Законно ли изменение фасада дома в данной ситуации?

Хочется поменять цвет окна? Изучим последствия…

Законно ли изменение фасада дома в данной ситуации?

Хозяин-барин… Такими привыкли считать себя граждане, обладающие на праве собственности имуществом.

И такая позиция укрепляется уже более 10 лет с принятия «нового» Жилищного кодекса, значительно расширившего права собственников помещений в многоквартирном доме (далее-МКД). Жаль, что хотя бы минимальные юридические азы не преподаются в нашей стране со школьной скамьи.

Иначе бы такие «хозяева» лучше понимали, насколько много у них обязанностей в связи с наличием «оного» имущества. И едва ли обязанности перекрывают существующие права.

В настоящей статье хочется затронуть весьма интересную тему о замене собственниками помещений в МКД окон в принадлежащих им квартирах.

При принятии решения об установке синего окна (под цвет настроения, наверное) с целью его сочетания с любимыми шторами или по принципу «не как у всех», владелец даже не задумывается, что окна в качестве средства выражения являются неотъемлемой частью здания.

А зрительное восприятие фасада дома с синеньким окном в его середине может повлиять даже на стоимость жилья в таком доме.

При проектировании многоквартирного дома архитекторы учитывают не только первостепенные «насущные» особенности технических характеристик МКД, но и его визуальное восприятие за счёт ширины и глубины установки окон, расстояния между ними, материала, а также цвета, являющегося немаловажной составляющей эстетической целостности фасада.

Изменение размера либо формы лишь одного окна зачастую уродует замысел строителей, а в расширенном понятии – и архитектуру города в целом.

Для надзорных органов, разрешивших заменить «окошко», в первую очередь важна безопасность жителей МКД и соблюдение строительных норм при его установке.

А как быть с «модой» на цвет, если новостройка в ближайшие 100 лет не будет представлять исторической ценности и таких согласований «в цвете» в отделе архитектуры и градостроительства города не требуется?

Ларчик открывался просто. Законодатель возложил такой «цветной надзор» на управляющие организации (далее-УО):

В соответствии с п. 3.5.8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.

2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее-Постановление № 170), организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами и другими); вывешивания белья, одежды, ковров и прочих предметов на свободных земельных участках, выходящих на городской проезд; мытья автомашин на придомовой территории; самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград), переоборудования балконов и лоджий; окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания….».

А согласно Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: ….поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Нарушение вышеуказанных норм права для УО грозит стать административным правонарушением, предусмотренным статьей 7.

22 КоАП РФ, согласно которой нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме…

В соответствии с п.п.1.1 ст.161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, … и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Таким образом, УО отвечают не только за то, чтобы жители МКД были живы и здоровы, но и за эстетический вид их жилища.

Как наказать любителей поменять цвет окон на «весёленький зеленый» или «брутально-черный»?

Безусловно, большинство судебной практики ориентировано на ответственность, предусмотренную статьей 7.21 КоАП РФ «Нарушение правил пользования жилыми помещениями».

Данная норма предусматривает предупреждение либо наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей за порчу жилых домов, жилых помещений, а равно порчу их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению.

А вот самовольная перепланировка, предусмотренная п.2 данной статьи наказывается штрафом от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Муниципальными образованиями РФ зачастую выносятся локальные законы, регулирующие вопросы перепланировок и отдельных вопросов, касающихся правил пользования помещениями в МКД.

Яркий пример судебной практики (Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-13378/2016 подтверждает наличие административной вины в таких случаях:

«…В силу статьи 12 Закона Свердловской области от 14.06.

2005 № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада здания либо его элементов, включая установление дополнительных элементов и устройств, повлекшие нарушения муниципальных нормативных правовых актов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением Екатеринбургской городской думы от 26.06.2012 №29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Согласно пункту 6 Правил собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: содержание объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, фасадов зданий, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта.

В силу пункта 102 Правил фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона.

В соответствии с пунктом 104 Правил благоустройства под изменением внешнего вида фасадов понимается: 

  • создание, изменение или ликвидация крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проемов,
  • замена облицовочного материала,
  • покраска фасада, его частей в цвет, отличающийся от цвета здания,
  • изменение конструкции крыши, материала кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока,
  • установка (крепление) или демонтаж дополнительных элементов и устройств (флагштоки, указатели).

Согласно пункту 105 Правил благоустройства при содержании фасадов зданий, строений и сооружений запрещается:

  • самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада здания либо его элементов;
  • самовольное нанесение надписей;
  • нарушение установленных требований по размещению вывесок, указателей улиц, номерных знаков домов, зданий и сооружений.

Заявителем допущено самовольное изменение внешнего вида фасада здания, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 12, что подтверждается материалами дела, в том числе актом обследования состояния территории от 27.01.2016 № 16/22/1, протоколом об админи

Источник: https://burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika/khochetsya-pomenyat-tsvet-okna-izuchim-posledstviya/

Каким количеством собственников принимаются решения на общем собрании собственников

Законно ли изменение фасада дома в данной ситуации?

Жилищный кодекс РФ в разных статьях регламентирует, какое количество собственники должны отдать в поддержку того или иного вопроса, чтобы он считался принятым на общем собрании. Это количество зависит от содержания вопроса. Читайте о том, каким количеством в соответствии с ЖК РФ принимаются разные решения на ОСС.

Решения принимаются большинством, ⅔ или 100%

Кворум для принятия большинства решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме зафиксирован в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.

В данной статье приводится несколько вариантов принятия положительных решений в зависимости от вида вопроса:

  • большинством от общего числа собственников в доме, участвующих в собрании;
  • 50%+1 голос от общего числа всех собственников помещений в многоквартирном доме;
  • не менее ⅔ от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

В ЖК РФ есть ещё один вариант количества , которые собственники должны на ОСС отдать за вопрос, чтобы он был принят: 100%, то есть все собственники в доме должны проать «за» (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Собрание считается легитимным, если в нём приняли участие собственники, обладающие более чем половиной от общего числа в доме (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). Поговорим о том, каким количеством принимаются решения по вопросам, которые чаще всего выносятся на общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах.Что Минстрой РФ изменил в требованиях к оформлению протоколов ОСС

Простое большинство для утверждения обязательных вопросов

Обязательными для всех общих собраний являются вопросы о выборе председателя, секретаря собрания и членов общей комиссии. К этой группе можно отнести вопросы о том, в каком порядке уведомляются собственники о предстоящем собрании и о принятых на ОСС решениях, если управляющая организация, ТСЖ или жители дома хотят изменить установленный в ЖК РФ порядок.

Также участники собрания должны определить, где будут храниться копии решений и протокола ОСС: сделать это можно один раз для всех собраний или для каждого ОСС отдельно.

По указанным вопросам положительное решение принимается простым большинством от числа собственников, присутствующих на собрании, то есть 50% + 1 голос от числа присутствующих на собрании.

Простое большинство выбирает способ управления домом и состав совета МКД

Собственники в каждом многоквартирном доме должны определиться с тем, каким образом дом будет управляться: непосредственно, с помощью управляющей организации или ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Вопрос о выборе способа управления принимается на общем собрании собственников простым большинством (п.4 ч. 2 ст. 44, ч.1 ст. 46 ЖК РФ). Столько же должно быть отдано за предложенную для управления домом организацию, утверждение условий договора управления с выбранной УО, а также за расторжение договора с прежней УО, если собственники приняли решение сменить организацию.

50%+1 голос должны отдать собственник на ОСС для утверждения предложенного управляющей организацией размера платы за жилое помещение согласно договору управления (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Простое большинство собственников, присутствующих на ОСС, требуется для выбора лиц, которые составят совет многоквартирного дома и его председателя.

А вот наделить председателя или совет дома дополнительными полномочиями по принятию решений о проведении текущего ремонта общего имущества можно только при согласии собственников, обладающих 50% +1 голос от общего числа всех в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, п. 4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Предоставить председателю совета МКД дополнительные полномочия на принятие разных решений по управлению домом собственники могут только в том случае, если за это решение будет отдано не менее ⅔ от всех в доме (п. 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Если на ОСС вынесены вопросы об установлении размера и выплате вознаграждения председателю совета дома, то решение должны поддержать собственники, обладающие большинством собственников, присутствующих на ОСС.Психология ОСС: секреты проведения успешного собрания

Вопросы по капремонту решаются простым большинством, большинством или ⅔ от всех в доме

Вопросы по разным аспектам капитального ремонта также частично можно отнести к обязательным: практически все дома обязаны определиться со способом формирования фонда капремонта, а при необходимости – с проведением такого ремонта. Поэтому собственники в большинстве многоквартирных домов должны рассматривать эти вопросы на ОСС.

Количество , требуемое для положительного решения по разным аспектам капремонта, зависит от сути вопросов. Чтобы принять решение о том, как будет формироваться фонд капитального ремонта, кто откроет специальный счёт, если именно так собственники решили копить средства на капремонт, «за» должны быть участники ОСС, обладающие большинством от общего их количества в доме.

Не менее ⅔ в доме должно быть отдано при установлении размера взноса на капремонт и размера фонда капитального ремонта выше минимального и при согласовании займа или кредита, условий кредитного договора и лица, которое будет уполномочено оформить такой кредит (п. п. 1, 1.1-1, 1.2. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Но основная часть вопросов по капитальному ремонту принимается простым большинством от участвующих в собрании в соответствии с п. 5 ч. 2 ст.

44 ЖК РФ, например:

  1. Утвердить перечень работ и услуг, сроки, смету, подрядчика.
  2. Определить порядок предоставления платёжных документов на оплату взносов на капремонт.
  3. Определить кредитную организацию для открытия спецсчёта, утвердить текст договора с такой организацией.

Общее имущество дома предоставляется в пользование с согласия ⅔ от всех в доме

Общее имущество в доме принадлежит на праве общей долевой собственности всем владельцам помещений в многоквартирном доме, поэтому решение о предоставлении его в пользование третьим лицам принимаются ⅔ от всех в таком доме (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Таким количеством собственники на ОСС принимают решение о передаче в пользование части земельного участка, если он входит в состав ОИ дома, например, для прокладки коммуникаций, размещения рекламы, оборудования или для других целей.

⅔ от общего их числа в доме принимаются решения о размере платы за использование общего имущества собственников третьими лицами по заключённым договорам и о наделении УО полномочиями заключать такие договоры от имени собственников.

При этом утвердить порядок и сроки, в которые УО будет отчитываться перед собственниками об исполнении таких договоров, собственники могут простым большинством от числа присутствующих на ОСС.

⅔ всех собственников в доме требуются для установления сервитута на земельный участок и пределах его пользования в случае, если придомовая территория поставлена на кадастровый учёт и включена в состав общего имущества дома (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).10 ошибок при проведении общих собраний собственников

Уменьшение общего имущества должны согласовать все собственники в доме

Общее имущество в многоквартирном доме может не только предоставляться в пользование третьим лицам, сдаваться в аренду, но и изменяться в результате переустройства, реконструкции, включения в его состав новых элементов.

Так, если собственник выносит на ОСС вопрос о переустройстве своего помещения, в ходе которого к нему будет присоединена часть общего имущества дома, то на такие работы необходимо согласие всех собственников в доме, то есть 100% (ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ). Ведь они влекут уменьшение общего имущества, которое принадлежит всем собственникам в МКД.

Если реконструкция или переустройство, которое затеял собственник помещения, не влечёт уменьшения или увеличения общего имущества в доме, то для таких работ требуется согласие собственников, владеющих ⅔ от всех в доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Увеличить ОИ дома можно с согласия большинства от присутствующих на ОСС

Нередко у собственников возникают вопросы о том, сколько должно быть отдано за то, чтобы установить в доме систему видеонаблюдения, ограждение, элементы озеленения и благоустройства на придомовой территории.

Так, если на ОСС вынесены вопросы об установке на земельном участке ограждений, клумб, урн, детской площадки или парковки, то собственники для положительного принятия решения должны отдать «за» 50% + 1 голос от числа присутствующих на собрании (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Также простым большинством принимаются на ОСС следующие достаточно популярные у собственников и УО вопросы:

  1. Установка видеонаблюдения и утверждения тарифа на обслуживание системы.
  2. Учреждение службы консьержей и утверждение тарифов на оплату услуги.
  3. Установка домофонов, автоматических запирающих систем.
  4. Установка датчиков движения.
  5. Оборудование зон отдыха на придомовой территории: скамеек, столиков.

При этом изменение перечня работ и услуг и включение в размер платы за содержание жилого помещения услуг по обслуживанию новых объектов общего имущества дома также происходит при согласии простого большинства присутствующих на ОСС.Как выбрать информационную систему для ания на ОСС

Вопросы оплаты коммунальных услуг решаются на ОСС простым большинством

Собственники в многоквартирных домах с вступления в силу № 59-ФЗ имеют право на ОСС принять решение о переходе на прямые договоры с поставщиками ресурсов, исключив из процесса предоставления коммунальных услуг управляющую домом организацию.

Вопросы о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов в помещения собственников утверждаются простым большинством: 50% + 1 голос от числа присутствующих на собрании.

Столько же необходимо для утверждения текстов договоров с поставщиками ресурсов, а также договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Отдельно в этой группе для решения на ОСС можно выделить вопрос о порядке определения размера платы за коммунальные ресурсы, поставленные в дом на содержание общего имущества собственников. Утвердить расчёт платы исходя из норматива, среднемесячного потребления или показаний ОДПУ собственники могут, отдав «за» более 50% от общего количества участников ОСС.

Большинство на собрании утверждает информационную систему для заочного ания

В Жилищном кодексе РФ закреплена возможность на общем собрании собственников утвердить использование информационных систем, в том числе ГИС ЖКХ, для проведения следующих ОСС, выбрать администратора общего собрания (п.п. 3.2 – 3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Простым большинством на ОСС принимаются следующие вопросы:

  1. Выбор информационной системы для заочного ания и администратора ОСС.
  2. Утверждение порядка приёма администратором решений собственников и сроков ания в заочной форме с помощью системы.
  3. Утверждение Положения о порядке проведения ОСС с помощью выбранной информационной системы.

Доверьте сбор решений и подсчёт сервису «ОСС на 100%» и инфосистеме «Моя Квартира»

Подготовить документы с правильными формулировками вопросов повестки дня и корректно подсчитать голоса собственников на ОСС не всегда просто.

На помощь управляющим организациям, ТСЖ и ЖК придёт наш сервис «ОСС на 100%», который поможет в автоматическом режиме сформировать уведомление о предстоящем собрании, получить реестр собственников, подготовить бюллетень для ания и составить протокол с итогами ания.

При этом УО может предложить собственникам согласовать использование информационной системы «Моя Квартира» для заочного ания. Это значительно упростит жизнь УО и собственникам.

Попробуйте провести общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%» и с использованием информационной системы «Моя Квартира». Уверены, вы увидите разницу.

Источник: https://roskvartal.ru/provedenie-oss/10122/kakim-kolichestvom-golosov-sobstvennikov-prinimayutsya-resheniya-na-oss

Согласовать и изменить фасад здания – какие законы, когда это требуется?

Законно ли изменение фасада дома в данной ситуации?

С целью сохранения архитектурного облика города и контроля за техническим состоянием фасадов домов Правительством Санкт-Петербурга была введена программа паспортизации фасадов. Согласно постановлению № 1135, от 14.09.

2006 о «Правилах содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» и Приложению № 2 к настоящим Правилам, каждый собственник обязан иметь согласованный паспорт фасадов здания или сооружения.

Любые изменения в паспорте фасада обязаны быть согласованы в установленном законом порядке.

Зачем нужен паспорт фасадов здания?

Паспорт фасадов здания необходим городским властям и собственникам зданий для отслеживания внешнего вида, технического состояния фасадов здания и привнесённых изменений, а также для того, чтобы с течением времени облик города не изменился до неузнаваемости. В каждом городе, а особенно в его историческом центре существует определённый городской стиль зданий, и правительство с помощью паспорта фасадов контролирует, чтобы ни одно здание из этого стиля не выбивалось.

  1. проверять соответствие внешнего вида фасадов проекту;
  2. проверять техническое состояние фасадов;
  3. контролировать вносимые изменения фасадов в случае их переоборудования, установки дополнительного оборудования и реконструкции;
  4. подсчитывать объём и стоимость ремонтных работ, производимых на фасадах;
  5. решать спорные вопросы об объёмах выполненных работ;
  6. определять, что было изменено на фасаде, и при необходимости возвращать в первозданный вид.

Компания “Согласие” гарантирует Вам выполнение работы по паспортизации фасада точно в срок, вне зависимости от сложности задачи. Для этого у нас есть штат опытных сотрудников, а квалификацию подтверждают лицензии и сертификаты.

Когда речь идет об изменении фасада здания, всегда подразумевается целый архитектурный проект, включающий в себя несколько чертежей каждой стороны сооружения, все требуемые технологические записи, сети имеющихся инфраструктур и коммуникаций, актуальные фотоснимки и фиксированные данные относительно всех изменений.

Колористический паспорт не может быть просрочен, т.е. период его действия не ограничен. Его согласование проводится однажды. Когда лицевые стороны сооружения претерпевают изменения различного характера, к существующему документу прикрепляется разработанный и согласованный проект изменения фасада здания.

Ситуации, требующие согласования изменения фасада

Согласно нормативным понятиям паспортизация фасада (получение паспорта) определяется, как комплексное мероприятие, связанное с видоизменением внешнего вида сооружения.

Следует понимать, что разработка подобного проекта относится к реконструктивным действиям. А значит, их выполнением следует заниматься квалифицированным специалистам.

Наша компания имеет все необходимое для данного вида услуг.

Следующее изменение внешнего вида фасада в обязательном порядке требует разрешения соответствующих инстанций:

  • реконструкция входной группы;
  • остекление лоджии, балкона;
  • утепление или обновление лоджии, балкона (также столярные работы);
  • переоборудование тамбура, общего входа;
  • устранение или пробивание оконного, дверного проема;
  • перемена формы оконного, дверного проема;
  • замена облицовочного материала внешней стороны стены.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства СПб №1135 от 14.9.06г. в обязательном согласовании нуждается дополнительное оборудование: коммуникационные системы технического оснащения сооружений, детали оборудования, расположенные на лицевой стороне дома.

В этом случае подразумеваются:

  • внешние модули кондиционеров, вентиляционных систем;
  • спутниковые антенны;
  • камеры наружного видеонаблюдения;
  • почтовые контейнеры;
  • терминалы, банкоматы, таксофоны;
  • автодорожные знаки, показывающие остановку пассажирского автотранспорта городского сообщения;
  • светофоры;
  • системы обеспечения движения пассажирского электротранспорта;
  • оборудование для внешнего освещения территории СПб;
  • настенные электрощиты, линии электропередач;
  • установка козырьков, навесов.

Пример готового проекта фасада

Изменение фасада дома сопровождается немалыми трудностями, начиная от составления проекта и заканчивая монтажными работами.

На сегодняшний день процесс получения разрешения на реконструктивные работы внешней стороны дома требует подготовки большого списка документов, согласованных и утвержденных разными государственными учреждениями.

Мы готовы взять на себя все необходимые обязанности, чтобы Вы могли своевременно и на законном основании воплотить в реальность все Ваши проекты.

Стоимость консультации

УслугаСтоимостьСроки
КонсультацияБесплатно

Стоимость проекта реконструкции фасада

Факторы влияния на стоимостьСтоимостьСрок выполнения
  • геометрические особенности и общее количество внешних сторон;
  • наличие, сложность архитектурных деталей;
  • вид облицовочного покрытия;
  • были ли раньше изменения внешней стены здания;
  • присутствие цифровой версии необходимых чертежей;
от 30 000 руб.1,5 мес.

Стоимость согласования изменения фасада

Факторы влияния на стоимостьСтоимостьСрок выполнения
  • те же факторы;
  • считается ли дом объектом культурного наследия СПб;
от 30 000 руб.1.5 мес.

Для более детального уточнения стоимости услуг лучше всего связаться с консультантами нашей компании. Это можно сделать, задав вопрос прямо на нашем сайте.

Для этого нужно лишь воспользоваться простой формой, и наши специалисты свяжутся с Вами в течение нескольких часов. Также можно позвонить по указанным номерам телефона.

Административная ответственность собственника дома

На основании того же постановления руководящих органов Санкт-Петербурга владельцы домов, сооружений и помещений обязаны обеспечить эксплуатацию наружной стороны здания в рамках актуального законодательства.

Административное нарушение законов города предполагает штрафные взыскания за несоблюдение установленных норм и требований в оформлении фасадов домов, сооружений. Размер штрафа для юридического лица составляется от 21 до 100 тыс. руб.

Если установлено невыполнение или несоответствующее выполнение обязательств в содержании фасадной стороны сооружения, ограждений, дома, сумма штрафа составит от 21 до 500 тыс. руб. Стоит учесть, что в этом случае нарушением считается даже монтаж внешних модулей систем кондиционирования и смена ручки наружной двери (ст.20, Постановление Правительства СПб №1135 от 14.9.06г.).

Учитывая вышеуказанные нормы административной ответственности владельцев зданий, наша компания рекомендует воспользоваться помощью наших специалистов, и разработать проект изменения Ваших фасадов.

Порядок паспортизация фасадов и разработка проекта согласования

Чтобы избежать неприятностей с правоохранительными инстанциями, мы предлагаем выполнить за Вас список следующих действий, в результате которых паспортизация фасадов Вашего здания не займет много времени. Мы выполним:

  1. Разработку и подготовку всей необходимой документации. Сюда входит: локальный и генеральный план участка, тех. паспорт сооружения, план ПИБ каждого этажа, требуемые чертежи, рабочий проект фасада, т.п.
  2. Проведем обмерочные работы, зафиксируем на фото лицевые стены дома и всех его архитектурных особенностей. На основании этих данных составим разметку генерального плана.
  3. Учитывая все необходимые изменения, приготовим чертежи.
  4. Выполним все расчеты, внесем их в техническую документацию.
  5. Подадим готовые документации на согласование паспорта фасадов в требуемые учреждения.

Комплекс услуг, предоставляемый нашей компанией, также подразумевает разработку проекта изменения фасада и его утверждение в нужных инстанциях. Как правило, полностью разработанный и согласованный проект включает следующие подразделы:

  • разъяснительная записка;
  • фотоснимок лицевой стороны здания в настоящем времени;
  • схема внесенных изменений, подтвержденная фотоснимками;
  • план противопожарных действий;
  • ситуационный проект;
  • список выполненных расчетов.

Мы гарантируем выполнение работы точно в срок, независимо от сложности задачи. Для этого у нас есть штат опытных сотрудников, а квалификацию подтверждают лицензии и сертификаты.

Получить бесплатную консультацию Вы можете, связавшись с нами любым способом, представленным на странице контактов, или с помощью формы онлайн заявки, представленной ниже.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Источник: https://pereplanirovkaspb.ru/pasportizaciya-fasadov/

Согласование перепланировки нежилых помещений: процедура, оформление | Правоведус

Законно ли изменение фасада дома в данной ситуации?

Перепланировка нежилого помещения в большинстве случаев является важной составляющей ведения предпринимательской деятельности.

цель перепланировки – улучшение качества и условий эксплуатации нежилого помещения с изменением его функционального использования.

Выполнение перепланировки или переустройства необходимо для достижения в помещении параметров, соответствующих не только профилю и функциональным требованиям организации, но и нормам законодательства РФ.

Если помещение относится к многоквартирному дому, изначально необходимо выполнить перевод жилого помещения в нежилой фонд.

Изменение конфигураций нежилого помещения предполагает два варианта перепланировки:

  • в отдельно стоящем нежилом здании – с обязательным согласованием в БТИ;
  • на первом этаже многоквартирного жилого дома – согласуется с органом местного самоуправления в порядке, установленном для согласования перепланировки жилых помещений. 

Кроме того, перепланировка нежилых помещений может быть:

  • с сохранением имеющихся коммуникаций и функционального назначения помещения;
  • со множественными изменениями и полным профилированием помещения под потребности, необходимые для ведения бизнеса.

Перепланировка нежилых помещений включает в себя: изменения (уменьшение или увеличение) площади комнатного пространства, изменение расположения функциональных помещений, демонтаж или врезание дополнительных оконных/дверных проемов, снос внутренних помещений, зафиксированных в техническом паспорте, обустройство дополнительного пространства в целях расширения помещений целевого назначения. Официальное узаконивание перепланировки нежилых помещений потребуется в случаях:

  1. возведения дополнительных стен/перегородок, существенно увеличивающих весовую нагрузку на несущие элементы конструкции;
  2. переустройство либо изменение места расположения внутри помещения санитарных зон (ванная, санузел);
  3. перенос и оборудование вспомогательных элементов (лоджий, балконов, окон, лестничных пролетов), а также изменение их формы и цвета;
  4. остекление лоджий и балконов;
  5. изменение размеров оконных/дверных проемов либо их устройство в несущих конструкциях или межквартирных перегородках;
  6. устройство дополнительного оборудования, эксплуатация которого не только влечет за собой увеличение водо- или электропотребления, но и требует дополнительной инженерно-коммуникационных сетей (ванная, душевая кабина, электроплита и другое) ;
  7. изменение конструкции пола, вследствие которого значительно увеличивается нагрузка на несущие элементы конструкции (стяжка пола, замена полового покрытия);
  8. ликвидация либо переустройство лестничных пролетов и тамбуров;
  9. монтаж рольставней, антенн, внешнего блока системы кондиционирования;
  10.   ликвидация либо устройство оконных/дверных проемов в стенах, выходящих на улицу с сохранением неизменными конструкций, отделяющих холодные помещения.

Необходимо отметить, что если перепланировке подвергается отдельное нежилое здание или сооружение, то в этом случае применяется законодательство о градостроительной деятельности в части согласования реконструкции объектов капитального строительства.

Согласование и разрешение на перепланировку нежилого помещения

Ни в одном помещении, выбранным для ведения любого вида предпринимательской деятельности, нельзя осуществить перепланировку или переустройство без получения на то соответствующего разрешения в государственных структурах.

В конце 2018 года в жилищное законодательство были внесены изменения, по которым теперь для согласования перепланировки нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, применяется такой же порядок, как и при согласовании перепланировки жилых помещений.

Применительно к перепланировке и переустройству нежилых помещений, расположенных не в многоквартирных домах, то к данной процедуре применяется законодательство о градостроительной деятельности или местное законодательство о перепланировке нежилых помещений, если отсутствуют признаки реконструкции нежилого помещения. 

Для получения согласования на перепланировку нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, требуется предоставление следующих документов: 

  • заявление о переустройстве или перепланировке;
  • копии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, заверенные у нотариуса;
  • проект переустройства или перепланировки; 
  • технический паспорт помещения.

При этом заявитель может не предоставлять документы о праве собственности на помещение и технический паспорт, так как данные документы могут быть запрошены работниками местной администрации.

Срок рассмотрения заявления на получение разрешения о перепланировке помещения в многоквартирном доме составляет 45 календарных дней.

О принятом решении орган местного самоуправления должен уведомить заявителя в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения. Заявителю выдается специальный документ, который является основанием для проведения перепланировки или переустройства нежилого помещения. 

Отказ в согласовании

Основаниями для отказа в согласовании перепланировки или переустройства нежилого помещения в многоквартирном доме являются следующие обстоятельства:

  1. были представлены не все документы;
  2. представление документов в неуполномоченный орган власти;
  3. несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

Завершение переустройства или перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах

После того, как были выполнены все работы по перепланировке или переустройству нежилого помещения в многоквартирном доме, данные работы должны быть приняты приемочной комиссией, образуемой местной администрацией.

По результатам осмотра собственнику помещения выдается акт приемочной комиссии, который будет являться подтверждением того, что перепланировка или переустройство были проведены в соответствии с действующим законодательством.

 

Перепланировка нежилых помещений без согласования в соответствующих органах

Согласования и разрешения на перепланировку помещения, как в нежилом здании, так и в многоквартирном доме не потребуется в случаях, если:

  • внутри помещения будет проведена лишь косметическая отделка с покраской стен, оклеиванием обоев, оштукатуриванием стен и другое;
  • планируется проведение замены санитарно-технического оборудования на аналогичное по размерам, без изменения места расположения;
  • планируется проведение работ по установке/демонтажу встроенных элементов мебели, не обозначенных в технической документации помещения.

Жилищный кодекс РФ предполагает узаконивание значительной перепланировки помещений, выполненной без согласования в соответствующих органах, через судебные органы.

В этом случае владельцу помещения придется постараться доказать, что проект перепланировки не создает угрозы жизни и здоровью граждан, и не нарушает их прав и законных интересов.

Также стоит учесть, что незаконная перепланировка помещения жилого или нежилого, исключает возможность свободного распоряжения данным имуществом, то есть, такое помещение нельзя обменять, продать, передать по наследству, оформить в качестве залога с целью получения кредитного займа в банке.

Чтобы реализовать свое право владения объектом недвижимости, придется вернуть его вид к первоначальному проекту. Пристальное внимание уделяется государственными органами исполнительной власти к юридическим лицам, в отношении которых за незаконную перепланировку помещений составляются протоколы и выносятся существенные штрафные санкции.

Если собственник самовольно перестроенного нежилого помещения не вернет помещение в первоначальное состояние в установленные местной администрацией сроки, то на основании судебного решения данное помещение может быть продано с публичных торгов.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/soglasovanie-pereplanirovki-nezhilyih-pomeshheniy/

Право собственности в многоквартирном доме, или разграничиваем «мое» и «наше» и управляем совместным

Законно ли изменение фасада дома в данной ситуации?

Право собственности в многоквартирном доме,или разграничиваем «мое» и «наше» и управляем совместным

Не секрет, что в сознании наших граждан в течение многих лет сформирован и существует стереотип —якобы в многоэтажном доме им принадлежит право собственности только на квартиру, а все, что находится вне ее пределов, является государственной или коммунальной собственностью.

Соответственно, никаких дел ко всему, что происходит «за порогом», они не имеют. Но зря…
В законодательстве Украины издавна четко прописано: все имущество в доме за пределами квартир и самостоятельных нежилых помещений принадлежит всем их собственникам.

На практике это вызывает ряд вопросов, связанных с разграничением прав лиц как собственников отдельных помещений и как сособственников общего имущества.

В данной статье выясним:

  • какое имущество в многоэтажном доме является общим;
  • где заканчиваются права на вашу квартиру и начинаются права и ответственность (!) за ваше совместное с другими собственниками имущество;
  • какие обязанности возлагаются на владельцев квартир и т.д.

Квартира моя. А чей дом?

Рассмотрим многоквартирный дом в аспекте права собственности.

Согласно законодательству, многоквартирным считается жилой дом, в котором расположено три или более квартир. Кроме того, в многоквартирном доме также могут быть нежилые помещения, являющиеся самостоятельными объектами недвижимого имущества.

Законодательством установлены следующие особенности регулирования права собственности в многоквартирном доме:

  • не предусмотрена регистрация права собственности на весь многоквартирный дом как отдельный объект права собственности;
  • все части дома по критерию собственности делятся на 2 категории:

1) квартиры и нежилые помещения, являющиеся самостоятельными объектами права частной собственности (личной или совместной) физических или юридических лиц;

и

2) общее имущество многоквартирного дома, принадлежащее всем вышеуказанным физическим/юридическим лицам — сособственникам.

Таким образом, каждый собственник квартиры (нежилого помещения) в многоквартирном доме имеет право частной собственности (единолично либо с другими лицами) на принадлежащую ему квартиру и право общей собственности на общее имущество дома.

В связи с этим важно определиться, каким образом разграничиваются данные категории и какие именно права имеет лицо как собственник одной квартиры (ее части) и как сособственник совместного имущества (далее — сособственники).

Что такое «общее имущество»?

Определение понятия общее имущество многоквартирного дома прописано в ч. 2 ст. 382 ГК Украины и продублировано в п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» от 14.05.2015 г. № 417-VIII (далее — Закон № 417-VIII). Поэтому в соответствии с указанными нормами общим имуществом многоквартирного дома являются:

  • помещения общего пользования, в том числе вспомогательные. Вспомогательные помещения многоквартирного дома, согласно закону, предназначены для обеспечения эксплуатации дома и бытового обслуживания его жителей (колясочные, кладовые, мусорокамеры, чердаки, подвалы, шахты и машинные отделения лифтов, вентиляционные камеры и прочие подсобные и технические помещения);
  • несущие, ограждающие и несуще-ограждающие конструкции дома, механическое, электрическое, сантехническое и прочее оборудование внутри либо за пределами дома, которое обслуживает более одного жилого или нежилого помещения;
  • здания и сооружения, предназначенные для удовлетворения потребностей сособственников многоквартирного дома и расположенные на придомовой территории;
  • права на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и относящиеся к нему здания и сооружения и его придомовая территория.

Собственность на квартиры: где заканчивается «личное» и начинается «общее»

Согласно нормативному определению, квартирой является изолированное помещение в жилом доме, предназначенное и пригодное для постоянного проживания в нем (ч. 1 ст. 382 ГК Украины). Осуществление права собственности на квартиру регулируется соответствующими нормами гражданского законодательства. В частности, собственники квартиры:

  • реализуют свое право собственности на квартиру в порядке, установленном общими нормами ГК Украины о праве собственности (Книга 3) и требований жилищного законодательства;
  • имеют право использовать помещение для собственного проживания, проживания членов своей семьи, других лиц и не имеют права использовать его для промышленного производства (ч. 1 ст. 383 ГК Украины);
  • имеют право по своему усмотрению осуществлять ремонт и изменения в квартире (по согласованию в установленном порядке с другими сособственниками квартиры, в случае их наличия) — при условии, если данные изменения не повлекут нарушения прав собственников других квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме и не нарушат санитарно-технических требований, а также правил эксплуатации дома.

Заметим: в настоящее время согласно ст.

 152 ЖК Украины выполнение владельцами работ по переоборудованию и перепланировке жилого дома и жилого помещения частного жилищного фонда, не предусматривающих вмешательства в несущие конструкции и/или инженерные системы общего пользования, не требует получения документов, предоставляющих право на их выполнение. После завершения указанных работ ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Следовательно, собственник (сособственник) квартиры имеет право осуществлять любые действия касательно принадлежащей ему квартиры —владеть, пользоваться, распоряжаться ею, не испытывая при этом какого-либо вмешательства собственников других квартир в доме.

Ситуация меняется в случае, если данные действия «выйдут за пределы квартиры» и будут касаться общего имущества в доме.

Например, действия будут незаконными, когда без получения соответствующих разрешительных/согласовательных документов проведены любые перепланировки в квартире, которые привели ко вмешательству в несущие конструкции и/или инженерные системы общего пользования (общее имущество).

Для того чтобы лучше понять, какие же действия собственника квартиры не будут нарушать закон, рассмотрим несколько практических ситуаций.

Ситуация 1. Утепление жителями внешней стены квартиры, то есть части фасада дома

Несмотря на распространенность данных мероприятий среди населения, с формально-юридической точки зрения, самовольное осуществление утепления не соответствует требованиям законодательства, поскольку с учетом содержания вышеприведенного п. 6 ч. 1 ст.

 1 Закона Украины № 417-VIII видим: несущие конструкции дома являются общим имуществом его сособственников, поэтому отдельный сособственник не может самостоятельно его менять. Кроме того, согласноп. 8.14 ДБН В.3.2-2-2009 «Жилые дома.

Реконструкция и капитальный ремонт», во время проектирования реконструкции жилых домов допускается изменение их фасадов, которое должно носить системный характер, единый для всего дома.

Юридическими последствиями данного нарушения является появление у других сособственников, объединения сособственников многоквартирного дома (далее — ОСМД) права требовать демонтажа соответствующих утепляющих конструкций, в том числе в судебном порядке. Практике известны и случаи самовольного демонтажа жителями других квартир, проведенного одним из сособственников утепления.

Ситуация № 2. Утепление и застекление существующих балконов и лоджий, устройство новых и расширение существующих балконов и их застекление; устройство новых оконных проемов и расширение существующих оконных и балконных проемов; изменение форм и цветов оконных рам и балконных дверей

Руководствуясь п. 8.14 ДБН В.3.2-2-2009 «Жилые дома. Реконструкция и капитальный ремонт», во время проектирования реконструкции, капитальных ремонтов и перепланировок отдельных квартир такие действия запрещены.

Данные действия, если они будут влиять на внешний вид дома и предусматривать вмешательство в структуру несущих конструкций, будут требовать согласия других сособственников, а в отдельных случаях — и соответствующих органов строительного надзора.

Юридические последствия таких мер — аналогичны вышеизложенным.

Ситуация № 3. Установление кондиционеров

Формально из вышеописанных оснований, в частности, в связи с тем, что с его установкой изменяется фасад здания, который по сути является общим имуществом, установление кондиционера тоже является не совсем законным действием.

Однако, понимая очевидную практическую нецелесообразность получения каких-либо разрешений на установку кондиционера в квартире во всех случаях, рекомендуем обратить внимание на то, чтобы он был установлен на части внешней стены, принадлежащей именно соответствующему жителю квартиры, а также, чтобы работа по его монтажу была выполнена качественно, без повреждения фасада.

Например, решением по делу от 20.07.2015 г.№ 369/5628/15-ц Киево-Святошинский районный суд Киевской области удовлетворил иск эксплуатирующей организации к собственнику одной из квартир, обязав его осуществить демонтаж наружных блоков кондиционеров и привести в надлежащее состояние часть фасада дома, целостность которого была нарушена.

Следовательно, для всех трех случаев любые самовольные действия, касающиеся изменений внешнего вида дома, являются формально незаконными. А если собственник все же решил осуществить соответствующее улучшение своих жилищных условий, ему лучше согласовать действия с другими сособственниками.

Ситуация № 4. Самовольное занятие помещений общего пользования без соответствующего разрешения сособственников (о порядке управления общим имуществом см. далее)

Понятно, что использование общего имущества без согласия на то его собственников является незаконным. Поэтому судами удовлетворяется много исков о прекращении таких нарушений.

Например, Жилищно-строительный кооператив «Г» обратился в суд с иском о прекращении действия, нарушающего право, восстановления положения, которое существовало до нарушения.

Истец отметил, что ответчик, не имея права личного пользования помещением общего пользования (чердаком жилого дома), занимает данное помещение над своей квартирой без соответствующих разрешений, на чердаке осуществил комплекс ремонтно-строительных работ путем перепланировки и переоборудования части этого чердака, обустройство на чердаке дополнительного жилого помещения с установкой индивидуального отопления и прочего инженерного оборудования, электрооборудования, сантехнических приборов, вентиляционных каналов. Решением Соломенского районного суда г. Киева по делу от 09.09.2010 г. № 2-1154/10 иск удовлетворен, и ответчик обязан освободить самовольно занятое помещение общего пользования — чердак жилого дома — от строительного мусора, строительных материалов, домашних и прочих вещей и оборудования.

Заметим: не всегда дела по подобным искам рассматриваются судами быстро и в пользу истцов.

Так, ответчики могут пытаться доказать, что занятое ими помещение не является помещением общего пользования, предоставлялось ему на основании решения соответствующего городского совета (отметим, что последние вообще не имеют полномочий для распоряжения соответствующими помещениями), длительные сроки пользования помещением и т.п.

 Все приведенные основания в подавляющем большинстве случаев являются надуманными и не имеют под собой основательной правовой основы. Таким образом, в суде должна быть выбрана позиция, направленная на пошаговое доведение правовой несостоятельности каждого из данных аргументов.

Какие выводы?

идея всего вышесказанного: наступила очередь менять стереотипы — своей собственностью (квартирой) вы владеете единолично, а за то, что происходит с домом за пределами вашей квартиры (ремонты, налоги, обслуживание и т.п. ), отвечаете наравне с другими собственниками квартир в вашем многоквартирном доме, независимо от этажа размещения квартиры, занятости, места работы и уровня должности. Самоустраниться здесь не получится.

В следующей части статьи мы поговорим о том, как должно осуществляться пользование общей собственностью с точки зрения законодательства.

Елена ТРЕГУБОВА,

юрист, г. Киев

Источник: https://interbuh.com.ua/ru/documents/ib/6039/76863

Консультант закона
Добавить комментарий