ����� ���������

1.1. ��������� ��������� ���������� ������������ �������������� ����� � ��� � ������������ � ����������� ������� ��� �������� ��������� ���� ������� � ���������� ��������� �� 24.07.98�. �124-��;

1.2. ��������� ��������� ���������� ������� ����������� ������������ �������������� ������ �������������� ���������� ����������� ���������������� ���������� – ������� ��� � 9 ���������������� ���� �. ���� (����� ���) � ������������ � ������� �� ��� �����������, ������� ���.

1.3 ���� ����������� �������������� ����� � ��� – �������� ��������� �������, �������������� ����������� �������������� ������� ��� ��������� ��������� � �������� ���� ����� (���������� ���������), � �������� ��� ���������� ��������������� �������� � ���������� ����� � ��������� �������� � ������������������� �����.

1.4 �������� ������ �������������� ������ ���:

– ����������� ��� ���������� ������� �������� �������������� �������� ��������������� ������� �����;

– ����������� �������������� ������������ ������������;

– ���������� �������������� ������ ����� ���������, ��������� (�������� ��������������).

1.5. ��������� ����������� �� ������������� ���� �� �������� ���������.

1.6. ������������ �������������� ������ ����� ���� ���������� ���� ���������� �� ������� ���������� ���.

2. ������� ����� � ���������� � �������������� ������

2.1. � �������������� ������ ����������� ����, ������� ��������� ���� � ��������� ������������� ������ ������� – ��������, �� ��������� ������� ��������������� ���������-������-�������������� ��������� (����� �����), � �������� ��������� (�������� ��������������) �� ��������� ��������� ������ �� ���������.

2.2. ������������ ���������� ������� � �������������� ������ ��������������� ����� � ������� �� ��������� �������� �������, �������� ��������� �������� ��������� � ����� ���������� 1-2 ����. � �������������� ������� ����������� ���������� ����� � ������ �� 3-� ��� – � ����� � ��������� � ��� ������� �������� ����, �� ������� ����� � �������� ��������� (�������� ��������������).

2.3. ��� ����������� ������� � ������ ������ ��������������� ��������� ���������:

* ���������� ������ – ������������: ��������, ��������������, ������������, �������� ���������.

* ���������� �������� – ���������.

* ������� �� ��������� ��������� ����� � �������������� � ��������� �������������� ������ � ��������� ������������ ����� ���������� � ��� �������;

2.4. ������ ������ ����� ���� ���������� � ������� ����, ��� ������� ��������� ���� ����� ����� � �� ����� ����������� � ������� ����� ���� �� ����������� �����.

2.5. � �������������� ������ ����������� ������������, ������� ��������� ����������:

– ����� ������������ ���� (���) ������ ������� ��� ������, ���������, ���������, ��������;

– ��������-�������������� ��������� ���� (���)..

2.6. ���������� ����� �� �������������� ������ ���������� ������ � ����������� ��������� ��������� (�������� ��������������) ��� �� ��������� ������� ���� ���.

2.7. � ������ ������� � �������������� ������ ����������� ������������, ������� �������� ������� ��������� � �������� ����, �������������� �� ��������� �������� ��������������� ��������.

2.8. ������ ���� ������� ������������ ����� �������� �����, � ������� ������������ ��������� ���������:

-����� ������������� � �������� �������;

– ��������� �� ��������� (�������� ��������������) – �������� �� ��������������� ������������ ������� � ���;

– ����� �������� ��������� (�������� ��������������);

– ������� �� ��������� �����;

– ������� ����� ������� – ��������;

– ���������� ������-������������;

– �������� � ���������;

2.9. ��� ����������� ������� � �������������� ������, ��������������� ��������� ���������:

– ������ ������������ ���;

– ����������� �� �������;

– ��������� ���������;

– ���������-������-�������������� ������������� ��������� ���.

2.10. � �������������� ������ ����������� ���� � ���� ���. ���������� ������������� �������������� ������ (12 – 17 �������)

3. ����������� ������������ �������������� ������

3.1. �������������� ������ ������������� 5 ���� � ������ � 12-������� ���������� ����������� �����.

3.2. �������������� ������ �������������� ����������� ����������, ������������� � ��������� � ������������ � ��������� ����� � ������������ ������������- ������������ ��������.

3.3. ������������-�������������� ������ ����� � ����������� �������� �������� ���������: �������-�������, ����������� ������, ��� (��� �������), ���������� �� �����������, �� ������������� – �������-�������� (��� �������), ����� �����������, ������������ � �������������� ����� ������.

3.4.

����������� ����������� � �������������� ������ ������������ ����������� ���������, ����������� �� ���, ������� �������� �� ������ �������� ������������� � ���������� �� ���������������� ���������, ���������������, ���������� ��������������� � ���������������� �����������, ������������ ���������� ���������-�������������� � ��������������������� ������, ����������� ����������� ���������� � �����������, �������.

3.5. ������ ����� �� �������������� ������ �������������� ����� ����� ��������� ����� ������������-��������������� ��������.

3.6. ��� ��������� ������������ �������� ��� ��������� ����� �������������� ������ ���� � ����������� ����, � �������� ��������� (�������� ��������������), ������������ ��������-��������� � ������� ����������� ��� ������������ �������-������������� (��������������, ����������, ���������������, ������������� � ��.) � � �����.

3.7. ��������������� �� ������������ ��������� ������ ������� � �������������� ������ ����� �������� (�������� �������������), �������-�������, ����������� � ������������� ���.

4. ����������� ���������������� �������� � �������������� ������

4.1 .���������� ����������� � �������������� ������ ������������ �������������� ���������� �.�. ���������, �.�.�������� ���������� �������� � ���������� ����� � ����� ������������� ����.

4.2. ����������� ���������������� �������� � �������������� ������ ���������������� ������� ������, ����������� �������, ������������� � ������������ ��������������, ������� ���.

4.3. � ����� ������� ���� �������-������� ������������ ����� �� �������������� ������ � �������� �������� ����� ������� ������ �� ����������� ������������.

4.4. �������� ������ ����������� ������������-����������� ������ �������� ��������� (�����������), ������������ � �������������� �������������� �������.

4.5. ��������� �������������� ������� ���������� � ������������ � ���������� �������� ����� � ����������� ����.

4.6. ������������ � �������������� �������������� ������� ���������� ��� �������, ��������������� ������� ������ ���, � ������ ������ ������ ���������������� ���������� � ��������������� ������������ �������� ����� ����������� ��������.

4.7. ������������� ������������ � �������������� ������� ������������ �������� ��������� �������� �������� ������ �� ������ ��������������� ����� ���������.

4.8. �������������� ������� ���������� �� ����� ���� ��� � ������.

4.9. ��� ������� ������� ��������� ���� � ����� ������� – ������� ��������� ���������. ������������ ������� ���������� � ������ �� ����� ���� ��� � ������.

4.10. ����������������� ���������� ��������������� �������:

– � ������� ������ – 20-25 �����;

– � ���������������� � ����� ������ – 30 – 35 �����.

4.11. ����������������� ������������� ������� ���������� 15-20 �����, ����������������� ��������������� – 15 ����� � ������ ��������.

4.12. ����� ���������� ��������� ����������� �������� � 10-15 �����, ����� ��������������� � ������������� ��������� -5-10 �����.

4.13. ��������� �� ������ �������� ���, ���������� �������������� � ������������� ������� � ������ �� ������� �������-��������. ���� ��� � ������ ����������� �������� �������������� ������� �� ���� ������� ����� �� ������� ��������.

5. �������� ����������� ������������.

5.1. � �������� ����� ������������ �������������� ������ ��� ����� � ����������� ���� ���������:

5.1.1. ���������� � �������� ������������� � �������������� ������ � ������������ � ����������� � ��� ������������������� ����������. �������� ���������, ������������� ������� ��������, ����������� ��������� ������ � �������� �������� ���������.

5.1.2.������������ � ������������� ������������ �������, �������� ����������� ��������, ���������������� ������������ � ��������� � ������������� �� �������������� ������������.

5.2. ���������� ������������-�������������� ������ � ������, �������� ��������� ����.

5.2.1. ������������ ���������������� �������, �������� ��������������� ����� ����, ������� ����, �������� ��������������� ���������� � ������� ��������� ������� � �������, �������� ������� (����. ��.).

5.2.2. ������������ ������������� ����� ������ �� ���������� � ���������������� ������ �������, ������� ������ � �������.

5.3. ������ � ���������� (��������� ���������������) � ����������.

5.3.1. ���������� ��������������� ������ ����� ��������� � ��������� (�������� ��������������) � ������� � ��������� �������������� ������������� ������ � ������, �������������� � ������������ ������������ �� ��������� ����������� �������� ������������-������� ������ � ��������, ��������, ������������ ��������.

5.4. ������������ �������-�������� (� ��������� ������ �������� � ���)

����������� ���������� ������� – �������� ��� (���������)

���������� �� ������� ������������ (���������)

������� �������� (���������) (���������)

������ ���������� ��������� ���� ��� ( 10 ���)

������ ������������ ����� ��� (10 ���)

������ �������� ����� ��� (10 ���)

������� ���� ������������ ������� – �������� ( 3 ����)

���������� – ������������ ���� (���������� �������)

������� ����� (�� ������� ���� � ������� �� �������������� ������)

���� �������������� ������ (�� ������� ���� � ������� �� �������������� ������)

������ ������ (���������)

����������� ������������ ������� – �������� (���������)

���������� ������� ����� (�� ������� ���� � �������)

������ �����, ������� �� ���������, ������� – ����������� ���� (10 ���)

������ ����� ������������ �������������� ������� (�� ������� ���� � �������)

�������������� ������� ����� (�� ������� ���� � �������)

������� �������������� � ������������� (�� ������� ���� � �������)

���� �������������� – ������������ ������ � ���������� ��� (�� 5 ���)

����� � ����������� ������������� ������ ������� – �������� �� ��� (5 ���)

6. ����� � ����������� �������-��������

6.1. �������-������� ����� ��������������� �� ����������� � ������������� ��������� ����� � ��������� ������� ����������, ����������� �������������� ����� ��� ������� � �������������� ������, �������� ������������-������������ �������� ����� � ����������� ����.

6.2. �������-������� ��������� ��������������� ������ ��������� ����������� ���������������� ���������� � ��������� (�������� ��������������) �����, ���� ������������ �� ����������� ������� ���������� ���� � ������ ����� ������������ �������.

6.3. �������-�������:

– ��������� ���� ����� �������, ������� � ���������������� � ����� ����� ����������� ���������������� ����������;

– ��������� ���� ����� ������� ������ �� ������������� ������������ ��� ��������� (�������� ��������������) �������;

– �������� ���������� ������� � ������ �� ����������� ��������� ��������� ����;

– ������� ��������� ��� ������������ ����� � ���������-������-�������������� �������� � ����� ����������� ��������� ��������;

– ������������ �������������� � ���������� �� �������� �������� ������ ��������� ����������� ���������������� ����������;

– ������������ ������������� ����������� ���������������� ���������� ��������� �����, ���������� �������� � ���������� ����� � ����������� ���� � ����������� ������������-����������� ������;

– ����� ��������������� � ���������������� ������ ����� ���������, ��������� (�������� ��������������) �����, �������� � ����������� � ������� � ��������� �������������� ������ �� ����������� ��������� ����;

– ��������� � ������ ���������� ������������� ����������� ��������-���������;

– �������� ���� ���������������� ������������ � ����������� �������� ����������� ����������� ����������.

6.4. �������-������� �������������� ������ ��� ���������� ����� �������� � �������������� (����������������� ���������� �������, ������� ����������� �����������, �������), ���������������� ����������������� ���������� ���������.

6.5. ����������������� �������� ������� (����� ����� ������ �� ������ ���������� �����) �������-��������, ����������� � ���, ����������� � ���������� 20 ��������������� ����� �������������� ������ � ������ (16 ����� ������ � ������, �������� ��������� ���� � 4 ���� ��� ��������������� ������).

7. ����������� � �����

7.1. � ������� ���������� �������������� ����������� ���������������� ���������� �������� ��������� �������-�������� �� ������� 1 ������� �� ������ ������ �����, ������� ��������� ����.

7.2. ���������-���������� ����������� ����, ������� ������ �������������� ����������� ��� ������ �������������� ����������� � ������������ ������������ ������ �������������� �� ������������� �����������.

7.3. �������-������� ����������� � ����������� � �������, ������������� ����������������� ���������� ���������.

7.4. �� ��������� ����������� �������������� ������ ����������� ����, ������� ������ ��� ������� ����������� ����������� � ��������� �������� ���������� ��� ������ � �������������� ������.

7.5. ������������ ��� ������������ ��������������� �������� � ����� ������������ ��������������� �� ���������� ����������� � �������������� ������ ���������������� �������� � ���������� ����� ��������� �����������, ������������ �� ��������� ���������� � ����������� �������� �����, ��������� ������������ ���������, �������� ������ ������������� ������ � ������ ������.

7.6. ����� � ����������� ��������������� � �������������� ��������� �������������� ����� ������������ ��������� ����������� ��������� ���������� � ������������ �������������.

Источник: http://juravushka9.ru/article217

Персональный сайт – специфика работы групп компенсирующей направленности

Время работы Логопедических групп ДОУ

Специфика работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

 в детском  саду №238.

В  нашем детском саду две   группы компенсирующей направленности (логопедические группы) для детей с общим недоразвитием речи. В логопедическую группу дети поступают после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогичесой консультации).

Члены комиссии определяют состояние речи ребенка, уровень развития (внимания, памяти мышления, проверяют знание об окружающем мире и состояние здоровья ребенка). Если у ребенка нет тяжелых физических заболеваний, но развитие речи отстает от возрастной  нормы, то ребенок получает путевку-направление в группу детского сада для детей с ОНР.

В конце каждого учебного года в детском саду проходит повторное ПМПК, которое обследует детей и те дети у которых речь пришла в норму, переводятся в массовую группу по возрасту.

В нашем детском саду работают:  старшая и подготовительная    группы компенсирующей направленности (логопедические группы) для детей с общим недоразвитием речи

Учебный год логопед начинает с тщательного стартового психолого-педагогического и логопедического обследования  детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

В случае необходимости ребенок может быть направлен на консультацию к врачу-психоневрологу, отоларингологу, ортодонту, окулисту, психологу и др. специалистам.

Анализ диагностики детей позволяет разработать  долгосрочные программы групповой и индивидуальной работы с детьми группы.

В группе работает три педагога:учитель-логопед и два воспитателя группы компенсирующей направленности.Педагоги тесно взаимодействуют при организации воспитательного и образовательного процесса.

Образовательный процесс построен с учётом коррекционной о образовательной программ. Коррекционная программа: Филичева Т.Б. Чиркина Г.В  «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».  Москва /просвещение 2008 год.

Образовательная программа:Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Немаловажное значение в успешной адаптации детей к новым условиям имеет предметно-пространственная организация группового помещения и логопедического кабинета.

В каждой логопедической группе нашего детского сада имеется просторный логопедический кабинет, оснащенный необходимыми учебно-методическими и игровыми материалами, где проходят индивидуальная  и подгрупповая  образовательная деятельность по исправлению речи у детей.

Занятия проходят в занимательной игровой форме, при этом учитываются общеразвивающие и коррекционные задачи. Ведущим принципом является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Весь образовательный процесс в логопедической группе, нацелен на совершенствование речи детей, поэтому, логопед берет воспитанников на индивидуальные занятия со всех режимных моментов .

В старшей и подготовительной логопедических группах работа нацелена на дальнейшее развитие связной речи у детей (диалогической и монологической).

Для решения этой задачи продолжается уточнение и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствуется звуковая сторона речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. В подготовительной группе дети овладевают элементами грамоты.

Успешная работа педагогов и детей обусловлена также активным участием родителей в учебном процессе, поэтому в нашем детском саду происходит тесная взаимосвязь и плодотворное сотрудничество родителей с логопедом, а также с другими специалистами дошкольного учреждения (воспитателями, музыкальным и физкультурным руководителем, психологом, медицинскими работниками). Логопед группы проводит консультации для родителей, где родители могут увидеть и узнать, как проводится коррекционная работа с детьми, на каком уровне развития находится речь ребенка, получить полезные рекомендации для самостоятельной работы дома, задать интересующие их вопросы. Кроме того, логопед приглашает родителей на просмотр организованной образовательной деятельности с детьми( всей группы, подгруппой,индивидульной ). На этих занятиях родители имеют возможность посмотреть, в какой форме проводится организованная образовательная деятельность, какие приемы используются, какие темы изучаются в течение года, как занимается их ребенок в группе совместно с другими детьми. В логопедических группах всегда имеются тетради взаимосвязи логопеда с родителями. Эти тетради предназначены для того, чтобы родители видели, какие лексические и грамматические темы изучаются на занятиях и имели возможность закрепить их дома. В логопедических группах имеются информационные стенды для родителей.

В своей работе наш детский сад руководствуется девизом «Родитель- не гость, а полноправный член команды дошкольного образовательного учреждения» и руководствуясь этим принципом, строит свое общение с родителями.

для детей с нарушением речи

Важным направлением модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Исходя из этого, следует, что дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем.

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др.

, то у детей дошкольного возраста возникают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития “ребенок – подросток – взрослый”, когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Особенно актуально это звучит для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.

Коррекционно-педагогическая работа предусматривает решение следующих задач:

·      формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

·      преодоление нарушений слоговой структуры слова;

·      обогащение словарного запаса;

·      развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

·      формирование грамматического строя речи и связной речи;

·      обучение грамоте.

Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу учителя-логопеда и воспитателей.

В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами.

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей. В детском саду работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии.

Коллектив коррекционных групп имеет богатый педагогический опыт. Мы работаем сплочённой командой единомышленников. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает.

·      Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.

·      Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.

·      Коррекцию звукопроизношения.

·      Развитие фонематического слуха.

·      Усвоение норм лексико-грамматических категорий.

·      Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.

·      Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.

·      Коррекцию нарушений слоговой структуры.

·      Развитие просодической стороны речи.

·      Профилактику нарушений письма и чтения.

·      Формирование навыков послогового чтения.

·      Совершенствование общей и мелкой моторики.

Перед воспитателями стоят следующие задачи.

·      Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

·      Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

·      Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.

·      Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

·      Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

·      Формирование связной речи.

·      Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

В нашем дошкольном учреждении учителями-логопедами и воспитателями разработаны и апробированы такие формы взаимодействия между участниками коррекционно-развивающего процесса.

·      Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время.

·      Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках.

·      Взаимопосещения занятий.

·      Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы.

·      Заседания “Логопедической гостиной”.

·      Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.

Важным пунктом в вопросе взаимодействия логопеда и воспитателей логопедической группы мы считаем организацию и проведение ежемесячных занятий “Логопедической гостиной”.

В начале учебного года учителя-логопеды знакомят воспитателей с результатами обследования, проводят совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.

При определении содержания работы обсуждается перспективный план, уточняются наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

Источник: http://ds238.ucoz.ru/index/specifika_raboty_grupp_kompensirujushhej_napravlennosti/0-172

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе

Время работы Логопедических групп ДОУ

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

           Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

 Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

– формирование правильного звукопроизношения;

– развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

– совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

– совершенствование грамматического строя речи;

– обогащение, активизация словарного запаса речи;

– развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

– развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

– совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

 Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения.

Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.

Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи?

Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня.

Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов.

Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

 Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

– не ругать ребенка за неправильную речь;

– ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

– не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

– осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

– тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

– задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

– весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

– задания должны быть прочитаны ребенку;

– все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания.

Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

 Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:

– коррекция звукопроизношения;

– формирование грамотной, выразительной речи;

– обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;

– развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

– усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

– индивидуальный подход к ребенку;

– совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

  Взаимосвязь работы семьи и логопеда

 Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: 4 дня в неделю логопедические фронтальные занятия со всеми детьми; индивидуальные занятия проводятся ежедневно. График индивидуальной работы с детьми находится на информационном стенде в группе.

Что представляют фронтальные занятия, вы могли увидеть на открытом занятии по развитию связной речи в ноябре. Во втором периоде (декабрь–март) проводятся следующие виды фронтальных занятий:

Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

– по расширению и активизации словаря детей;

– по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);

– по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;

– по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.

По сравнению с первым периодом, добавились занятия по звукопроизношению, на которых дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем».

Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки.

Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).

На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой – звонкий или твердый – мягкий звуки) и пр.

 Игра«Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда).

«Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши, поймайте его:

– А, У, К, Т, М, П, К;

– ПА, МА, КА, ИТ, ИШ, ИК;

– ДОМ, ТОМ, КОМ.

Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).

Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности, на занятиях воспитателей по графике в старшей группе, по письму в подготовительной к школе группе.

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Начиная с мизинца, загибаем пальцы по – одному. Ритмично сжимаем пальцы в кулак. Движения обязательно должны сопровождаться словами. Сначала гимнастику делаем одной рукой, затем другой, затем обеими руками.

Еще одной целью логопедической работы является развитие речедвигательных умений и навыков у детей, которые проводятся в форме логоритмических упражнений и динамических пауз. Например, на занятиях по теме «Дикие животные наших лесов», можно провести такую динамическую паузу:

Мы как зайчики поскачем,

Как лисята побежим,

И как рысь на мягких лапах,

И как лось большой рогатый.

Двигаясь по кругу, дети имитируют движения животных, обязательно сопровождая их речью. Это способствует эффективному развитию речи, закреплению слов в активном словаре детей.

Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

– проверка, отработка домашних заданий;

– закрепление материалов фронтальных занятий;

– развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;

– артикуляционные упражнения;

– коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Звуки ставятся и автоматизируются в определенном порядке: С – З – Л – Ш – Ж – Р.

 Работа в домашних тетрадях.

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем.

Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание.

Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.

Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.

Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

 В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.

Источник: https://edu.tatar.ru/n_chelny/page92702.htm/page1735970.htm

Консультант закона
Добавить комментарий