Зарядник вза 4 советский

Вза 4 зарядное устройство как заряжать

Зарядник вза 4 советский

При повороте по часовой стрелке … Форум » Питание 12-12-2009

  • Простое зарядное устройство литий-ионных аккумуляторов .. Fareed Описание Стабилизатор LP2951 разработан фирмой National Semiconductor . Значения сопротивлений взяты из инструкции по применению. Диод D1 может быть любым из серии 1N00x. Он защищает стабилизатор LP2951 от обратного ….. устройство совместимо с любым литий-ионным аккумулятором, состоящим из одного элемента, в большинстве случаев, допускающим зарядный ток до 1С (т.е. зарядный ток в миллиамперах эквивалентный емкости батареи в миллиампер часах). Меньший … Li-Ion Charger Izhar Fareed Description The LP2951 regulator is manufactured by National Semiconductor . The choice of values is from an application note Battery Charging, written by Chester Simpson. Diode D1 can be any diode from the 1N00x series, whichever is …

Быстрая зарядка, однако, чаще всего нежелательна, так как это может попросту сжечь пластины аккумулятора (Вы знаете, что это за пластины, если читали статью о том, как работает аккумулятор).

Нагрузки, которые налагаются на аккумулятор, можно определить по количеству тока, используемого в различных электрических компонентах машины: например, фары с включенным ближним светом потребляют в среднем от 8 до 10 ампер, а обогрев заднего стекла примерно столько же.

Теоретически, полностью заряженный аккумулятор, не принимая ток от генератора, должен крутить стартер примерно в течение 10 минут, обеспечить работу фар в течение восьми часов, а обогрева заднего стекла в течение 12 часов. Однако, по мере разрядки аккумулятора это время значительно падает.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Автоматизированный зарядный выпрямитель серии ВЗА обслуживает все типы кислотных аккумуляторов и аккумуляторных батарей с суммарным выходным напряжением от 2 до 24 В.

Перечень акб обслуживаемых зарядным выпрямителем серии ВЗА Модель изделия Кислотные аккумуляторы Количество одновременно обслуживаемых акб ВЗА-20-36-2 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В(до 200 А/ч) две ВЗА-30-36-2 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В(до 300 А/ч) две ВЗА-20-18-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В(до 200 А/ч) четыре ВЗА-20-36-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В(до 200 А/ч) четыре ВЗА-30-18-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В(до 300 А/ч) четыре ВЗА-30-36-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В(до 300 А/ч) четыре ВЗА-63-36-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В(до 630 А/ч) четыре Чтобы правильно подобрать зарядный выпрямитель для аккумулятора, необходимо знать его номинальное и зарядное напряжение, а также его емкость.

Автоматизированный зарядный выпрямитель серии вза

При задании ограничения тока и напряжения необходимо помнить: неверная установка порогов тока и напряжения (не соответствующих рекомендациям производителя АКБ) может привести к недозаряду или перезаряду АКБ или даже повреждению АКБ.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Внимание

Щелочные АКБ как правило заряжаются постоянным током, при этом зарядное напряжение постоянно увеличивается до тех пор, пока аккумулятор не зарядится полностью, поэтому зарядное устройство должно обеспечить заведомо большее напряжение, чем максимальное напряжение АКБ.

Например, стандартные NiCd батареи номинальным напряжением 1,2В имеют диапазон напряжений от 0,8В до 1,8В, таким образом чтобы зарядить такой аккумулятор зарядное устройство должно обеспечить зарядное напряжение 2 В (больше чем 1,8В).

Теперь зная количество аккумуляторов в батареи, а так же зарядное напряжение каждого аккумулятора, легко посчитать какое напряжение должно обеспечить зарядное устройство.

Пример 1. Имеется кислотный тяговый аккумулятор номинальным напряжением 96 В и емкостью 450 А/ч. Он, состоит из 48 последовательно соединенных кислотных аккумуляторов номинальным напряжением 2 В.

Я проверял тиристоры , трансформатор , ….. вечер. Не поможете ли начинающему отремонтировать автомобильное зарядное устройство Электроника-3П-01 или(УЗП-П-12-8.0-УХЛ3.1). Схему я нашел на сайте ( … Форум » Питание 05-01-2012

  • Простое зарядное устройство для АКБ авто на TIP35 .. сидит, еще маленкий бил! Зачем хамиш залатому гаспадину, вай-вай-вай!.. Я буду хамит, ти не будеш хамит, слишна?.. я инструкция не читал патамушта сам делал.. теща пилесос давай и я делал давай.. может в нете схемы и не ….. многоуважаемые форумчане, решил собрать простенькое зарядное для АКБ авто, вот по этой схемке, только вместо 3х выходных транзисторов поставил 1 мощный TIP35, без ….. при одних и тех же входных и выходных параметрах регулятора? NO COMMENT! Применяю самое простое и несгораемое зарядное устройство.

Важно

Отличительной особенностью зарядного выпрямителя серии ВЗА производства компании КРОН является более высокая надежность изделия в целом. В выпрямителях с сетевым трансформатором надежность изделия зависит от качества самого сетевого трансформатора и тиристорных выпрямителей.

Выход из строя любого элемента такой системы приводит к ее полной неработоспособности. При использовании группы высокочастотных преобразователей на наших устройствах, при выходе из строя какого-либо из преобразователей, работоспособность изделия в целом сохраняется, снижается лишь максимальная выходная мощность на величину вышедшего из строя преобразователя.
Зарядные выпрямители серии ВЗА обладают высокой выходной мощностью. Как правило, для получения подобных выходных мощностей на зарядных выпрямителях применяются низкочастотные линейные трансформаторные схемы с тиристорной схемой стабилизации выходных параметров.

Вза-4 зарядное устройство как заряжать

Нужна инструкция на зарядное устройство KEDR AUTO. И еще.На его плате есть два подстроечных резистора, как при помощи ….. шкалы прибора. Если это так, то прибор исправлен и нет необходимости его вскрывать.

Второй момент: если снят прибор, с зарядного нельзя или не хочется, то возьми все устройство и проделай то, что написано выше. При долгой ….. зарядное КЕДР-АВТО 4А Зарядное устройство поступило в ремонт с заявленным дефектом не работает.

После вскрытия корпуса устройства и внимательного осмотра, было установлено, что причиной неисправности является отпаивание проводника … Форум » Питание 30-08-2006

  • Обсуждение: Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов .. выдирая транс, отслеживать модель телека :confused:? зы. .. И .. не обозначает ли импульсное питание? Ребята. Случайно инструкции к зарядному устройству Электроника ABC ни у кого нет? Срочно надо! Спасибо.

Схемы » Arduino» Авто» Автозвук» Автоматика» Аналоговая схемотехника» » Безопасность» Беспроводные» Бытовая» Ветроэнергетика» » камеры» Вредные рецепты» Высоковольтные» Генераторы» Игры » Измерения» Инструменты и технологии» Интерфейсы» Компьютеры и периферия» Лазер» Медицина» Мониторы» Музыка» Начинающим» Открытые МК-платформы» Перспективные технологии» Печатные платы» Питание» Применение микроконтроллеров» Радио» Радиоуправляемые модели » Ретро» Робототехника» САПР и ПО» Светотехника» Сети» Силовая электроника» Солнечная энергетика» Сотовая связь» Спутниковое оборудование» Телевидение» Телефон» Теория» Указания по применению» Цифровые» Arduino Поиск по: «инструкция зарядного устройства ВЗА-4» Найдено: 4,553 Вывод: 1-10 В том числе: устройства (3878); инструкция (788); зарядного (704); ВЗА4 (0).

  1. Инструкция на зарядное устройство Кедр-Авто (KEDR AUTO) ..

По желанию покупателя изделие может быть оснащено специализированными алгоритмами, например, для нестандартных аккумуляторных батарей (уточняется при заказе).

При заказе цветного сенсорного экрана устройство с завода содержит большую базу данных моделей АКБ и алгоритмов (методик) заряда, позволяющая заряжать АКБ полностью в автоматическом режиме с оптимальными параметрами для той или иной модели.

При наличии подключения к интернету база данных моделей и методик заряда будет автоматически обновляться с сайта производителя. Дополнительная установка USB-интерфейса или беспроводного интерфейса Wi-Fi позволяет полностью управлять зарядом аккумулятора с помощью персонального компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона.

При заказе USB или Wi-Fi-интерфейса в комплект поставки входит программное обеспечение для работы в операционной системе Windows XP, Windows 7, Windows 8 (8.1).При работе на малых токах также работает только одна группа преобразователей, при повышении выходного тока автоматически подключаются остальные группы.

Таким образом, обеспечивается высокий КПД до 95 % преобразования и высокое качество стабилизации тока и напряжения во всём диапазоне. Зарядный выпрямитель серии ВЗА позволяет заряжать аккумуляторы как постоянным током/напряжением, так и импульсным током с различными параметрами импульсов заряда.

Импульсный метод обеспечивает более качественный заряд АКБ (практически не допуская его кипения). Это обеспечивается тем, что за плавным нарастанием импульса следует пауза, в течении которой происходит «усвоение» порции энергии (происходят химические процессы) и выравнивается плотность электролита (т.е.

подается к материалу пластин новая порция серной кислоты из раствора).

Средний автомобильный аккумулятор имеет ёмкость около 48 ампер/часов (А•ч), и это означает, что полностью заряженный аккумулятор обеспечивает 1 ампер тока в течение 48 часов, 2 ампера в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и так далее. И работа зарядного устройства заключается в передаче аккумулятору на хранение этих амперов, чтобы тот впоследствии отдавал их компонентам нашего автомобиля.

Обычно зарядное устройство заряжает аккумулятор на отметке 2 ампера, соответственно, тот же аккумулятор заряжается в течение 24 часов, чтобы пресытиться положенным ему 48 амперами, необходимыми для полной зарядки аккумулятора. Но существует также широкий спектр зарядных устройств с различными регулируемыми скоростями заряда на рынке — от 2 до 10 ампер.

Чем выше заряд, тем быстрее аккумулятор зарядится.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/17/vza-4-zaryadnoe-ustrojstvo-kak-zaryazhat/

403 — доступ запрещён

Он, состоит из 6 последовательно соединенных кислотных аккумуляторов номинальным напряжением 2 В. Чтобы узнать зарядное напряжение данного аккумулятора, необходимо количество акб — 6 шт. умножить на зарядный коэффициент для кислотных АКБ равный 2,67. Получим: 6*2,67=16,02, поэтому зарядное напряжение для кислотного аккумулятора номинальным напряжением в 12 В составляет 16,02 В.

Как известно, зарядный ток для кислотного аккумулятора, должен составлять 10% от его общей емкости, поэтому для данного типа акб получаем 200 а/ч * 10 % = 20 А. Вывод: Для кислотного аккумулятора напряжением 12 В и емкостью 200 А/ч необходим зарядный выпрямитель с зарядным током 20 А и зарядным напряжением 16 В (ВЗА-20-36-2 или ВЗА-20-18-4).

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядник вза 4 советский

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки.

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей.

Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В.  Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт.

Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать.

Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

Необходимые компоненты:

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца.

Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах.

Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше.

Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования.

В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания  на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт.

Ток используется с величиной С/20:  «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла.

Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость.

Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт.

Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность.

Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

1 простая схема — как собрать ЗУ

Схема

Источник: https://elektro220v.ru/akkumulyatory/11-primerov-shemy-na-zaryadnoe.html

Автоматизированный зарядный выпрямитель серии ВЗА

Зарядник вза 4 советский

Автоматизированный зарядный выпрямитель серии ВЗА предназначен для одновременного заряда от двух до четырех кислотных аккумуляторных батарей номинальным напряжением от 2 до 24 В.

Данные зарядные выпрямители подходят в тех случаях, когда не требуется применения специализированных алгоритмов заряда (например, алгоритмов десульфатации АКБ), а также нет необходимости проведения контрольно-тренировочных циклов и проведения разряда АКБ.

Зарядный выпрямитель серии ВЗА подходит для заряда АКБ всех типов колёсной и гусеничной техники, имеющих кислотные (свинцовые) аккумуляторные батареи.

Расшифровка зарядных выпрямителей серии ВЗА

Особенностью автоматизированного зарядного выпрямителя серии ВЗА является то, что в зависимости от исполнения он имеет от двух до четырёх независимых каналов, что позволяет заряжать от двух до четырёх аккумуляторных батарей одновременно.

Выпрямитель серии ВЗА не является портативным устройством и предназначено для стационарного размещения в аккумуляторной мастерской. (для ознакомления с основными особенностями изделия, перейдите на соответствующую вкладку).

Устройство имеет максимально простые в освоении органы управления. На каждый канал предусмотрены индивидуальные органы управления, что позволяет каждый канал настраивать и запускать на заряд независимо друг от друга.

Особенностью автоматизированного зарядного выпрямителя серии ВЗА является то, что, несмотря на простые органы управления, для преобразования напряжения из переменного в постоянное в данных зарядных устройствах применяются высокочастотные импульсные преобразователи с микропроцессорным управлением. При этом на каждый канал установлен индивидуальный преобразователь не имеющий гальванической связи с другими каналами, что позволяет параллельно (до 4-х АКБ одновременно) заряжать АКБ с разными напряжениями и разной емкостью.

Так как в данном изделии органы управления не позволяют выбирать алгоритм заряда АКБ, то микропроцессор сам в автоматическом режиме определяет номинальное напряжение АКБ (12 В или 24 В) и выставляет порог ограничения зарядного напряжения.

После запуска процесса заряда, порог ограничения напряжения может быть изменен оператором, если это необходимо, но в большинстве случаев этого не требуется.

Автоматический зарядный выпрямитель для аккумуляторов серии ВЗА имеет высокий уровень защит и диагностик, предотвращая повреждения изделия и АКБ при неверных действиях пользователя:

  • защита от неправильного подключения АКБ с выдачей пользователю соответствующего сообщения;
  • предварительная диагностика и определение возможности запуска устройства;
  • защита от перегрева;
  • защита от скачков напряжения;
  • диагностика наличия подключенной АКБ;
  • диагностика качества подключения АКБ;
  • защита от перегрузок по току;
  • защита от превышения выходного напряжения.

Современная элементная база и уникальные новейшие схемотехнические решения в области разработок преобразовательной техники обеспечивают высокое качество стабилизации выходных параметров и обеспечивают КПД преобразователя до 95%.

Высокое качество стабилизации выходных параметров позволяет выпрямителю серии ВЗА работать в широком диапазоне выходных токов и напряжений, в том числе обеспечивать максимальный выходной ток при работе на короткозамкнутую нагрузку (максимальный ток при сверхнизких напряжениях меньше 1В). Это позволяет заряжать полностью разряженные (до 0В) аккумуляторные батареи. Постоянный контроль выходных характеристик микропроцессором обеспечивает плавный набор заданных характеристик заряда, что исключает «токовые удары» АКБ при пуске и в процессе заряда.

Необходимо уточнить, что существует всего один тип кислотных аккумуляторов с номинальным напряжением 2 В. Остальные аккумуляторные батареи состоят из определенного количества последовательно соединенных 2-х вольтовых кислотных аккумуляторов.

Автоматизированный зарядный выпрямитель серии ВЗА обслуживает все типы кислотных аккумуляторов и аккумуляторных батарей с суммарным выходным напряжением от 2 до 24 В.

Перечень акб обслуживаемых зарядным выпрямителем серии ВЗА

Модель изделия Кислотные аккумуляторы Количество одновременно обслуживаемых акб
ВЗА-20-36-2 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В
(до 200 А/ч)
две
ВЗА-30-36-2 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В
(до 300 А/ч)
две
ВЗА-20-18-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В
(до 200 А/ч)
четыре
ВЗА-20-36-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В
(до 200 А/ч)
четыре
ВЗА-30-18-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В
(до 300 А/ч)
четыре
ВЗА-30-36-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В
(до 300 А/ч)
четыре
ВЗА-63-36-4 2 В, 4 В, 6 В, 8 В, 12 В, 24 В
(до 630 А/ч)
четыре

Чтобы правильно подобрать зарядный выпрямитель для аккумулятора, необходимо знать его номинальное и зарядное напряжение, а также его емкость.

  • Номинальное напряжение и емкость аккумулятора указывается производителем на самом изделии, обычно на его этикетке.
  • Чтобы узнать зарядное напряжение, необходимо знать тип аккумулятора, его номинальное напряжение, а также напряжение заряда. Напряжение заряда всегда выше номинального напряжения АКБ. Например, для кислотного АКБ с номинальным напряжением 2 В, максимальное напряжение аккумулятора составляет 2,4 В, при превышении которого начинается кипение электролита, что приводит к возникновению “лишних” ионов водорода (не успевших нейтрализоваться) и как следствие повышению напряжения примерно на 0,27 В, таким образом зарядное напряжение достигает 2,67 В. Щелочные АКБ как правило заряжаются постоянным током, при этом зарядное напряжение постоянно увеличивается до тех пор, пока аккумулятор не зарядится полностью, поэтому зарядное устройство должно обеспечить заведомо большее напряжение, чем максимальное напряжение АКБ. Например, стандартные NiCd батареи номинальным напряжением 1,2 В имеют диапазон напряжений от 0,8 В до 1,8 В, таким образом чтобы зарядить такой аккумулятор зарядное устройство должно обеспечить зарядное напряжение 2 В (больше чем 1,8 В).

Теперь зная количество аккумуляторов в батареи, а так же зарядное напряжение каждого аккумулятора, легко посчитать какое напряжение должно обеспечить зарядное устройство.

Чтобы было понятно как рассчитывается зарядное напряжение и зарядный ток для кислотного аккумулятора, рассмотрим пример.

Пример 1. Имеется кислотный аккумулятор номинальным напряжением 12 В и емкостью 200 а/ч. Он, состоит из 6 последовательно соединенных кислотных аккумуляторов номинальным напряжением 2 В.

Чтобы узнать зарядное напряжение данного аккумулятора, необходимо количество акб – 6 шт. умножить на зарядный коэффициент для кислотных АКБ равный 2,67. Получим: 6*2,67=16,02, поэтому зарядное напряжение для кислотного аккумулятора номинальным напряжением в 12 В составляет 16,02 В.

Как известно, зарядный ток для кислотного аккумулятора, должен составлять 10% от его общей емкости, поэтому для данного типа акб получаем 200 а/ч * 10 % = 20 А.

Вывод: Для кислотного аккумулятора напряжением 12 В и емкостью 200 А/ч необходим зарядный выпрямитель с зарядным током 20 А и зарядным напряжением 16 В (ВЗА-20-36-2 или ВЗА-20-18-4).

Наименование Характеристика
Дискретность изменения выходного напряжения, В 0,1
Дискретность изменения выходного тока, А 0,1
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 IP20
Напряжение питания, В/Гц 220/50 (110/60)
Габаритные размеры, мм (смотрите вкладку чертежи)
Масса изделия, кг(смотрите вкладку чертежи)
Цвет изделия серый *

* Возможен выбор цвета по индивидуальному заказу

Индивидуальные характеристики, в зависимости от исполнения

Наименование изделия
Количество независимых каналов Максимальный выходной ток заряда, А Максимальное выходное напряжение, В
Максимальная потребляемая мощность, Вт
ВЗА-20-36-2 2 20 361,6
ВЗА-30-36-2 2 30 362,4
ВЗА-20-18-4 4 20 181,6
ВЗА-20-36-4 4 20 363,2
ВЗА-30-18-4 4 30 182,4
ВЗА-30-36-4 4 30 364,8
ВЗА-63-36-4 4 63 3610,08

Чертеж автоматизированного зарядного выпрямителя серии ВЗА на два канала

Чертеж автоматизированного зарядного выпрямителя серии ВЗА на четыре канала

Управление устройством в базовом исполнении осуществляется с помощью символьного жидкокристаллического индикатора и 4-х кнопок: «Старт/Стоп», «Параметр», «Вверх», «Вниз», расположенных на лицевой панели.

Пользователь может выбрать из списка алгоритм заряда (записанного во внутреннюю память ЗРУ), указать номинальное напряжение АКБ, задать максимальный допустимый ток, установить максимально допустимое время заряда.

В процессе заряда пользователю отображаются: текущий алгоритм (метод) заряда, текущую ступень (этап) заряда, текущие и заданные ток и напряжение, прошедшее время и переданная АКБ или отобранная у АКБ ёмкость в А*ч.

Значение ёмкости может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное число означает, что аккумулятору был передан заряд, отрицательное – из аккумулятора был потреблён заряд.

На рисунке 1 показан вид ЖКИ:

Рисунок 1 – Вид ЖКИ

В процессе работы нажатием кнопки «Параметр» можно переключать отображаемые параметры: отображать время и ёмкость или отображать температуру ЗРУ (Рисунок 2).

Рисунок 2 – ЖКИ при отображении температуры

В случае аварии на индикаторе в строке №1 появится сообщение «Error» со следующим за ним номером ошибки, при этом в строке №4 будет расшифровка данной ошибки, что облегчает диагностику неисправности (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Ошибка ЗРМ

По окончанию заряда устройство автоматически отключится и появится надпись «Завершено», при этом значение прошедшего времени и переданной/потреблённой ёмкости останутся. Таким образом, по завершению заряда можно проконтролировать насколько качественно зарядился АКБ (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Окончание метода

При использовании с жидкокристаллическим индикатором, с завода в ЗРУ в обязательном порядке загружены как минимум один режим заряда («Заряд») и один режим разряда («Разряд»). Также с завода могут быть загружены дополнительные автоматизированные методы заряда для кислотных и щелочных АКБ, например:

  • «Кислотная АБ» – автоматический метод для заряда кислотных АКБ;
  • «Щелочная АБ» – автоматический метод для заряда щелочных АКБ;
  • «Десульфат.» – автоматический метод для десульфатации кислотных АКБ;
  • «Заряд имп.» – заряд АКБ импульсами тока;
  • «Разряд имп.» – разряд АКБ импульсами тока;

ВНИМАНИЕ!!!

Данные алгоритмы, за исключением «Заряд» и «Разряд», могут отсутствовать во внутренней памяти устройства. Также могут добавляться иные методики заряда или меняться алгоритмы перечисленных.

Наличие или отсутствие тех или иных методик заряда зависит от модификации изделия и от типа зарядно-разрядного модуля, поставляемого с изделием.

Также данные или иные методики могут быть записаны во внутреннюю память устройства по согласованию с заказчиком.

При наличии у изделия USB или Wi-Fi интерфейса для подключения ПК, пользователь может самостоятельно загружать в память устройства перечисленные методики, а также может самостоятельно создавать новые для любых типов АКБ.

ВНИМАНИЕ!!!

При использовании методик заряда «Кислотная АБ», «Десульфат.», «Щелочная АБ» и т.д., за исключением методик «Заряд» и «Разряд», в поле:

«ТОК»: задаётся МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО ТОКА НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ ЗАРЯДА. «НАПРЯЖЕНИЕ»: задается НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ!!!

Методы обслуживания «Заряд» и «Разряд» не являются автоматизированными и обеспечивают заряд и разряд АКБ только с ограничениями тока и напряжения заданного пользователем, как это делается в классических зарядных устройствах без микропроцессорного управления. Задание порогов ограничения зарядного/разрядного тока и напряжения в данных методах пользователь должен выбирать самостоятельно в соответствии с руководством по эксплуатации на заряжаемый АКБ.

При задании ограничения тока и напряжения необходимо помнить: неверная установка порогов тока и напряжения (не соответствующих рекомендациям производителя АКБ) может привести к недозаряду или перезаряду АКБ или даже повреждению АКБ.

Необходимые ограничения тока и напряжения зависят от типа, емкости и номинального напряжения АКБ.

Источник: http://www.4AKB.ru/p/avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustroystvo-vza/

Консультант закона
Добавить комментарий