Взыскание действительной суммы ущерба при страховом случае по ДТП

Выплата ущерба в случае обоюдной вины учасников ДТП

Взыскание действительной суммы ущерба при страховом случае по ДТП

Игорь:

Добрый день, вопросы такие:1.Как при «обоюдке» действует ОСАГО? — действует, не действует, или частично (по степени вины) — в законе не нашел ответа.

2.На момент заключения страховки КАСКО СК и я «договорились», что стоимость авто составляет сумму «Х»..т.е. СК готова возместить, допустим, возмещение при полном повреждении сумму «Х»-% или выплачивать выплаты в пределах суммы «Х».

Откуда возникает вопрос о перерасчете стоимости из-за курса? Допустим страхователь попадает в ДТП. Ущерб оценили в сумму 10 000 грн.

СК -выплачивает эту сумму — и это уже проблемы страхователя, что за эту сумму с новым курсом можно купить только фару!! По аналогии с ОСАГО: есть лимит 25000 и все.. сам дальше крутись.

Я понимаю, что СК несет финансовую ответственность, а не ремонтно-восстановительную, а так получается, что застраховав при курсе 8.50…на момент выплаты курс 8.10 — СК не вернет ПЕРЕПЛАЧЕННЫЕ суммы, но в обратной ситуации не доплатит!!! чем это регулируется? кто у нас страхует честно и прозрачно?

Здравствуйте Игорь, спасибо за Ваш вопрос! Относительно возможности выплаты по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств можем пояснить следующее. Основанием выплаты является обязанность второй стороны возместить ущерб, т.е. момент выплаты неразрывно связан с моментов возникновения ответственности у участника ДТП.

В соответствии с ч. 3 ст. 1188 ГК Украины при наличии вины всех лиц, деятельностью которых был причинён вред, размер возмещения определяется в соответствующей части в зависимости от обстоятельств, которые имеют существенное значение. Таким обстоятельством может быть степень вины, но она не устанавливается в ходе административного производства.

Мы имеем более чем обширнейшую практику, однако ни разу этого сделано не было. Обычно в отношении каждого из участников выносится постановление, что подразумевает соотношение вины 50х50. В таком случае о выплате по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности не может быть речи, все стороны в равной степени виновны в ДТП.

Можно попробовать поднять вопрос распределения степени вины в административном производстве, но это теория. Нормативно это не урегулировано и в нашей практике такие попытки заканчивались ничем.

До настоящего момента нам не известно ни одного случая выплаты страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности при наличии установленной обоюдной вины в ДТП.Относительно второго вопроса.

Речь идёт о пропорциональной выплате, которая рассчитывается из соотношения рыночной стоимости автомобиля на текущую дату и страховой суммой, которая была установлена в договоре. Т.е. если рыночная стоимость автомобиля на текущую дату, например, 150000 грн., а Вы застраховали его на 100000 грн., то возмещение составит 66% от рассчитанной цифры (100000/150000х100%). Т.е. из 10000 грн.

, Вы получаете только 6600, при этом данная цифра может быть уменьшена в зависимости от условий страхования (франшиза, износ и т.д.). Чтобы этого не было, надо следить, чтобы в договоре страхования была зафиксирована не только страховая сумма, но и действительная стоимость транспортного средства.

При этом некоторые страховые компании фиксируют действительную стоимость на момент заключения договора, а не на период действия. Это также необходимо учитывать, поскольку с такой формулировкой пропорциональности не избежать. Рыночная стоимость должна быть зафиксирована на весь период действия договора, но сейчас такого не предлагает практически не одна платёжеспособная страховая компания.

А устные договоренности к урегулированию убытка применить проблематично. В учёт принимаются исключительно положения договора.Вопрос об определении рыночной стоимости по большему курсу, а выплате при сниженной рыночной стоимости из-за снижения курса действительно очень интересный. Хотя негодования вполне обоснованы с точки зрения обычного человеческого «нормально».

Никто эту разницу не компенсирует. Вопрос о честности здесь неуместен, есть законодательство, и есть реалии национальной экономики. Управлять риском клиента должен человек, абсолютно чётко понимающий правила игры при условии донесения этой информации клиенту. А принимать решения должен сам клиент, исходя из предоставленной информации.

Механизм пропорциональной ответственности страховщика – это мировая практика, просто длительное время этот вопрос не касался украинского страхователя из-за безответственности страховых компаний. Заниженные страховые суммы были всегда, только до ноября 2008 года никто на это не обращал внимание. Большинству страховщиков нужен был объём в будущем периоде, чтобы перекрыть затраты предыдущего, поэтому вопросы недострахования никого не волновали. Практика пропорциональной ответсвенности абсолютно прозрачна и нормальна, только эти вещи, на наш взгляд, необходимо своевременно объяснять клиенту, сообщать о необходимости дострахования и т.д.

И последнее, выплата страхового возмещения пропорционально в зависимости от соотношения действительной стоимости и страховой суммы предусмотрена ч. 17 ст. 9 Закона Украины «О страховании».

close (044)331-58-04(095)825-45-08

Источник: https://www.fins.com.ua/besplatnaya-yuridicheskaya-pomoshh-po-strahovaniyu/vyplata-ushherba-pri-oboyudke/

Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Взыскание действительной суммы ущерба при страховом случае по ДТП

Проблемы правового регулирования страховых отношений

ВОПРОС 1. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона РФ от 27.11.

1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Когда и в какой форме страхователем (выгодоприобретателем) должен быть выражен такой отказ от прав на поврежденное застрахованное имущество?

Может ли собственник застрахованного имущества отказаться от своих прав на него после выплаты страховщиком страхового возмещения не в полном объеме, а за вычетом стоимости годных к реализации остатков, при условии, что годные остатки находятся в распоряжении страхователя (выгодоприобретателя)? 

Рекомендации НКС: Применительно к статье 408 Гражданского кодекса Российской Федерации страхователю или выгодоприобретателю необходимо в срок, установленный договором для осуществления страховой выплаты, принципиально и однозначно выбрать способ выплаты страхового возмещения.

При этом страхователь (выгодоприобретатель) обязан письменно уведомить страховщика об отказе от своих прав на поврежденный автомобиль и явно выразить свою волю на получение страхового возмещения в полном объеме.

Одновременно страхователь вправе предложить страховщику в определенный срок принять годные к реализации остатки транспортного средства.

Страховая организация самостоятельно определяет размер страхового возмещения и производит выплату страхового возмещения в размере страховой суммы за вычетом амортизационного износа и стоимости годных остатков автомобиля в случае, если годные к реализации остатки транспортного средства остались у страхователя, а собственник имущества не отказался от своих прав на него в пользу страховщика и не уведомил последнего о таком намерении, при этом в адрес страховщика поступили только заявления о перечислении страхового возмещения на расчетный счет без указания иных вариантов выплаты страхового возмещения.

После исполнения страховщиком своих обязательств по договору имущественного страхования какие-либо перерасчеты суммы страхового возмещения или доплаты не допускаются.

Такая практика страховых выплат (за минусом стоимости годных остатков) применяется по договорам КАСКО (страхование ущерба), где предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму стоимости годных остатков, либо выплата в полном размере, но так называемые годные остатки транспортного средства страховая компания оставляет себе.

Положения пункта 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не применимы к ОСАГО, так как пункт 4 статьи 3 названного Закона предусматривает, что условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Договор ОСАГО заключается на определенных условиях, не зависящих от воли страховой компании, а именно – на условиях Правил № 263, принятых во исполнение Закона об ОСАГО.

С учетом подпункта «а» пункта 63 Правил № 263 страховые компании должны выплатить полную стоимость без каких-либо удержаний стоимости годных остатков (с учетом лимита в 120 000/160 000 рублей), поскольку ни Правила № 263, ни Закон об ОСАГО не предусматривают никаких вычетов из этой суммы. При чем даже если в этом случае возникает неосновательное обогащение вследствие полной страховой выплаты, такое обогащение не подпадает под действие статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ВОПРОС 2. Каков предельный размер страховой выплаты каждому потерпевшему на основании ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших?

Рекомендации НКС: В системе обязательного страхования гражданской ответственности величина страховой суммы определена в законодательном порядке.

Согласно статье 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Исходя из системного толкования названной нормы права в корреспонденции со статьями 3, 6, 7, 12 и пунктом 3 статьи 13 названного Закона при определении подлежащей возмещению суммы одновременно нескольким потерпевшим устанавливается общая предельная сумма выплаты на всех потерпевших в размере 160 000 рублей, которая выплачивается пропорционально отношению страховой суммы к сумме заявленных требований, но не более 120 000 рублей на одно лицо.

Иными словами, если один из потерпевших понес убытки на сумму менее 40 000 рублей, то другому потерпевшему не может быть выплачена сумма, превышающая 120 000 рублей.

В противном случае ущемлялись бы права единственного потерпевшего в ситуации, когда вред причинен имуществу одного лица.

Кроме того, ограничение размера выплаты в пределах 120 000 рублей на одно лицо (при нескольких потерпевших) служит также для защиты прав остальных потерпевших, поскольку не исключается вероятность их более позднего по сравнению с первым потерпевшим обращения за выплатой страхового возмещения.

ВОПРОС 3. Страховая компания в порядке суброгации требует взыскать со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страховое возмещение.

Может ли быть при этом удовлетворено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации) или о взыскании законной неустойки (ст.

13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО?

Рекомендации НКС: В соответствии с пунктом 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

При заявлении страховой компанией одновременно с требованием о взыскании со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страхового возмещения либо требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо о взыскании законной неустойки (ст. 13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО следует учитывать следующее.

Неустойка, предусмотренная в статье 13 Закона об ОСАГО, – это специальная ответственность страховщика перед потерпевшим, поэтому переходить в порядке суброгации право требования такой неустойки не может.

Право на получение неустойки, о которой идет речь в статье 13 Закона об ОСАГО, не включено в содержание деликтного обязательства, возникающего между потерпевшим и причинителем вреда.

Неустойка по статье 13 Закона об ОСАГО нацелена на обеспечение защиты прав потерпевшего, поэтому применяется только в случае предъявления потерпевшим к страховщику требования о выплате страхового возмещения.

Статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации носит общий характер и применяется при неосновательном пользовании или удержании денежных средств лицом, обязанным выплатить денежные средства, в связи с чем именно данная норма подлежит применению при обращении страховщика, выплатившего страховое возмещение, в порядке суброгации к страховщику причинителя вреда. 

ВОПРОС 4. Потерпевший в ДТП предъявил иск к страховщику (ОСАГО) гражданской ответственности причинителя вреда о взыскании 120 000 рублей страхового возмещения за причиненный вред имуществу и 5000 рублей расходов по оценке стоимости ремонта транспортного средства. Подлежит ли удовлетворению иск в части взыскания расходов по оценке ущерба?

Рекомендации НКС: В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить причиненный вред имуществу одного потерпевшего, составляет не более 120 000 рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стоимость независимой экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком.

Анализируя сочетание этих двух правовых норм, можно утверждать, что стоимость независимой экспертизы, проведенной страхователем, включается в страховую выплату в размере 120 000 рублей.

Если же стоимость экспертизы не укладывается в рамки закрепленного законом лимита ответственности страховщика, то оставшаяся денежная сумма в силу статьи 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит возмещению с причинителя вреда.

ВОПРОС 5. Федеральным законом от 01.12.

2007 № 306 были внесены изменения в статью 12 Закона об ОСАГО, согласно которым размер подлежащих возмещению убытков при повреждении имущества потерпевшего определяется в размере расходов на материалы и запасные части (с учетом износа комплектующих), необходимые для восстановительного ремонта и расходов на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Изменился ли в связи с этим подход к решению вопроса о взыскании величины утраты товарной стоимости транспортного средства?

Рекомендации НКС:  В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются реальный ущерб (стоимость утраченного имущества, иные расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права), а также упущенная выгода (неполученные доходы, которые потерпевший получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено).

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением внешнего (товарного) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта, поэтому наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится к реальному ущербу и возмещается в денежном выражении.

Отсутствие в законодательстве специальных норм, регулирующих вопросы, связанные с утратой товарной стоимости и определением ее величины, не может служить основанием к отказу в возмещении в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств причиненного в результате уменьшения стоимости автомобиля реального ущерба, размер которого может быть определен специалистами в области автотехнической экспертизы.

Источник: http://fasvvo.arbitr.ru/node/13139

Страхование автомобиля

Взыскание действительной суммы ущерба при страховом случае по ДТП

Мы предлагает Вам все возможные виды страхования Вашего автомобиля, непосредственно в автосалоне от ведущих страховых компаний Украины по самым выгодным условиям. Сегодня мы Вам можем предложить следующие виды страхования:

  • Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГОВТС)
  • Страхование транспортных средств (автоКАСКО) и дополнительного оборудования к ним

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГОВТС)

Если по Вашей вине поврежден чужой автомобиль или пострадали люди, то при наличии у Вас полиса владельцу автомобиля будут возмещены причиненные Вами убытки, а пострадавшим оплатят расходы на восстановление здоровья. Согласно Закону Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» от 01.07.2004 г.

№ 1961, введено обязательное страхование гражданской ответственности, наличие таких полисов обязательно с начала 2008 года. Обязательный лимит ответственности (выплачиваемая сумма) за ущерб, причиненный имуществу потерпевших, — 50 000 грн. на одного потерпевшего. Обязательный лимит ответственности за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевших, 100 000 грн.

 на одного пострадавшего. Франшиза — 0 грн.

Страхование транспортных средств (автоКАСКО) и дополнительного оборудования к ним

Добровольный вид страхования, при покупке автомобиля в кредит или лизинг является обязательным. Поможет сохранить Ваши деньги, вложенные в автомобиль и обеспечивает возмещение убытков, которые возникают в случаях его повреждения, вследствие:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • пожара;
  • стихийного бедствия;
  • попадания камней, падения предметов;
  • противоправных действий третьих лиц (кражи деталей, боя стекол и других);
  • угона транспортного средства (только в случае оборудования авто противоугонной системой).

Возмещение производится в переделах страховой суммы, которая является действительной стоимостью Вашего автомобиля. Страховое возмещение по восстановительному ремонту транспортного средства после страхового события проводится без учета амортизационного износа, т.е. при ремонте поврежденного автомобиля «старые» детали меняются на новые без какой-либо дополнительной оплаты со стороны клиента.

Условия страхования КАСКО для дилерской сети Nissan совместно с СК АХА Страхование

Франшиза* по ДТП, % от страховой суммы00,51
Франшиза* по угону, % от страховой суммы333
Тариф % (Киев и область)7,96,66,35
Тариф % (Другие регионы)6,55,45,2

Примечание: Указаны средние тарифы по СК, окончательный тариф будет зависеть от выбранной страховой компании. Страховые тарифы по страхованию КАСКО установлены в % от страховой суммы (действительной стоимости автомобиля до 25 000 долл.).

*франшиза — невозмещаемая страховой компанией часть убытка.

Основные преимущества (без увеличения размера тарифа):

  • страхования «Новое за старое» на первый и все последующие годы страхования: размер возмещения равен стоимости возобновляемого ремонта за минусом франшизы — то есть износ не учитывается;
  • страховое покрытие распространяется на всех лиц, которые управляют автомобилем на законных основаниях;
  • страховой тариф не зависит ни от возраста, ни от стажа водителя;
  • страхования на базе all risks, кроме традиционных рисков (угон, ущерб в результате ДТП, ущерб в результате других (именованных) событий) покрывается ущерб вследствие физического воздействия любых случайных, внезапных и непредвиденных событий, если такие события не являются исключениями по Договору;
  • страховая сумма не снижается на сумму выплаченного возмещения: убытки возмещаются без учета предыдущих выплат, даже если суммарные выплаты превышают страховую сумму;
  • без справки ГАИ возмещаются: в полном объеме** повреждения: лакокрасочного покрытия, стекла, осветительных приборов, зеркал, антенн, декоративных элементов кузова (молдингов, эмблем); любые убытки, размер которых не превышает: 5 тысяч гривен для автомобилей стоимостью менее 100 тыс. грн, 5% от страховой суммы для автомобилей с более высокой стоимости.

**не более, чем два раза в год

Дополнительные преимущества:

  • возможность ремонта на авторизованных (гарантийной) СТО. Авторизованная СТО — СТО, которая уполномочена проводить ремонт и обслуживание ТС соответствующей марки, согласно требованиям завода-производителя по ценам официального дилера, на основании соответствующих документов (соглашений с дилером и т.п.);
  • не является обязательным прохождение медицинского осмотра на предмет опьянения, кроме случаев, когда такой осмотр проводится по требованию работников ГАИ (в соответствии с действующим законодательством);
  • возмещаются расходы на эвакуацию поврежденного транспортного средства с места ДТП до места хранения или ремонта в пределах 1% от страховой суммы;
  • максимально качественный и удобный сервис: информационно-консультационные услуги (круглосуточный колл-центр), вызов экстренных служб;
  • выезд аварийного комиссара на место ДТП.

Наши страховые партнеры

Компания «Атлант-М на Гагарина» работает только с проверенными, надежными компаниями, такими как СК АХА Страхование, СК «Украинская страховая группа», СК «КНЯЖА», СГ «АРСЕНАЛ», СК «ПЗУ». Эти компании:

  • Гарантируют выплаты при наступлении страховых случаев в кротчайшие сроки
  • Выставляют минимальные ограничения по условиям (например, условия по стоянке авто и т.п.)
  • Предлагают индивидуальные тарифы для наших клиентов

Источник: http://atlantm-nissan.kh.ua/services/insurance/

Выплаты по ОСАГО в 2019. Расчет суммы страхового возмещения по полису

Взыскание действительной суммы ущерба при страховом случае по ДТП

Какие бывают особенности расчета суммы выплаты и как оценивают ущерб по ОСАГО. Как взыскать ущерб по ОСАГО?

Ущерб по ОСАГО рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплаты способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете выплат по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.

Что снижает размер страхового возмещения за ущерб

При оценке ущерба автомобилю учитывается в первую очередь его износ. Именно он оказывает максимальное влияние на изменение стоимости ремонта. Так за новый автомобиль, проездивший меньше года, выплатят практически 100% компенсацию.

Если же машина проездила несколько лет, то страховая выплата будет значительно ниже. Чем старше автомобиль, тем больше износ. Защищает водителей тот факт, что в законе прописано максимальное значение этого параметра – 50%. Поэтому страховая компания может снизить выплату только до половины от положенной суммы.

Страховое возмещение по ОСАГО можно увеличить, если сохранять чеки и квитанции за установленные детали. Например, если машина 2007 года выпуска, а пострадавшие фары были поставлены в этом году, то по ним износ не учитывается.

Оценка размера компенсации по страховке осуществляется с помощью автотехнической экспертизы. Специалисты устанавливают все скрытые и видимые повреждения, условия и причины ДТП, анализируют дорожные условия и другие параметры. В результате формируется целостная картина аварии, подготавливаются выводы по спорным вопросам, и устанавливается сумма ущерба в ДТП.

При том, как оценивают ущерб, многие страховые компании стремятся скрыть некоторые повреждения и занизить сумму выплат. Вы можете оспорить результат осмотра специалиста от страховой компании, обратившись к независимым экспертам. Они проведут экспертизу ущерба и подготовят свои выводы о его повреждениях.

Изменения расчета возмещения в 2019 году

В января 2019 года были введены существенные изменения в правила обязательного страхования автогражданской ответственности.

Теперь приоритет над страховой выплатой имеет восстановительный ремонт. Денежную компенсацию пострадавший в аврии может получить в случае:

  • поврежденный автомобиль не подлежит восстановлению;стоимость ремонта значительно превышает лимит страховой выплаты;в результате дорожного происшествия вред причинен не только автомобилю (жизни, здоровью или иному имуществу);
  • по каким-либо причинам заранее невозможно установить сроки проведения восстановительного ремонта;
  • ремонт нельзя произвести в ремонтной организации, выбранной страховой компанией и страховщиком.

Как проверить точность расчетов по страховке

Учитывая, что в этом году будет введен закон, делающий ремонт приоритетным видом компенсации, водители захотят проверить честность своей страховой компании. Вы можете использовать базу РСА для расчета суммы возмещения по страховке. Она содержит информацию по стоимости деталей в регионе, нормочасам и другим параметрам, используемым при расчете страховщиками.

Следует отметить, что особую тщательность при проверке результатов экспертизы стоит уделять при ДТП, начиная с 2017 года. Практически полное исчезновение натурального возмещения ущерба по ОСАГО сделает невозможным ремонт без дополнительных затрат, если в процессе обнаружатся скрытые повреждения.

Возмещение ущерба ограничено максимальными суммами выплат. На сегодняшний день установлены следующие значения:

  • 400 000 рублей – выплаты за повреждения, нанесенные непосредственно автомобилю;
  • 500 000 рублей – покрытие вреда здоровью и жизни людей, рассчитывается отдельно на каждого потерпевшего.

Дополнительно было увеличено возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО по европротоколу. Начиная с 2014 года при оформлении аварии без вызова ГИБДД можно получить до 50 000 рублей.

Для столичного региона действует особое правило, касающееся европротокола. Размер взыскания по нему может достигать 400 000 рублей, но только в том случае, если в автомобили есть сертифицированный видеорегистратор. Устройство должно уметь записывать видео, фиксировать скорость и направление движения, координаты и автоматически передавать информацию о ДТП при столкновении.

Компенсация вреда здоровью и жизни людей

Страховое возмещение не ограничивается только повреждениями, полученными транспортным средством. Если в ДТП пострадали люди, то страховая компания оплатит их лечение и выдаст соответствующую компенсацию.

Размер выплаты зависит от множества параметров – включая сложность травмы, перенесенный операции и медицинские вмешательства.

По ОСАГО размер выплаты за ущерб здоровью оценивается максимум в 500 000 рублей. Предельную сумму выдают детям, получившим инвалидность, и взрослым, которым была поставлена инвалидность 1 степени.

Пострадавшие, получившие инвалидность 2 и 3 степени, могут рассчитывать на компенсацию в 350 000 и 250 000 рублей.

Отдельно рассчитывается сумма ущерба ОСАГО при летальном исходе. В этом случае выгодоприобретатели получают 475 000 рублей. Еще 25 000 рублей выдается лицу, берущему на себя погребение умершего человека.

Расчет выплаты по ОСАГО

Если у всех участников ДТП есть действительные полисы, то порядок возмещения ущерба по ОСАГО сводится к обращению в свою страховую компанию. В течение 20 дней с момента подачи документов она должна будет подготовить всю необходимую информацию, провести осмотр автомобиля и провести выплату.

В случае затягивания сроков  выплаты нужно подать досудебную претензию. Если она не будет удовлетворена в течение 5 рабочих дней, то застрахованное лицо может обратиться в суд с исковым заявлением. После вынесения положительного решения, истец получает не только положенные деньги, но и дополнительную сумму за каждый день просрочки.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без страхового полиса значительно сложнее. Вся процедура осуществляется через суд. Деньги взыскиваются непосредственно с виновной стороны, поэтому скорость платежей зависит от ее имущества и средств на счетах.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/rasche-usherb-osago/

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Взыскание действительной суммы ущерба при страховом случае по ДТП

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Урегулирование ущерба и выплата страхового возмещения при конструктивной гибели автомобиля

Взыскание действительной суммы ущерба при страховом случае по ДТП

Для начала давайте рассмотрим, что же такое конструктивная гибель транспортного средства.

Страховые компании устанавливают процент от страховой суммы, выше которого ремонт автомобиля проводить нецелесообразно.

Этот процент устанавливается, как правило, в размере 70-80% от стоимости автомобиля на момент ДТП.

Иными словами, если стоимость автомобиля на момент ДТП составляла 100000 гривен, а восстановительный ремонт равен 81000 гривен, то соответственно устанавливается факт конструктивной гибели транспортного средства.

При заключении договора страхования советуем обратить особое внимание на то, какой же процент от страховой суммы отведен на ремонт. Если эта сумма меньше 70%, то, заключая такой договор страхования, вы рискуете при незначительном повреждении своего авто предстать перед очень серьезной проблемой, речь о которой пойдет ниже.

Другим негативным моментом при заключении договора страхования есть желание клиента указать страховую сумму минимальной, а то и заниженной. При страховании нового автомобиля все понятно — страховую сумму берем из справки-счета. А вот стоимость автомобиля, который был уже в эксплуатации, определить сложнее.

Конечно, можно взять стоимость аналогичного автомобиля с сайтов автомобильных аукционов, но и в таком случае страховая сумма будет приблизительной. Именно в такой момент у страхователя и появляется соблазн указать минимальную (или даже заниженную) стоимость своего автомобиля, сэкономив на страховом платеже.

Обращаем Ваше внимание, что это чревато проблемами при выплате страхового возмещения.

Во-первых, страховая компания может при выплате страхового возмещения провести экспертизу с целью установления стоимости авто на момент ДТП, и если эта сумма будет значительно отличаться от страховой суммы, страховщик применяет принцип недострахования. Страхователю будет предложено доплатить страховой платеж, в противном же случае — возмещение будет выплачено пропорционально размеру недострахования.

Во-вторых, при заниженной страховой сумме в случае значительных повреждений автомобиля, учитывая нынешние цены на автозапчасти и услуги СТО, будет очень просто выйти за границу 70-80%.

Другими словами любое серьезное ДТП, ставит вас перед фактом, что этот случай и есть конструктивная гибель автомобиля.

В таком случае урегулирование ущерба и выплата страхового возмещения производится несколько иначе, чем при проведении ремонта автомобиля.

Как проводится урегулирование убытков и выплата страхового возмещения при конструктивной гибели авто?

Как правило, страховая компания предоставляет такую ​​организацию и оплачивает работу ее эксперта.

В таких случаях часто возникает вопрос: насколько же действительно независимой будет работа такого эксперта? Ответить можем только одно: в договорах страхования предусматривается вариант, при котором в случае несогласия страхователя с выводами проведенной экспертизы, он вправе провести повторную экспертизу в другой организации, только оплачивать повторную экспертизу страхователь будет уже сам.

Имея две экспертизы с различными суммами ремонта, страхователю и страховой компании нужно найти компромисс, иначе можно довести дело до суда, где судья вынужден будет назначить третью экспертизу, как правило, в Киевском научно-исследовательском институте судебных экспертиз.

Однако, такие случаи очень редки, так как все независимые эксперты работают согласно единой методики, их расчеты если и могут отличаться, то совсем немного, а именно по причинам различного применения тех или иных коэффициентов.

Если же результаты экспертиз не сильно отличаются, то и компромисс найти будет несложно, а главное без суда.

Итак, экспертиза проведена и установлено, что сумма восстановительного ремонта больше, чем установленный процент от страховой суммы, оговоренный в договоре страхования. В таком случае страховое возмещение выплачиваться согласно трех возможных вариантов:

  1. В размере страховой суммы по договору страхования, уменьшенной на процент износа застрахованного автомобиля, минус франшиза и стоимость остатков поврежденного авто. При этом поврежденный автомобиль остается у страхователя.
  2. В размере страховой суммы по договору страхования, уменьшенной на процент износа застрахованного автомобиля, минус франшиза. При этом страхователь обязан передать право собственности на застрахованный автомобиль страховщику.
  3. В размере рыночной стоимости автомобиля на момент страхового события, минус франшиза и стоимость остатков поврежденного авто, но не более страховой суммы. При этом застрахованный автомобиль остается у страхователя.

Обращаем внимание на то, что

несмотря на то, что в условиях договора страхования будет отметка: «застрахован без износа». Дело в том, что это условие распространяется на все страховые случаи, кроме конструктивной гибели и риска «угон».

Другим важным моментом является способ выплаты страхового возмещения при конструктивной гибели. Его страховая компания выбирает по своему усмотрению. И будьте уверены, что если будет выбран вариант при котором страхователю остаются остатки застрахованного автомобиля (что скорее всего), то их стоимость будет посчитана очень тщательно и сумма выведена в максимально возможных величинах.

И последнее, если к моменту конструктивной гибели автомобиля по данному договору страхования уже были страховые выплаты, то эти суммы так же отнимут при выплате страхового возмещения при конструктивной гибели авто.

Принимая во внимание все выше сказанное, подытожим:

  • страхователь решил сэкономить на страховом платеже и взял минимальную стоимость автомобиля;
  • страхователь не обращает внимания на низкий процент, при котором считается конструктивная гибель автомобиля;
  • уже проводились выплаты возмещения по данному договору страхования;
  • от страхового возмещения вычитается размер франшизы (если он предусмотрен по договору страхования) и стоимость остатков, которые будут посчитаны так же по максимуму;
  • страховая компания в результате экспертной оценки очень легко подводит автомобиль под конструктивную гибель (страховая сумма минимальна, а ремонт посчитан по максимуму);
  • страховая компания считает износ автомобиля и отнимает эту сумму от страхового возмещения, и это при том, что по новой методике на автомобиль, иномарка до 7 лет от даты выпуска, износ не учитывается, но страховые компании при конструктивной гибели такой износ начисляют за каждый месяц эксплуатации автомобиля, согласно формул прописанных в договоре страхования.

Если все эти пункты перевести в цифры, то, как правило, результат для страхователя будет, мягко говоря, неутешительным. Поэтому советуем при заключении договора страхования:

  1. Не экономить, пытаясь уменьшить действительную стоимость автомобиля на момент страхования.
  2. Требовать у страховой компании, чтобы процент конструктивной гибели был как можно выше.
  3. Помните, что есть возможность проведения альтернативной оценки ущерба и стоимости остатков поврежденного автомобиля.

В любом случае хотим напомнить, что специалисты отдела урегулирования Консорис готовы помочь в решении любых проблем, которые могут возникнуть в результате страхового случая, а все вышеизложенное поможет избежать ошибок при выборе страховой компании и выбора условий договора страхования.

Источник: http://consoris.com.ua/ru/total/

Консультант закона
Добавить комментарий