Звуковой сигнал светофора

Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры

Звуковой сигнал светофора

ГОСТ Р 51648-2000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИГНАЛЫ ЗВУКОВЫЕ И ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ, ДУБЛИРУЮЩИЕ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА,

ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛЕПОГЛУХИХ ЛЮДЕЙ

Параметры

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИ стандарт)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства для инвалидов»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 сентября 2000 г. № 235-ст

3 Настоящий стандарт разработан по заказу Минтруда России в соответствии с федеральной комплексной программой «Социальная поддержка инвалидов», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 59

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСТ Р 51648-2000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИГНАЛЫ ЗВУКОВЫЕ И ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ, ДУБЛИРУЮЩИЕ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА, ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛЕПОГЛУХИХ ЛЮДЕЙ

Параметры

Acoustic and tactile signals for traffic lights for vision and vision-and-hearing impaired persons.

Parameters

Дата введения 2001-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на технические средства реабилитации слепых и слепоглухих людей и устанавливает параметры звуковых и осязательных сигналов, дублирующих сигналы светофора, предназначенного для регулирования движения пешеходов через проезжие части дорог и установленного на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слепоглухие пешеходы.

Требования стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 34.401-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

звуковой сигнал перехода: Звук, издаваемый источником, расположенным на специальной колонке пешеходного светофора, дублирующий его зеленый сигнал. Звуковой сигнал перехода предназначен для слепых пешеходов.

звуковой сигнал ориентации: Звук, издаваемый источником, расположенным на специальной колонке у пешеходного светофора, предназначен для облегчения поиска места расположения пешеходного перехода слепыми людьми.

осязательный сигнал перехода: Вибрация элемента тактильного вибратора, расположенного на специальной колонке у пешеходного светофора, действие которой служит для обозначения зеленого сигнала светофора, разрешающего движение по пешеходному переходу. Осязательный сигнал перехода используют для слепоглухих пешеходов в дополнение к звуковому сигналу перехода.

4 Общие положения

4.1 Звуковой сигнал перехода должен отличаться от звукового сигнала ориентации в соответствии с 5.1 и 5.2.

4.2 Звуковые сигналы перехода и ориентации должны находиться в области слухового восприятия слепого человека и легко им идентифицироваться.

Примечание – Звук частотой более 1000 Гц трудно доступен для восприятия людьми пожилого возраста.

4.3 Звуковые сигналы перехода и ориентации и осязательные сигналы перехода применяют с учетом положений ГОСТ 23457; значения параметров сигналов должны быть согласованы с параметрами периферийных технических средств автоматизированных систем дорожного движения, установленными в ГОСТ 34.401.

5 Параметры

5.1.1 Звуковой сигнал перехода должен сопровождать зеленый сигнал светофора, разрешающий движение по пешеходному переходу, и действовать в согласованном режиме с пешеходным светофором.

5.1.2 Звуковой сигнал перехода должен быть прерывистым, многократного повторения. Частота повторения звукового сигнала должна быть равной или превышать 2 Гц.

При использовании в качестве звукового сигнала голоса человека или птицы частота повторения сигнала должна быть не менее 0,7 Гц.

5.1.3 Частота звукового сигнала перехода должна находиться в диапазоне от 830 до 3500 Гц.

5.1.4 Уровень звука сигнала перехода должен быть в диапазоне от 30 до 90 дБА и превышать не менее чем на 5 дБА уровень окружающего шума.

Уровень звука измеряют шумомерами 1-го класса точности по ГОСТ 17187.

Примечание – Уровень звука сигнала перехода LAn экв как эквивалентный уровень звука определяют на расстоянии 1 м от источника звука.

5.1.5 Звуковой сигнал перехода должен быть слышен с противоположной стороны пересекаемой пешеходом проезжей части дороги в пределах 1/3 ширины пешеходного перехода для каждого направления перехода.

5.1.6 Источник звуковых сигналов располагают на высоте 0,9 – 3,5 м от уровня земли.

5.2 Звуковой сигнал ориентации

5.2.1 Звуковой сигнал ориентации должен быть слышен в радиусе (4 ± 1) м от колонки, на которой расположен его источник.

5.2.2 Звуковой сигнал ориентации должен быть прерывистым, с максимальной частотой повторения 1,2 Гц и действовать постоянно.

5.2.3 Частота звукового сигнала ориентации должна находиться в диапазоне от 830 до 3500 Гц.

5.2.4 Уровень звука сигнала ориентации должен быть в диапазоне от 30 до 90 дБА и превышать не менее чем на 5 дБА уровень окружающего шума.

Уровень звука измеряют шумомерами 1-го класса точности по ГОСТ 17187.

Примечание – Уровень звука сигнала ориентации LAо экв как эквивалентный уровень звука определяют на расстоянии 1 м от источника звука.

5.2.5 Если для звуковых сигналов ориентации и перехода используют сигналы одной и той же частоты, то частоты повторения звуковых сигналов должны отличаться друг от друга не менее чем на 1,3 Гц.

5.3 Осязательный сигнал перехода

5.3.1 Диапазон рабочих частот выходного уровня силы (ВУС) тактильного вибратора – от 50 до 600 Гц.

5.3.2 Тактильный вибратор (электромеханический преобразователь) должен обеспечивать вибрационное механическое воздействие на кожные покровы слепоглухого человека.

5.3.3 Максимальная переменная выходная сила вибратора должна быть не менее 1 Н (или максимальный ВУС – не менее 120 дБА относительно нулевого порога силы 1-6 Н).

5.3.4 Тактильный вибратор располагают на высоте 0,9 – 1,2 м от уровня земли на специальной опоре высотой не менее 1,5 м, при этом тактильный вибратор и специальная опора должны быть окрашены в контрастные цвета.

Ключевые слова: слепые и слепоглухие люди, светофоры, звуковые и осязательные сигналы, параметры

СОДЕРЖАНИЕ

Источник: https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/241489/

VII. Сигналы светофора и регулировщика | Правила дорожного движения РУз

Звуковой сигнал светофора

Правила дорожного движения

30. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода и Х-образные (приложение № 1 к настоящим Правилам).

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

31. Круглые сигналы светофора обозначают:

зеленый сигнал разрешает движение;

зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до выключения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло;

желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

32. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов имеют то же значение, что и круглые соответствующего цвета. Их действие распространяется только на направление, указываемое стрелками.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

33. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает разрешенные направления движения при включении основного зеленого сигнала.

34. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы могут быть дополнены звуковым сигналом.

35. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

36. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”.

Движение разрешается при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних. Из них левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

37. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

38. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока – разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам – прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока – разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам – во всех направлениях;

со стороны груди – всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины – движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил.

Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

39. Регулировщик или сотрудник ОВД, исполняющий свои служебные обязанности, может потребовать от водителя остановить транспортное средство жестом руки или с помощью громкоговорящего устройства. Водитель должен остановиться в указанном месте.

40. Для привлечения внимания участников движения может подаваться дополнительный сигнал при помощи свистка.

41. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (дорожным знаком 5.33), а в случае ее отсутствия:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 102 настоящих Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 119 настоящих Правил;

в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которым разрешено.

42. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 41 настоящих Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

43. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков и разметке.

В случае, если значение сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

К содержанию | Предыдущая | Следующая

Источник: http://fmc.uz/main.php?pdd=7

Пдд он-лайн

Звуковой сигнал светофора

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
    • 36. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
    • 36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:
    • 36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;
    • 36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
    • 36.2. правая рука вытянута вперед:
    • 36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;
    • 36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • 36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;
    • 36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 50.1 и 50.2 пункта 50 настоящих Правил.
    • 37. Регулировщик может подавать понятные участникам дорожного движения сигналы, не указанные в пункте 36 настоящих Правил.
    • 38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные.Со светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны, информационные секции, информационные и обозначающие таблички, цифровые табло, кнопки включения разрешающего сигнала для пешеходов (табло вызовные пешеходные). В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.В зависимости от назначения сигналы светофоров могут быть круглыми, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода, велосипеда, трамвая и Х-образные.Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.Светофоры с Х-образным красным сигналом, желтым сигналом в виде стрелки (при его наличии), направленной вправо, и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз, называются реверсивными и предназначены для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, по которым направление движения может изменяться на противоположное.
    • 39. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
    • 39.1. зеленый сигнал разрешает движение;
    • 39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
    • 39.3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в подпунктах 50.1, 50.2 пункта 50 и пункте 106 настоящих Правил;
    • 39.4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности для движения;
    • 39.5. красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;
    • 39.6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
    • 40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
    • 41. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.
    • 42. Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. При этом:
    • 42.1. мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);
    • 42.2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;
    • 42.3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги до островка безопасности, то пешеход должен продолжить движение в том же направлении до островка безопасности и остановиться на нем;
    • 42.4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на островке безопасности, то пешеход должен оставаться на нем до включения разрешающего сигнала светофора;
    • 42.5. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги после островка безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;
    • 42.6. для информирования пешеходов о том, что в период разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;
    • 42.7. для дополнительного информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;
    • 42.8. для информирования пешеходов о времени ожидания разрешающего сигнала и (или) о времени, оставшемся для безопасного завершения перехода проезжей части дороги, совместно с пешеходными светофорами могут применяться цифровые табло;
    • 42.9. при отсутствии на пешеходном переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.
    • 43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – сигналами транспортного светофора.
    • 44. Красный сигнал реверсивного светофора запрещает, а зеленый разрешает движение.При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой движения, обозначенной с обеих сторон горизонтальной дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу движения справа.
    • 45. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе движения, могут применяться светофоры:— одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т», при этом движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый означает движение налево (на разворот для маршрутных транспортных средств, кроме трамвая), средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, движение запрещено;— двухцветной сигнализации с вертикальным или горизонтальным расположением сигналов, один из которых выполнен в виде красного силуэта трамвая на черном фоне, а другой — в виде стрелки бело-лунного цвета на черном фоне (только для регулирования движения трамваев). Бело-лунный сигнал такого светофора разрешает движение трамваев в направлении, указываемом стрелкой, красный сигнал запрещает движение трамваев в этом направлении. Светофоры могут быть дополнены табличкой белого цвета с черным силуэтом трамвая.Водители трамваев и других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе движения, должны руководствоваться сигналами светофоров, указанными в части первой настоящего пункта, в случаях применения этих светофоров совместно с иными транспортными светофорами.
    • 46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:
    • 46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через железнодорожный переезд;
    • 46.2. мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств;
    • 46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного транспортного средства.
    • 47. Для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов могут применяться светофоры с одним или двумя мигающими желтыми сигналами.
    • 48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:
    • 48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;
    • 48.2. перед пешеходным переходом — при отсутствии светофора;
    • 48.3. перед ближним к водителю краем тротуара — при отсутствии светофора и пешеходного перехода;
    • 48.4. перед краем пересекаемой проезжей части дороги — при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.
    • 49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:
    • 49.1. на регулируемом пешеходном переходе — перед светофором, а при его отсутствии — перед пешеходным переходом;
    • 49.2. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 129 настоящих Правил;
    • 49.3. в других местах — перед регулировщиком или светофором, не создавая препятствия и опасности для дорожного движения.
    • 50. При поднятии регулировщиком руки вверх или включении желтого сигнала светофора:
    • 50.1. водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктами 48 и 49 настоящих Правил, разрешается дальнейшее движение;
    • 50.2. пешеходам, находящимся на проезжей части дороги, разрешается продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);
    • 50.3. пешеходам запрещается:
    • 50.3.1. выходить на проезжую часть дороги;
    • 50.3.2. покидать островок безопасности.
  • Источник: https://pdd.by/pdd/ru/p7/

    Что делать, если светофор мешает жить?

    Звуковой сигнал светофора

    Как показывает практика, свои противники есть у любого нововведения. В редакцию ABW.BY обратился житель Каменной Горки с жалобой на светофор со звуковым сигналом, предназначенным для инвалидов по зрению. По словам читателя, светофор установлен недалеко от его дома, звуковой сигнал хорошо слышен в квартире и очень мешает жильцам.

    “Добрый день. У нас на светофор поставили динамик (громкоговоритель), который, вероятно, для слепых отбивает ритм во время работы зеленого света. Это происходит настолько громко, что очень мешает жить, просто находясь в своей квартире. Этот звук раздается с раннего утра до самого позднего вечера, притом что мои окна находятся от светофора метров за 100.

    Что уж говорить о людях, которые живут в непосредственной близости от динамика. Я живу на ул. Неманской, 66. Светофор располагается напротив магазина “Белмаркет”. Можно ли что-то с этим сделать? Или подскажите, пожалуйста, куда обратиться с этой просьбой. Потому что терпеть это очень сложно.

    Этот звук очень раздражает и вызывает невроз в то время, когда причин, кроме этого стука, больше нет. Спасибо”.

    Мы съездили на место, где располагается светофор, и расспросили жителей этого и других домов, слышат ли они звук, работает ли светофор ночью, можно ли спастись от шума, закрыв окна. Воочию посмотрели и на светофор с динамиком – он расположен возле входа в супермаркет на ул. Неманской.

    Хотя динамики находятся с двух сторон дороги, в день нашего приезда работал только один динамик, расположенный на стороне дома №66 на ул. Неманской.

    Хотелось бы отметить, что его сигнал нельзя назвать громким или неприятным, – это постукивание, а не писк, как, например, на светофорах, работающих возле магазина Martinn на ул. Колесникова. 

    Кроме того, когда до завершения времени для пешеходов остается несколько секунд, сигнал затихает, а не ускоряется, как это бывает обычно в городе, то есть уровень шума ниже. Несмотря на это, звук разносится достаточно далеко ввиду отсутствия в квартале высоких деревьев и расположения домов.

    Он эхом отражается от стен, а не поглощается. Скорее всего, в той или иной степени этот звук слышит большинство жителей соседних домов, а не только дома, находящегося в непосредственной близости от перехода.

    Кроме динамика светофор оборудован сенсорным датчиком, при нажатии на который для пешеходов загорается зеленый свет. 

    “Даже при закрытых окнах его слышно, – рассказывает житель дома №66 Михаил. – Меня звук не раздражает, не мешает, жене и детям тоже. Но я его слышу и ночью, если просыпаюсь, и днем.

    Ночью светофор включается нечасто, только если кто-то нажимает на кнопку. Может, звук его и тихий, но у нас район такой, что акустика хорошая. Вы напишите еще, чтобы там дальше возле остановки светофор отрегулировали.

    А то жмешь кнопку, светофор долго не загорается. Пока стоишь – автобусы уходят”.

    О том, что светофор хорошо слышно из окон дома, подтвердили еще две жительницы, но отметили, что светофор им никак не мешает и не раздражает, поэтому никуда обращаться, чтобы убрать его или снизить уровень звука, они не собираются.

    Что делать, если у вас возникли претензии по работе светофора, вы обнаружили его неисправность или повреждения дорожных знаков? С данным вопросом мы обратились в ГАИ и КУП “СМЭП Мингорисполкома” – организацию, которая занимается установкой и обслуживанием средств организации дорожного движения. В ГАИ Фрунзенского района нам ответили, что данный светофор находится на улице в соответствии с проектом, и порекомендовали обратиться в СМЭП – организацию, занимающуюся их обслуживанием. Как отметили в ГАИ Фрунзенского района, жалоб от жильцов на данный светофор не поступало. 

    “В городе Минске при строительстве новых светофорных объектов в рамках создания в городе безбарьерной среды закладываются требования по наличию на этих объектах звуковых устройств, – прокомментировали в отделе технических средств и систем ГАИ Мингорисполкома. – Вопросы по установленным звуковым устройствам периодически поступают в дежурную часть, но данные вопросы обычно решаются на уровне эксплуатирующей организации, которая снижала громкость”. 

    В СМЭП Мингорисполкома рассказали, что по вопросам, связанным с неисправностью устройства, необходимо обращаться в дежурную службу, а по вопросу снижения уровня звука устройства или его демонтажа гражданину первоначально стоит обратиться в ГАИ.

    Как пояснили в организации, устанавливаются данные устройства по заявкам граждан или организаций, установка согласуется с городской ГАИ.

    В организации сказали, что некоторые модели звуковых устройств позволяют отрегулировать громкость сигнала, однако она должна быть достаточной для того, чтобы люди с нарушением зрения могли услышать сигнал в условиях улицы.

    Кроме того, все подобные действия – регулировка громкости, снятие-установка звуковых устройств – должны быть согласованы с ГАИ и обществом слепых. Работает звуковое устройство по графику работы светофорного объекта, то есть если на светофоре ночью загорается зеленый сигнал, то устройство также будет издавать звук.

    ABW.BY
    Фото Татьяны ЕМЕЛИНОЙ

    Источник: https://www.abw.by/novosti/other/198108

    Пдд рф 2019 – 6. сигналы светофора и регулировщика

    Звуковой сигнал светофора

    6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

    В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

    Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

    6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
    • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
    • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

    Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

    6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

    6.7.

    Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

    При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    6.8.

    Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

    6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

    Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

    6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

    6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

    Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/6/

    Консультант закона
    Добавить комментарий