Законно ли то,что не выдают справку о составе семьи?

Где и как получить справку о составе семьи (бланк)

Законно ли то,что не выдают справку о составе семьи?

При операциях с недвижимостью и в некоторых других случаях требуется предоставление справки о составе семьи, образец которой является единым по всем регионам. О том, как это сделать, в том числе не выходя их дома, – прямо сейчас.

 Бланк справки о составе семьи — Форма 9 (Word)

Справка образец 2018 г

В юридическом смысле под семьей понимается группа родственников, которые проживают совместно и ведут общее хозяйство. Поэтому справка о составе семьи содержит перечень лиц, которые:

  • проживают вместе (на основе постоянной или временной регистрации);
  • являются родственниками (в том числе усыновители, приемные дети, опекаемые, опекуны).

Образец, удостоверяющей состав семьи, одинаков вне зависимости от региона проживания, и включает в себя следующие пункты:

  1. Полное наименование органа, который выдал документ (обычно это подразделение при администрации города или другого населенного пункта).
  2. ФИО, дата рождения и адрес регистрации.
  3. Перечисление всех членов семьи, которые зарегистрированы по тому же адресу. Указываются ФИО, дата рождения, дата регистрации в этой квартире, а также степень родства.
  4. Назначение – т.е. для предъявления в какой орган или учреждение она предназначена. Если уверенности насчет этого пункта нет, лучше сразу указать: «по месту требования» – для большинства организаций этой общей формулировки достаточно.
  5. Дата выдачи, печать организации, ФИО, должность и подпись лица, оформившее документ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Справку о составе семьи установленного образца не следует путать с выпиской из домовой книги, в которой указываются все прописанные по этому адресу лица вне зависимости от того, являются они родственниками друг другу или нет.

В каких случаях понадобится

Есть несколько разных ситуаций, в которых документ обязательно понадобится для предъявления в орган власти, организацию, на работу и т.п. Наиболее распространенные случаи:

  1. Для регистрации (временной или постоянной) или прекращения регистрации (выписывания) члена семьи – например, в случае переезда родственника на новое место жительства.
  2. Для оформления материнского капитала требует Пенсионный фонд.
  3. Для получения различных льгот категориям семей, которые законодательно признаны малоимущими. Считается, что это семьи, в которых доход на 1 человека составляет прожиточный минимум или меньше его. В каждом регионе прожиточный минимум имеет разные значения, но в среднем по стране эта сумма составляет порядка 9-10 тысяч рублей для трудоспособного гражданина, порядка 8500 рублей на пенсионера и около 9000 рублей на несовершеннолетнего.
  4. Получение государственной поддержки по специальным программам ипотечного кредитования (самый распространенный пример – программа «молодая семья»).
  5. Предоставление в качестве доказательного документа при проведении любых судебных разбирательств. Например, довольно часто этот документ нужен для победы в делах, связанных с выплатой алиментов на несовершеннолетнего ребенка.
  6. Для постановки на воинский учет граждан, которые являются военно обязанными (возраст до 27 лет и отсутствие ограничений по здоровью).
  7. Наконец, довольно распространенный случай, когда она требуется для покупателя недвижимости, чтобы он мог проверить всю историю сделок с данным объектом недвижимости и убедиться, что на момент подписания договора купли-продажи никто из родственников по этому адресу уже не прописан.

Разновидности

В зависимости от назначения справки существует 4 ее формы, которые принципиально ничем не отличаются. Тем не менее, если известно, что документ понадобится, к примеру, для предъявления нотариусу, лучше выбрать именно ту форму, которая предусмотрена для этих случаев.

вид справкисуть документаназначение
форма 1описание всех зарегистрированных родственников (постоянная или временная регистрация) на данном адресеэто наиболее распространенный вариант; он потребуется, например, для Пенсионного фонда и других государственных учреждений
форма 2подтверждение постоянной или временной регистрации конкретного гражданинадля предъявления по месту требования
форма 3удостоверяющая факт отсутствия регистрации членов семьи на данном адресепри продаже квартиры
форма 4для предъявления нотариусуразрешение различных ситуаций, для которых необходимо участие нотариуса

Кто имеет право на получение

Получить может не каждый человек, а именно собственник помещения лично или через своих представителей:

  1. Если заказывает сам владелец, он может быть зарегистрирован на этом же адресе или на другом. В любом случае понадобится предъявить свидетельство о собственности (если квартира или другой объект недвижимости были куплены после 15 июля 2016 года, выдается не свидетельство, а ЕГРН – полностью равноценный документ).
  2. Можно заказать через своего представителя, который действует на основании доверенности, подписанной нотариусом.
  3. Наконец, её может получить законный представитель (если квартира оформлена на несовершеннолетнего) или опекун (если собственник признан недееспособным) при предоставлении соответствующих документов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если квартира находится в долевой собственности (например, в равных долях между супругами), оформить её  может каждый собственник, причем юридическая сила документа не зависит от конкретной доли собственника.

Как заказать: пошаговая инструкция

Сделать можно:

  1. В ходе личного визита в соответствующие органы.
  2. Не выходя из дома через портал Госуслуги.

В любом случае услуга предоставляется бесплатно, а документ выдается в день обращения (время изготовления – не более получаса с момента подачи всех документов). Если же заявитель обратился в конце рабочего дня, менее чем за 30 минут до закрытия органа, её ему выдадут не ранее, чем на следующий рабочий день.

Личный визит

В ходе личного обращения получить можно в следующих ведомствах:

  1. Администрация по месту регистрации (например, административного округа или муниципального района).
  2. Местное отделение УФМС (его еще нередко называют паспортный стол).
  3. Местное отделение БТИ.
  4. В ТСЖ, которое отвечает за управление многоквартирным домом.
  5. В МФЦ – в данном случае лучше уточнить заранее, предоставляет ли подобную услугу ваш центр, предварительно позвонив туда по телефону.

Понадобятся документы:

  1. Паспорт собственника жилья.
  2. Свидетельство о собственности (или выписка из ЕГРН для объектов, приобретенных и зарегистрированных после 15 июля 2016 года).
  3. Выписка из домовой книги (или поквартирная карточка по форме Б). Она выдается в МФЦ, местном отделении УФМС, Управляющей компании, а у владельцев частных домов должна храниться в оригинальном виде на руках. Более подробно о том, как получить этот документ, можно узнать здесь.
  4. Заявление, бланк которого можно получить непосредственно в органе.
  5. Доверенность и паспорт доверенного лица, если обращается не собственник, а его представитель.

Возможно заказать справку и через почту (государственную или частную). При этом лучше оформить отправление заказным письмом, а вместе с копиями документов приложить опись всех бумаг с указанием количества и типа (копия или оригинал). Соответственно, срок получение увеличивается из-за почтовой пересылки.

Заказать онлайн

До недавнего времени её можно было заказать и на портале Госуслуги, для чего нужно было завести личный кабинет на главной страницы. В данный момент сервис описывает только вариант получения в ходе личного визита, хотя в ближайшее время портал может возобновить выдачу документа в режиме онлайн.

Возможный отказ в выдаче

На практике достаточно распространено заблуждение, будто её можно выдать только тем семьям, у которых отсутствует задолженность по квартплате либо она не превышает небольших сумм (например, до 10 000 рублей). На самом деле справка о составе семьи требуемого образца выдается в любом случае, даже если:

  • имеется большая задолженность по квартплате;
  • квартира находится в обременении (залог по ипотечному кредиту) вне зависимости от того, есть ли просроченные платежи или нет;
  • квартира как объект недвижимости имеет спорную принадлежность, в связи с чем проводится судебное разбирательство между заинтересованными лицами.

Поэтому сотрудники паспортного стола или другой государственной структуры не вправе отказать в выдаче. Единственный случай – это когда обращается не собственник квартиры или же у заявителя присутствует неполный комплект документов (например, нет доверенности или доверенность просрочена).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если все же документ не выдается, следует попросить у представителей органа письменное заявление об отказе с указанием подробной причины. Обычно в этих случаях сотрудники выдают документ по требованию.

Срок действия документа

С точки зрения законодательства она не имеет определенного срока действия, поэтому каждый орган или конкретная организация, которая требует ее предоставления, вправе сама устанавливать время действия документа, за пределами которого она не считается действительной.

https://www.youtube.com/watch?v=nX6uF0a2K5Q

Как правило, даже самый минимальный срок составляет 30 календарных дней. В некоторых организациях признаются справки, оформленные не позднее, чем 1 год назад. Поэтому в каждом конкретном случае нужно уточнять индивидуально.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Что касается юридического действия копии, то здесь также все зависит от организации. Нередко потребуется нотариальное заверение копии, поэтому лучше сразу заказать 2-3 оригинала.

Таким образом, выдают документ в день обращения, срок действия определяется органом, который требует предъявления.

ссылкой:

Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/obrazec-spravki-o-sostave-semi/

Как получить справку о составе семьи?

Законно ли то,что не выдают справку о составе семьи?

Читайте наш материал, чтобы понять, зачем нужна справка о составе семьи и где ее получить.

Почему все так запутано?

Если вы набрали в поисковике фразу “справка о составе семьи”, скорее всего, в найденных статьях наряду с этим названием вам встретятся и такие:

  • выписка из домовой книги,
  • архивная справка,
  • справка о совместном проживании,
  • справка с места жительства,
  • справка о регистрации по форме 9.

В одних источниках утверждают, что все эти справки абсолютно идентичны. В других – призывают их не путать, поскольку они разные. Мы решили разобраться в этом вопросе и обратились к юристу.

Оказалось, что все вышеперечисленное является выпиской из домовой книги.

Такая выписка может быть обычной и архивной (ее еще называют расширенной). Обычная содержит данные о жильцах, зарегистрированных в квартире на момент получения этой выписки. Архивная – обо всех, когда-либо прописанных в этой квартире.

Называется справка в разных регионах нашей большой страны по-разному – так уж повелось. Суть справки везде одинакова.

В каких случаях нужна справка о составе семьи?

Справка может потребоваться, чтобы оформить льготы и налоговые вычеты, получить пособие или добиться взыскания алиментов. Сведения о доходах всех членов семьи, указанных в справке о составе семьи, нужны государству, чтобы определить, действительно ли вы нуждаетесь в поддержке.

Справка о составе семьи – это то, от чего отталкивается государство, когда определяет размер вашего семейного бюджета. Документ содержит сведения обо всех, кто прописан в квартире (доме) вместе с вами. И справки о доходах всех членов семьи запрашивают, опираясь на этот список.

Вы получите документ, в котором будут указаны ФИО, дата рождения, дата регистрации, вид регистрации и степень родства каждого члена вашей семьи.

Кто может получить?

Справку выдадут:

  • человеку, прописанному по данному адресу;
  • представителю по заверенной нотариусом доверенности;
  • законному представителю (опекуну, родителю несовершеннолетнего ребенка).

Важно то, что получить документ можно только по месту регистрации. Если вы зарегистрированы в одном месте, а живете в другом, есть два варианта.

  • Оформите регистрацию по месту пребывания и получите справку о составе семьи по этому адресу.
  • Закажите справку там, где зарегистрированы по месту жительства. Если это далеко от того места, где вы фактически сейчас проживаете, закажите дистанционно, по почте. Также можно оформить доверенность на кого-то из близких, чтобы они получили документ, а потом передали вам.

Получить справку о составе семьи по адресу, где вы не зарегистрированы, нельзя.

Какие нужны документы?

Чтобы получить справку о составе семьи, понадобятся:

  • заявление на выдачу справки;
  • документ, удостоверяющий личность (для взрослых – паспорт, для детей – свидетельство о рождении);
  • оригиналы и копии документов на недвижимость – если вы являетесь владельцем, но не зарегистрированы по адресу своей собственности.

Как и где получить?

В Москве можно заказать онлайн единый жилищный документ (ЕЖД) через Официальный портал мэра и Правительства Москвы. ЕЖД выдается в ряде случаев, в том числе и когда требуется справка о составе семьи.

В некоторых регионах также есть порталы, через которые можно получить электронную услугу по предоставлению справки о составе семьи. Это нужно уточнять в каждом конкретном случае.

Ищите раздел “Услуги” на официальном сайте своего региона.

В общем случае можно записаться через портал Госуслуг в любую местную организацию, которая выдает соответствующие справки. Заполните запрос в электронном виде, а затем придите к назначенному времени в выбранное учреждение.

  • В многофункциональном центре.

Если у вас поблизости находится МФЦ, проще всего обратиться туда.

Татьяна, студентка: “Когда только поступила на 1 курс, мне подсказали, что я имею право получать социальную стипендию. Основанием было то, что я из многодетной семьи. Среди документов, которые надо было приложить к заявлению, была справка о составе семьи. Ее я получила в МФЦ, у меня в городе. Я езжу домой на выходные, а МФЦ работает по субботам. Это очень удобно!”

Управляющие компании и товарищества собственников жилья могут выдавать справки о составе семьи, если у них заключен договор с Паспортной службой. Уточните это в своей УК (ТСЖ).

  • В администрации или отделении ГУВМ МВД.

Когда эта справка не нужна?

Раньше для оформления субсидий на оплату коммунальных услуг нужно было предоставлять справку о составе семьи. С августа 2018 года это не требуется – Постановлениями Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 и от 16.03.2013 г. № 221 это требование отменено.

Вы декларируете состав своей семьи в заявлении на получение субсидий. Уполномоченные органы могут проводить проверки и запрашивать информацию на межведомственном уровне, в том числе у управляющих организаций и ТСЖ. 

Источник: https://jivu.ru/stati/soveti/kak-poluchit-spravku-o-sostave-semi/

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи?

Законно ли то,что не выдают справку о составе семьи?

13 Мая 2019

       Справка о составе семьи упоминается в федеральном законодательстве, однако нормативными правовыми актами не определены ни ее форма, ни порядок выдачи, ни уполномоченные на выдачу органы (организации), должностные лица. Лишь в Федеральном законе от 24 июля 1998 г.

№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» прямо закреплено требование о наличии справки жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного (п. 4 ст. 15).

        На практике сведения о составе семьи приравниваются к данным о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства и, нередко, параметров жилого помещения (аналогом является выписка из домовой книги).

Поэтому традиционно такие справки выдавались по месту жительства органами (организациями), располагавшими соответствующими сведениями (жилищно-эксплуатационные организации, органы местного самоуправления, в последние годы также многофункциональные центры).

        Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» различает лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, и органы регистрационного учета.

Перечень лиц, ответственных за регистрацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г.

№ 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» и включает, в частности, должностных лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда; собственников, самостоятельно осуществляющих управление своими помещениями, или уполномоченных лиц товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственных за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.

        Органы местного самоуправления в настоящее время не относятся ни к органам регистрационного учета, ни к органам, ответственным за регистрацию граждан, и не осуществляют функции по регистрационному учету граждан. Вместе с тем законодательством предусмотрены иные источники поступления информации о регистрации граждан по месту пребывания и жительства в органы местного самоуправления.

         Законом Российской Федерации № 5242-1 предусмотрено, что информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 3).

       В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г.

№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев – по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев – места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа – главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

        Кроме того, необходимая для составления справки о составе семьи информация может быть получена как в порядке межведомственного взаимодействия с органами регистрационного учета, так и непосредственно от граждан.

В частности, установление факта регистрации по месту жительства возможно на основании домовых книг, хранящихся у собственников соответствующих жилых домов, на основании отметок в паспортах и справок о регистрации по месту временного пребывания, выдаваемых зарегистрированным гражданам.

Родственные отношения могут устанавливаться на основании документов, удостоверяющих личность, документов о записях актов гражданского состояния (свидетельств о браке, рождении и т.п.), судебных решений, предъявляемых гражданами, и т.д.

         На основании изложенного полагаем, что в настоящее время органы местного самоуправления не обязаны выдавать справки о составе семьи, однако они вправе это делать при наличии у них необходимой информации.

Подготовлено прокуратурой Клепиковского района

(по материалам Комитета Государственной Думы 
по федеративному устройству и вопросам местного 
самоуправления)

Вернуться к списку

Источник: http://www.prokrzn.ru/active/comments/vopros-otvet/upolnomocheny-li-organy-mestnogo-samoupravleniya-vydavat-grazhdanam-spravku-o-sostave-semi/

Cправки формы 7 и 9

Законно ли то,что не выдают справку о составе семьи?

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Мне нужна справка о составе семьи, но ее больше не дают! Почему? А куда теперь идти?

Законно ли то,что не выдают справку о составе семьи?

Справка о составе семьи (о проживающих, зарегистрированных по месту жительства) — это выписка из домовой книги, в ней содержится информация о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.

Эта справка требуется при сделках с недвижимостью, для получения налогового вычета или компенсации на оплату детского садика, для оформления детских пособий, субсидий, льгот для малоимущих и многодетных семей, для записи в очередь на получение социального жилья, при оформлении опеки, при участии практически в любой из государственных программ поддержки.

Что случилось?

С 1 августа 2019 года управляющие организации (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) перестали выдавать справки о составе семьи.

«Нас обещали штрафовать за нарушение закона «О персональных данных», — поясняют паспортисты УК.

По словам председателя ТСЖ «Стометровка» Татьяны Глухих, за выданную справку штраф для управляющих компаний может составить 160 тыс. рублей, для ТСЖ — 60 тыс. рублей.

Такую справку выдавали ТСЖ и УК. Нигде больше (в том числе в «паспортных столах» — отделениях управления федеральной миграционной службы (УФМС) даже бланков таких нет.

О штрафах для ТСЖ и УК и необходимости соблюдать закон «О персональных данных» представителям управляющих организаций и ТСЖ рассказали сотрудники Роскомнадзора по Пермскому краю. Поэтому у многих сложилось впечатление, что именно Роскомнадзор запретил выдавать справки.

По словам начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Анатолия Устюжанина, «никаких запретов» Роскомнадзор не давал, только провел обучающий семинар для представителей управлящих организаций в середине июля 2019 года.

Тема семинара — «Доведение основных положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

По словам Анатолия Устюжанина, разъяснения Роскомнадзора основаны на решении Верховного Суда РФ, которым фактически наложен запрет на выдачу таких справок управляющими организациями. Что за решение суда, Анатолий Устюжанин не смог уточнить.

По словам юриста Виталия Степанова, речь идет о решении Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. № АКПИ 17–1007.

Этим решением признано недействующим положение пункта 84 Регламента № 288, по которому управляющие организации и ТСЖ обязанны хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, передавать информацию в миграционную службу, выдавать выписки из домовых книг.

Такой типовой отказ УК, ТСЖ будут давать в ответ на заявления собственников о получении справок

Председатель ТСЖ «Макаренко, 44» Светлана Зотина лично столкнулась с этой проблемой. Многофункциональный центр (МФЦ) отказал ей в выдаче справки о зарегистрированных. В МФЦ пояснили, что наниматели муниципального жилья могут обращаться за такими справками к ним, а собственники — нет, так как выдача таких справок собственникам не предусмотрена.

 — Я обратилась в управление МВД как председатель ТСЖ. Управление миграционной службы является структурой МВД. Ответ ясности не принес. Обратилась туда же как частное лицо, ответа не получила вообще (отсылала почтой России).

В «паспортных столах» (отделениях федеральной миграционной службы) поясняют, что справка о составе семьи — документ несуществующий, она «утратила свою силу» и «получить ее невозможно». 

По словам директора агентства недвижимости «Твой дом» Дмитрия Клементьева, проблема особенно актуальна для их отрасли, потому что при сделках с недвижимостью справки о зарегистрированных обязательны. До августа 2019 года паспортисты УК и ТСЖ продолжали выдавать их.

Отдельные и сейчас выдают (вероятно не получавшие разъяснений или информации от коллег).
Дмитрий Клементьев не исключает, что какие-то сделки могут быть сорваны из-за правовой неопределенности. «Справки нужны нам, агентствам, для проверки документов перед сделками.

Они вместе с другими документами позволяют выявить наличие лиц, сохраняющих право пользования, выявить риски в виде отказников от приватизации или жильцов, находящихся в местах лишения свободы.

Также они необходимы банкам для одобрения объектов при выдаче ипотечных кредитов, и нотариусам для проведения сделок», — пояснил он.

Что делать, если справку требуют?

Можно попытаться получить эту справку на портале госуслуг, но пользователи соцсетей уже сообщают, что не получается, приходит отказ.

По словам работников МФЦ, если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в миграционную службу или ЗАГС (смотря что им надо).

Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками.

«Вот только сотрудники органов опеки, банков, соцзащиты и других оранизаций об этом не знают до сих пор», — пояснила Светлана Зотина. 

По словам юриста Виталия Степанова, в этой ситуации имеет смысл обратиться в прокуратуру, которая может инициировать процесс корректировки действующих регламентов оказания соответствующих государственных услуг и четкого установления ответственных за выдачу таких справок лиц.

Источник: https://properm.ru/news/society/173398/

Консультант закона
Добавить комментарий